РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 10/13-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 10/13-т
Дата публикации: 18 июня 2013, 11:25

РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 10/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 10/13-т о нарушении аукционной комиссией комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт ДЭС с. Хоэ» (извещение № 0161300006612000082),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Илада» (далее – заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, Единая комиссия незаконно признала первую часть заявки под номером 4179230, поданную ООО «Илада», не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку последняя содержала конкретные значения показателей в отношении товаров, используемых при выполнении работ. Также заявитель указывает, что документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов в части установления объемов работ, подлежащих выполнению, а также в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Председатель аукционной комиссии А.Г. Шубин с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в соответствии с требованиями документации об аукционе в первой части заявки на участие в аукционе необходимо было указать сведения о стране происхождения товара, фирменном наименовании, модели двигателя и т.д., однако Общество таких сведений в первой части заявки на участие в аукционе не указало, в связи с чем аукционная комиссия обоснованно отказала данному участнику в допуске к участию в торгах.

Представитель комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Н.С. Вернер поддержал возражения, озвученные председателем аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт ДЭС с. Хоэ». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 20 000 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2012 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена председателем комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» С.И. Орешко.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2013 № 82/1 на участие в аукционе было подано 6 заявок, которым присвоены порядковые номера 4179209, 4179230, 4186597, 4186599, 4186657, 4189562. Первые части заявок под номерами 4179209, 4179230, 4186597, 4186599, 4189562 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся, так как только один участник размещения заказа признан участником размещения заказа.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.01.2013 № 82/2 вторая часть заявки под номером 4186657, поданная ЗАО «Зональное», признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе определены в разделе 2 документации об аукционе.

В соответствии с пп. «в» п. 1 раздела 2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о стране происхождения товара. В случае, если страна происхождения товара не указана в первой части заявки на участие в аукционе, то такой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.01.2013 № 82/1 первая часть заявки Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

-   отсутствует страна происхождения товара, отсутствует фирменное наименование товара, отсутствует наименование дизель-генераторной установки, отсутствует наименование (модель) двигателя, отсутствует наименование (модель) генератора, отсутствуют конкретные показатели раздела 6 пункта 3, пункта 4, пункта 5 аукционной документации.

В результате анализа первой части заявки Общества Комиссией установлено, что последняя не содержит сведений, предусмотренных пп. «в» п. 1 раздела 2 документации об аукционе, а именно: сведений о стране происхождения товара.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона.

Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень требований к содержанию первой части заявки.

В п. 1 раздела 2 документации об аукционе определены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Как установлено выше, п. 1 раздела 2 документации об аукционе содержит
пп. «в», в соответствии с которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о стране происхождения товара, однако, указанные сведения (сведения о стране происхождения товара) не подпадают под перечень сведений, определенный ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно, отклонение заявки участника размещения заказа за непредставление сведений, которые не предусмотрены законом, в целом является неправомерным.

Установление требования к указанию в первой части заявки сведений, не предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 данного закона.

В данном случае необходимо также отметить, что необоснованное требование заказчика повлекло отклонение 4-х участников за непредставление сведений о стране происхождения товара.

Относительно отсутствия в первой части заявки Общества конкретных показателей раздела 6 пункта 3, пункта 4, пункта 5 документации об аукционе, Комиссия отмечает следующее.

Так, в п. 3 «Экологические характеристики», п. 4 «Техника безопасности», п. 5 «Заключение» раздела 6 документации об аукционе (Техническое задание) определены требования заказчика к функциональным свойствам и качеству товара со ссылками на соответствующие ГОСТы, ТУ.

Помимо обязанности заказчика установить в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, последняя в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые и были изложены в п.п. 3, 4, 5 раздела 6 «Техническое задание» документации об аукционе.

Участником размещения заказа в заявке указано согласие на поставку товара, предусмотренного документацией об аукционе, а также конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие характеристикам, установленным в документации об аукционе.

Качественные и функциональные характеристики товара не являются показателями товара, определяющими технические характеристики с определенными значениями, следовательно, участник размещения заказа должен был выразить согласие на поставку товара, качество которого соответствует установленным документацией об аукционе требованиям, и указать значения показателей товара, которые были определены заказчиком в документации об аукционе, что и было сделано заявителем в первой части заявки.

Иными словами, участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, которые в документации об аукционе определены как диапазонные, и дать согласие на поставку товара.

При таких обстоятельствах, поскольку законодательством Российской Федерации не предъявляются требования к указанию в первой части заявки сведений о качестве товара, его функциональных свойствах, то отклонение первой части заявки в связи с непредставлением таких сведений, несмотря на то, что в документации об аукционе установлено такое требование, является незаконным.

Также не может быть признано законным такое основание отказа в допуске к участию в аукционе, как непредставление сведений о фирменном наименовании товара, наименовании дизель-генераторной установки, наименовании (модели) двигателя, наименовании (модели) генератора, поскольку  документация об аукционе не содержат требования указывать такие сведения в первой части заявки на участие в аукционе.

Согласно ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 данного закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Общество в своей жалобе указывает на то, что документация об аукционе утверждена с нарушением действующего законодательства о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении данного аукциона в электронной форме, размещенному на официальном сайте, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе определено до 09-00 час. 15.01.2013 (по местному времени).

Из изложенного следует, что обжалование положений документации об аукционе в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов возможно
до 09-00 час. 15.01.2013.

Между тем, жалоба Общества поступила в Сахалинское УФАС России 21.01.2013.

Таким образом, жалоба на положения документации об аукционе была подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть срок на обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти пропущен.

В связи с изложенным, доводы жалобы в части нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные заказчиком при утверждении документации об аукционе, не могут быть рассмотрены по существу.

В то же время, Комиссия, в соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, одновременно с рассмотрением жалобы проводит внеплановую проверку всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Исполняя вышеуказанное положение Административного регламента, Комиссия выявила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 данной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В разделе 8 документации об аукционе указано, что цена контракта на приобретение дизель-генераторов обоснована расчетами заказчика, исходя из мониторинга цен в сети «Интернет».

В то же время, как следует из Технического задания и пояснений представителя заказчика, в рамках исполнения контракта по данному аукциону требуется не только поставить товар, но и произвести его установку, монтаж, пусконаладочные работы, проложить силовые кабели и другие электромонтажные работы.

Между тем, документация об аукционе не содержит расчетов, произведенных заказчиков, ссылок на сайты сети «Интернет» или иных сведений, позволяющих проверить обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта, так как не представляется возможным проверить обоснованность произведенных расчетов, обратиться к источникам информации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в документации об аукционе по вышеуказанному предмету отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ч.ч. 2, 3
ст. 19.1, п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Илада» признать необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 6 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

1.   Комитету по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» устранить нарушения ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 1 ч. 3
ст. 41.6, п. 6 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8Закона о размещении заказов, а именно:

- дать распоряжение аукционной комиссии комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа;

-      исключить из п. 1 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме пп. «в»;

-      указать в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов (источник информации, расчеты);

-      разместить на официальном сайте изменения, внесенные в документацию об аукционе;

-      продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней со дня публикации изменений на официальном сайте.

 

2.    Аукционной комиссии комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.

 

Срок исполнения предписания – до 13 февраля 2013 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 февраля 2013 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 8003 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 10/13-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8003 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371511571 [changed] => 1371511571 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371511571 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 10/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 10/13-т о нарушении аукционной комиссией комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт ДЭС с. Хоэ» (извещение № 0161300006612000082),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Илада» (далее – заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, Единая комиссия незаконно признала первую часть заявки под номером 4179230, поданную ООО «Илада», не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку последняя содержала конкретные значения показателей в отношении товаров, используемых при выполнении работ. Также заявитель указывает, что документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов в части установления объемов работ, подлежащих выполнению, а также в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Председатель аукционной комиссии А.Г. Шубин с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в соответствии с требованиями документации об аукционе в первой части заявки на участие в аукционе необходимо было указать сведения о стране происхождения товара, фирменном наименовании, модели двигателя и т.д., однако Общество таких сведений в первой части заявки на участие в аукционе не указало, в связи с чем аукционная комиссия обоснованно отказала данному участнику в допуске к участию в торгах.

Представитель комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Н.С. Вернер поддержал возражения, озвученные председателем аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт ДЭС с. Хоэ». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 20 000 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2012 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена председателем комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» С.И. Орешко.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2013 № 82/1 на участие в аукционе было подано 6 заявок, которым присвоены порядковые номера 4179209, 4179230, 4186597, 4186599, 4186657, 4189562. Первые части заявок под номерами 4179209, 4179230, 4186597, 4186599, 4189562 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся, так как только один участник размещения заказа признан участником размещения заказа.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.01.2013 № 82/2 вторая часть заявки под номером 4186657, поданная ЗАО «Зональное», признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе определены в разделе 2 документации об аукционе.

В соответствии с пп. «в» п. 1 раздела 2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о стране происхождения товара. В случае, если страна происхождения товара не указана в первой части заявки на участие в аукционе, то такой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.01.2013 № 82/1 первая часть заявки Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

-   отсутствует страна происхождения товара, отсутствует фирменное наименование товара, отсутствует наименование дизель-генераторной установки, отсутствует наименование (модель) двигателя, отсутствует наименование (модель) генератора, отсутствуют конкретные показатели раздела 6 пункта 3, пункта 4, пункта 5 аукционной документации.

В результате анализа первой части заявки Общества Комиссией установлено, что последняя не содержит сведений, предусмотренных пп. «в» п. 1 раздела 2 документации об аукционе, а именно: сведений о стране происхождения товара.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона.

Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень требований к содержанию первой части заявки.

В п. 1 раздела 2 документации об аукционе определены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Как установлено выше, п. 1 раздела 2 документации об аукционе содержит
пп. «в», в соответствии с которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о стране происхождения товара, однако, указанные сведения (сведения о стране происхождения товара) не подпадают под перечень сведений, определенный ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно, отклонение заявки участника размещения заказа за непредставление сведений, которые не предусмотрены законом, в целом является неправомерным.

Установление требования к указанию в первой части заявки сведений, не предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 данного закона.

В данном случае необходимо также отметить, что необоснованное требование заказчика повлекло отклонение 4-х участников за непредставление сведений о стране происхождения товара.

Относительно отсутствия в первой части заявки Общества конкретных показателей раздела 6 пункта 3, пункта 4, пункта 5 документации об аукционе, Комиссия отмечает следующее.

Так, в п. 3 «Экологические характеристики», п. 4 «Техника безопасности», п. 5 «Заключение» раздела 6 документации об аукционе (Техническое задание) определены требования заказчика к функциональным свойствам и качеству товара со ссылками на соответствующие ГОСТы, ТУ.

Помимо обязанности заказчика установить в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, последняя в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые и были изложены в п.п. 3, 4, 5 раздела 6 «Техническое задание» документации об аукционе.

Участником размещения заказа в заявке указано согласие на поставку товара, предусмотренного документацией об аукционе, а также конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие характеристикам, установленным в документации об аукционе.

Качественные и функциональные характеристики товара не являются показателями товара, определяющими технические характеристики с определенными значениями, следовательно, участник размещения заказа должен был выразить согласие на поставку товара, качество которого соответствует установленным документацией об аукционе требованиям, и указать значения показателей товара, которые были определены заказчиком в документации об аукционе, что и было сделано заявителем в первой части заявки.

Иными словами, участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, которые в документации об аукционе определены как диапазонные, и дать согласие на поставку товара.

При таких обстоятельствах, поскольку законодательством Российской Федерации не предъявляются требования к указанию в первой части заявки сведений о качестве товара, его функциональных свойствах, то отклонение первой части заявки в связи с непредставлением таких сведений, несмотря на то, что в документации об аукционе установлено такое требование, является незаконным.

Также не может быть признано законным такое основание отказа в допуске к участию в аукционе, как непредставление сведений о фирменном наименовании товара, наименовании дизель-генераторной установки, наименовании (модели) двигателя, наименовании (модели) генератора, поскольку  документация об аукционе не содержат требования указывать такие сведения в первой части заявки на участие в аукционе.

Согласно ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 данного закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Общество в своей жалобе указывает на то, что документация об аукционе утверждена с нарушением действующего законодательства о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении данного аукциона в электронной форме, размещенному на официальном сайте, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе определено до 09-00 час. 15.01.2013 (по местному времени).

Из изложенного следует, что обжалование положений документации об аукционе в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов возможно
до 09-00 час. 15.01.2013.

Между тем, жалоба Общества поступила в Сахалинское УФАС России 21.01.2013.

Таким образом, жалоба на положения документации об аукционе была подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть срок на обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти пропущен.

В связи с изложенным, доводы жалобы в части нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные заказчиком при утверждении документации об аукционе, не могут быть рассмотрены по существу.

В то же время, Комиссия, в соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, одновременно с рассмотрением жалобы проводит внеплановую проверку всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Исполняя вышеуказанное положение Административного регламента, Комиссия выявила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 данной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В разделе 8 документации об аукционе указано, что цена контракта на приобретение дизель-генераторов обоснована расчетами заказчика, исходя из мониторинга цен в сети «Интернет».

В то же время, как следует из Технического задания и пояснений представителя заказчика, в рамках исполнения контракта по данному аукциону требуется не только поставить товар, но и произвести его установку, монтаж, пусконаладочные работы, проложить силовые кабели и другие электромонтажные работы.

Между тем, документация об аукционе не содержит расчетов, произведенных заказчиков, ссылок на сайты сети «Интернет» или иных сведений, позволяющих проверить обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта, так как не представляется возможным проверить обоснованность произведенных расчетов, обратиться к источникам информации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в документации об аукционе по вышеуказанному предмету отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ч.ч. 2, 3
ст. 19.1, п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Илада» признать необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 6 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

1.   Комитету по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» устранить нарушения ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 1 ч. 3
ст. 41.6, п. 6 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8Закона о размещении заказов, а именно:

- дать распоряжение аукционной комиссии комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа;

-      исключить из п. 1 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме пп. «в»;

-      указать в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов (источник информации, расчеты);

-      разместить на официальном сайте изменения, внесенные в документацию об аукционе;

-      продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней со дня публикации изменений на официальном сайте.

 

2.    Аукционной комиссии комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.

 

Срок исполнения предписания – до 13 февраля 2013 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 февраля 2013 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 10/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 10/13-т о нарушении аукционной комиссией комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее – аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт ДЭС с. Хоэ» (извещение № 0161300006612000082),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Илада» (далее – заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, Единая комиссия незаконно признала первую часть заявки под номером 4179230, поданную ООО «Илада», не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку последняя содержала конкретные значения показателей в отношении товаров, используемых при выполнении работ. Также заявитель указывает, что документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов в части установления объемов работ, подлежащих выполнению, а также в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Председатель аукционной комиссии А.Г. Шубин с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в соответствии с требованиями документации об аукционе в первой части заявки на участие в аукционе необходимо было указать сведения о стране происхождения товара, фирменном наименовании, модели двигателя и т.д., однако Общество таких сведений в первой части заявки на участие в аукционе не указало, в связи с чем аукционная комиссия обоснованно отказала данному участнику в допуске к участию в торгах.

Представитель комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Н.С. Вернер поддержал возражения, озвученные председателем аукционной комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт ДЭС с. Хоэ». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 20 000 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2012 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена председателем комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» С.И. Орешко.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2013 № 82/1 на участие в аукционе было подано 6 заявок, которым присвоены порядковые номера 4179209, 4179230, 4186597, 4186599, 4186657, 4189562. Первые части заявок под номерами 4179209, 4179230, 4186597, 4186599, 4189562 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся, так как только один участник размещения заказа признан участником размещения заказа.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.01.2013 № 82/2 вторая часть заявки под номером 4186657, поданная ЗАО «Зональное», признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе определены в разделе 2 документации об аукционе.

В соответствии с пп. «в» п. 1 раздела 2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о стране происхождения товара. В случае, если страна происхождения товара не указана в первой части заявки на участие в аукционе, то такой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.01.2013 № 82/1 первая часть заявки Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

-   отсутствует страна происхождения товара, отсутствует фирменное наименование товара, отсутствует наименование дизель-генераторной установки, отсутствует наименование (модель) двигателя, отсутствует наименование (модель) генератора, отсутствуют конкретные показатели раздела 6 пункта 3, пункта 4, пункта 5 аукционной документации.

В результате анализа первой части заявки Общества Комиссией установлено, что последняя не содержит сведений, предусмотренных пп. «в» п. 1 раздела 2 документации об аукционе, а именно: сведений о стране происхождения товара.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона.

Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень требований к содержанию первой части заявки.

В п. 1 раздела 2 документации об аукционе определены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Как установлено выше, п. 1 раздела 2 документации об аукционе содержит
пп. «в», в соответствии с которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о стране происхождения товара, однако, указанные сведения (сведения о стране происхождения товара) не подпадают под перечень сведений, определенный ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, следовательно, отклонение заявки участника размещения заказа за непредставление сведений, которые не предусмотрены законом, в целом является неправомерным.

Установление требования к указанию в первой части заявки сведений, не предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 данного закона.

В данном случае необходимо также отметить, что необоснованное требование заказчика повлекло отклонение 4-х участников за непредставление сведений о стране происхождения товара.

Относительно отсутствия в первой части заявки Общества конкретных показателей раздела 6 пункта 3, пункта 4, пункта 5 документации об аукционе, Комиссия отмечает следующее.

Так, в п. 3 «Экологические характеристики», п. 4 «Техника безопасности», п. 5 «Заключение» раздела 6 документации об аукционе (Техническое задание) определены требования заказчика к функциональным свойствам и качеству товара со ссылками на соответствующие ГОСТы, ТУ.

Помимо обязанности заказчика установить в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, последняя в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые и были изложены в п.п. 3, 4, 5 раздела 6 «Техническое задание» документации об аукционе.

Участником размещения заказа в заявке указано согласие на поставку товара, предусмотренного документацией об аукционе, а также конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие характеристикам, установленным в документации об аукционе.

Качественные и функциональные характеристики товара не являются показателями товара, определяющими технические характеристики с определенными значениями, следовательно, участник размещения заказа должен был выразить согласие на поставку товара, качество которого соответствует установленным документацией об аукционе требованиям, и указать значения показателей товара, которые были определены заказчиком в документации об аукционе, что и было сделано заявителем в первой части заявки.

Иными словами, участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, которые в документации об аукционе определены как диапазонные, и дать согласие на поставку товара.

При таких обстоятельствах, поскольку законодательством Российской Федерации не предъявляются требования к указанию в первой части заявки сведений о качестве товара, его функциональных свойствах, то отклонение первой части заявки в связи с непредставлением таких сведений, несмотря на то, что в документации об аукционе установлено такое требование, является незаконным.

Также не может быть признано законным такое основание отказа в допуске к участию в аукционе, как непредставление сведений о фирменном наименовании товара, наименовании дизель-генераторной установки, наименовании (модели) двигателя, наименовании (модели) генератора, поскольку  документация об аукционе не содержат требования указывать такие сведения в первой части заявки на участие в аукционе.

Согласно ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 данного закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Общество в своей жалобе указывает на то, что документация об аукционе утверждена с нарушением действующего законодательства о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении данного аукциона в электронной форме, размещенному на официальном сайте, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе определено до 09-00 час. 15.01.2013 (по местному времени).

Из изложенного следует, что обжалование положений документации об аукционе в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов возможно
до 09-00 час. 15.01.2013.

Между тем, жалоба Общества поступила в Сахалинское УФАС России 21.01.2013.

Таким образом, жалоба на положения документации об аукционе была подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть срок на обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти пропущен.

В связи с изложенным, доводы жалобы в части нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные заказчиком при утверждении документации об аукционе, не могут быть рассмотрены по существу.

В то же время, Комиссия, в соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, одновременно с рассмотрением жалобы проводит внеплановую проверку всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Исполняя вышеуказанное положение Административного регламента, Комиссия выявила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 данной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В разделе 8 документации об аукционе указано, что цена контракта на приобретение дизель-генераторов обоснована расчетами заказчика, исходя из мониторинга цен в сети «Интернет».

В то же время, как следует из Технического задания и пояснений представителя заказчика, в рамках исполнения контракта по данному аукциону требуется не только поставить товар, но и произвести его установку, монтаж, пусконаладочные работы, проложить силовые кабели и другие электромонтажные работы.

Между тем, документация об аукционе не содержит расчетов, произведенных заказчиков, ссылок на сайты сети «Интернет» или иных сведений, позволяющих проверить обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта, так как не представляется возможным проверить обоснованность произведенных расчетов, обратиться к источникам информации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в документации об аукционе по вышеуказанному предмету отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ч.ч. 2, 3
ст. 19.1, п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Илада» признать необоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 6 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.   Передать материалы настоящей внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

1.   Комитету по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» устранить нарушения ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, п. 1 ч. 3
ст. 41.6, п. 6 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8Закона о размещении заказов, а именно:

- дать распоряжение аукционной комиссии комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа;

-      исключить из п. 1 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме пп. «в»;

-      указать в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов (источник информации, расчеты);

-      разместить на официальном сайте изменения, внесенные в документацию об аукционе;

-      продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней со дня публикации изменений на официальном сайте.

 

2.    Аукционной комиссии комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

 

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.

 

Срок исполнения предписания – до 13 февраля 2013 года.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 15 февраля 2013 года с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10/13-т [format] => [safe_value] => 10/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 23:25:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 23:25:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371511571 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )