Решение и предписание по делу 08-12/2013 в отношении ООО СП «Сахалин-Шельф-Сервис» о нарушении ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции

Номер дела: 08-12/2013
Дата публикации: 15 августа 2013, 12:13

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-12/2013

 

                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» июня 2013 года.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 08-12/2013, возбужденное в отношении  совместного предприятия общества с ограниченной ответственностью «Сахалин-Шельф-Сервис» (694620, г. Холмск, ул. Лесозаводская, 159)  (далее – СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис») по признакам нарушения части  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), запрещающей злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением,

при участии:

- от заявителя – <…>,

- от ответчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Мидглен Лоджистикс Сахалин» (далее - ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин») на действия СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис».

Поводом обращения послужили действия СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», выразившиеся в не оформлении пропусков сотрудников и проезд транспорта ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин», ограничивающие доступ к порту.

16.05.2013 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-12/2013 в отношении СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 29.05.2013.

29.05.2013 на заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее.

В рамках заключенных агентских договоров с участниками группы ОАО «Газпром» ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» осуществляет деятельность, связанную с обслуживанием плавтехсредств при дислокации их на Дальнем Востоке, шельфе острова Сахалин и полуострова Камчатки. Для целей оформления прихода/отхода судов необходимо чтобы судовые агенты имели доступ к судам в порту.  ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» неоднократно подавало заявки на получение пропусков в порт на сотрудников, которые работают судовыми агентами. Заявки были оставлены без ответа, вследствие чего, пропуски на данных сотрудников и транспорт не были оформлены без всякого объяснения причин. Последняя заявка была направлена в феврале 2013 года. В адрес ООО «Сахалин-Шельф-сервис» было направлено письмо с просьбой о разъяснении причины: почему не оформляются пропуски на агентов и на транспорт. Ответа на направленные заявки, как и на письмо с просьбой дачи разъяснений в наш адрес до сих пор не поступало.

Представитель ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» пояснил следующее. ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» оформило более 200 пропусков, которые были связаны с исполнением агентского договора, в рамках которого Заявитель осуществляют свою деятельность и считает, что воспрепятствования исполнения обязательств по данному договору не было. Если даже допустить, что заявки, приложенные к заявлению, не были рассмотрены, то нарушение требований ст. 10 Закона о защите конкуренции допущено не было.  Причиной не рассмотрения заявок могли послужить недостатки документооборота, как правило, с такого родами заявками обращаются в ОП «СЗПМ», а в данном случае обращались к генеральному директору ООО «Сахалин-Шельф-Сервис». Одна заявка – № 08-11,  в адрес ООО «Сахалин Шельф Сервис» не поступала.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссия решила отложить рассмотрение дела. Определением об отложении рассмотрения дела от 29.05.2013 дело назначено на 06.06.2013.

На заседании комиссии 06.06.2013 представитель Заявителя поддержал свои требования, изложенные в заявлении.

Представитель Ответчика пояснил следующее.

При подаче заявок Заявителем они будут рассмотрены и при соответствии их требованиям, закрепленных в нормативных документах будут оформлены пропуски. Также Ответчик примет меры,  чтобы заявки доходили до лица ответственного за принятие решения по рассмотрению заявок на оформление пропусков.

Изучив материалы дела, а также пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации (далее также - морские порты), устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах.

Приказом ФСТ от 27.10.2010 № 19-т СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», осуществляющее деятельность в сфере услуг в портах,  включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел III «Услуги портов и (или) транспортных терминалов» под регистрационным № 65/3/18. 

ООО "Сахалин-Шельф-Сервис" как субъект естественной монополии, оказывающий услуги в порту, обеспечивает текущий контроль за организацией и соблюдением пропускного и внутриобъектного режима.

В соответствии со ст. 22 Закона  РФ от 01.04.1993 № 4730-1"О Государственной границе Российской Федерации" режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом и международными договорами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" установлено, что правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации утверждаются Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.

Приказом ДВТУ Росграницы от 28.09.2011 № 83 утверждены Правила режима в морском, грузопассажирском, постоянном, многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Холмск» (далее - Правила № 83).

Согласно п. 2.1 Правил № 83 к режимной территории пункта пропуска «Холмск» относится территория и акватория морского порта Холмск в пределах границ, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 179-р. За исключением территории и акватории морских терминалов «Яблочное» и «Правда».

В соответствии с п. 2.8.8 Правил № 83 пропуска для въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных оформляются на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей организаций и предприятий, осуществляющих в пункте пропуска хозяйственную или иную деятельность в пункте пропуска, о выдаче пропуска, заполняемых на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращения слов, аббревиатур, исправлений и помарок.

В письменном обращении на пропуск лица указываются полное наименование организации (предприятия), инициирующего выдачу пропуска, и установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилии, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемая должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

В письменном обращении на пропуск транспорта указываются полное наименование организации (предприятия), сведения о транспортном средстве, на которое требуется оформить пропуск, в том числе, вид, марка, модель и регистрационный знак (номер), данные о фамилии, инициалах и документе, удостоверяющим личность лица (лиц), под управлением которого (которых) транспортное средство находится, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска си сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Заявки на выдачу пропусков рассматриваются не позднее чем в 10-дневный  срок со дня их поступления.

по результатам рассмотрения заявки принимается решение о выдаче пропуска или отказе в его выдаче по следующим основаниям:

-указание в письменном обращении неполной или недостоверной информации;

- несогласование заявки на выдачу пропуска пограничными органами;

- введение на территории, в пределах которой функционирует пункт пропуска, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.

Об отказе в выдаче пропуска письменно сообщается инициатору обращения с указанием оснований принятия решения.

Порядок организации и осуществления пропускного и внутриобъектного режима в целях обеспечения защиты от актов незаконного вмешательства, соблюдения требований пожарной безопасности и охраны труда в Обособленном подразделении «Сахалинский западный морской порт» (далее - ОП СЗМП) определен Инструкцией о пропускном и внутриобъектном режиме в Универсальном перегрузочном комплексе ОП «Сахалинский западный морской порт» СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», утвержденной 05.07.2011 (далее - Инструкция).

Допуск и продвижение лиц, транспорта, грузов по контролируемой территории  в Обособленное подразделение «Сахалинский западный морской порт» осуществляется при наличии соответствующего пропуска, выдаваемого на основании заявки.

В соответствии с ч. 7 ст. 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" услуги в морском порту оказываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договоров с пользователями.

Согласно п. 11.2 Инструкции пропуск на территорию порта оформляется в бюро пропусков. Основанием к оформлению пропуска является предварительно поданная заявка (письменное обращение) установленной формы на имя руководителя ОП СЗМП (хозяйствующего субъекта). Заявка на оформление пропуска согласовывается с КПП «Холмск-морской порт» Пропуска на территорию порта выдаются только персоналу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующие договоры, заключенные с СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» на осуществление деятельности на территории морского порта, а также на эксплуатируемые такими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, производящие работы на территории морского порта.

Требования, предъявляемые к  содержанию заявки, указаны в пунктах 11.3 и 11.4 Инструкции от 05.07.2011.

Согласно п. 11.3 Инструкции заявки (письменные обращения) на пропуск физического лица  должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату, место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в зоне транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

В соответствии с п. 11.4 Инструкции заявки (письменные обращения) на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (лица(лиц), установочные данные: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), сведения о серии, номере, дате и место выдачи документа, удостоверяющего личность, под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Между ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» (заказчик) и СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» (исполнитель) заключен договор на предоставление комплекса работ и услуг от 13.12.2012 (далее - договор), в соответствии с которым исполнитель обязуется оказывать по заявкам заказчика в соответствии с условиями настоящего договора комплекс услуг, предусмотренных приложением № 1 к настоящему договору в Северной гавани морского порта Холмск, порту Москальво, порту Набиль, а заказчик обязуется производить оплату оказанных услуг.

В свою очередь, между ООО «Мидлен Лоджистикс Сахалин» (далее - Агент) и ООО «Газфлот» (далее - Принципал) заключен  агентский договор от 01.04.2012, в соответствии с которым  Агент обязуется от своего имени за вознаграждение совершать по поручению и за счет Принципала юридические и иные фактические действия, связанные  с обслуживанием плавтехсредств при дислокации их на Дальнем Востоке, шельфе острова Сахалин и полуострова Камчатки.

Так, для целей деятельности, связанной с обслуживанием плавтехсредств при дислокации их на Дальнем Востоке, шельфе острова Сахалин и полуострова Камчатки, необходим допуск сотрудников ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» на территорию морского порта г. Холмска.

Согласно п. 1.2, 1.3, 1.4 агентского договора от 01.04.2012 Агент обязуется в установленный срок исполнять данные ему поручения в полном соответствии с указаниями Принципала. Отчетным периодом является период, определенный в каждом Поручении. В отдельных случаях Агент совершает по поручению и за счет средств Принципала действия в отношении иных плавтехсредств. Агент не вправе привлекать к исполнению поручений Принципала субагента в портах Сахалина.

Приказом ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» от 02.04.2013 № 20/12-п-3  для исполнения поручений в рамках договора от 01.04.2012 № 33600/16-12 назначены лица ответственные за агентирование плавтехсредств ООО «Газфлот» в портах города Холмска Сахалинской области инженеров морского агентирования Отдела ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин».

В рамках вышеуказанного агентского договора в июне, июле, августе 2012 года ООО «Газфлот» были даны ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» следующие поручения: поручение № 05.12/38 (исх. №от 20.06.2012 № ГФ-35/3292) поручение № 06.12/24 (исх. от 29.06.2012 № ГФ -35/3454) поручение № 05.12/27 (исх. № от 01.06.2013 №ГФ-35/2999), поручение № 07.12/06 (исх. от23.07.2012 № ГФ-35/3925) выполнить  услуги, связанные с обслуживанием ТБС «Сатурн» и ТБС «Нептун» в п. Холмск.

ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» в адрес СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» направляло заявки на оформление пропусков на сотрудников(вышеуказанных и назначенных морских агентов) и транспорт от 08.06.2012 № 08.06-11, от 10.07.2012 № 11.07-02, от 11.07.2012 № 12.07-02, от 12.07.2012 № 13.07-02, от 16.07.2012 № 18.07-01, от 17.07.2012 № 19.07-01, от 18.07.2012 № 21.07-01, от 04.02.2013 № 04.02-06. Пропуски на основании названных  заявок СП ООО «Сахалин – Шельф-Сервис» не оформлялись. Письменного ответа с указанием оснований отказа выдачи пропусков в адрес ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» не поступало.

Согласно письму ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» исх. от 19.02.2013 № 49 Заявитель обращался в адрес СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» с просьбой о разъяснении причины не оформления пропусков по ранее направленным заявкам, а также о разъяснении порядка получения и оформления пропусков на территорию порта. Ответа на данное обращение от СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» в адрес ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» не поступало.

Как установлено Комиссией с Инструкцией о пропускном и внутриобъектном режиме в Универсальном перегрузочном комплексе ОП «Сахалинский западный морской порт» СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», утвержденной 05.07.2011, Ответчика не знакомили.

Согласно ч. 1, 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», установлен запрет для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося длительном оставлении без ответа заявок на оформление пропусков для прохода сотрудников и проезда транспорта ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин», что выразилось в создании препятствий для осуществления хозяйственной деятельности заявителя (препятствия в осуществлении деятельности по оказанию агентских услуг).

Поскольку Ответчиком не представлены доказательства о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                    

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

По делу № 08-12/2013

 

19 июня 2013 г.                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.06.2013  по делу № 08-12/2013 СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» (694620, г. Холмск, ул. Лесозаводская, 159) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» в срок до 05.07.2013  прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в длительном оставлении без ответа заявок на оформление пропусков для прохода сотрудников и проезда транспорта ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин», в том числе рассмотреть вновь поступившие заявки  в соответствии с Правилами режима в морском, грузопассажирском, постоянном, многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Холмск», утвержденными Приказом ДВТУ Росграницы от 28.09.2011 № 83, Инструкцией о пропускном и внутриобъектном режиме в Универсальном перегрузочном комплексе ОП «Сахалинский западный морской порт» СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», утвержденной 05.07.2011г.

 

2. В срок до 22.07.2013 сообщить  в адрес Сахалинского УФАС России об исполнении предписания путем направления подтверждающих документов.

 

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8037 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу 08-12/2013 в отношении ООО СП «Сахалин-Шельф-Сервис» о нарушении ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8037 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376525621 [changed] => 1376525621 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376525621 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-12/2013

 

                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» июня 2013 года.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 08-12/2013, возбужденное в отношении  совместного предприятия общества с ограниченной ответственностью «Сахалин-Шельф-Сервис» (694620, г. Холмск, ул. Лесозаводская, 159)  (далее – СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис») по признакам нарушения части  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), запрещающей злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением,

при участии:

- от заявителя – <…>,

- от ответчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Мидглен Лоджистикс Сахалин» (далее - ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин») на действия СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис».

Поводом обращения послужили действия СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», выразившиеся в не оформлении пропусков сотрудников и проезд транспорта ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин», ограничивающие доступ к порту.

16.05.2013 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-12/2013 в отношении СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 29.05.2013.

29.05.2013 на заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее.

В рамках заключенных агентских договоров с участниками группы ОАО «Газпром» ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» осуществляет деятельность, связанную с обслуживанием плавтехсредств при дислокации их на Дальнем Востоке, шельфе острова Сахалин и полуострова Камчатки. Для целей оформления прихода/отхода судов необходимо чтобы судовые агенты имели доступ к судам в порту.  ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» неоднократно подавало заявки на получение пропусков в порт на сотрудников, которые работают судовыми агентами. Заявки были оставлены без ответа, вследствие чего, пропуски на данных сотрудников и транспорт не были оформлены без всякого объяснения причин. Последняя заявка была направлена в феврале 2013 года. В адрес ООО «Сахалин-Шельф-сервис» было направлено письмо с просьбой о разъяснении причины: почему не оформляются пропуски на агентов и на транспорт. Ответа на направленные заявки, как и на письмо с просьбой дачи разъяснений в наш адрес до сих пор не поступало.

Представитель ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» пояснил следующее. ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» оформило более 200 пропусков, которые были связаны с исполнением агентского договора, в рамках которого Заявитель осуществляют свою деятельность и считает, что воспрепятствования исполнения обязательств по данному договору не было. Если даже допустить, что заявки, приложенные к заявлению, не были рассмотрены, то нарушение требований ст. 10 Закона о защите конкуренции допущено не было.  Причиной не рассмотрения заявок могли послужить недостатки документооборота, как правило, с такого родами заявками обращаются в ОП «СЗПМ», а в данном случае обращались к генеральному директору ООО «Сахалин-Шельф-Сервис». Одна заявка – № 08-11,  в адрес ООО «Сахалин Шельф Сервис» не поступала.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссия решила отложить рассмотрение дела. Определением об отложении рассмотрения дела от 29.05.2013 дело назначено на 06.06.2013.

На заседании комиссии 06.06.2013 представитель Заявителя поддержал свои требования, изложенные в заявлении.

Представитель Ответчика пояснил следующее.

При подаче заявок Заявителем они будут рассмотрены и при соответствии их требованиям, закрепленных в нормативных документах будут оформлены пропуски. Также Ответчик примет меры,  чтобы заявки доходили до лица ответственного за принятие решения по рассмотрению заявок на оформление пропусков.

Изучив материалы дела, а также пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации (далее также - морские порты), устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах.

Приказом ФСТ от 27.10.2010 № 19-т СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», осуществляющее деятельность в сфере услуг в портах,  включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел III «Услуги портов и (или) транспортных терминалов» под регистрационным № 65/3/18. 

ООО "Сахалин-Шельф-Сервис" как субъект естественной монополии, оказывающий услуги в порту, обеспечивает текущий контроль за организацией и соблюдением пропускного и внутриобъектного режима.

В соответствии со ст. 22 Закона  РФ от 01.04.1993 № 4730-1"О Государственной границе Российской Федерации" режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом и международными договорами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" установлено, что правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации утверждаются Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.

Приказом ДВТУ Росграницы от 28.09.2011 № 83 утверждены Правила режима в морском, грузопассажирском, постоянном, многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Холмск» (далее - Правила № 83).

Согласно п. 2.1 Правил № 83 к режимной территории пункта пропуска «Холмск» относится территория и акватория морского порта Холмск в пределах границ, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 179-р. За исключением территории и акватории морских терминалов «Яблочное» и «Правда».

В соответствии с п. 2.8.8 Правил № 83 пропуска для въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных оформляются на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей организаций и предприятий, осуществляющих в пункте пропуска хозяйственную или иную деятельность в пункте пропуска, о выдаче пропуска, заполняемых на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращения слов, аббревиатур, исправлений и помарок.

В письменном обращении на пропуск лица указываются полное наименование организации (предприятия), инициирующего выдачу пропуска, и установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилии, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемая должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

В письменном обращении на пропуск транспорта указываются полное наименование организации (предприятия), сведения о транспортном средстве, на которое требуется оформить пропуск, в том числе, вид, марка, модель и регистрационный знак (номер), данные о фамилии, инициалах и документе, удостоверяющим личность лица (лиц), под управлением которого (которых) транспортное средство находится, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска си сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Заявки на выдачу пропусков рассматриваются не позднее чем в 10-дневный  срок со дня их поступления.

по результатам рассмотрения заявки принимается решение о выдаче пропуска или отказе в его выдаче по следующим основаниям:

-указание в письменном обращении неполной или недостоверной информации;

- несогласование заявки на выдачу пропуска пограничными органами;

- введение на территории, в пределах которой функционирует пункт пропуска, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.

Об отказе в выдаче пропуска письменно сообщается инициатору обращения с указанием оснований принятия решения.

Порядок организации и осуществления пропускного и внутриобъектного режима в целях обеспечения защиты от актов незаконного вмешательства, соблюдения требований пожарной безопасности и охраны труда в Обособленном подразделении «Сахалинский западный морской порт» (далее - ОП СЗМП) определен Инструкцией о пропускном и внутриобъектном режиме в Универсальном перегрузочном комплексе ОП «Сахалинский западный морской порт» СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», утвержденной 05.07.2011 (далее - Инструкция).

Допуск и продвижение лиц, транспорта, грузов по контролируемой территории  в Обособленное подразделение «Сахалинский западный морской порт» осуществляется при наличии соответствующего пропуска, выдаваемого на основании заявки.

В соответствии с ч. 7 ст. 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" услуги в морском порту оказываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договоров с пользователями.

Согласно п. 11.2 Инструкции пропуск на территорию порта оформляется в бюро пропусков. Основанием к оформлению пропуска является предварительно поданная заявка (письменное обращение) установленной формы на имя руководителя ОП СЗМП (хозяйствующего субъекта). Заявка на оформление пропуска согласовывается с КПП «Холмск-морской порт» Пропуска на территорию порта выдаются только персоналу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующие договоры, заключенные с СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» на осуществление деятельности на территории морского порта, а также на эксплуатируемые такими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, производящие работы на территории морского порта.

Требования, предъявляемые к  содержанию заявки, указаны в пунктах 11.3 и 11.4 Инструкции от 05.07.2011.

Согласно п. 11.3 Инструкции заявки (письменные обращения) на пропуск физического лица  должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату, место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в зоне транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

В соответствии с п. 11.4 Инструкции заявки (письменные обращения) на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (лица(лиц), установочные данные: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), сведения о серии, номере, дате и место выдачи документа, удостоверяющего личность, под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Между ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» (заказчик) и СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» (исполнитель) заключен договор на предоставление комплекса работ и услуг от 13.12.2012 (далее - договор), в соответствии с которым исполнитель обязуется оказывать по заявкам заказчика в соответствии с условиями настоящего договора комплекс услуг, предусмотренных приложением № 1 к настоящему договору в Северной гавани морского порта Холмск, порту Москальво, порту Набиль, а заказчик обязуется производить оплату оказанных услуг.

В свою очередь, между ООО «Мидлен Лоджистикс Сахалин» (далее - Агент) и ООО «Газфлот» (далее - Принципал) заключен  агентский договор от 01.04.2012, в соответствии с которым  Агент обязуется от своего имени за вознаграждение совершать по поручению и за счет Принципала юридические и иные фактические действия, связанные  с обслуживанием плавтехсредств при дислокации их на Дальнем Востоке, шельфе острова Сахалин и полуострова Камчатки.

Так, для целей деятельности, связанной с обслуживанием плавтехсредств при дислокации их на Дальнем Востоке, шельфе острова Сахалин и полуострова Камчатки, необходим допуск сотрудников ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» на территорию морского порта г. Холмска.

Согласно п. 1.2, 1.3, 1.4 агентского договора от 01.04.2012 Агент обязуется в установленный срок исполнять данные ему поручения в полном соответствии с указаниями Принципала. Отчетным периодом является период, определенный в каждом Поручении. В отдельных случаях Агент совершает по поручению и за счет средств Принципала действия в отношении иных плавтехсредств. Агент не вправе привлекать к исполнению поручений Принципала субагента в портах Сахалина.

Приказом ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» от 02.04.2013 № 20/12-п-3  для исполнения поручений в рамках договора от 01.04.2012 № 33600/16-12 назначены лица ответственные за агентирование плавтехсредств ООО «Газфлот» в портах города Холмска Сахалинской области инженеров морского агентирования Отдела ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин».

В рамках вышеуказанного агентского договора в июне, июле, августе 2012 года ООО «Газфлот» были даны ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» следующие поручения: поручение № 05.12/38 (исх. №от 20.06.2012 № ГФ-35/3292) поручение № 06.12/24 (исх. от 29.06.2012 № ГФ -35/3454) поручение № 05.12/27 (исх. № от 01.06.2013 №ГФ-35/2999), поручение № 07.12/06 (исх. от23.07.2012 № ГФ-35/3925) выполнить  услуги, связанные с обслуживанием ТБС «Сатурн» и ТБС «Нептун» в п. Холмск.

ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» в адрес СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» направляло заявки на оформление пропусков на сотрудников(вышеуказанных и назначенных морских агентов) и транспорт от 08.06.2012 № 08.06-11, от 10.07.2012 № 11.07-02, от 11.07.2012 № 12.07-02, от 12.07.2012 № 13.07-02, от 16.07.2012 № 18.07-01, от 17.07.2012 № 19.07-01, от 18.07.2012 № 21.07-01, от 04.02.2013 № 04.02-06. Пропуски на основании названных  заявок СП ООО «Сахалин – Шельф-Сервис» не оформлялись. Письменного ответа с указанием оснований отказа выдачи пропусков в адрес ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» не поступало.

Согласно письму ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» исх. от 19.02.2013 № 49 Заявитель обращался в адрес СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» с просьбой о разъяснении причины не оформления пропусков по ранее направленным заявкам, а также о разъяснении порядка получения и оформления пропусков на территорию порта. Ответа на данное обращение от СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» в адрес ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» не поступало.

Как установлено Комиссией с Инструкцией о пропускном и внутриобъектном режиме в Универсальном перегрузочном комплексе ОП «Сахалинский западный морской порт» СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», утвержденной 05.07.2011, Ответчика не знакомили.

Согласно ч. 1, 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», установлен запрет для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося длительном оставлении без ответа заявок на оформление пропусков для прохода сотрудников и проезда транспорта ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин», что выразилось в создании препятствий для осуществления хозяйственной деятельности заявителя (препятствия в осуществлении деятельности по оказанию агентских услуг).

Поскольку Ответчиком не представлены доказательства о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                    

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

По делу № 08-12/2013

 

19 июня 2013 г.                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.06.2013  по делу № 08-12/2013 СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» (694620, г. Холмск, ул. Лесозаводская, 159) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» в срок до 05.07.2013  прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в длительном оставлении без ответа заявок на оформление пропусков для прохода сотрудников и проезда транспорта ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин», в том числе рассмотреть вновь поступившие заявки  в соответствии с Правилами режима в морском, грузопассажирском, постоянном, многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Холмск», утвержденными Приказом ДВТУ Росграницы от 28.09.2011 № 83, Инструкцией о пропускном и внутриобъектном режиме в Универсальном перегрузочном комплексе ОП «Сахалинский западный морской порт» СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», утвержденной 05.07.2011г.

 

2. В срок до 22.07.2013 сообщить  в адрес Сахалинского УФАС России об исполнении предписания путем направления подтверждающих документов.

 

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-12/2013

 

                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» июня 2013 года.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,рассмотрев дело № 08-12/2013, возбужденное в отношении  совместного предприятия общества с ограниченной ответственностью «Сахалин-Шельф-Сервис» (694620, г. Холмск, ул. Лесозаводская, 159)  (далее – СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис») по признакам нарушения части  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), запрещающей злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением,

при участии:

- от заявителя – <…>,

- от ответчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Мидглен Лоджистикс Сахалин» (далее - ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин») на действия СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис».

Поводом обращения послужили действия СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», выразившиеся в не оформлении пропусков сотрудников и проезд транспорта ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин», ограничивающие доступ к порту.

16.05.2013 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-12/2013 в отношении СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 29.05.2013.

29.05.2013 на заседании Комиссии представители Заявителя пояснили следующее.

В рамках заключенных агентских договоров с участниками группы ОАО «Газпром» ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» осуществляет деятельность, связанную с обслуживанием плавтехсредств при дислокации их на Дальнем Востоке, шельфе острова Сахалин и полуострова Камчатки. Для целей оформления прихода/отхода судов необходимо чтобы судовые агенты имели доступ к судам в порту.  ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» неоднократно подавало заявки на получение пропусков в порт на сотрудников, которые работают судовыми агентами. Заявки были оставлены без ответа, вследствие чего, пропуски на данных сотрудников и транспорт не были оформлены без всякого объяснения причин. Последняя заявка была направлена в феврале 2013 года. В адрес ООО «Сахалин-Шельф-сервис» было направлено письмо с просьбой о разъяснении причины: почему не оформляются пропуски на агентов и на транспорт. Ответа на направленные заявки, как и на письмо с просьбой дачи разъяснений в наш адрес до сих пор не поступало.

Представитель ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» пояснил следующее. ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» оформило более 200 пропусков, которые были связаны с исполнением агентского договора, в рамках которого Заявитель осуществляют свою деятельность и считает, что воспрепятствования исполнения обязательств по данному договору не было. Если даже допустить, что заявки, приложенные к заявлению, не были рассмотрены, то нарушение требований ст. 10 Закона о защите конкуренции допущено не было.  Причиной не рассмотрения заявок могли послужить недостатки документооборота, как правило, с такого родами заявками обращаются в ОП «СЗПМ», а в данном случае обращались к генеральному директору ООО «Сахалин-Шельф-Сервис». Одна заявка – № 08-11,  в адрес ООО «Сахалин Шельф Сервис» не поступала.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссия решила отложить рассмотрение дела. Определением об отложении рассмотрения дела от 29.05.2013 дело назначено на 06.06.2013.

На заседании комиссии 06.06.2013 представитель Заявителя поддержал свои требования, изложенные в заявлении.

Представитель Ответчика пояснил следующее.

При подаче заявок Заявителем они будут рассмотрены и при соответствии их требованиям, закрепленных в нормативных документах будут оформлены пропуски. Также Ответчик примет меры,  чтобы заявки доходили до лица ответственного за принятие решения по рассмотрению заявок на оформление пропусков.

Изучив материалы дела, а также пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации (далее также - морские порты), устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах.

Приказом ФСТ от 27.10.2010 № 19-т СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», осуществляющее деятельность в сфере услуг в портах,  включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел III «Услуги портов и (или) транспортных терминалов» под регистрационным № 65/3/18. 

ООО "Сахалин-Шельф-Сервис" как субъект естественной монополии, оказывающий услуги в порту, обеспечивает текущий контроль за организацией и соблюдением пропускного и внутриобъектного режима.

В соответствии со ст. 22 Закона  РФ от 01.04.1993 № 4730-1"О Государственной границе Российской Федерации" режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом и международными договорами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" установлено, что правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации утверждаются Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.

Приказом ДВТУ Росграницы от 28.09.2011 № 83 утверждены Правила режима в морском, грузопассажирском, постоянном, многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Холмск» (далее - Правила № 83).

Согласно п. 2.1 Правил № 83 к режимной территории пункта пропуска «Холмск» относится территория и акватория морского порта Холмск в пределах границ, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 179-р. За исключением территории и акватории морских терминалов «Яблочное» и «Правда».

В соответствии с п. 2.8.8 Правил № 83 пропуска для въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных оформляются на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей организаций и предприятий, осуществляющих в пункте пропуска хозяйственную или иную деятельность в пункте пропуска, о выдаче пропуска, заполняемых на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращения слов, аббревиатур, исправлений и помарок.

В письменном обращении на пропуск лица указываются полное наименование организации (предприятия), инициирующего выдачу пропуска, и установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилии, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемая должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

В письменном обращении на пропуск транспорта указываются полное наименование организации (предприятия), сведения о транспортном средстве, на которое требуется оформить пропуск, в том числе, вид, марка, модель и регистрационный знак (номер), данные о фамилии, инициалах и документе, удостоверяющим личность лица (лиц), под управлением которого (которых) транспортное средство находится, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска си сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Заявки на выдачу пропусков рассматриваются не позднее чем в 10-дневный  срок со дня их поступления.

по результатам рассмотрения заявки принимается решение о выдаче пропуска или отказе в его выдаче по следующим основаниям:

-указание в письменном обращении неполной или недостоверной информации;

- несогласование заявки на выдачу пропуска пограничными органами;

- введение на территории, в пределах которой функционирует пункт пропуска, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.

Об отказе в выдаче пропуска письменно сообщается инициатору обращения с указанием оснований принятия решения.

Порядок организации и осуществления пропускного и внутриобъектного режима в целях обеспечения защиты от актов незаконного вмешательства, соблюдения требований пожарной безопасности и охраны труда в Обособленном подразделении «Сахалинский западный морской порт» (далее - ОП СЗМП) определен Инструкцией о пропускном и внутриобъектном режиме в Универсальном перегрузочном комплексе ОП «Сахалинский западный морской порт» СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», утвержденной 05.07.2011 (далее - Инструкция).

Допуск и продвижение лиц, транспорта, грузов по контролируемой территории  в Обособленное подразделение «Сахалинский западный морской порт» осуществляется при наличии соответствующего пропуска, выдаваемого на основании заявки.

В соответствии с ч. 7 ст. 17 Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" услуги в морском порту оказываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договоров с пользователями.

Согласно п. 11.2 Инструкции пропуск на территорию порта оформляется в бюро пропусков. Основанием к оформлению пропуска является предварительно поданная заявка (письменное обращение) установленной формы на имя руководителя ОП СЗМП (хозяйствующего субъекта). Заявка на оформление пропуска согласовывается с КПП «Холмск-морской порт» Пропуска на территорию порта выдаются только персоналу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих действующие договоры, заключенные с СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» на осуществление деятельности на территории морского порта, а также на эксплуатируемые такими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, производящие работы на территории морского порта.

Требования, предъявляемые к  содержанию заявки, указаны в пунктах 11.3 и 11.4 Инструкции от 05.07.2011.

Согласно п. 11.3 Инструкции заявки (письменные обращения) на пропуск физического лица  должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату, место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в зоне транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

В соответствии с п. 11.4 Инструкции заявки (письменные обращения) на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (лица(лиц), установочные данные: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), сведения о серии, номере, дате и место выдачи документа, удостоверяющего личность, под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Между ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» (заказчик) и СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» (исполнитель) заключен договор на предоставление комплекса работ и услуг от 13.12.2012 (далее - договор), в соответствии с которым исполнитель обязуется оказывать по заявкам заказчика в соответствии с условиями настоящего договора комплекс услуг, предусмотренных приложением № 1 к настоящему договору в Северной гавани морского порта Холмск, порту Москальво, порту Набиль, а заказчик обязуется производить оплату оказанных услуг.

В свою очередь, между ООО «Мидлен Лоджистикс Сахалин» (далее - Агент) и ООО «Газфлот» (далее - Принципал) заключен  агентский договор от 01.04.2012, в соответствии с которым  Агент обязуется от своего имени за вознаграждение совершать по поручению и за счет Принципала юридические и иные фактические действия, связанные  с обслуживанием плавтехсредств при дислокации их на Дальнем Востоке, шельфе острова Сахалин и полуострова Камчатки.

Так, для целей деятельности, связанной с обслуживанием плавтехсредств при дислокации их на Дальнем Востоке, шельфе острова Сахалин и полуострова Камчатки, необходим допуск сотрудников ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» на территорию морского порта г. Холмска.

Согласно п. 1.2, 1.3, 1.4 агентского договора от 01.04.2012 Агент обязуется в установленный срок исполнять данные ему поручения в полном соответствии с указаниями Принципала. Отчетным периодом является период, определенный в каждом Поручении. В отдельных случаях Агент совершает по поручению и за счет средств Принципала действия в отношении иных плавтехсредств. Агент не вправе привлекать к исполнению поручений Принципала субагента в портах Сахалина.

Приказом ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» от 02.04.2013 № 20/12-п-3  для исполнения поручений в рамках договора от 01.04.2012 № 33600/16-12 назначены лица ответственные за агентирование плавтехсредств ООО «Газфлот» в портах города Холмска Сахалинской области инженеров морского агентирования Отдела ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин».

В рамках вышеуказанного агентского договора в июне, июле, августе 2012 года ООО «Газфлот» были даны ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» следующие поручения: поручение № 05.12/38 (исх. №от 20.06.2012 № ГФ-35/3292) поручение № 06.12/24 (исх. от 29.06.2012 № ГФ -35/3454) поручение № 05.12/27 (исх. № от 01.06.2013 №ГФ-35/2999), поручение № 07.12/06 (исх. от23.07.2012 № ГФ-35/3925) выполнить  услуги, связанные с обслуживанием ТБС «Сатурн» и ТБС «Нептун» в п. Холмск.

ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» в адрес СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» направляло заявки на оформление пропусков на сотрудников(вышеуказанных и назначенных морских агентов) и транспорт от 08.06.2012 № 08.06-11, от 10.07.2012 № 11.07-02, от 11.07.2012 № 12.07-02, от 12.07.2012 № 13.07-02, от 16.07.2012 № 18.07-01, от 17.07.2012 № 19.07-01, от 18.07.2012 № 21.07-01, от 04.02.2013 № 04.02-06. Пропуски на основании названных  заявок СП ООО «Сахалин – Шельф-Сервис» не оформлялись. Письменного ответа с указанием оснований отказа выдачи пропусков в адрес ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» не поступало.

Согласно письму ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» исх. от 19.02.2013 № 49 Заявитель обращался в адрес СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» с просьбой о разъяснении причины не оформления пропусков по ранее направленным заявкам, а также о разъяснении порядка получения и оформления пропусков на территорию порта. Ответа на данное обращение от СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» в адрес ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин» не поступало.

Как установлено Комиссией с Инструкцией о пропускном и внутриобъектном режиме в Универсальном перегрузочном комплексе ОП «Сахалинский западный морской порт» СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», утвержденной 05.07.2011, Ответчика не знакомили.

Согласно ч. 1, 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», установлен запрет для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося длительном оставлении без ответа заявок на оформление пропусков для прохода сотрудников и проезда транспорта ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин», что выразилось в создании препятствий для осуществления хозяйственной деятельности заявителя (препятствия в осуществлении деятельности по оказанию агентских услуг).

Поскольку Ответчиком не представлены доказательства о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                    

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

По делу № 08-12/2013

 

19 июня 2013 г.                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.06.2013  по делу № 08-12/2013 СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» (694620, г. Холмск, ул. Лесозаводская, 159) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис» в срок до 05.07.2013  прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в длительном оставлении без ответа заявок на оформление пропусков для прохода сотрудников и проезда транспорта ООО «Мидглен Лоджистикс Сахалин», в том числе рассмотреть вновь поступившие заявки  в соответствии с Правилами режима в морском, грузопассажирском, постоянном, многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Холмск», утвержденными Приказом ДВТУ Росграницы от 28.09.2011 № 83, Инструкцией о пропускном и внутриобъектном режиме в Универсальном перегрузочном комплексе ОП «Сахалинский западный морской порт» СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис», утвержденной 05.07.2011г.

 

2. В срок до 22.07.2013 сообщить  в адрес Сахалинского УФАС России об исполнении предписания путем направления подтверждающих документов.

 

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-12/2013 [format] => [safe_value] => 08-12/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 00:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 00:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376525621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )