РЕШЕНИЕ по делу № 08/13-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08/13-т
Дата публикации: 18 июня 2013, 11:24

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 08/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № 08/13-т о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района» (извещение № 0361300025712000282),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «МИР МАШИН» (далее также – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано, в том числе, на коммерческом предложении Общества. Однако, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) технические характеристики погрузчика-экскаватора не позволяют поставить оборудование, предложенное Обществом в коммерческом предложении. В связи с чем, заявитель полагает, что в документации об аукционе необходимо указать показатели погрузчика-экскаватора, соответствующие всем источникам обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно письменным возражениям заказчика на жалобу от 23.01.2013
исх. № 267/п нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено не было. Технические характеристики погрузчика-экскаватора, указанного в коммерческом предложении Общества, приближены к характеристикам погрузчика-экскаватора CAT 428F, в связи с чем сведения о стоимости эквивалентного погрузчика-экскаватора были обоснованно взяты при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Представители сторон, будучи надлежащим образом извещены, на заседание Комиссии не явились.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 947 000 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена председателем комитета по управлению имуществом администрации Невельского городского округа
Е.Е. Пышненко.

Торги проводил уполномоченный орган – администрация Невельского городского округа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2013
№ 0361300025712000282 на участие в аукционе было подано две заявки, которым присвоены номера 1, 2. Первая часть заявки под номером 2 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Первая часть заявки под номером 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе

Из протокола подведения итогов аукциона от 24.01.2013
№ 0361300025712000282 следует, что вторая часть заявки под номером 1, поданная ООО «САХАЛИН МАШИНЕРИ», признана соответствующей требований документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно устанавливает в документации об аукционе технические и функциональные характеристики товара, требования к размерам, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей предлагаемого к поставке товара и показатели, значения которых не могут изменяться, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.

В результате анализа положений документации об аукционе Комиссией установлено, что в технической части содержатся максимальные и минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, заказчик исполнил требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом данный закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Следует учесть, что предметом аукциона является поставка погрузчика-экскаватора, а не производство. Из содержания жалобы Общества не следует, что последнее является производителем дорожной техники. Таким образом, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести погрузчик-экскаватор, технические и функциональные характеристики которого соответствовали бы заявленным в техническом задании документации об аукционе, и принять участие в аукционе путем предложения его к поставке.

Каких-либо доказательств невозможности приобретения на рынке погрузчиков-экскаваторов оборудования, соответствующего потребностям заказчика, заявителем не представлено.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 данной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.

В состав документации включен раздел 6 «Обоснование цены контракта», где в табличной форме в качестве источников информации о ценах на товар указаны наименования следующих организаций: ООО «Сахалин Машинери», ООО «МИР МАШИН», ООО «Техцентр Сумотори», а также их почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков, предложенные цены.

На запрос Сахалинского УФАС России заказчиком также были представлены копии коммерческих предложений от названных организаций.

Вышеуказанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о надлежащем обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «МИР МАШИН» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8001 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 08/13-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8001 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371511493 [changed] => 1371511493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371511493 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 08/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № 08/13-т о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района» (извещение № 0361300025712000282),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «МИР МАШИН» (далее также – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано, в том числе, на коммерческом предложении Общества. Однако, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) технические характеристики погрузчика-экскаватора не позволяют поставить оборудование, предложенное Обществом в коммерческом предложении. В связи с чем, заявитель полагает, что в документации об аукционе необходимо указать показатели погрузчика-экскаватора, соответствующие всем источникам обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно письменным возражениям заказчика на жалобу от 23.01.2013
исх. № 267/п нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено не было. Технические характеристики погрузчика-экскаватора, указанного в коммерческом предложении Общества, приближены к характеристикам погрузчика-экскаватора CAT 428F, в связи с чем сведения о стоимости эквивалентного погрузчика-экскаватора были обоснованно взяты при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Представители сторон, будучи надлежащим образом извещены, на заседание Комиссии не явились.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 947 000 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена председателем комитета по управлению имуществом администрации Невельского городского округа
Е.Е. Пышненко.

Торги проводил уполномоченный орган – администрация Невельского городского округа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2013
№ 0361300025712000282 на участие в аукционе было подано две заявки, которым присвоены номера 1, 2. Первая часть заявки под номером 2 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Первая часть заявки под номером 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе

Из протокола подведения итогов аукциона от 24.01.2013
№ 0361300025712000282 следует, что вторая часть заявки под номером 1, поданная ООО «САХАЛИН МАШИНЕРИ», признана соответствующей требований документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно устанавливает в документации об аукционе технические и функциональные характеристики товара, требования к размерам, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей предлагаемого к поставке товара и показатели, значения которых не могут изменяться, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.

В результате анализа положений документации об аукционе Комиссией установлено, что в технической части содержатся максимальные и минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, заказчик исполнил требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом данный закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Следует учесть, что предметом аукциона является поставка погрузчика-экскаватора, а не производство. Из содержания жалобы Общества не следует, что последнее является производителем дорожной техники. Таким образом, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести погрузчик-экскаватор, технические и функциональные характеристики которого соответствовали бы заявленным в техническом задании документации об аукционе, и принять участие в аукционе путем предложения его к поставке.

Каких-либо доказательств невозможности приобретения на рынке погрузчиков-экскаваторов оборудования, соответствующего потребностям заказчика, заявителем не представлено.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 данной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.

В состав документации включен раздел 6 «Обоснование цены контракта», где в табличной форме в качестве источников информации о ценах на товар указаны наименования следующих организаций: ООО «Сахалин Машинери», ООО «МИР МАШИН», ООО «Техцентр Сумотори», а также их почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков, предложенные цены.

На запрос Сахалинского УФАС России заказчиком также были представлены копии коммерческих предложений от названных организаций.

Вышеуказанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о надлежащем обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «МИР МАШИН» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 08/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № 08/13-т о нарушении комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района» (извещение № 0361300025712000282),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «МИР МАШИН» (далее также – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано, в том числе, на коммерческом предложении Общества. Однако, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) технические характеристики погрузчика-экскаватора не позволяют поставить оборудование, предложенное Обществом в коммерческом предложении. В связи с чем, заявитель полагает, что в документации об аукционе необходимо указать показатели погрузчика-экскаватора, соответствующие всем источникам обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно письменным возражениям заказчика на жалобу от 23.01.2013
исх. № 267/п нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта допущено не было. Технические характеристики погрузчика-экскаватора, указанного в коммерческом предложении Общества, приближены к характеристикам погрузчика-экскаватора CAT 428F, в связи с чем сведения о стоимости эквивалентного погрузчика-экскаватора были обоснованно взяты при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Представители сторон, будучи надлежащим образом извещены, на заседание Комиссии не явились.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – комитетом по управлению имуществом администрации Невельского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Приобретение погрузчика-экскаватора для содержания объектов благоустройства с. Шебунино Невельского района». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 3 947 000 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена председателем комитета по управлению имуществом администрации Невельского городского округа
Е.Е. Пышненко.

Торги проводил уполномоченный орган – администрация Невельского городского округа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.01.2013
№ 0361300025712000282 на участие в аукционе было подано две заявки, которым присвоены номера 1, 2. Первая часть заявки под номером 2 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. Первая часть заявки под номером 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе

Из протокола подведения итогов аукциона от 24.01.2013
№ 0361300025712000282 следует, что вторая часть заявки под номером 1, поданная ООО «САХАЛИН МАШИНЕРИ», признана соответствующей требований документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что заказчик самостоятельно устанавливает в документации об аукционе технические и функциональные характеристики товара, требования к размерам, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей предлагаемого к поставке товара и показатели, значения которых не могут изменяться, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.

В результате анализа положений документации об аукционе Комиссией установлено, что в технической части содержатся максимальные и минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, заказчик исполнил требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Закон о размещении заказов не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом данный закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Следует учесть, что предметом аукциона является поставка погрузчика-экскаватора, а не производство. Из содержания жалобы Общества не следует, что последнее является производителем дорожной техники. Таким образом, заявитель, а также иные лица имеют возможность приобрести погрузчик-экскаватор, технические и функциональные характеристики которого соответствовали бы заявленным в техническом задании документации об аукционе, и принять участие в аукционе путем предложения его к поставке.

Каких-либо доказательств невозможности приобретения на рынке погрузчиков-экскаваторов оборудования, соответствующего потребностям заказчика, заявителем не представлено.

В силу п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 данного закона

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно чч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 данной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.

В состав документации включен раздел 6 «Обоснование цены контракта», где в табличной форме в качестве источников информации о ценах на товар указаны наименования следующих организаций: ООО «Сахалин Машинери», ООО «МИР МАШИН», ООО «Техцентр Сумотори», а также их почтовые адреса, телефоны, адреса электронных почтовых ящиков, предложенные цены.

На запрос Сахалинского УФАС России заказчиком также были представлены копии коммерческих предложений от названных организаций.

Вышеуказанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о надлежащем обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «МИР МАШИН» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08/13-т [format] => [safe_value] => 08/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 23:24:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 23:24:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371511493 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )