РЕШЕНИЕ по делу № 08р-24/2013

Номер дела: 08р-24/2013
Дата публикации: 25 ноября 2013, 12:28

Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 22.11.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

   

 

рассмотрев дело № 08р-24/2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «БИЛДИНГ» (далее – ООО «БИЛДИНГ»; Общество)  ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством направления смс-сообщения гражданину <…>, без получения предварительного согласия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданина <…>, содержащее сведения о том, что 21.10.2013 г. на принадлежащий ему телефонный номер <…> пришло рекламное смс-сообщение от абонента с буквенным отправителем «reklama» следующего содержания: sms рассылка: 10 копеек за 1 смс в любом объеме. Тел. 89068878718» с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе. 

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 12.11.2013 г. № 08-5769 в отношении ООО «БИЛДИНГ»  по признакам нарушения  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-24/2013, которое назначено к рассмотрению на 20.11.2013 г.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           Как установлено Комиссией Сахалинского УФАС России, смс-сообщение было направлено Обществом гражданину <…>, без получения предварительного согласия последнего.

ООО «БИЛДИНГ» не представило доказательств свидетельствующих о получении согласия гражданина <…> на получение смс-сообщений от Общества.

           Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как следует из письма общества с ограниченной ответственностью «СофтПрофи» (исх. № 631 от 08.11.2013 г.), договора возмездного оказания услуг (SMS авансовый) от 10.12.2012 г. № ДУ 101212/01, заключенного с ООО «БИЛДИНГ», Общество распространяет рекламу в виде смс-сообщений посредством доступа к программному приложению, предоставляемому обществом с ограниченной ответственностью «СофтПрофи» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке смс сообщений, выбор тарифа и подписи.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «БИЛДИНГ».

           Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «БИЛДИНГ» следующего содержания: «sms рассылка: 10 копеек за 1 смс в любом объеме. Тел. 89068878718» распространенную посредством направления смс-сообщения гражданину <…>, с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «БИЛДИНГ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8096 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08р-24/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385425784 [changed] => 1385425784 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385425784 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 22.11.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

   

 

рассмотрев дело № 08р-24/2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «БИЛДИНГ» (далее – ООО «БИЛДИНГ»; Общество)  ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством направления смс-сообщения гражданину <…>, без получения предварительного согласия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданина <…>, содержащее сведения о том, что 21.10.2013 г. на принадлежащий ему телефонный номер <…> пришло рекламное смс-сообщение от абонента с буквенным отправителем «reklama» следующего содержания: sms рассылка: 10 копеек за 1 смс в любом объеме. Тел. 89068878718» с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе. 

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 12.11.2013 г. № 08-5769 в отношении ООО «БИЛДИНГ»  по признакам нарушения  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-24/2013, которое назначено к рассмотрению на 20.11.2013 г.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           Как установлено Комиссией Сахалинского УФАС России, смс-сообщение было направлено Обществом гражданину <…>, без получения предварительного согласия последнего.

ООО «БИЛДИНГ» не представило доказательств свидетельствующих о получении согласия гражданина <…> на получение смс-сообщений от Общества.

           Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как следует из письма общества с ограниченной ответственностью «СофтПрофи» (исх. № 631 от 08.11.2013 г.), договора возмездного оказания услуг (SMS авансовый) от 10.12.2012 г. № ДУ 101212/01, заключенного с ООО «БИЛДИНГ», Общество распространяет рекламу в виде смс-сообщений посредством доступа к программному приложению, предоставляемому обществом с ограниченной ответственностью «СофтПрофи» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке смс сообщений, выбор тарифа и подписи.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «БИЛДИНГ».

           Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «БИЛДИНГ» следующего содержания: «sms рассылка: 10 копеек за 1 смс в любом объеме. Тел. 89068878718» распространенную посредством направления смс-сообщения гражданину <…>, с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «БИЛДИНГ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 22.11.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

   

 

рассмотрев дело № 08р-24/2013 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «БИЛДИНГ» (далее – ООО «БИЛДИНГ»; Общество)  ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством направления смс-сообщения гражданину <…>, без получения предварительного согласия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление гражданина <…>, содержащее сведения о том, что 21.10.2013 г. на принадлежащий ему телефонный номер <…> пришло рекламное смс-сообщение от абонента с буквенным отправителем «reklama» следующего содержания: sms рассылка: 10 копеек за 1 смс в любом объеме. Тел. 89068878718» с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе. 

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 12.11.2013 г. № 08-5769 в отношении ООО «БИЛДИНГ»  по признакам нарушения  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-24/2013, которое назначено к рассмотрению на 20.11.2013 г.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

           Как установлено Комиссией Сахалинского УФАС России, смс-сообщение было направлено Обществом гражданину <…>, без получения предварительного согласия последнего.

ООО «БИЛДИНГ» не представило доказательств свидетельствующих о получении согласия гражданина <…> на получение смс-сообщений от Общества.

           Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного  ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как следует из письма общества с ограниченной ответственностью «СофтПрофи» (исх. № 631 от 08.11.2013 г.), договора возмездного оказания услуг (SMS авансовый) от 10.12.2012 г. № ДУ 101212/01, заключенного с ООО «БИЛДИНГ», Общество распространяет рекламу в виде смс-сообщений посредством доступа к программному приложению, предоставляемому обществом с ограниченной ответственностью «СофтПрофи» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке смс сообщений, выбор тарифа и подписи.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «БИЛДИНГ».

           Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «БИЛДИНГ» следующего содержания: «sms рассылка: 10 копеек за 1 смс в любом объеме. Тел. 89068878718» распространенную посредством направления смс-сообщения гражданину <…>, с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать ООО «БИЛДИНГ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-24/2013 [format] => [safe_value] => 08р-24/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 00:28:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 00:28:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385425784 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )