Решение по делу № 05-13/12 в отношении Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области по жалобе ООО «Сах.ком»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-13/12
Дата публикации: 20 июня 2013, 18:17

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-13/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

         г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2013 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-13/12 по признакам нарушения государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Сах.ком» (далее также – заявитель) на действия Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области (далее – ГИСН, Инспекция).

По мнению заявителя, ГИСН незаконно отказала в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 317-б.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал свои требования, просил признать ГИСН нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представители ГИСН возражали против доводов ООО «Сах.ком», указав, что на основании пункта 3.3 Положения о государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области, утвержденного Постановлением  администрации Сахалинской области от 21.12.2009 № 357-па, Инспекция с целью реализации полномочий в области строительства выполняет, в том числе, функцию по выдаче решений об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, и такие нарушения не были устранены.

Во исполнение вышеназванных полномочий, Инспекция по результатам итоговой проверки объекта капитального строительства «Административное здание с кафе по улице Ленина, 317-Б» ООО «Сах.ком» выдано решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Также ГИСН указала, что решение Инспекции было обжаловано ООО «Сах.ком» в Арбитражном суде Сахалинской области. Суд первой инстанции принял решение по делу № А59-958/2012 об отказе в удовлетворении требований заявителю.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Поскольку доводы и требования, изложенные в заявлении ООО «Сах.Ком» в антимонопольный орган, являлись предметом рассмотрения в судебном порядке и судебный акт имел преюдициальное значение для рассмотрения Сахалинским УФАС России дела № 05-13/12, на основании Определения от 18.07.2012 рассмотрение дела было приостановлено.

После вступления судебного акта по делу А59-958/2012 в законную силу, рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено на основании Определения от 03.06.2013.

Выслушав доводы сторон, изучив обстоятельства дела после его возобновления, Комиссия установила следующее.

Арбитражный суд Сахалинской области по делу А59-958/2012 суд посчитал оспариваемое ООО «Сах.ком» решение ГИСН об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации соответствующим закону и отказал в удовлетворении требований заявителю.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.12.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Таким образом, действия ГИСН при отказе в выдаче заключения ООО «Сах.ком» судами признаны соответствующими закону.

Поскольку ООО «Сах.ком» обращался в антимонопольный орган с теми же требованиями, с какими обращался в арбитражный суд, Комиссия приходит к выводу о соответствии действий ГИСН антимонопольному законодательству, а именно: части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Оснований для признания ГИСН нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции у Комиссии не имеется.

Кроме этого, Инспекцией в материалы дела была предоставлена копия Заключения от 19.02.2013 № 07-13 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, выданного ООО «Сах.ком.», подтверждающее, что на момент рассмотрения дела спорный вопрос между сторонами был урегулирован.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-13/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

 

stdClass Object ( [vid] => 8007 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-13/12 в отношении Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области по жалобе ООО «Сах.ком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8007 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371709068 [changed] => 1371709068 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371709068 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-13/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

         г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2013 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-13/12 по признакам нарушения государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Сах.ком» (далее также – заявитель) на действия Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области (далее – ГИСН, Инспекция).

По мнению заявителя, ГИСН незаконно отказала в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 317-б.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал свои требования, просил признать ГИСН нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представители ГИСН возражали против доводов ООО «Сах.ком», указав, что на основании пункта 3.3 Положения о государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области, утвержденного Постановлением  администрации Сахалинской области от 21.12.2009 № 357-па, Инспекция с целью реализации полномочий в области строительства выполняет, в том числе, функцию по выдаче решений об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, и такие нарушения не были устранены.

Во исполнение вышеназванных полномочий, Инспекция по результатам итоговой проверки объекта капитального строительства «Административное здание с кафе по улице Ленина, 317-Б» ООО «Сах.ком» выдано решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Также ГИСН указала, что решение Инспекции было обжаловано ООО «Сах.ком» в Арбитражном суде Сахалинской области. Суд первой инстанции принял решение по делу № А59-958/2012 об отказе в удовлетворении требований заявителю.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Поскольку доводы и требования, изложенные в заявлении ООО «Сах.Ком» в антимонопольный орган, являлись предметом рассмотрения в судебном порядке и судебный акт имел преюдициальное значение для рассмотрения Сахалинским УФАС России дела № 05-13/12, на основании Определения от 18.07.2012 рассмотрение дела было приостановлено.

После вступления судебного акта по делу А59-958/2012 в законную силу, рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено на основании Определения от 03.06.2013.

Выслушав доводы сторон, изучив обстоятельства дела после его возобновления, Комиссия установила следующее.

Арбитражный суд Сахалинской области по делу А59-958/2012 суд посчитал оспариваемое ООО «Сах.ком» решение ГИСН об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации соответствующим закону и отказал в удовлетворении требований заявителю.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.12.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Таким образом, действия ГИСН при отказе в выдаче заключения ООО «Сах.ком» судами признаны соответствующими закону.

Поскольку ООО «Сах.ком» обращался в антимонопольный орган с теми же требованиями, с какими обращался в арбитражный суд, Комиссия приходит к выводу о соответствии действий ГИСН антимонопольному законодательству, а именно: части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Оснований для признания ГИСН нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции у Комиссии не имеется.

Кроме этого, Инспекцией в материалы дела была предоставлена копия Заключения от 19.02.2013 № 07-13 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, выданного ООО «Сах.ком.», подтверждающее, что на момент рассмотрения дела спорный вопрос между сторонами был урегулирован.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-13/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-13/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

         г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2013 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-13/12 по признакам нарушения государственной инспекцией строительного надзора Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Сах.ком» (далее также – заявитель) на действия Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области (далее – ГИСН, Инспекция).

По мнению заявителя, ГИСН незаконно отказала в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 317-б.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал свои требования, просил признать ГИСН нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представители ГИСН возражали против доводов ООО «Сах.ком», указав, что на основании пункта 3.3 Положения о государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области, утвержденного Постановлением  администрации Сахалинской области от 21.12.2009 № 357-па, Инспекция с целью реализации полномочий в области строительства выполняет, в том числе, функцию по выдаче решений об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, и такие нарушения не были устранены.

Во исполнение вышеназванных полномочий, Инспекция по результатам итоговой проверки объекта капитального строительства «Административное здание с кафе по улице Ленина, 317-Б» ООО «Сах.ком» выдано решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Также ГИСН указала, что решение Инспекции было обжаловано ООО «Сах.ком» в Арбитражном суде Сахалинской области. Суд первой инстанции принял решение по делу № А59-958/2012 об отказе в удовлетворении требований заявителю.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Поскольку доводы и требования, изложенные в заявлении ООО «Сах.Ком» в антимонопольный орган, являлись предметом рассмотрения в судебном порядке и судебный акт имел преюдициальное значение для рассмотрения Сахалинским УФАС России дела № 05-13/12, на основании Определения от 18.07.2012 рассмотрение дела было приостановлено.

После вступления судебного акта по делу А59-958/2012 в законную силу, рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было возобновлено на основании Определения от 03.06.2013.

Выслушав доводы сторон, изучив обстоятельства дела после его возобновления, Комиссия установила следующее.

Арбитражный суд Сахалинской области по делу А59-958/2012 суд посчитал оспариваемое ООО «Сах.ком» решение ГИСН об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации соответствующим закону и отказал в удовлетворении требований заявителю.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.12.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Таким образом, действия ГИСН при отказе в выдаче заключения ООО «Сах.ком» судами признаны соответствующими закону.

Поскольку ООО «Сах.ком» обращался в антимонопольный орган с теми же требованиями, с какими обращался в арбитражный суд, Комиссия приходит к выводу о соответствии действий ГИСН антимонопольному законодательству, а именно: части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам государственной власти субъекта Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Оснований для признания ГИСН нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции у Комиссии не имеется.

Кроме этого, Инспекцией в материалы дела была предоставлена копия Заключения от 19.02.2013 № 07-13 о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, выданного ООО «Сах.ком.», подтверждающее, что на момент рассмотрения дела спорный вопрос между сторонами был урегулирован.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-13/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении Государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-13/12 [format] => [safe_value] => 05-13/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 06:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 06:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371709068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )