РЕШЕНИЕ по делу № 09/13-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 09/13-т
Дата публикации: 18 июня 2013, 11:25

РЕШЕНИЕ по делу № 09/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 09/13-т о нарушении Единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт магистральных и внутриквартальных водоводов с. Быков» (извещение № 0161300006312000288),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Илада» (далее – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, Единая комиссия незаконно признала первую часть заявки под номером 4202487, поданную ООО «Илада», не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку последняя содержала конкретные значения показателей в отношении товаров, используемых при выполнении работ. Также заявитель указывает, что в нарушение требований Закона о размещении заказов локальная сета, входящая в состав документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), содержит требования о выполнении работ оборудованием определенной мощности.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Е.В. Амелина с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 28.01.2013 исх. б/н, согласно которым в первой части заявки, поданной заявителем, не были указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, как того требуют положения документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт магистральных и внутриквартальных водоводов с. Быков». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8 677 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.12.2012 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация аукционе утверждена мэром муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым.

20.12.2012, 28.12.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в ред. №№ 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013 на участие в аукционе было подано 6 заявок, которым присвоены порядковые номера 4209973, 4208249, 4209956, 4202487, 4203044, 4195487. Первые части заявок под номерами 4209973, 4208249, 4209956, 4202487, 4203044 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21.09.2012 вторая часть заявки под номером 4195487, поданная ООО «Форт-1», признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 4 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 15.01.2013  первая часть заявки под номером 4202487, поданная заявителем, признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

-   отсутствуют показатели по фракциям щебня – п. 16 требования к качеству; не предоставлены сведения о марке низкоуглеродистой стали – п. 17 требования к качеству (данные УРЗ не читаемы).

Требования к  качеству, техническим характеристикам товара,  требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, содержащиеся в документации об аукционе, представлены в табличной форме, состоящей из 17 пунктов, где перечислены технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ.

Так, в частности, в п.п. 16, 17 указаны следующие материалы и их характеристики:

-   щебень из природного камня: марка 1000; фракция 40-70 мм;

-   проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-1: диаметр 5-6 мм.

В результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа значения показателя «фракция» в отношении щебня указаны в диапазоне: 40-70 мм, что является не конкретным значением.

Пояснения представителя заявителя о том, что значение такого показателя, как «фракция» щебня не может быть конкретным, не принимается Комиссией, так как не представлено доказательств, подтверждающих данный довод.

Относительно второго основания признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе Комиссия отмечает, что текст п. 17 читаем – марка низкоуглеродистой стали: «Вр-1».

В то же время, для признания первой части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе достаточным является одно законное основание.

Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах Обществу является законным.

Согласно ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 данного закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Общество в своей жалобе указывает на то, что документация об аукционе утверждена с нарушением действующего законодательства о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении данного аукциона в электронной форме, размещенному на официальном сайте, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе определено до 10-00 час. 14.01.2013 (по местному времени).

Из изложенного следует, что обжалование положений документации об аукционе в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов возможно до
10-00 час. 14.01.2013.

Между тем, жалоба Общества поступила в Сахалинское УФАС России 21.01.2013.

Таким образом, жалоба на положения документации об аукционе была подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть срок на обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти пропущен.

В связи с изложенным, доводы жалобы в части нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные заказчиком при утверждении документации об аукционе, не могут быть рассмотрены по существу.

В то же время, Комиссия, в соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, одновременно с рассмотрением жалобы проводит внеплановую проверку всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Исполняя вышеуказанное положение Административного регламента, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия не установила.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Илада» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8002 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 09/13-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8002 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371511534 [changed] => 1371511534 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371511534 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 09/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 09/13-т о нарушении Единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт магистральных и внутриквартальных водоводов с. Быков» (извещение № 0161300006312000288),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Илада» (далее – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, Единая комиссия незаконно признала первую часть заявки под номером 4202487, поданную ООО «Илада», не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку последняя содержала конкретные значения показателей в отношении товаров, используемых при выполнении работ. Также заявитель указывает, что в нарушение требований Закона о размещении заказов локальная сета, входящая в состав документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), содержит требования о выполнении работ оборудованием определенной мощности.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Е.В. Амелина с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 28.01.2013 исх. б/н, согласно которым в первой части заявки, поданной заявителем, не были указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, как того требуют положения документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт магистральных и внутриквартальных водоводов с. Быков». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8 677 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.12.2012 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация аукционе утверждена мэром муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым.

20.12.2012, 28.12.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в ред. №№ 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013 на участие в аукционе было подано 6 заявок, которым присвоены порядковые номера 4209973, 4208249, 4209956, 4202487, 4203044, 4195487. Первые части заявок под номерами 4209973, 4208249, 4209956, 4202487, 4203044 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21.09.2012 вторая часть заявки под номером 4195487, поданная ООО «Форт-1», признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 4 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 15.01.2013  первая часть заявки под номером 4202487, поданная заявителем, признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

-   отсутствуют показатели по фракциям щебня – п. 16 требования к качеству; не предоставлены сведения о марке низкоуглеродистой стали – п. 17 требования к качеству (данные УРЗ не читаемы).

Требования к  качеству, техническим характеристикам товара,  требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, содержащиеся в документации об аукционе, представлены в табличной форме, состоящей из 17 пунктов, где перечислены технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ.

Так, в частности, в п.п. 16, 17 указаны следующие материалы и их характеристики:

-   щебень из природного камня: марка 1000; фракция 40-70 мм;

-   проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-1: диаметр 5-6 мм.

В результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа значения показателя «фракция» в отношении щебня указаны в диапазоне: 40-70 мм, что является не конкретным значением.

Пояснения представителя заявителя о том, что значение такого показателя, как «фракция» щебня не может быть конкретным, не принимается Комиссией, так как не представлено доказательств, подтверждающих данный довод.

Относительно второго основания признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе Комиссия отмечает, что текст п. 17 читаем – марка низкоуглеродистой стали: «Вр-1».

В то же время, для признания первой части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе достаточным является одно законное основание.

Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах Обществу является законным.

Согласно ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 данного закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Общество в своей жалобе указывает на то, что документация об аукционе утверждена с нарушением действующего законодательства о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении данного аукциона в электронной форме, размещенному на официальном сайте, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе определено до 10-00 час. 14.01.2013 (по местному времени).

Из изложенного следует, что обжалование положений документации об аукционе в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов возможно до
10-00 час. 14.01.2013.

Между тем, жалоба Общества поступила в Сахалинское УФАС России 21.01.2013.

Таким образом, жалоба на положения документации об аукционе была подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть срок на обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти пропущен.

В связи с изложенным, доводы жалобы в части нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные заказчиком при утверждении документации об аукционе, не могут быть рассмотрены по существу.

В то же время, Комиссия, в соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, одновременно с рассмотрением жалобы проводит внеплановую проверку всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Исполняя вышеуказанное положение Административного регламента, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия не установила.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Илада» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 09/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 09/13-т о нарушении Единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт магистральных и внутриквартальных водоводов с. Быков» (извещение № 0161300006312000288),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Илада» (далее – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, Единая комиссия незаконно признала первую часть заявки под номером 4202487, поданную ООО «Илада», не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку последняя содержала конкретные значения показателей в отношении товаров, используемых при выполнении работ. Также заявитель указывает, что в нарушение требований Закона о размещении заказов локальная сета, входящая в состав документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе), содержит требования о выполнении работ оборудованием определенной мощности.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Е.В. Амелина с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 28.01.2013 исх. б/н, согласно которым в первой части заявки, поданной заявителем, не были указаны конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, как того требуют положения документации об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт магистральных и внутриквартальных водоводов с. Быков». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8 677 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.12.2012 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация аукционе утверждена мэром муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым.

20.12.2012, 28.12.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в ред. №№ 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013 на участие в аукционе было подано 6 заявок, которым присвоены порядковые номера 4209973, 4208249, 4209956, 4202487, 4203044, 4195487. Первые части заявок под номерами 4209973, 4208249, 4209956, 4202487, 4203044 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21.09.2012 вторая часть заявки под номером 4195487, поданная ООО «Форт-1», признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 4 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 15.01.2013  первая часть заявки под номером 4202487, поданная заявителем, признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

-   отсутствуют показатели по фракциям щебня – п. 16 требования к качеству; не предоставлены сведения о марке низкоуглеродистой стали – п. 17 требования к качеству (данные УРЗ не читаемы).

Требования к  качеству, техническим характеристикам товара,  требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, содержащиеся в документации об аукционе, представлены в табличной форме, состоящей из 17 пунктов, где перечислены технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ.

Так, в частности, в п.п. 16, 17 указаны следующие материалы и их характеристики:

-   щебень из природного камня: марка 1000; фракция 40-70 мм;

-   проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-1: диаметр 5-6 мм.

В результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участником размещения заказа значения показателя «фракция» в отношении щебня указаны в диапазоне: 40-70 мм, что является не конкретным значением.

Пояснения представителя заявителя о том, что значение такого показателя, как «фракция» щебня не может быть конкретным, не принимается Комиссией, так как не представлено доказательств, подтверждающих данный довод.

Относительно второго основания признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе Комиссия отмечает, что текст п. 17 читаем – марка низкоуглеродистой стали: «Вр-1».

В то же время, для признания первой части заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе достаточным является одно законное основание.

Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах Обществу является законным.

Согласно ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 данного закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Общество в своей жалобе указывает на то, что документация об аукционе утверждена с нарушением действующего законодательства о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении данного аукциона в электронной форме, размещенному на официальном сайте, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе определено до 10-00 час. 14.01.2013 (по местному времени).

Из изложенного следует, что обжалование положений документации об аукционе в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов возможно до
10-00 час. 14.01.2013.

Между тем, жалоба Общества поступила в Сахалинское УФАС России 21.01.2013.

Таким образом, жалоба на положения документации об аукционе была подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, то есть срок на обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти пропущен.

В связи с изложенным, доводы жалобы в части нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные заказчиком при утверждении документации об аукционе, не могут быть рассмотрены по существу.

В то же время, Комиссия, в соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, одновременно с рассмотрением жалобы проводит внеплановую проверку всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Исполняя вышеуказанное положение Административного регламента, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия не установила.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Илада» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09/13-т [format] => [safe_value] => 09/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 23:25:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 23:25:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371511534 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )