РЕШЕНИЕ по делу № 08/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев дело № 08/13-т о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района» (извещение № 0361300025712000282),
УСТАНОВИЛА:
18 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «МИР МАШИН» (далее также – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано, в том числе, на коммерческом предложении Общества. Однако, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) технические характеристики погрузчика-экскаватора не позволяют поставить оборудование, предложенное Обществом в коммерческом предложении. В связи с чем, заявитель полагает, что в документации об аукционе необходимо указать показатели погрузчика-экскаватора, соответствующие всем источникам обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно письменным возражениям заказчика на жалобу от 23.01.2013
исх. № 267/п нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено не было. Технические характеристики погрузчика-экскаватора, указанного в коммерческом предложении Общества, приближены к характеристикам погрузчика-экскаватора CAT 428F, в связи с чем сведения о стоимости эквивалентного погрузчика-экскаватора были обоснованно взяты при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Представители сторон, будучи надлежащим образом извещены, на заседание Комиссии не явились.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 947 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.
Документация об аукционе утверждена председателем комитета по управлению имуществом администрации Невельского городского округа
Е.Е. Пышненко.
Торги проводил уполномоченный орган – администрация Невельского городского округа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2013
№ 0361300025712000282 на участие в аукционе было подано две заявки, которым присвоены номера 1, 2. Первая часть заявки под номером 2 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Первая часть заявки под номером 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе
Из протокола подведения итогов аукциона от 24.01.2013
№ 0361300025712000282 следует, что вторая часть заявки под номером 1, поданная ООО «САХАЛИН МАШИНЕРИ», признана соответствующей требований документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно устанавливает в документации об аукционе технические и функциональные характеристики товара, требования к размерам, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей предлагаемого к поставке товара и показатели, значения которых не могут изменяться, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.
В результате анализа положений документации об аукционе Комиссией установлено, что в технической части содержатся максимальные и минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик исполнил требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом данный закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Следует учесть, что предметом аукциона является поставка погрузчика-экскаватора, а не производство. Из содержания жалобы Общества не следует, что последнее является производителем дорожной техники. Таким образом, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести погрузчик-экскаватор, технические и функциональные характеристики которого соответствовали бы заявленным в техническом задании документации об аукционе, и принять участие в аукционе путем предложения его к поставке.
Каких-либо доказательств невозможности приобретения на рынке погрузчиков-экскаваторов оборудования, соответствующего потребностям заказчика, заявителем не представлено.
В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 данной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.
В состав документации включен раздел 6 «Обоснование цены контракта», где в табличной форме в качестве источников информации о ценах на товар указаны наименования следующих организаций: ООО «Сахалин Машинери», ООО «МИР МАШИН», ООО «Техцентр Сумотори», а также их почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков, предложенные цены.
На запрос Сахалинского УФАС России заказчиком также были представлены копии коммерческих предложений от названных организаций.
Вышеуказанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о надлежащем обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «МИР МАШИН» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8001
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08/13-т
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8001
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1371511493
[changed] => 1371511493
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1371511493
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 08/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев дело № 08/13-т о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района» (извещение № 0361300025712000282),
УСТАНОВИЛА:
18 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «МИР МАШИН» (далее также – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано, в том числе, на коммерческом предложении Общества. Однако, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) технические характеристики погрузчика-экскаватора не позволяют поставить оборудование, предложенное Обществом в коммерческом предложении. В связи с чем, заявитель полагает, что в документации об аукционе необходимо указать показатели погрузчика-экскаватора, соответствующие всем источникам обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно письменным возражениям заказчика на жалобу от 23.01.2013
исх. № 267/п нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено не было. Технические характеристики погрузчика-экскаватора, указанного в коммерческом предложении Общества, приближены к характеристикам погрузчика-экскаватора CAT 428F, в связи с чем сведения о стоимости эквивалентного погрузчика-экскаватора были обоснованно взяты при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Представители сторон, будучи надлежащим образом извещены, на заседание Комиссии не явились.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 947 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.
Документация об аукционе утверждена председателем комитета по управлению имуществом администрации Невельского городского округа
Е.Е. Пышненко.
Торги проводил уполномоченный орган – администрация Невельского городского округа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2013
№ 0361300025712000282 на участие в аукционе было подано две заявки, которым присвоены номера 1, 2. Первая часть заявки под номером 2 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Первая часть заявки под номером 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе
Из протокола подведения итогов аукциона от 24.01.2013
№ 0361300025712000282 следует, что вторая часть заявки под номером 1, поданная ООО «САХАЛИН МАШИНЕРИ», признана соответствующей требований документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно устанавливает в документации об аукционе технические и функциональные характеристики товара, требования к размерам, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей предлагаемого к поставке товара и показатели, значения которых не могут изменяться, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.
В результате анализа положений документации об аукционе Комиссией установлено, что в технической части содержатся максимальные и минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик исполнил требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом данный закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Следует учесть, что предметом аукциона является поставка погрузчика-экскаватора, а не производство. Из содержания жалобы Общества не следует, что последнее является производителем дорожной техники. Таким образом, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести погрузчик-экскаватор, технические и функциональные характеристики которого соответствовали бы заявленным в техническом задании документации об аукционе, и принять участие в аукционе путем предложения его к поставке.
Каких-либо доказательств невозможности приобретения на рынке погрузчиков-экскаваторов оборудования, соответствующего потребностям заказчика, заявителем не представлено.
В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 данной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.
В состав документации включен раздел 6 «Обоснование цены контракта», где в табличной форме в качестве источников информации о ценах на товар указаны наименования следующих организаций: ООО «Сахалин Машинери», ООО «МИР МАШИН», ООО «Техцентр Сумотори», а также их почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков, предложенные цены.
На запрос Сахалинского УФАС России заказчиком также были представлены копии коммерческих предложений от названных организаций.
Вышеуказанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о надлежащем обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «МИР МАШИН» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 08/13-т
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев дело № 08/13-т о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района» (извещение № 0361300025712000282),
УСТАНОВИЛА:
18 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «МИР МАШИН» (далее также – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано, в том числе, на коммерческом предложении Общества. Однако, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) технические характеристики погрузчика-экскаватора не позволяют поставить оборудование, предложенное Обществом в коммерческом предложении. В связи с чем, заявитель полагает, что в документации об аукционе необходимо указать показатели погрузчика-экскаватора, соответствующие всем источникам обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно письменным возражениям заказчика на жалобу от 23.01.2013
исх. № 267/п нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено не было. Технические характеристики погрузчика-экскаватора, указанного в коммерческом предложении Общества, приближены к характеристикам погрузчика-экскаватора CAT 428F, в связи с чем сведения о стоимости эквивалентного погрузчика-экскаватора были обоснованно взяты при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Представители сторон, будучи надлежащим образом извещены, на заседание Комиссии не явились.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 947 000 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.
Документация об аукционе утверждена председателем комитета по управлению имуществом администрации Невельского городского округа
Е.Е. Пышненко.
Торги проводил уполномоченный орган – администрация Невельского городского округа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2013
№ 0361300025712000282 на участие в аукционе было подано две заявки, которым присвоены номера 1, 2. Первая часть заявки под номером 2 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Первая часть заявки под номером 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе
Из протокола подведения итогов аукциона от 24.01.2013
№ 0361300025712000282 следует, что вторая часть заявки под номером 1, поданная ООО «САХАЛИН МАШИНЕРИ», признана соответствующей требований документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно устанавливает в документации об аукционе технические и функциональные характеристики товара, требования к размерам, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей предлагаемого к поставке товара и показатели, значения которых не могут изменяться, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.
В результате анализа положений документации об аукционе Комиссией установлено, что в технической части содержатся максимальные и минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик исполнил требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом данный закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Следует учесть, что предметом аукциона является поставка погрузчика-экскаватора, а не производство. Из содержания жалобы Общества не следует, что последнее является производителем дорожной техники. Таким образом, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести погрузчик-экскаватор, технические и функциональные характеристики которого соответствовали бы заявленным в техническом задании документации об аукционе, и принять участие в аукционе путем предложения его к поставке.
Каких-либо доказательств невозможности приобретения на рынке погрузчиков-экскаваторов оборудования, соответствующего потребностям заказчика, заявителем не представлено.
В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 данной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.
В состав документации включен раздел 6 «Обоснование цены контракта», где в табличной форме в качестве источников информации о ценах на товар указаны наименования следующих организаций: ООО «Сахалин Машинери», ООО «МИР МАШИН», ООО «Техцентр Сумотори», а также их почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков, предложенные цены.
На запрос Сахалинского УФАС России заказчиком также были представлены копии коммерческих предложений от названных организаций.
Вышеуказанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о надлежащем обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «МИР МАШИН» признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08/13-т
[format] =>
[safe_value] => 08/13-т
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-17 23:24:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-17 23:24:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1371511493
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)