РЕШЕНИЕ по делу № 08р-23/2013

Номер дела: 08р-23/2013
Дата публикации: 21 ноября 2013, 13:49

рассмотрев дело № 08р-23/2013 по признакам нарушения муниципальным автономным учреждением «Медиа группа «Слово»  (далее – МАУ «Медиа группа «Слово»)  ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы магазина-кофейни «Chocolate» в общественно – полититической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске № 41 без пометки «реклама» или «на правах рекламы», руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- директора МАУ «Медиа группа «Слово» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) поступило заявление гражданина, содержащее сведения о том, что в общественно – политической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске №41 опубликован материал «Отличная кофейня – проверено на себе», без пометок «на правах рекламы»,  с признаками нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 08.11.2013 г. в отношении  МАУ «Медиа группа «Слово» по признакам нарушения ст. 16  ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-23/2013, которое назначено к рассмотрению на 14.11.2013 г.

14.11.2013 г. в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство от директора МАУ «Медиа группа «Слово» с просьбой перенести рассмотрение дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 08р-23/2013 от 14.11.2013 г. исх. № 08-5873 рассмотрение дела отложено и назначено на 19.11.2013 года.

На заседании Комиссии 19.11.2013 г. директор МАУ «Медиа группа «Слово» <…> пояснила, что статья «Отличная кофейня-проверено на себе!» не является рекламой. Данная статья располагается в рубрике «топ-10 мест города», где публикуется информация о местах, в которых приятно проводить время, по мнению жителей города Долинск. Указанная статья опубликована по результатам проведенного еженедельного опроса подписчиков газеты «Долинская правда», согласно которого была выбрана кофейня «Chocolate». Данная статья не оплачена владельцем магазина-кофейни индивидуальным предпринимателем <…>, однако с данным владельцем заключен договор на размещение рекламы указанного магазина, в рамках которого реклама размещена в газете с пометками «на правах рекламы».

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав директора МАУ «Медиа группа «Слово» <…>, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В общественно – политической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске №41 опубликован материал «Отличная кофейня – проверено на себе».

Данная статья содержит следующие разделы: кофе-брейк как маленький праздник!; пиццу заказывали?; Время обедать!; пирожное есть, мороженое есть, а Wi Fi?.

В разделе «Кофе-брейк как маленький праздник» сообщается, что магазин-кофейня «Chocolate» это единственное место в городе, где гостям предлагают сваренный кофе из свежеообжаренных зерен. В меню кофейни имеются такие виды кофе как Эспрессо, Американо, Капучино, Гляссе, Мокко…

Раздел «Пиццу заказывали?» содержит информацию о том, что по популярности в рейтинге заказов лидирует пицца. Меню кофейни содержит различные виды пиццы, в частности Греческая, Крестьянская, Дары моря, Неаполитанская, Цезарь, Тропическая. Также в разделе указан телефон доставки пиццы 89621147947…

В разделе «Время обедать!» сообщается, что с 12.00 до 17.00 в кофейне предлагаются комплексные обеды по самой    резонной цене – 200 рублей…

Раздел «Пирожное есть, мороженое есть, а – Wi Fi?» содержит информацию о том, что в кофейне имеется возможность подключения к всемирной сети «Интернет» через беспроводную сеть Wi Fi…

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является способность стимулировать интерес к объекту для его продвижения на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Как указал в п. 2 своего Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» от 08.10.2012 г. № 58, при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2007 г. под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.

Из анализа статьи следует, что размещенная информация о магазине-кофейне имеет все признаки рекламы, а именно: данная информация направлена неопределенному кругу лиц, поскольку из текста статьи не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к магазину-кофейне и услугам предоставляемым кофейней, с указанием предлагаемых услуг, что имеет целью поддержание интереса потребителей к магазину-кофейне и услугам кофейни и их продвижение на рынке.

Ст. 16 ФЗ «О рекламе» установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

  Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ от 12.10.2001 г.  ПИ № 15-0272, специализацией газета «Долинская правда»  является освещение жизни города и района, деятельности органов власти. Реклама до 40%.

Следовательно, реклама в данной газете должна сопровождаться необходимыми пометками.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

П. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что  рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является МАУ «Медиа группа «Слово».     

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу магазина-кофейни «Chocolate», распространяемую в общественно-политической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске № 41 на странице 16, в связи с  нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать МАУ «Медиа группа «Слово» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 8091 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08р-23/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8091 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384998619 [changed] => 1384998619 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384998619 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело № 08р-23/2013 по признакам нарушения муниципальным автономным учреждением «Медиа группа «Слово»  (далее – МАУ «Медиа группа «Слово»)  ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы магазина-кофейни «Chocolate» в общественно – полититической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске № 41 без пометки «реклама» или «на правах рекламы», руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- директора МАУ «Медиа группа «Слово» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) поступило заявление гражданина, содержащее сведения о том, что в общественно – политической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске №41 опубликован материал «Отличная кофейня – проверено на себе», без пометок «на правах рекламы»,  с признаками нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 08.11.2013 г. в отношении  МАУ «Медиа группа «Слово» по признакам нарушения ст. 16  ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-23/2013, которое назначено к рассмотрению на 14.11.2013 г.

14.11.2013 г. в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство от директора МАУ «Медиа группа «Слово» с просьбой перенести рассмотрение дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 08р-23/2013 от 14.11.2013 г. исх. № 08-5873 рассмотрение дела отложено и назначено на 19.11.2013 года.

На заседании Комиссии 19.11.2013 г. директор МАУ «Медиа группа «Слово» <…> пояснила, что статья «Отличная кофейня-проверено на себе!» не является рекламой. Данная статья располагается в рубрике «топ-10 мест города», где публикуется информация о местах, в которых приятно проводить время, по мнению жителей города Долинск. Указанная статья опубликована по результатам проведенного еженедельного опроса подписчиков газеты «Долинская правда», согласно которого была выбрана кофейня «Chocolate». Данная статья не оплачена владельцем магазина-кофейни индивидуальным предпринимателем <…>, однако с данным владельцем заключен договор на размещение рекламы указанного магазина, в рамках которого реклама размещена в газете с пометками «на правах рекламы».

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав директора МАУ «Медиа группа «Слово» <…>, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В общественно – политической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске №41 опубликован материал «Отличная кофейня – проверено на себе».

Данная статья содержит следующие разделы: кофе-брейк как маленький праздник!; пиццу заказывали?; Время обедать!; пирожное есть, мороженое есть, а Wi Fi?.

В разделе «Кофе-брейк как маленький праздник» сообщается, что магазин-кофейня «Chocolate» это единственное место в городе, где гостям предлагают сваренный кофе из свежеообжаренных зерен. В меню кофейни имеются такие виды кофе как Эспрессо, Американо, Капучино, Гляссе, Мокко…

Раздел «Пиццу заказывали?» содержит информацию о том, что по популярности в рейтинге заказов лидирует пицца. Меню кофейни содержит различные виды пиццы, в частности Греческая, Крестьянская, Дары моря, Неаполитанская, Цезарь, Тропическая. Также в разделе указан телефон доставки пиццы 89621147947…

В разделе «Время обедать!» сообщается, что с 12.00 до 17.00 в кофейне предлагаются комплексные обеды по самой    резонной цене – 200 рублей…

Раздел «Пирожное есть, мороженое есть, а – Wi Fi?» содержит информацию о том, что в кофейне имеется возможность подключения к всемирной сети «Интернет» через беспроводную сеть Wi Fi…

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является способность стимулировать интерес к объекту для его продвижения на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Как указал в п. 2 своего Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» от 08.10.2012 г. № 58, при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2007 г. под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.

Из анализа статьи следует, что размещенная информация о магазине-кофейне имеет все признаки рекламы, а именно: данная информация направлена неопределенному кругу лиц, поскольку из текста статьи не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к магазину-кофейне и услугам предоставляемым кофейней, с указанием предлагаемых услуг, что имеет целью поддержание интереса потребителей к магазину-кофейне и услугам кофейни и их продвижение на рынке.

Ст. 16 ФЗ «О рекламе» установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

  Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ от 12.10.2001 г.  ПИ № 15-0272, специализацией газета «Долинская правда»  является освещение жизни города и района, деятельности органов власти. Реклама до 40%.

Следовательно, реклама в данной газете должна сопровождаться необходимыми пометками.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

П. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что  рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является МАУ «Медиа группа «Слово».     

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу магазина-кофейни «Chocolate», распространяемую в общественно-политической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске № 41 на странице 16, в связи с  нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать МАУ «Медиа группа «Слово» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело № 08р-23/2013 по признакам нарушения муниципальным автономным учреждением «Медиа группа «Слово»  (далее – МАУ «Медиа группа «Слово»)  ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы магазина-кофейни «Chocolate» в общественно – полититической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске № 41 без пометки «реклама» или «на правах рекламы», руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

в присутствии:

- директора МАУ «Медиа группа «Слово» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) поступило заявление гражданина, содержащее сведения о том, что в общественно – политической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске №41 опубликован материал «Отличная кофейня – проверено на себе», без пометок «на правах рекламы»,  с признаками нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 08.11.2013 г. в отношении  МАУ «Медиа группа «Слово» по признакам нарушения ст. 16  ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-23/2013, которое назначено к рассмотрению на 14.11.2013 г.

14.11.2013 г. в адрес Сахалинского УФАС России поступило ходатайство от директора МАУ «Медиа группа «Слово» с просьбой перенести рассмотрение дела.

Определением об отложении рассмотрения дела № 08р-23/2013 от 14.11.2013 г. исх. № 08-5873 рассмотрение дела отложено и назначено на 19.11.2013 года.

На заседании Комиссии 19.11.2013 г. директор МАУ «Медиа группа «Слово» <…> пояснила, что статья «Отличная кофейня-проверено на себе!» не является рекламой. Данная статья располагается в рубрике «топ-10 мест города», где публикуется информация о местах, в которых приятно проводить время, по мнению жителей города Долинск. Указанная статья опубликована по результатам проведенного еженедельного опроса подписчиков газеты «Долинская правда», согласно которого была выбрана кофейня «Chocolate». Данная статья не оплачена владельцем магазина-кофейни индивидуальным предпринимателем <…>, однако с данным владельцем заключен договор на размещение рекламы указанного магазина, в рамках которого реклама размещена в газете с пометками «на правах рекламы».

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав директора МАУ «Медиа группа «Слово» <…>, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В общественно – политической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске №41 опубликован материал «Отличная кофейня – проверено на себе».

Данная статья содержит следующие разделы: кофе-брейк как маленький праздник!; пиццу заказывали?; Время обедать!; пирожное есть, мороженое есть, а Wi Fi?.

В разделе «Кофе-брейк как маленький праздник» сообщается, что магазин-кофейня «Chocolate» это единственное место в городе, где гостям предлагают сваренный кофе из свежеообжаренных зерен. В меню кофейни имеются такие виды кофе как Эспрессо, Американо, Капучино, Гляссе, Мокко…

Раздел «Пиццу заказывали?» содержит информацию о том, что по популярности в рейтинге заказов лидирует пицца. Меню кофейни содержит различные виды пиццы, в частности Греческая, Крестьянская, Дары моря, Неаполитанская, Цезарь, Тропическая. Также в разделе указан телефон доставки пиццы 89621147947…

В разделе «Время обедать!» сообщается, что с 12.00 до 17.00 в кофейне предлагаются комплексные обеды по самой    резонной цене – 200 рублей…

Раздел «Пирожное есть, мороженое есть, а – Wi Fi?» содержит информацию о том, что в кофейне имеется возможность подключения к всемирной сети «Интернет» через беспроводную сеть Wi Fi…

Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является способность стимулировать интерес к объекту для его продвижения на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Как указал в п. 2 своего Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» от 08.10.2012 г. № 58, при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2007 г. под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.

Из анализа статьи следует, что размещенная информация о магазине-кофейне имеет все признаки рекламы, а именно: данная информация направлена неопределенному кругу лиц, поскольку из текста статьи не ясно, для кого она создана и на восприятие кого направлена; направлена на привлечение внимания к магазину-кофейне и услугам предоставляемым кофейней, с указанием предлагаемых услуг, что имеет целью поддержание интереса потребителей к магазину-кофейне и услугам кофейни и их продвижение на рынке.

Ст. 16 ФЗ «О рекламе» установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

  Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ от 12.10.2001 г.  ПИ № 15-0272, специализацией газета «Долинская правда»  является освещение жизни города и района, деятельности органов власти. Реклама до 40%.

Следовательно, реклама в данной газете должна сопровождаться необходимыми пометками.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

П. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что  рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является МАУ «Медиа группа «Слово».     

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с пп. 37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу магазина-кофейни «Chocolate», распространяемую в общественно-политической газете муниципального образования городской округ «Долинский» «Долинская правда» от 11.10.2013 г. в выпуске № 41 на странице 16, в связи с  нарушением ст. 16 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать МАУ «Медиа группа «Слово» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-23/2013 [format] => [safe_value] => 08р-23/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 01:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 01:49:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384998619 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )