РЕШЕНИЕ по делу № 08р-03/2013
22 марта 2013 г. | г. Южно-Сахалинск |
Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2013
Решение изготовлено в полном объеме 22.03.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) <…>
рассмотрев дело № 08р-03/2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы в газете «Звезда» без пометки «реклама» или на «правах рекламы»,
в присутствии:
<…>
УСТАНОВИЛА:
Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
19.02.2013 был установлен факт размещения рекламы в газете «Звезда» от 13.02.2013 № 6 (13100) на стр. 1, 2, 8, 9, 11, 12 рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы» с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-ФЗ «О рекламе»).
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 21.02.2013 в отношении ИП по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-03/2013.
На заседании Комиссии 21.03.2013 года представитель ИП факт нарушения законодательства о рекламе признал.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно Свидетельству о регистрации СМИ от <…>, газета «Звезда» по специализации является информационно-аналитической, общественно-политической, социально-экономической.
Следовательно, реклама в данной газете должна сопровождаться необходимыми пометками.
В связи с тем, что представитель ИП предоставил доказательства об устранении данного нарушения в газете «Звезда», Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ИП.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пп. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в газете «Звезда» от 13.02.2013 № 6 (13100), поскольку в ней нарушены требования ст. 16 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
stdClass Object
(
[vid] => 7952
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 08р-03/2013, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя по факту нарушения ст. 16 Закона о рекламе.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7952
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365477982
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 08р-03/2013
22 марта 2013 г. | г. Южно-Сахалинск |
Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2013
Решение изготовлено в полном объеме 22.03.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) <…>
рассмотрев дело № 08р-03/2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы в газете «Звезда» без пометки «реклама» или на «правах рекламы»,
в присутствии:
<…>
УСТАНОВИЛА:
Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
19.02.2013 был установлен факт размещения рекламы в газете «Звезда» от 13.02.2013 № 6 (13100) на стр. 1, 2, 8, 9, 11, 12 рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы» с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-ФЗ «О рекламе»).
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 21.02.2013 в отношении ИП по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-03/2013.
На заседании Комиссии 21.03.2013 года представитель ИП факт нарушения законодательства о рекламе признал.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно Свидетельству о регистрации СМИ от <…>, газета «Звезда» по специализации является информационно-аналитической, общественно-политической, социально-экономической.
Следовательно, реклама в данной газете должна сопровождаться необходимыми пометками.
В связи с тем, что представитель ИП предоставил доказательства об устранении данного нарушения в газете «Звезда», Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ИП.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пп. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в газете «Звезда» от 13.02.2013 № 6 (13100), поскольку в ней нарушены требования ст. 16 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 08р-03/2013
22 марта 2013 г.
|
г. Южно-Сахалинск
|
Резолютивная часть решения объявлена 21.03.2013
Решение изготовлено в полном объеме 22.03.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) <…>
рассмотрев дело № 08р-03/2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы в газете «Звезда» без пометки «реклама» или на «правах рекламы»,
в присутствии:
<…>
УСТАНОВИЛА:
Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
19.02.2013 был установлен факт размещения рекламы в газете «Звезда» от 13.02.2013 № 6 (13100) на стр. 1, 2, 8, 9, 11, 12 рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы» с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-ФЗ «О рекламе»).
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 21.02.2013 в отношении ИП по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-03/2013.
На заседании Комиссии 21.03.2013 года представитель ИП факт нарушения законодательства о рекламе признал.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также заслушав представителя ответчика, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования в соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Часть 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно Свидетельству о регистрации СМИ от <…>, газета «Звезда» по специализации является информационно-аналитической, общественно-политической, социально-экономической.
Следовательно, реклама в данной газете должна сопровождаться необходимыми пометками.
В связи с тем, что представитель ИП предоставил доказательства об устранении данного нарушения в газете «Звезда», Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ИП.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пп. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в газете «Звезда» от 13.02.2013 № 6 (13100), поскольку в ней нарушены требования ст. 16 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08р-03/2013
[format] =>
[safe_value] => 08р-03/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-09 03:26:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-09 03:26:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365477982
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)