РЕШЕНИЕ по делу № 05/13-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05/13-т
Дата публикации: 18 июня 2013, 11:23

РЕШЕНИЕ по делу № 05/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

            рассмотрев дело № 05/13-т о нарушении администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Строительство 11-ти квартир с привлечением средств инвестора в с. Огоньки Анивского городского округа» (извещение
№ 0161300001312000035),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Балт-Инвест» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, при размещении данного заказчиком допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:

-      предмет аукциона и заключаемый по его итогам контракт не подлежит регулированию Законом о размещении заказов,  так как, по своей сути, является инвестиционным договором либо договором долевого строительства;

-      муниципальный заказчик предъявил требование к участнику размещения заказа о наличии у него земельного участка, что противоречит требованиям ч. 2.1
ст. 34 Закона о размещении заказов;

-      документация об аукционе не содержит требований к выполняемым работам и поставляемым товарам, используемым при выполнении работ.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы.

Представители заказчика Ю.Н. Вихляева, Н.Н. Лупанова, Е.А. Попова с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заказ размещен в целях поиска застройщика, который уже строит или будет строить жилой дом, а заказчик производит инвестирование строительства в размере стоимости 11 квартир. Объемы работ  и требования к квартирам документация об аукционе содержит.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Анивский городской округ»  был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Строительство 11-ти квартир с привлечением средств инвестора в с. Огоньки Анивского городского округа».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 29 050 440 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

20.12.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в ред. № 2.

Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте 20.12.2012, утверждена и.о. мэра Анивского городского округа А.В. Ивашовым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок
№ 0161300001312000035 от 04.12.2012 на участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены номера 1-3. Данные заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из протокола проведения аукциона от 07.12.2012 следует, что единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2, и составило 28 905 187,8 руб.

Протокол подведения итогов аукциона на момент рассмотрения жалобы на официальном сайте не опубликован.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов последний регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В извещении о проведении открытого аукциона предмет торгов указан следующим образом: «Строительство 11-ти квартир с привлечением средств инвестора».

В тоже время, в соответствии с преамбулой проекта контракта сторонами последнего являются «Заказчик» – администрация муниципального образования «Анивский городской округ» и «Инвестор-Застройщик» - лицо, ставшее победителем торгов.

В п. 1.2. проекта контракта дано определение понятию «Инвестор-Застройщик», а именно: юридическое лицо, отвечающее требованиям Заказчика и осуществляющее строительство жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности, аренды или пользования земельном участке, в котором расположен Объект, за счет собственных (привлеченных) денежных средств и средств Заказчика собственными и (или) привлеченными им третьими лицами на основе соответствующих договоров между Инвестором-Застройщиком и Подрядчиком.

Согласно п. 2.3 проекта контакта после завершения работ в срок, установленный настоящим контрактом, Стороны составляют Протокол распределения жилых помещений (Квартир) и нежилых помещений в доме, относящихся к общему имуществу жилого дома в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, согласно которому Заказчик получает Квартиры в количестве и с характеристиками, установленными настоящим контрактом, а Инвестор-Застройщик получает остальные Квартиры и иные нежилые помещения, на которые не распространяется действие статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации и на которые возможно зарегистрировать право частной собственности в установленном порядке.

Пунктом 6.2.1 проекта контракта определена обязанность «Инвестора-Застройщика» в предусмотренный данным контрактом срок своими силами и (или) с привлечением третьих лиц с использованием своей части вложений и (или) с привлечением средств третьих лиц построить Объект и после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, в котором расположен Объект, передать Квартиры Заказчику по Передаточному акту в соответствии с Протоколом распределения жилых помещений (квартир) в порядке, установленном настоящим контрактом. При этом допускается досрочное исполнение Инвестором-Застройщиком обязанности по передаче Квартир Заказчику.

При этом, под Объектом строительства в данном случае следует понимать именно квартиры, а не жилой дом в целом (п. 1.1 проекта контракта).

Застройщиком в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об участии в долевом строительстве) является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

По договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (ч. 1 ст. 4 Закона об участии в долевом строительстве).

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об участии в долевом строительстве договор участия в долевом строительстве подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено данным законом.

Понятие «Застройщик», определенное документацией об аукционе, согласуется с понятием, указанным в ст. 2 Закона об участии в долевом строительстве.

В обоих случаях речь идет о юридическом лице, имеющем в собственности, на праве аренды либо на праве пользования земельный участок, и привлекающем денежные средства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Однако, хотя проект контракта и имеет признаки договора участия в долевом строительстве, определенные ч. 4 ст. 4 Закона об участии в долевом строительстве, однако, данный проект контракт таковым не является, поскольку в документации об аукционе отсутствуют указания на необходимость государственной регистрации контракта, заключаемого по итогам проведения данного аукциона, являющейся обязательной в силу ч. 3 данной статьи для договора участия в долевом строительстве.

В тоже время, законодательство о размещении заказов не содержит исключений в применении Закона о размещении заказов при удовлетворении муниципальных нужд при размещении подобных заказов.

Более того, выбор «Застройщика» путем проведения конкурентных процедур в форме открытого аукциона в электронной форме отвечает основным принципам и целям Закона о размещении заказов, перечисленным в ст. 1.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в рамках размещаемого заказа положен в основу поиск лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, при наличии соответствующих разрешительных документов, в том числе проектной документации, на имеющемся в его распоряжении земельном участке. Заказчик же в данном случае выступает в роли инвестора в том смысле, что вкладывает бюджетные денежные средства в строительство квартир – часть многоквартирного жилого дома.

При таких обстоятельствах, утверждение заявителя о том, что предмет размещаемого заказа не относится к сфере регулирования Закона о размещении заказов, безоснователен.

Как указано выше, предметом торгов является не строительство объекта капитального строительства, а выбор лица, уже осуществляющего или планирующего осуществлять строительство, который, в счет денежных средств заказчика, построит и передаст квартиры, отвечающие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, требование документации об аукционе о наличии у застройщика земельного участка, на котором строится объект капитального строительства, не может расцениваться как требование, которое ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Балт-Инвест» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7999 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 05/13-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7999 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371511419 [changed] => 1371511419 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371511419 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

            рассмотрев дело № 05/13-т о нарушении администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Строительство 11-ти квартир с привлечением средств инвестора в с. Огоньки Анивского городского округа» (извещение
№ 0161300001312000035),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Балт-Инвест» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, при размещении данного заказчиком допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:

-      предмет аукциона и заключаемый по его итогам контракт не подлежит регулированию Законом о размещении заказов,  так как, по своей сути, является инвестиционным договором либо договором долевого строительства;

-      муниципальный заказчик предъявил требование к участнику размещения заказа о наличии у него земельного участка, что противоречит требованиям ч. 2.1
ст. 34 Закона о размещении заказов;

-      документация об аукционе не содержит требований к выполняемым работам и поставляемым товарам, используемым при выполнении работ.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы.

Представители заказчика Ю.Н. Вихляева, Н.Н. Лупанова, Е.А. Попова с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заказ размещен в целях поиска застройщика, который уже строит или будет строить жилой дом, а заказчик производит инвестирование строительства в размере стоимости 11 квартир. Объемы работ  и требования к квартирам документация об аукционе содержит.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Анивский городской округ»  был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Строительство 11-ти квартир с привлечением средств инвестора в с. Огоньки Анивского городского округа».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 29 050 440 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

20.12.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в ред. № 2.

Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте 20.12.2012, утверждена и.о. мэра Анивского городского округа А.В. Ивашовым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок
№ 0161300001312000035 от 04.12.2012 на участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены номера 1-3. Данные заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из протокола проведения аукциона от 07.12.2012 следует, что единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2, и составило 28 905 187,8 руб.

Протокол подведения итогов аукциона на момент рассмотрения жалобы на официальном сайте не опубликован.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов последний регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В извещении о проведении открытого аукциона предмет торгов указан следующим образом: «Строительство 11-ти квартир с привлечением средств инвестора».

В тоже время, в соответствии с преамбулой проекта контракта сторонами последнего являются «Заказчик» – администрация муниципального образования «Анивский городской округ» и «Инвестор-Застройщик» - лицо, ставшее победителем торгов.

В п. 1.2. проекта контракта дано определение понятию «Инвестор-Застройщик», а именно: юридическое лицо, отвечающее требованиям Заказчика и осуществляющее строительство жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности, аренды или пользования земельном участке, в котором расположен Объект, за счет собственных (привлеченных) денежных средств и средств Заказчика собственными и (или) привлеченными им третьими лицами на основе соответствующих договоров между Инвестором-Застройщиком и Подрядчиком.

Согласно п. 2.3 проекта контакта после завершения работ в срок, установленный настоящим контрактом, Стороны составляют Протокол распределения жилых помещений (Квартир) и нежилых помещений в доме, относящихся к общему имуществу жилого дома в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, согласно которому Заказчик получает Квартиры в количестве и с характеристиками, установленными настоящим контрактом, а Инвестор-Застройщик получает остальные Квартиры и иные нежилые помещения, на которые не распространяется действие статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации и на которые возможно зарегистрировать право частной собственности в установленном порядке.

Пунктом 6.2.1 проекта контракта определена обязанность «Инвестора-Застройщика» в предусмотренный данным контрактом срок своими силами и (или) с привлечением третьих лиц с использованием своей части вложений и (или) с привлечением средств третьих лиц построить Объект и после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, в котором расположен Объект, передать Квартиры Заказчику по Передаточному акту в соответствии с Протоколом распределения жилых помещений (квартир) в порядке, установленном настоящим контрактом. При этом допускается досрочное исполнение Инвестором-Застройщиком обязанности по передаче Квартир Заказчику.

При этом, под Объектом строительства в данном случае следует понимать именно квартиры, а не жилой дом в целом (п. 1.1 проекта контракта).

Застройщиком в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об участии в долевом строительстве) является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

По договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (ч. 1 ст. 4 Закона об участии в долевом строительстве).

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об участии в долевом строительстве договор участия в долевом строительстве подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено данным законом.

Понятие «Застройщик», определенное документацией об аукционе, согласуется с понятием, указанным в ст. 2 Закона об участии в долевом строительстве.

В обоих случаях речь идет о юридическом лице, имеющем в собственности, на праве аренды либо на праве пользования земельный участок, и привлекающем денежные средства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Однако, хотя проект контракта и имеет признаки договора участия в долевом строительстве, определенные ч. 4 ст. 4 Закона об участии в долевом строительстве, однако, данный проект контракт таковым не является, поскольку в документации об аукционе отсутствуют указания на необходимость государственной регистрации контракта, заключаемого по итогам проведения данного аукциона, являющейся обязательной в силу ч. 3 данной статьи для договора участия в долевом строительстве.

В тоже время, законодательство о размещении заказов не содержит исключений в применении Закона о размещении заказов при удовлетворении муниципальных нужд при размещении подобных заказов.

Более того, выбор «Застройщика» путем проведения конкурентных процедур в форме открытого аукциона в электронной форме отвечает основным принципам и целям Закона о размещении заказов, перечисленным в ст. 1.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в рамках размещаемого заказа положен в основу поиск лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, при наличии соответствующих разрешительных документов, в том числе проектной документации, на имеющемся в его распоряжении земельном участке. Заказчик же в данном случае выступает в роли инвестора в том смысле, что вкладывает бюджетные денежные средства в строительство квартир – часть многоквартирного жилого дома.

При таких обстоятельствах, утверждение заявителя о том, что предмет размещаемого заказа не относится к сфере регулирования Закона о размещении заказов, безоснователен.

Как указано выше, предметом торгов является не строительство объекта капитального строительства, а выбор лица, уже осуществляющего или планирующего осуществлять строительство, который, в счет денежных средств заказчика, построит и передаст квартиры, отвечающие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, требование документации об аукционе о наличии у застройщика земельного участка, на котором строится объект капитального строительства, не может расцениваться как требование, которое ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Балт-Инвест» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 05/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

            рассмотрев дело № 05/13-т о нарушении администрацией муниципального образования «Анивский городской округ» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Строительство 11-ти квартир с привлечением средств инвестора в с. Огоньки Анивского городского округа» (извещение
№ 0161300001312000035),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Балт-Инвест» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, при размещении данного заказчиком допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:

-      предмет аукциона и заключаемый по его итогам контракт не подлежит регулированию Законом о размещении заказов,  так как, по своей сути, является инвестиционным договором либо договором долевого строительства;

-      муниципальный заказчик предъявил требование к участнику размещения заказа о наличии у него земельного участка, что противоречит требованиям ч. 2.1
ст. 34 Закона о размещении заказов;

-      документация об аукционе не содержит требований к выполняемым работам и поставляемым товарам, используемым при выполнении работ.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы.

Представители заказчика Ю.Н. Вихляева, Н.Н. Лупанова, Е.А. Попова с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заказ размещен в целях поиска застройщика, который уже строит или будет строить жилой дом, а заказчик производит инвестирование строительства в размере стоимости 11 квартир. Объемы работ  и требования к квартирам документация об аукционе содержит.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования «Анивский городской округ»  был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Строительство 11-ти квартир с привлечением средств инвестора в с. Огоньки Анивского городского округа».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 29 050 440 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.11.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

20.12.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в ред. № 2.

Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте 20.12.2012, утверждена и.о. мэра Анивского городского округа А.В. Ивашовым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок
№ 0161300001312000035 от 04.12.2012 на участие в аукционе было подано три заявки, которым присвоены номера 1-3. Данные заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из протокола проведения аукциона от 07.12.2012 следует, что единственное ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 2, и составило 28 905 187,8 руб.

Протокол подведения итогов аукциона на момент рассмотрения жалобы на официальном сайте не опубликован.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов последний регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В извещении о проведении открытого аукциона предмет торгов указан следующим образом: «Строительство 11-ти квартир с привлечением средств инвестора».

В тоже время, в соответствии с преамбулой проекта контракта сторонами последнего являются «Заказчик» – администрация муниципального образования «Анивский городской округ» и «Инвестор-Застройщик» - лицо, ставшее победителем торгов.

В п. 1.2. проекта контракта дано определение понятию «Инвестор-Застройщик», а именно: юридическое лицо, отвечающее требованиям Заказчика и осуществляющее строительство жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности, аренды или пользования земельном участке, в котором расположен Объект, за счет собственных (привлеченных) денежных средств и средств Заказчика собственными и (или) привлеченными им третьими лицами на основе соответствующих договоров между Инвестором-Застройщиком и Подрядчиком.

Согласно п. 2.3 проекта контакта после завершения работ в срок, установленный настоящим контрактом, Стороны составляют Протокол распределения жилых помещений (Квартир) и нежилых помещений в доме, относящихся к общему имуществу жилого дома в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, согласно которому Заказчик получает Квартиры в количестве и с характеристиками, установленными настоящим контрактом, а Инвестор-Застройщик получает остальные Квартиры и иные нежилые помещения, на которые не распространяется действие статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации и на которые возможно зарегистрировать право частной собственности в установленном порядке.

Пунктом 6.2.1 проекта контракта определена обязанность «Инвестора-Застройщика» в предусмотренный данным контрактом срок своими силами и (или) с привлечением третьих лиц с использованием своей части вложений и (или) с привлечением средств третьих лиц построить Объект и после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, в котором расположен Объект, передать Квартиры Заказчику по Передаточному акту в соответствии с Протоколом распределения жилых помещений (квартир) в порядке, установленном настоящим контрактом. При этом допускается досрочное исполнение Инвестором-Застройщиком обязанности по передаче Квартир Заказчику.

При этом, под Объектом строительства в данном случае следует понимать именно квартиры, а не жилой дом в целом (п. 1.1 проекта контракта).

Застройщиком в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об участии в долевом строительстве) является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

По договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (ч. 1 ст. 4 Закона об участии в долевом строительстве).

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об участии в долевом строительстве договор участия в долевом строительстве подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено данным законом.

Понятие «Застройщик», определенное документацией об аукционе, согласуется с понятием, указанным в ст. 2 Закона об участии в долевом строительстве.

В обоих случаях речь идет о юридическом лице, имеющем в собственности, на праве аренды либо на праве пользования земельный участок, и привлекающем денежные средства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Однако, хотя проект контракта и имеет признаки договора участия в долевом строительстве, определенные ч. 4 ст. 4 Закона об участии в долевом строительстве, однако, данный проект контракт таковым не является, поскольку в документации об аукционе отсутствуют указания на необходимость государственной регистрации контракта, заключаемого по итогам проведения данного аукциона, являющейся обязательной в силу ч. 3 данной статьи для договора участия в долевом строительстве.

В тоже время, законодательство о размещении заказов не содержит исключений в применении Закона о размещении заказов при удовлетворении муниципальных нужд при размещении подобных заказов.

Более того, выбор «Застройщика» путем проведения конкурентных процедур в форме открытого аукциона в электронной форме отвечает основным принципам и целям Закона о размещении заказов, перечисленным в ст. 1.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в рамках размещаемого заказа положен в основу поиск лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, при наличии соответствующих разрешительных документов, в том числе проектной документации, на имеющемся в его распоряжении земельном участке. Заказчик же в данном случае выступает в роли инвестора в том смысле, что вкладывает бюджетные денежные средства в строительство квартир – часть многоквартирного жилого дома.

При таких обстоятельствах, утверждение заявителя о том, что предмет размещаемого заказа не относится к сфере регулирования Закона о размещении заказов, безоснователен.

Как указано выше, предметом торгов является не строительство объекта капитального строительства, а выбор лица, уже осуществляющего или планирующего осуществлять строительство, который, в счет денежных средств заказчика, построит и передаст квартиры, отвечающие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, требование документации об аукционе о наличии у застройщика земельного участка, на котором строится объект капитального строительства, не может расцениваться как требование, которое ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «Балт-Инвест» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05/13-т [format] => [safe_value] => 05/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 23:23:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 23:23:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371511419 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )