РЕШЕНИЕ № 05-17/12 в отношении ТУ Росимущества по Сахалинской области по заявлению ООО «Солис-Трейд»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-17/12
Дата публикации: 5 марта 2013, 15:31

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-17/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

6 июля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2012 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Шило И.В. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

от ответчика – Семененко Т.А. по доверенности,

рассмотрев дело № 05-17/12 по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Солис-Трейд» от 19.06.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества – Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.

По мнению заявителя, организатор торгов, установив необоснованно высокий размер задатка – 5 млн. рублей, существенно ограничил число участников аукциона.

Представитель ответчика пояснил, что действующим законодательством не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении торгов размер задатка и необходимость его внесения определяется организатором торгов. При определении размера задатка учитывалась цель предоставления федерального имущества в аренду – восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии, которая прописана в условиях договора аренды. В настоящее время имущество находится в неудовлетворительном состоянии. Затраты, связанные с его восстановлением и эксплуатацией, существенно превышают арендную плату. В целях недопущения злоупотреблений в ходе проводимого аукциона и подтверждения серьезности намерений участников торгов размеры задатка были установлены с учетом необходимых затрат и арендной платы.

Также, ответчиком в материалы дела был представлен отчет об оценке федерального имущества, передаваемого в аренду, который также был положен в основу для определения размера задатка.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, установила следующее.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

28.05.2012 организатором торгов – Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение           № 280512/0004805/03 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, учитываемого в составе государственной казны Российской Федерации: Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала   № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.

Начальная (минимальная) цена контракта (размер арендной платы) – 2447 рублей.

Срок заключения договора – 49 лет.

Аукционная документация утверждена и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области Касиловым А.В.

Дата и время проведения аукциона – 02 июля 2012 года.

Размер задатка установлен 5 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 22 Приказа ФАС России № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае, если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Приказ ФАС России № 67 не устанавливает порядок определения размера задатка при проведении торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества.

В соответствии с пунктом 1.4 Документации об аукционе целью использования имущества является осуществление предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства, а также восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии. Данная цель остается неизменной весь срок действия договора аренды, то есть на 49 лет.

Кроме этого, в соответствии с пунктами 2.2.6-2.2.8, 2.2.12-2.2.15 проекта Договора аренды (Приложение № 3 к документации об аукционе) арендатор обязан своевременно выполнять текущий ремонт арендуемого имущества. При необходимости осуществлять капитальный ремонт арендуемого имущества. Своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом с момента передачи имущества, нести расходы по содержанию имущества. В течение месяца с момента вступления настоящего договора в законную силу застраховать арендуемое имущество за свой счет на весь срок аренды от рисков, наступление которых может привести к невозможности использования этого имущества по его прямому назначению или ухудшению его состояния. За свой счет и своими силами не позднее месяца после подписания договора зарегистрировать договор в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  А также в дальнейшем производить своими силами и за свой счет регистрацию дополнительных соглашений к настоящему договору. В четырехмесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке оформить: землеустроительные документы и зарегистрировать право собственности Российской Федерации  и  заключить договор аренды на земельный участок, находящийся под арендуемым имуществом и на территорию необходимую для его использования. В шестимесячный срок с момента вступления в силу настоящего договора в установленном законом порядке, за свой счет и своими силами оформить:  технические паспорта  имущество.

Из вышеизложенного следует, что арендатор обязан нести расходы на содержание арендуемого имущества, а сумма задатка является обеспечением исполнения договорных обязательств. В противном случае, собственник имущества нес бы риски ненадлежащей эксплуатации федерального имущества.

Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:

- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;

-    данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Требование о внесении задатка в размере 5 млн. рублей распространяется в равной степени на всех претендентов, желающих принять участие в аукционе. При этом, организатор торгов не создавал каких-либо преимуществ для одних хозяйствующих субъектов и не ущемлял права и законные интересы других хозяйствующих субъектов.

В связи с тем, что действия организатора торгов не ограничивают конкуренцию между участниками, признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно установил сумму задатка в размере 5 млн. рублей в целях обеспечения обязательств по договору аренды и его действия не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 52 Приказа ФАС России № 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать среди прочего копии учредительных документов заявителя.

В свою очередь, в Приложении № 2 к документации об аукционе подпунктом «г» пункта 1 предусмотрено представление нотариально заверенных копий учредительных документов, что является установлением необоснованных и не предусмотренных законодательством требований к лицам, желающим принять участие в торгах.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа выявлены иные нарушения в действиях организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-17/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Солис-Тред» признать необоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим подпункт «д» пункта 52 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут за собой ограничение конкуренции между участниками торгов, предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

stdClass Object ( [vid] => 7902 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 05-17/12 в отношении ТУ Росимущества по Сахалинской области по заявлению ООО «Солис-Трейд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362454300 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-17/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

6 июля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2012 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Шило И.В. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

от ответчика – Семененко Т.А. по доверенности,

рассмотрев дело № 05-17/12 по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Солис-Трейд» от 19.06.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества – Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.

По мнению заявителя, организатор торгов, установив необоснованно высокий размер задатка – 5 млн. рублей, существенно ограничил число участников аукциона.

Представитель ответчика пояснил, что действующим законодательством не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении торгов размер задатка и необходимость его внесения определяется организатором торгов. При определении размера задатка учитывалась цель предоставления федерального имущества в аренду – восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии, которая прописана в условиях договора аренды. В настоящее время имущество находится в неудовлетворительном состоянии. Затраты, связанные с его восстановлением и эксплуатацией, существенно превышают арендную плату. В целях недопущения злоупотреблений в ходе проводимого аукциона и подтверждения серьезности намерений участников торгов размеры задатка были установлены с учетом необходимых затрат и арендной платы.

Также, ответчиком в материалы дела был представлен отчет об оценке федерального имущества, передаваемого в аренду, который также был положен в основу для определения размера задатка.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, установила следующее.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

28.05.2012 организатором торгов – Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение           № 280512/0004805/03 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, учитываемого в составе государственной казны Российской Федерации: Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала   № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.

Начальная (минимальная) цена контракта (размер арендной платы) – 2447 рублей.

Срок заключения договора – 49 лет.

Аукционная документация утверждена и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области Касиловым А.В.

Дата и время проведения аукциона – 02 июля 2012 года.

Размер задатка установлен 5 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 22 Приказа ФАС России № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае, если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Приказ ФАС России № 67 не устанавливает порядок определения размера задатка при проведении торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества.

В соответствии с пунктом 1.4 Документации об аукционе целью использования имущества является осуществление предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства, а также восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии. Данная цель остается неизменной весь срок действия договора аренды, то есть на 49 лет.

Кроме этого, в соответствии с пунктами 2.2.6-2.2.8, 2.2.12-2.2.15 проекта Договора аренды (Приложение № 3 к документации об аукционе) арендатор обязан своевременно выполнять текущий ремонт арендуемого имущества. При необходимости осуществлять капитальный ремонт арендуемого имущества. Своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом с момента передачи имущества, нести расходы по содержанию имущества. В течение месяца с момента вступления настоящего договора в законную силу застраховать арендуемое имущество за свой счет на весь срок аренды от рисков, наступление которых может привести к невозможности использования этого имущества по его прямому назначению или ухудшению его состояния. За свой счет и своими силами не позднее месяца после подписания договора зарегистрировать договор в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  А также в дальнейшем производить своими силами и за свой счет регистрацию дополнительных соглашений к настоящему договору. В четырехмесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке оформить: землеустроительные документы и зарегистрировать право собственности Российской Федерации  и  заключить договор аренды на земельный участок, находящийся под арендуемым имуществом и на территорию необходимую для его использования. В шестимесячный срок с момента вступления в силу настоящего договора в установленном законом порядке, за свой счет и своими силами оформить:  технические паспорта  имущество.

Из вышеизложенного следует, что арендатор обязан нести расходы на содержание арендуемого имущества, а сумма задатка является обеспечением исполнения договорных обязательств. В противном случае, собственник имущества нес бы риски ненадлежащей эксплуатации федерального имущества.

Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:

- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;

-    данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Требование о внесении задатка в размере 5 млн. рублей распространяется в равной степени на всех претендентов, желающих принять участие в аукционе. При этом, организатор торгов не создавал каких-либо преимуществ для одних хозяйствующих субъектов и не ущемлял права и законные интересы других хозяйствующих субъектов.

В связи с тем, что действия организатора торгов не ограничивают конкуренцию между участниками, признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно установил сумму задатка в размере 5 млн. рублей в целях обеспечения обязательств по договору аренды и его действия не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 52 Приказа ФАС России № 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать среди прочего копии учредительных документов заявителя.

В свою очередь, в Приложении № 2 к документации об аукционе подпунктом «г» пункта 1 предусмотрено представление нотариально заверенных копий учредительных документов, что является установлением необоснованных и не предусмотренных законодательством требований к лицам, желающим принять участие в торгах.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа выявлены иные нарушения в действиях организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-17/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Солис-Тред» признать необоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим подпункт «д» пункта 52 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут за собой ограничение конкуренции между участниками торгов, предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-17/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

6 июля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2012 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Шило И.В. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

от ответчика – Семененко Т.А. по доверенности,

рассмотрев дело № 05-17/12 по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Солис-Трейд» от 19.06.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества – Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.

По мнению заявителя, организатор торгов, установив необоснованно высокий размер задатка – 5 млн. рублей, существенно ограничил число участников аукциона.

Представитель ответчика пояснил, что действующим законодательством не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении торгов размер задатка и необходимость его внесения определяется организатором торгов. При определении размера задатка учитывалась цель предоставления федерального имущества в аренду – восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии, которая прописана в условиях договора аренды. В настоящее время имущество находится в неудовлетворительном состоянии. Затраты, связанные с его восстановлением и эксплуатацией, существенно превышают арендную плату. В целях недопущения злоупотреблений в ходе проводимого аукциона и подтверждения серьезности намерений участников торгов размеры задатка были установлены с учетом необходимых затрат и арендной платы.

Также, ответчиком в материалы дела был представлен отчет об оценке федерального имущества, передаваемого в аренду, который также был положен в основу для определения размера задатка.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, установила следующее.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).

28.05.2012 организатором торгов – Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение           № 280512/0004805/03 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, учитываемого в составе государственной казны Российской Федерации: Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала   № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.

Начальная (минимальная) цена контракта (размер арендной платы) – 2447 рублей.

Срок заключения договора – 49 лет.

Аукционная документация утверждена и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области Касиловым А.В.

Дата и время проведения аукциона – 02 июля 2012 года.

Размер задатка установлен 5 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 22 Приказа ФАС России № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае, если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Приказ ФАС России № 67 не устанавливает порядок определения размера задатка при проведении торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества.

В соответствии с пунктом 1.4 Документации об аукционе целью использования имущества является осуществление предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства, а также восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии. Данная цель остается неизменной весь срок действия договора аренды, то есть на 49 лет.

Кроме этого, в соответствии с пунктами 2.2.6-2.2.8, 2.2.12-2.2.15 проекта Договора аренды (Приложение № 3 к документации об аукционе) арендатор обязан своевременно выполнять текущий ремонт арендуемого имущества. При необходимости осуществлять капитальный ремонт арендуемого имущества. Своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом с момента передачи имущества, нести расходы по содержанию имущества. В течение месяца с момента вступления настоящего договора в законную силу застраховать арендуемое имущество за свой счет на весь срок аренды от рисков, наступление которых может привести к невозможности использования этого имущества по его прямому назначению или ухудшению его состояния. За свой счет и своими силами не позднее месяца после подписания договора зарегистрировать договор в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  А также в дальнейшем производить своими силами и за свой счет регистрацию дополнительных соглашений к настоящему договору. В четырехмесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке оформить: землеустроительные документы и зарегистрировать право собственности Российской Федерации  и  заключить договор аренды на земельный участок, находящийся под арендуемым имуществом и на территорию необходимую для его использования. В шестимесячный срок с момента вступления в силу настоящего договора в установленном законом порядке, за свой счет и своими силами оформить:  технические паспорта  имущество.

Из вышеизложенного следует, что арендатор обязан нести расходы на содержание арендуемого имущества, а сумма задатка является обеспечением исполнения договорных обязательств. В противном случае, собственник имущества нес бы риски ненадлежащей эксплуатации федерального имущества.

Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:

- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;

-    данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Требование о внесении задатка в размере 5 млн. рублей распространяется в равной степени на всех претендентов, желающих принять участие в аукционе. При этом, организатор торгов не создавал каких-либо преимуществ для одних хозяйствующих субъектов и не ущемлял права и законные интересы других хозяйствующих субъектов.

В связи с тем, что действия организатора торгов не ограничивают конкуренцию между участниками, признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно установил сумму задатка в размере 5 млн. рублей в целях обеспечения обязательств по договору аренды и его действия не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 52 Приказа ФАС России № 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать среди прочего копии учредительных документов заявителя.

В свою очередь, в Приложении № 2 к документации об аукционе подпунктом «г» пункта 1 предусмотрено представление нотариально заверенных копий учредительных документов, что является установлением необоснованных и не предусмотренных законодательством требований к лицам, желающим принять участие в торгах.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа выявлены иные нарушения в действиях организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-17/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Солис-Тред» признать необоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим подпункт «д» пункта 52 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут за собой ограничение конкуренции между участниками торгов, предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-17/12 [format] => [safe_value] => 05-17/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 03:31:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 03:31:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362454300 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )