РЕШЕНИЕ по делу № 03/13-т

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03/13-т
Дата публикации: 18 июня 2013, 11:21

РЕШЕНИЕ по делу № 03/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 03/13-т о нарушении администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Строительный контроль при строительстве объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске» (извещение
№ 0161300006312000283),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СКФ «Импульс» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель утверждает, что заказчик не разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в установленный Законом о размещении заказов срок разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе). Кроме этого заявитель указывает на то, что документация об аукционе содержит незаконное требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, с допусками к конкретным видам работ.

Представители сторон, будучи надлежащим образом извещены, на заседание Комиссии не явились.

14.01.2013 от заказчика поступили письменные возражения. Из данных возражений следует, что разъяснения положений документации об аукционе были размещены в установленный Законом о размещении заказов срок – 09.01.2013; требования документации об аукционе о наличии у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля обусловлено предметом торгов и соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Строительный контроль при строительстве объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 564 795 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 06.12.2012 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена мэром муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым 06.12.2012.

18.12.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме ред. № 2.

18.12.2012, 09.01.2013 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе на запросы от 15.12.20.12 и 29.12.2012 соответственно.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2013 на участие в аукционе было подано 11 заявок, которым присвоены порядковые номера 4122186, 4192518, 4202090, 4212993, 4226178, 4230827, 4231781, 4232246, 4232478, 4232921, 4233040. Первые части заявок всех заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из протокола проведения аукциона от 14.01.2013 следует, что ценовые предложения поступили от участников размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 4231781, 4122186, 4232478, 4192518, 4202090. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 4231781, и составило 2 400 048,46 руб.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в  ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Заявитель в жалобе указал, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе был направлен 29.12.2012.

30.12.2012 – это воскресение – не рабочий день, с 01.01.2013 по 08.01.2013 в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ – праздничные не рабочие дни.

Следовательно, первым рабочим днем, следующим за не рабочим, в данном случае, является 09.01.2013.

Как следует из общей информации о заказе, запрос о разъяснении положений документации об аукционе был направлен заказчику через оператора электронной площадки 29.12.2012, ответ на который был размещен 09.01.2013.

Из изложенного следует, что ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе был размещен заказчиком на официальном сайте в первый рабочий день, следующий за не рабочим, в пределах установленного ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов срока.

 

Предметом данного аукциона является осуществление строительного контроля при строительстве объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом ч. 4 вышеназванной статьи установлено, что кроме указанных в
чч. 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 данного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 32 Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который, в свою очередь, включает  в себя п.п. 32.1 - 32.15, которые позволяют привлекать субподрядные организации или индивидуальных предпринимателей для выполнения работ, то есть являются видами допусков по генподряду.

Из приведенных положений следует, что в соответствии с градостроительным законодательством лицо, осуществляющее строительный контроль, то есть лицо, с которым будет заключен контракт, обязано иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее допуск к работам по организации строительного контроля, входящий в п. 32 Перечня видов работ.

Минрегион РФ в своем письме от 06.12.2010 № 40915-ИП/08 также указал, что свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля должно иметь лицо, привлеченное по договору с застройщиком или заказчиком, для выполнения указанного вида работ.

Следовательно, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить копию такого свидетельства во второй части заявки на участие в аукционе.

В п. 4 Информационной карты документации об аукционе указано, что участнику размещения заказа для подтверждения своего соответствия п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов во второй части заявки необходимо представить копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам с наличием в нем следующих допусков:

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами;

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации;

32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности;

32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения.

Учитывая вышеприведенные положения ГрК РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу, что требования документации об аукционе к содержанию второй части заявки являются законными и обоснованными.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «СКФ «Импульс» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7997 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 03/13-т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7997 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371511285 [changed] => 1371511285 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371511285 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 03/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 03/13-т о нарушении администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Строительный контроль при строительстве объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске» (извещение
№ 0161300006312000283),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СКФ «Импульс» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель утверждает, что заказчик не разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в установленный Законом о размещении заказов срок разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе). Кроме этого заявитель указывает на то, что документация об аукционе содержит незаконное требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, с допусками к конкретным видам работ.

Представители сторон, будучи надлежащим образом извещены, на заседание Комиссии не явились.

14.01.2013 от заказчика поступили письменные возражения. Из данных возражений следует, что разъяснения положений документации об аукционе были размещены в установленный Законом о размещении заказов срок – 09.01.2013; требования документации об аукционе о наличии у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля обусловлено предметом торгов и соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Строительный контроль при строительстве объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 564 795 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 06.12.2012 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена мэром муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым 06.12.2012.

18.12.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме ред. № 2.

18.12.2012, 09.01.2013 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе на запросы от 15.12.20.12 и 29.12.2012 соответственно.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2013 на участие в аукционе было подано 11 заявок, которым присвоены порядковые номера 4122186, 4192518, 4202090, 4212993, 4226178, 4230827, 4231781, 4232246, 4232478, 4232921, 4233040. Первые части заявок всех заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из протокола проведения аукциона от 14.01.2013 следует, что ценовые предложения поступили от участников размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 4231781, 4122186, 4232478, 4192518, 4202090. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 4231781, и составило 2 400 048,46 руб.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в  ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Заявитель в жалобе указал, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе был направлен 29.12.2012.

30.12.2012 – это воскресение – не рабочий день, с 01.01.2013 по 08.01.2013 в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ – праздничные не рабочие дни.

Следовательно, первым рабочим днем, следующим за не рабочим, в данном случае, является 09.01.2013.

Как следует из общей информации о заказе, запрос о разъяснении положений документации об аукционе был направлен заказчику через оператора электронной площадки 29.12.2012, ответ на который был размещен 09.01.2013.

Из изложенного следует, что ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе был размещен заказчиком на официальном сайте в первый рабочий день, следующий за не рабочим, в пределах установленного ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов срока.

 

Предметом данного аукциона является осуществление строительного контроля при строительстве объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом ч. 4 вышеназванной статьи установлено, что кроме указанных в
чч. 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 данного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 32 Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который, в свою очередь, включает  в себя п.п. 32.1 - 32.15, которые позволяют привлекать субподрядные организации или индивидуальных предпринимателей для выполнения работ, то есть являются видами допусков по генподряду.

Из приведенных положений следует, что в соответствии с градостроительным законодательством лицо, осуществляющее строительный контроль, то есть лицо, с которым будет заключен контракт, обязано иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее допуск к работам по организации строительного контроля, входящий в п. 32 Перечня видов работ.

Минрегион РФ в своем письме от 06.12.2010 № 40915-ИП/08 также указал, что свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля должно иметь лицо, привлеченное по договору с застройщиком или заказчиком, для выполнения указанного вида работ.

Следовательно, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить копию такого свидетельства во второй части заявки на участие в аукционе.

В п. 4 Информационной карты документации об аукционе указано, что участнику размещения заказа для подтверждения своего соответствия п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов во второй части заявки необходимо представить копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам с наличием в нем следующих допусков:

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами;

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации;

32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности;

32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения.

Учитывая вышеприведенные положения ГрК РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу, что требования документации об аукционе к содержанию второй части заявки являются законными и обоснованными.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «СКФ «Импульс» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 03/13-т

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 03/13-т о нарушении администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Строительный контроль при строительстве объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске» (извещение
№ 0161300006312000283),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 января 2013 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «СКФ «Импульс» (далее – заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

Заявитель утверждает, что заказчик не разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в установленный Законом о размещении заказов срок разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе). Кроме этого заявитель указывает на то, что документация об аукционе содержит незаконное требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией, с допусками к конкретным видам работ.

Представители сторон, будучи надлежащим образом извещены, на заседание Комиссии не явились.

14.01.2013 от заказчика поступили письменные возражения. Из данных возражений следует, что разъяснения положений документации об аукционе были размещены в установленный Законом о размещении заказов срок – 09.01.2013; требования документации об аукционе о наличии у участника размещения заказа выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля обусловлено предметом торгов и соответствует требованиям Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Строительный контроль при строительстве объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске».

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 564 795 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 06.12.2012 и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена мэром муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым 06.12.2012.

18.12.2012 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме ред. № 2.

18.12.2012, 09.01.2013 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об аукционе на запросы от 15.12.20.12 и 29.12.2012 соответственно.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2013 на участие в аукционе было подано 11 заявок, которым присвоены порядковые номера 4122186, 4192518, 4202090, 4212993, 4226178, 4230827, 4231781, 4232246, 4232478, 4232921, 4233040. Первые части заявок всех заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из протокола проведения аукциона от 14.01.2013 следует, что ценовые предложения поступили от участников размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 4231781, 4122186, 4232478, 4192518, 4202090. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер 4231781, и составило 2 400 048,46 руб.

Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в  ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Заявитель в жалобе указал, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе был направлен 29.12.2012.

30.12.2012 – это воскресение – не рабочий день, с 01.01.2013 по 08.01.2013 в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса РФ – праздничные не рабочие дни.

Следовательно, первым рабочим днем, следующим за не рабочим, в данном случае, является 09.01.2013.

Как следует из общей информации о заказе, запрос о разъяснении положений документации об аукционе был направлен заказчику через оператора электронной площадки 29.12.2012, ответ на который был размещен 09.01.2013.

Из изложенного следует, что ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе был размещен заказчиком на официальном сайте в первый рабочий день, следующий за не рабочим, в пределах установленного ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов срока.

 

Предметом данного аукциона является осуществление строительного контроля при строительстве объекта «Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом ч. 4 вышеназванной статьи установлено, что кроме указанных в
чч. 1 - 3 данной статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 данного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 32 Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который, в свою очередь, включает  в себя п.п. 32.1 - 32.15, которые позволяют привлекать субподрядные организации или индивидуальных предпринимателей для выполнения работ, то есть являются видами допусков по генподряду.

Из приведенных положений следует, что в соответствии с градостроительным законодательством лицо, осуществляющее строительный контроль, то есть лицо, с которым будет заключен контракт, обязано иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее допуск к работам по организации строительного контроля, входящий в п. 32 Перечня видов работ.

Минрегион РФ в своем письме от 06.12.2010 № 40915-ИП/08 также указал, что свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля должно иметь лицо, привлеченное по договору с застройщиком или заказчиком, для выполнения указанного вида работ.

Следовательно, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить копию такого свидетельства во второй части заявки на участие в аукционе.

В п. 4 Информационной карты документации об аукционе указано, что участнику размещения заказа для подтверждения своего соответствия п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов во второй части заявки необходимо представить копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам с наличием в нем следующих допусков:

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами;

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации;

32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности;

32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения.

Учитывая вышеприведенные положения ГрК РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, Закона о размещении заказов, Комиссия приходит к выводу, что требования документации об аукционе к содержанию второй части заявки являются законными и обоснованными.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «СКФ «Импульс» признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03/13-т [format] => [safe_value] => 03/13-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 23:21:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 23:21:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371511285 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )