Решение по делу № 08р-15/2013

Номер дела: № 08р-15/2013
Дата публикации: 15 октября 2013, 13:01

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 08р-15/2013 по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством аудио ролика следующего содержания: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное платим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465»,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Автоприма» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 04.07.2013 года поступило заявление гражданина, содержащее сведения о том, что 27.06.2013 года в торговом центре «Сити Молл» распространялась реклама посредством аудио ролика следующего содержания: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное платим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465» с признаками нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 23.07.2013 г. № 08-3609 в отношении ООО «Автоприма»  по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2013, которое назначено к рассмотрению на 29.07.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 29.07.2013 г. № 08-3780 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Приведенным определением дело назначено к рассмотрению на 12.08.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 14.08.2013 г. № 08-4109 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Указанным определением дело назначено к рассмотрению на 20.08.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 20.08.2013 г. № 08-4349 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Данным определением дело назначено к рассмотрению на 06.09.2013г.

Определением о продлении срока рассмотрения дела от 23.08.2013 г. № 08-4348 срок рассмотрения дела № 08р-15/2013 продлен.

Определением об отложении рассмотрения дела от 09.09.2013 г. № 08-4613 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Приведенным определением дело назначено к рассмотрению на 01.10.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 02.10.2013 г. № 08-5110 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с неявкой на рассмотрение дела <…>.

Данным определением дело назначено к рассмотрению на 04.10.2013 г.

04.10.2013 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Присутствовавший на заседании Комиссии <…> сообщил, что гражданина <…>  знает по своей работе в развлекательном комплексе «Холидей Палас». <…>, зная о том, что он занимается производством рекламы, попросил его оказывать ему услуги по изготовлению рекламы, одно из его поручений касалось изготовления рекламы для ООО «Автоприма», для конкретизации и согласования рекламы он встречался с менеджерами ООО «Автоприма». После согласования было принято решение сделать рекламу о том, что компания продает автомобили в кредит, при условии уплаты 10 процентов от стоимости. После изготовления рекламного ролика он отдал его на флеш карте <…>  и отослал по электронной почте в рекламную службу Сити Молла. Ролик он отослал в целях ознакомления, согласие на размещение он не давал. Позже находясь в Сити Молле он услышал данный ролик и обратил внимание, что номер телефона в рекламе указан неверный.  В связи с этим написал письмо в рекламную службу Сити Молла, что необходимо поменять номер телефона в аудио ролике. И так как ролик уже транслировался, он подумал, что <…> дал согласие на размещение рекламы. В связи с этим направил указанный ролик по электронной почтой на радио «Европа плюс». Согласие от <…> на размещение рекламного ролика он не получал.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ООО «Автоприма» <…> сообщил, что аудио ролик, транслируемый в эфире радиостанции «Европа плюс» ими не направлялся, счет за размещение рекламы был оплачен ошибочно, в связи с тем, что  с ООО «Сахалинская Медиа Группа» заключен договор на размещение рекламы на общую сумму примерно 200 тысяч рублей, при выставлении счетов отсутствовала детализация, за какую именно рекламу выставлен счет, именно поэтому счет и был оплачен ошибочно.

Определением об отложении рассмотрения дела от 04.10.2013 г. № 08-5130 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с неявкой на рассмотрение дела <…>.

Указанным определением дело назначено к рассмотрению на 08.10.2013 г.

08.10.2013 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Присутствовавший на заседании Комиссии <…> сообщил, что узнав о том, что ООО «Автоприма» требуется менеджер по рекламе, предложил <…> оказывать для него услуги по изготовлению рекламы, ему было предложено сделать пробный ролик, он изготовил аудио ролик с содержанием: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное платим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465». После изготовления ролик он передал ему для согласования с руководством ООО «Автоприма». Согласие <…> на размещение ролика он не давал.

Определением об отложении рассмотрения дела от 10.10.2013 г. № 08-5190 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом, дополнительных доказательств.

Данным определением дело назначено к рассмотрению на 11.10.2013 г.

11.10.2013 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ст.5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

Как следует из заявления гражданина <…> ООО «Автоприма» отказалось заключить договор на условиях указанных в рекламе.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание лицо.

В соответствии с объяснениями ООО «Автоприма» установлено, что договор с ООО «Бриллиант» на размещение рекламы с вышеуказанным содержанием ими не заключался, график ее размещения сотрудниками компании или его уполномоченными на основании доверенности представителями не утверждался, оплата за размещение указанной рекламы не производилась.

На заседании Комиссии 04.10.2013 г. представитель ООО «Автоприма» <…> сообщил, что аудио ролик, транслируемый в эфире радиостанции «Европа плюс» ими не направлялся, счет за размещение рекламы был оплачен ошибочно, в связи с тем, что  с ООО «Сахалинская Медиа Группа» заключен договор на размещение рекламы на общую сумму примерно 200 тысяч рублей, при выставлении счетов отсутствовала детализация, за какую именно рекламу выставлен счет, именно поэтому счет и был оплачен ошибочно.

На заседании Комиссии 04.10.2013 г. <…> сообщил, что гражданина <…>  знает по своей работе в развлекательном комплексе «Холидей Палас». <…>, зная о том, что он занимается производством рекламы, попросил его оказывать ему услуги по изготовлению рекламы, одно из его поручений касалось изготовления рекламы для ООО «Автоприма», для конкретизации и согласования рекламы он встречался с менеджерами ООО «Автоприма». После согласования было принято решение сделать рекламу о том, что компания продает автомобили в кредит, при условии уплаты 10 процентов от стоимости. После изготовления рекламного ролика он отдал его на флеш карте <…> и отослал по электронной почте в рекламную службу Сити Молла. Ролик он отослал в целях ознакомления, согласие на размещение он не давал. Позже находясь в Сити Молле он услышал данный ролик и обратил внимание, что номер телефона в рекламе указан неверный.  В связи с этим написал письмо в рекламную службу Сити Молла, что необходимо поменять номер телефона в аудио ролике. И так как ролик уже транслировался, он подумал, что <…> дал согласие на размещение рекламы. В связи с этим направил указанный ролик по электронной почтой на радио «Европа плюс». Согласие от <…> на размещение рекламного ролика он не получал.

В данном случае рекламодателем является <…>.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п.37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить производство по делу №08р-15/2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автоприма» в связи с отсутствием в его действиях признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу автомобилей следующего содержания: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное заплатим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465», распространенную 27.06.2013 года посредством аудио ролика  в торговом центре «Сити Молл» по адресу: г. Южно-Сахалинск, п/р Хомутово, ул. 2-ая Центральная, 1, кор. «Б», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
stdClass Object ( [vid] => 8068 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08р-15/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8068 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381812308 [changed] => 1381812308 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381812308 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 08р-15/2013 по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством аудио ролика следующего содержания: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное платим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465»,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Автоприма» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 04.07.2013 года поступило заявление гражданина, содержащее сведения о том, что 27.06.2013 года в торговом центре «Сити Молл» распространялась реклама посредством аудио ролика следующего содержания: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное платим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465» с признаками нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 23.07.2013 г. № 08-3609 в отношении ООО «Автоприма»  по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2013, которое назначено к рассмотрению на 29.07.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 29.07.2013 г. № 08-3780 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Приведенным определением дело назначено к рассмотрению на 12.08.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 14.08.2013 г. № 08-4109 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Указанным определением дело назначено к рассмотрению на 20.08.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 20.08.2013 г. № 08-4349 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Данным определением дело назначено к рассмотрению на 06.09.2013г.

Определением о продлении срока рассмотрения дела от 23.08.2013 г. № 08-4348 срок рассмотрения дела № 08р-15/2013 продлен.

Определением об отложении рассмотрения дела от 09.09.2013 г. № 08-4613 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Приведенным определением дело назначено к рассмотрению на 01.10.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 02.10.2013 г. № 08-5110 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с неявкой на рассмотрение дела <…>.

Данным определением дело назначено к рассмотрению на 04.10.2013 г.

04.10.2013 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Присутствовавший на заседании Комиссии <…> сообщил, что гражданина <…>  знает по своей работе в развлекательном комплексе «Холидей Палас». <…>, зная о том, что он занимается производством рекламы, попросил его оказывать ему услуги по изготовлению рекламы, одно из его поручений касалось изготовления рекламы для ООО «Автоприма», для конкретизации и согласования рекламы он встречался с менеджерами ООО «Автоприма». После согласования было принято решение сделать рекламу о том, что компания продает автомобили в кредит, при условии уплаты 10 процентов от стоимости. После изготовления рекламного ролика он отдал его на флеш карте <…>  и отослал по электронной почте в рекламную службу Сити Молла. Ролик он отослал в целях ознакомления, согласие на размещение он не давал. Позже находясь в Сити Молле он услышал данный ролик и обратил внимание, что номер телефона в рекламе указан неверный.  В связи с этим написал письмо в рекламную службу Сити Молла, что необходимо поменять номер телефона в аудио ролике. И так как ролик уже транслировался, он подумал, что <…> дал согласие на размещение рекламы. В связи с этим направил указанный ролик по электронной почтой на радио «Европа плюс». Согласие от <…> на размещение рекламного ролика он не получал.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ООО «Автоприма» <…> сообщил, что аудио ролик, транслируемый в эфире радиостанции «Европа плюс» ими не направлялся, счет за размещение рекламы был оплачен ошибочно, в связи с тем, что  с ООО «Сахалинская Медиа Группа» заключен договор на размещение рекламы на общую сумму примерно 200 тысяч рублей, при выставлении счетов отсутствовала детализация, за какую именно рекламу выставлен счет, именно поэтому счет и был оплачен ошибочно.

Определением об отложении рассмотрения дела от 04.10.2013 г. № 08-5130 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с неявкой на рассмотрение дела <…>.

Указанным определением дело назначено к рассмотрению на 08.10.2013 г.

08.10.2013 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Присутствовавший на заседании Комиссии <…> сообщил, что узнав о том, что ООО «Автоприма» требуется менеджер по рекламе, предложил <…> оказывать для него услуги по изготовлению рекламы, ему было предложено сделать пробный ролик, он изготовил аудио ролик с содержанием: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное платим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465». После изготовления ролик он передал ему для согласования с руководством ООО «Автоприма». Согласие <…> на размещение ролика он не давал.

Определением об отложении рассмотрения дела от 10.10.2013 г. № 08-5190 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом, дополнительных доказательств.

Данным определением дело назначено к рассмотрению на 11.10.2013 г.

11.10.2013 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ст.5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

Как следует из заявления гражданина <…> ООО «Автоприма» отказалось заключить договор на условиях указанных в рекламе.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание лицо.

В соответствии с объяснениями ООО «Автоприма» установлено, что договор с ООО «Бриллиант» на размещение рекламы с вышеуказанным содержанием ими не заключался, график ее размещения сотрудниками компании или его уполномоченными на основании доверенности представителями не утверждался, оплата за размещение указанной рекламы не производилась.

На заседании Комиссии 04.10.2013 г. представитель ООО «Автоприма» <…> сообщил, что аудио ролик, транслируемый в эфире радиостанции «Европа плюс» ими не направлялся, счет за размещение рекламы был оплачен ошибочно, в связи с тем, что  с ООО «Сахалинская Медиа Группа» заключен договор на размещение рекламы на общую сумму примерно 200 тысяч рублей, при выставлении счетов отсутствовала детализация, за какую именно рекламу выставлен счет, именно поэтому счет и был оплачен ошибочно.

На заседании Комиссии 04.10.2013 г. <…> сообщил, что гражданина <…>  знает по своей работе в развлекательном комплексе «Холидей Палас». <…>, зная о том, что он занимается производством рекламы, попросил его оказывать ему услуги по изготовлению рекламы, одно из его поручений касалось изготовления рекламы для ООО «Автоприма», для конкретизации и согласования рекламы он встречался с менеджерами ООО «Автоприма». После согласования было принято решение сделать рекламу о том, что компания продает автомобили в кредит, при условии уплаты 10 процентов от стоимости. После изготовления рекламного ролика он отдал его на флеш карте <…> и отослал по электронной почте в рекламную службу Сити Молла. Ролик он отослал в целях ознакомления, согласие на размещение он не давал. Позже находясь в Сити Молле он услышал данный ролик и обратил внимание, что номер телефона в рекламе указан неверный.  В связи с этим написал письмо в рекламную службу Сити Молла, что необходимо поменять номер телефона в аудио ролике. И так как ролик уже транслировался, он подумал, что <…> дал согласие на размещение рекламы. В связи с этим направил указанный ролик по электронной почтой на радио «Европа плюс». Согласие от <…> на размещение рекламного ролика он не получал.

В данном случае рекламодателем является <…>.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п.37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить производство по делу №08р-15/2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автоприма» в связи с отсутствием в его действиях признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу автомобилей следующего содержания: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное заплатим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465», распространенную 27.06.2013 года посредством аудио ролика  в торговом центре «Сити Молл» по адресу: г. Южно-Сахалинск, п/р Хомутово, ул. 2-ая Центральная, 1, кор. «Б», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 08р-15/2013 по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы посредством аудио ролика следующего содержания: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное платим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465»,

 

в присутствии:

- представителя ООО «Автоприма» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 04.07.2013 года поступило заявление гражданина, содержащее сведения о том, что 27.06.2013 года в торговом центре «Сити Молл» распространялась реклама посредством аудио ролика следующего содержания: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное платим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465» с признаками нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 23.07.2013 г. № 08-3609 в отношении ООО «Автоприма»  по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-15/2013, которое назначено к рассмотрению на 29.07.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 29.07.2013 г. № 08-3780 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Приведенным определением дело назначено к рассмотрению на 12.08.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 14.08.2013 г. № 08-4109 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Указанным определением дело назначено к рассмотрению на 20.08.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 20.08.2013 г. № 08-4349 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Данным определением дело назначено к рассмотрению на 06.09.2013г.

Определением о продлении срока рассмотрения дела от 23.08.2013 г. № 08-4348 срок рассмотрения дела № 08р-15/2013 продлен.

Определением об отложении рассмотрения дела от 09.09.2013 г. № 08-4613 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Приведенным определением дело назначено к рассмотрению на 01.10.2013 г.

Определением об отложении рассмотрения дела от 02.10.2013 г. № 08-5110 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с неявкой на рассмотрение дела <…>.

Данным определением дело назначено к рассмотрению на 04.10.2013 г.

04.10.2013 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Присутствовавший на заседании Комиссии <…> сообщил, что гражданина <…>  знает по своей работе в развлекательном комплексе «Холидей Палас». <…>, зная о том, что он занимается производством рекламы, попросил его оказывать ему услуги по изготовлению рекламы, одно из его поручений касалось изготовления рекламы для ООО «Автоприма», для конкретизации и согласования рекламы он встречался с менеджерами ООО «Автоприма». После согласования было принято решение сделать рекламу о том, что компания продает автомобили в кредит, при условии уплаты 10 процентов от стоимости. После изготовления рекламного ролика он отдал его на флеш карте <…>  и отослал по электронной почте в рекламную службу Сити Молла. Ролик он отослал в целях ознакомления, согласие на размещение он не давал. Позже находясь в Сити Молле он услышал данный ролик и обратил внимание, что номер телефона в рекламе указан неверный.  В связи с этим написал письмо в рекламную службу Сити Молла, что необходимо поменять номер телефона в аудио ролике. И так как ролик уже транслировался, он подумал, что <…> дал согласие на размещение рекламы. В связи с этим направил указанный ролик по электронной почтой на радио «Европа плюс». Согласие от <…> на размещение рекламного ролика он не получал.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ООО «Автоприма» <…> сообщил, что аудио ролик, транслируемый в эфире радиостанции «Европа плюс» ими не направлялся, счет за размещение рекламы был оплачен ошибочно, в связи с тем, что  с ООО «Сахалинская Медиа Группа» заключен договор на размещение рекламы на общую сумму примерно 200 тысяч рублей, при выставлении счетов отсутствовала детализация, за какую именно рекламу выставлен счет, именно поэтому счет и был оплачен ошибочно.

Определением об отложении рассмотрения дела от 04.10.2013 г. № 08-5130 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с неявкой на рассмотрение дела <…>.

Указанным определением дело назначено к рассмотрению на 08.10.2013 г.

08.10.2013 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Присутствовавший на заседании Комиссии <…> сообщил, что узнав о том, что ООО «Автоприма» требуется менеджер по рекламе, предложил <…> оказывать для него услуги по изготовлению рекламы, ему было предложено сделать пробный ролик, он изготовил аудио ролик с содержанием: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное платим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465». После изготовления ролик он передал ему для согласования с руководством ООО «Автоприма». Согласие <…> на размещение ролика он не давал.

Определением об отложении рассмотрения дела от 10.10.2013 г. № 08-5190 рассмотрение дела № 08р-15/2013 отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом, дополнительных доказательств.

Данным определением дело назначено к рассмотрению на 11.10.2013 г.

11.10.2013 г. состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ст.5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

Как следует из заявления гражданина <…> ООО «Автоприма» отказалось заключить договор на условиях указанных в рекламе.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требования, установленного п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание лицо.

В соответствии с объяснениями ООО «Автоприма» установлено, что договор с ООО «Бриллиант» на размещение рекламы с вышеуказанным содержанием ими не заключался, график ее размещения сотрудниками компании или его уполномоченными на основании доверенности представителями не утверждался, оплата за размещение указанной рекламы не производилась.

На заседании Комиссии 04.10.2013 г. представитель ООО «Автоприма» <…> сообщил, что аудио ролик, транслируемый в эфире радиостанции «Европа плюс» ими не направлялся, счет за размещение рекламы был оплачен ошибочно, в связи с тем, что  с ООО «Сахалинская Медиа Группа» заключен договор на размещение рекламы на общую сумму примерно 200 тысяч рублей, при выставлении счетов отсутствовала детализация, за какую именно рекламу выставлен счет, именно поэтому счет и был оплачен ошибочно.

На заседании Комиссии 04.10.2013 г. <…> сообщил, что гражданина <…>  знает по своей работе в развлекательном комплексе «Холидей Палас». <…>, зная о том, что он занимается производством рекламы, попросил его оказывать ему услуги по изготовлению рекламы, одно из его поручений касалось изготовления рекламы для ООО «Автоприма», для конкретизации и согласования рекламы он встречался с менеджерами ООО «Автоприма». После согласования было принято решение сделать рекламу о том, что компания продает автомобили в кредит, при условии уплаты 10 процентов от стоимости. После изготовления рекламного ролика он отдал его на флеш карте <…> и отослал по электронной почте в рекламную службу Сити Молла. Ролик он отослал в целях ознакомления, согласие на размещение он не давал. Позже находясь в Сити Молле он услышал данный ролик и обратил внимание, что номер телефона в рекламе указан неверный.  В связи с этим написал письмо в рекламную службу Сити Молла, что необходимо поменять номер телефона в аудио ролике. И так как ролик уже транслировался, он подумал, что <…> дал согласие на размещение рекламы. В связи с этим направил указанный ролик по электронной почтой на радио «Европа плюс». Согласие от <…> на размещение рекламного ролика он не получал.

В данном случае рекламодателем является <…>.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ  «О рекламе»  и  в  соответствии с п.п.37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить производство по делу №08р-15/2013 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автоприма» в связи с отсутствием в его действиях признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу автомобилей следующего содержания: «Хочешь новую машину? Так приходи и забирай! 10 процентов платишь ты, а остальное заплатим мы! Уехать на своем авто легко! Автоприма! 465465 465465», распространенную 27.06.2013 года посредством аудио ролика  в торговом центре «Сити Молл» по адресу: г. Южно-Сахалинск, п/р Хомутово, ул. 2-ая Центральная, 1, кор. «Б», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08р-15/2013 [format] => [safe_value] => № 08р-15/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение  по делу 08р-15/2013, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автоприма»  по факту нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение  по делу 08р-15/2013, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автоприма»  по факту нарушения п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 01:01:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 01:01:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381812308 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )