Решение и предписание по делу № 08-35/2013, возбужденному в отношении МУП«Тепловик» по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции

Номер дела: 08-35/2013
Дата публикации: 15 августа 2013, 12:09

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-35/2013

 

12 августа  2013 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2013

Решение изготовлено в полном объеме 12.08.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе, рассмотрев дело № 08-35/2012, возбужденное в отношении муниципального унитарного предприятия «Тепловик» (694400, Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул. Торговая, 8) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания платы за повторный допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии перед отопительным сезоном, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 18.04.2013 (вх. № 586ф, № 587ф) поступило заявление на действия муниципального унитарного предприятия «Тепловик» (далее – МУП «Тепловик»), выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, взимании с владельцев жилых помещений благоустроенных домов пгт. Тымовское платы за повторный допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии перед отопительным сезоном.

17.07.2013 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-35/2013 в отношении МУП «Тепловик» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 31.07.2013.

31.07.2013 на заседании Комиссии представитель ответчика пояснила следующее.

МУП «Тепловик» оказывал услугу по повторному допуску в эксплуатацию на возмездной основе, поскольку предприятие считало, что пломбы нарушаются по вине абонента. Данные действия предприятием были прекращены с 01.01.2013 года.

Представитель РЭК Сахалинской области пояснил следующее.

Расходы по обслуживанию приборов учета не включаются в тариф по передаче тепловой энергии. При этом отметил, что процедура опломбирования прибора учета подразумевает под собой действие, совершаемое теплоснабжающей организации, которая в этом заинтересована, а не является ее обязанностью.

Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

Согласно перечню видов деятельности, осуществляемых предприятием, определенным в п. 2.2 Устава МУП «Тепловик», утвержденного распоряжением КУМС МО «Тымовский городской округ» 01.07.2009, в частности, предприятие осуществляет водоснабжение, пропуск сточных вод, теплоснабжение.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, указанные нормы законов позволяют признать МУП «Тепловик» субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: пгт. Тымовское, ул. Красноармейская, 34 установлен в 2008 году и опломбирован в октябре указанного года, согласно акту допуска в эксплуатацию узла прибора учета тепловой энергии у потребителя.

27.09.2010, 20.09.2011, 21.09.2012 заявителем уплачено  всего 2336 руб. 14 коп. (775 руб. 38 коп. в каждый указанный период) за повторный  допуск в эксплуатацию  общедомового прибора учета тепловой энергии, что подтверждается копиями квитанций к приходному кассовому ордеру № 853 от 27.09.2010, № 1091 от 20.09.2011, № 1045 от 21.09.2012.

МУП «Тепловик» оказывало услугу по повторному допуску в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии в пгт. Тымовское на основании Прейскуранта на оказание услуг, выполняемых организацией за счет юридических и физических лиц с 01.09.2009, утвержденного мэром МО «Тымовский городской округ».

В соответствии с чч. 1 , 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов; собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно  чч. 1, 4, 6 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:1) установку приборов учета; 2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

Допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя регламентирован разделом 7 Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 № Вк-4936 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 7.1 данных Правил допуск узла учета осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт в двух экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.

Согласно пп.7.4, 7.5. Правил при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения акта, представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя. Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.

В соответствии с п. 7.7 Правил перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт (акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя).

По смыслу указанной нормы оказать услугу по проверке готовности узла тепловой энергии к эксплуатации в соответствии с п. 7.7 Правил обязана только единственная энергоснабжающая организация, которая оказывает потребителю услуги по передаче тепловой энергии.

 При этом наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельного рынка по оказанию услуг по поверке готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации невозможно, поскольку проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, охватывается единой сферой обращения товара - рынком услуг.

Данный вывод Комиссии подтверждается также письмом РЭК Сахалинской области от 21.06.2013 № 1832, в котором указано, что действующее законодательство не предусматривает тарификацию каждой операции, связанной с производством, передачей и сбытом тепловой энергии.

Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  на потребителя возложены  следующие обязанности: потребитель обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация (п. «в»); в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п. «г»); обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета (п. «д»).

В перечисленные обязанности потребителя не входит ввод в эксплуатацию приборов учета, как и повторный ввод в эксплуатацию прибора учета за свой счет. Не предусмотрена такая обязанность и ст. 13 Закона об энергосбережении.

Вопреки установленному порядку МУП «Тепловик» оказывал услугу по повторному вводу в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии на возмездной основе по Прейскуранту на оказание услуг, выполняемых организацией за счет юридических и физических лиц с 01.09.2009, утвержденного мэром МО «Тымовский городской округ», которым стоимость услуги определена 775 рублей 38 копеек, включая НДС.

Согласно представленным МУП «Тепловик» сведениям за период 2010 - 2012 гг. доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, составил <…>руб. <…>коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП «Тепловик» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем взимания с собственников помещений многоквартирных домов пгт. Тымовское платы за услугу по допуску и повторному допуску в эксплуатацию  общедомового прибора учета тепловой энергии. В результате данные действия МУП «Тепловик» ущемляют права и законные интересы собственников соответствующих жилых помещений, поскольку ставят перед ними необоснованные условия реализации своих прав на принятие в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством.

Согласно приказа директора МУП «Тепловик» от 24.01.2013 № 38/1-п взимание платы за допуск в эксплуатацию приборов учета (в том числе вторичный) прекращено с 01.01.2013 года. Данное обстоятельство является основание для прекращения рассмотрения данного дела.

Поскольку МУП «Тепловик» получило доход вследствие нарушения антимонопольного законодательства, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи  МУП «Тепловик» предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства на рынке теплоснабжения.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-35/2013, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                                                        

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела в отношении МУП «Тепловик» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

2. Признать МУП «Тепловик» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

3. Выдать МУП «Тепловик» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-35/2013

«12» августа 2013 года                                                                                г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, частью 3 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 12.08.2013  по делу № 08-35/2013 о нарушении МУП «Тепловик» (694400, Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул. Торговая, 8) части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП «Тепловик» (694400, Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул. Торговая, 8) в срок до 04.09.2013 перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, доход в размере <…> руб. <…>коп., полученный в результате взимания с граждан платы за повторный ввод в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии.

Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен в федеральный бюджет в соответствии с банковскими реквизитами: р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

2. МУП «Тепловик» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8034 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 08-35/2013, возбужденному в отношении МУП«Тепловик» по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376525402 [changed] => 1376525402 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376525402 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-35/2013

 

12 августа  2013 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2013

Решение изготовлено в полном объеме 12.08.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе, рассмотрев дело № 08-35/2012, возбужденное в отношении муниципального унитарного предприятия «Тепловик» (694400, Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул. Торговая, 8) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания платы за повторный допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии перед отопительным сезоном, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 18.04.2013 (вх. № 586ф, № 587ф) поступило заявление на действия муниципального унитарного предприятия «Тепловик» (далее – МУП «Тепловик»), выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, взимании с владельцев жилых помещений благоустроенных домов пгт. Тымовское платы за повторный допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии перед отопительным сезоном.

17.07.2013 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-35/2013 в отношении МУП «Тепловик» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 31.07.2013.

31.07.2013 на заседании Комиссии представитель ответчика пояснила следующее.

МУП «Тепловик» оказывал услугу по повторному допуску в эксплуатацию на возмездной основе, поскольку предприятие считало, что пломбы нарушаются по вине абонента. Данные действия предприятием были прекращены с 01.01.2013 года.

Представитель РЭК Сахалинской области пояснил следующее.

Расходы по обслуживанию приборов учета не включаются в тариф по передаче тепловой энергии. При этом отметил, что процедура опломбирования прибора учета подразумевает под собой действие, совершаемое теплоснабжающей организации, которая в этом заинтересована, а не является ее обязанностью.

Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

Согласно перечню видов деятельности, осуществляемых предприятием, определенным в п. 2.2 Устава МУП «Тепловик», утвержденного распоряжением КУМС МО «Тымовский городской округ» 01.07.2009, в частности, предприятие осуществляет водоснабжение, пропуск сточных вод, теплоснабжение.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, указанные нормы законов позволяют признать МУП «Тепловик» субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: пгт. Тымовское, ул. Красноармейская, 34 установлен в 2008 году и опломбирован в октябре указанного года, согласно акту допуска в эксплуатацию узла прибора учета тепловой энергии у потребителя.

27.09.2010, 20.09.2011, 21.09.2012 заявителем уплачено  всего 2336 руб. 14 коп. (775 руб. 38 коп. в каждый указанный период) за повторный  допуск в эксплуатацию  общедомового прибора учета тепловой энергии, что подтверждается копиями квитанций к приходному кассовому ордеру № 853 от 27.09.2010, № 1091 от 20.09.2011, № 1045 от 21.09.2012.

МУП «Тепловик» оказывало услугу по повторному допуску в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии в пгт. Тымовское на основании Прейскуранта на оказание услуг, выполняемых организацией за счет юридических и физических лиц с 01.09.2009, утвержденного мэром МО «Тымовский городской округ».

В соответствии с чч. 1 , 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов; собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно  чч. 1, 4, 6 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:1) установку приборов учета; 2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

Допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя регламентирован разделом 7 Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 № Вк-4936 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 7.1 данных Правил допуск узла учета осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт в двух экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.

Согласно пп.7.4, 7.5. Правил при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения акта, представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя. Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.

В соответствии с п. 7.7 Правил перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт (акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя).

По смыслу указанной нормы оказать услугу по проверке готовности узла тепловой энергии к эксплуатации в соответствии с п. 7.7 Правил обязана только единственная энергоснабжающая организация, которая оказывает потребителю услуги по передаче тепловой энергии.

 При этом наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельного рынка по оказанию услуг по поверке готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации невозможно, поскольку проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, охватывается единой сферой обращения товара - рынком услуг.

Данный вывод Комиссии подтверждается также письмом РЭК Сахалинской области от 21.06.2013 № 1832, в котором указано, что действующее законодательство не предусматривает тарификацию каждой операции, связанной с производством, передачей и сбытом тепловой энергии.

Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  на потребителя возложены  следующие обязанности: потребитель обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация (п. «в»); в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п. «г»); обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета (п. «д»).

В перечисленные обязанности потребителя не входит ввод в эксплуатацию приборов учета, как и повторный ввод в эксплуатацию прибора учета за свой счет. Не предусмотрена такая обязанность и ст. 13 Закона об энергосбережении.

Вопреки установленному порядку МУП «Тепловик» оказывал услугу по повторному вводу в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии на возмездной основе по Прейскуранту на оказание услуг, выполняемых организацией за счет юридических и физических лиц с 01.09.2009, утвержденного мэром МО «Тымовский городской округ», которым стоимость услуги определена 775 рублей 38 копеек, включая НДС.

Согласно представленным МУП «Тепловик» сведениям за период 2010 - 2012 гг. доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, составил <…>руб. <…>коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП «Тепловик» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем взимания с собственников помещений многоквартирных домов пгт. Тымовское платы за услугу по допуску и повторному допуску в эксплуатацию  общедомового прибора учета тепловой энергии. В результате данные действия МУП «Тепловик» ущемляют права и законные интересы собственников соответствующих жилых помещений, поскольку ставят перед ними необоснованные условия реализации своих прав на принятие в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством.

Согласно приказа директора МУП «Тепловик» от 24.01.2013 № 38/1-п взимание платы за допуск в эксплуатацию приборов учета (в том числе вторичный) прекращено с 01.01.2013 года. Данное обстоятельство является основание для прекращения рассмотрения данного дела.

Поскольку МУП «Тепловик» получило доход вследствие нарушения антимонопольного законодательства, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи  МУП «Тепловик» предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства на рынке теплоснабжения.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-35/2013, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                                                        

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела в отношении МУП «Тепловик» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

2. Признать МУП «Тепловик» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

3. Выдать МУП «Тепловик» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-35/2013

«12» августа 2013 года                                                                                г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, частью 3 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 12.08.2013  по делу № 08-35/2013 о нарушении МУП «Тепловик» (694400, Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул. Торговая, 8) части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП «Тепловик» (694400, Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул. Торговая, 8) в срок до 04.09.2013 перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, доход в размере <…> руб. <…>коп., полученный в результате взимания с граждан платы за повторный ввод в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии.

Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен в федеральный бюджет в соответствии с банковскими реквизитами: р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

2. МУП «Тепловик» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-35/2013

 

12 августа  2013 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 31.07.2013

Решение изготовлено в полном объеме 12.08.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе, рассмотрев дело № 08-35/2012, возбужденное в отношении муниципального унитарного предприятия «Тепловик» (694400, Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул. Торговая, 8) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем взимания платы за повторный допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии перед отопительным сезоном, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 18.04.2013 (вх. № 586ф, № 587ф) поступило заявление на действия муниципального унитарного предприятия «Тепловик» (далее – МУП «Тепловик»), выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, взимании с владельцев жилых помещений благоустроенных домов пгт. Тымовское платы за повторный допуск в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии перед отопительным сезоном.

17.07.2013 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-35/2013 в отношении МУП «Тепловик» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 31.07.2013.

31.07.2013 на заседании Комиссии представитель ответчика пояснила следующее.

МУП «Тепловик» оказывал услугу по повторному допуску в эксплуатацию на возмездной основе, поскольку предприятие считало, что пломбы нарушаются по вине абонента. Данные действия предприятием были прекращены с 01.01.2013 года.

Представитель РЭК Сахалинской области пояснил следующее.

Расходы по обслуживанию приборов учета не включаются в тариф по передаче тепловой энергии. При этом отметил, что процедура опломбирования прибора учета подразумевает под собой действие, совершаемое теплоснабжающей организации, которая в этом заинтересована, а не является ее обязанностью.

Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

Согласно перечню видов деятельности, осуществляемых предприятием, определенным в п. 2.2 Устава МУП «Тепловик», утвержденного распоряжением КУМС МО «Тымовский городской округ» 01.07.2009, в частности, предприятие осуществляет водоснабжение, пропуск сточных вод, теплоснабжение.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, указанные нормы законов позволяют признать МУП «Тепловик» субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: пгт. Тымовское, ул. Красноармейская, 34 установлен в 2008 году и опломбирован в октябре указанного года, согласно акту допуска в эксплуатацию узла прибора учета тепловой энергии у потребителя.

27.09.2010, 20.09.2011, 21.09.2012 заявителем уплачено  всего 2336 руб. 14 коп. (775 руб. 38 коп. в каждый указанный период) за повторный  допуск в эксплуатацию  общедомового прибора учета тепловой энергии, что подтверждается копиями квитанций к приходному кассовому ордеру № 853 от 27.09.2010, № 1091 от 20.09.2011, № 1045 от 21.09.2012.

МУП «Тепловик» оказывало услугу по повторному допуску в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии в пгт. Тымовское на основании Прейскуранта на оказание услуг, выполняемых организацией за счет юридических и физических лиц с 01.09.2009, утвержденного мэром МО «Тымовский городской округ».

В соответствии с чч. 1 , 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов; собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно  чч. 1, 4, 6 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя:1) установку приборов учета; 2) эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета.

Допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя регламентирован разделом 7 Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 № Вк-4936 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 7.1 данных Правил допуск узла учета осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт в двух экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.

Согласно пп.7.4, 7.5. Правил при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения акта, представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя. Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.

В соответствии с п. 7.7 Правил перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт (акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя).

По смыслу указанной нормы оказать услугу по проверке готовности узла тепловой энергии к эксплуатации в соответствии с п. 7.7 Правил обязана только единственная энергоснабжающая организация, которая оказывает потребителю услуги по передаче тепловой энергии.

 При этом наличие отдельного вида экономической деятельности и, следовательно, отдельного рынка по оказанию услуг по поверке готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации невозможно, поскольку проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, охватывается единой сферой обращения товара - рынком услуг.

Данный вывод Комиссии подтверждается также письмом РЭК Сахалинской области от 21.06.2013 № 1832, в котором указано, что действующее законодательство не предусматривает тарификацию каждой операции, связанной с производством, передачей и сбытом тепловой энергии.

Пунктом 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354  на потребителя возложены  следующие обязанности: потребитель обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация (п. «в»); в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п. «г»); обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета (п. «д»).

В перечисленные обязанности потребителя не входит ввод в эксплуатацию приборов учета, как и повторный ввод в эксплуатацию прибора учета за свой счет. Не предусмотрена такая обязанность и ст. 13 Закона об энергосбережении.

Вопреки установленному порядку МУП «Тепловик» оказывал услугу по повторному вводу в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии на возмездной основе по Прейскуранту на оказание услуг, выполняемых организацией за счет юридических и физических лиц с 01.09.2009, утвержденного мэром МО «Тымовский городской округ», которым стоимость услуги определена 775 рублей 38 копеек, включая НДС.

Согласно представленным МУП «Тепловик» сведениям за период 2010 - 2012 гг. доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, составил <…>руб. <…>коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП «Тепловик» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем взимания с собственников помещений многоквартирных домов пгт. Тымовское платы за услугу по допуску и повторному допуску в эксплуатацию  общедомового прибора учета тепловой энергии. В результате данные действия МУП «Тепловик» ущемляют права и законные интересы собственников соответствующих жилых помещений, поскольку ставят перед ними необоснованные условия реализации своих прав на принятие в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством.

Согласно приказа директора МУП «Тепловик» от 24.01.2013 № 38/1-п взимание платы за допуск в эксплуатацию приборов учета (в том числе вторичный) прекращено с 01.01.2013 года. Данное обстоятельство является основание для прекращения рассмотрения данного дела.

Поскольку МУП «Тепловик» получило доход вследствие нарушения антимонопольного законодательства, то Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи  МУП «Тепловик» предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства на рынке теплоснабжения.

С учетом изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-35/2013, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49, частью 3 статьи 51 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                                                                        

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела в отношении МУП «Тепловик» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

2. Признать МУП «Тепловик» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

3. Выдать МУП «Тепловик» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-35/2013

«12» августа 2013 года                                                                                г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, частью 3 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 12.08.2013  по делу № 08-35/2013 о нарушении МУП «Тепловик» (694400, Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул. Торговая, 8) части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП «Тепловик» (694400, Сахалинская область, пгт. Тымовское, ул. Торговая, 8) в срок до 04.09.2013 перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а именно, доход в размере <…> руб. <…>коп., полученный в результате взимания с граждан платы за повторный ввод в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии.

Доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, должен быть перечислен в федеральный бюджет в соответствии с банковскими реквизитами: р/с 40101810900000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ИНН получателя 6501026378, КПП 650101001, УФК по Сахалинской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области), код ОКАТО 64401000000, код дохода 16111602010016000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

2. МУП «Тепловик» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-35/2013 [format] => [safe_value] => 08-35/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 00:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-15 00:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376525402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )