РЕШЕНИЕ
по делу № 05-17/12 о нарушении антимонопольного законодательства
6 июля 2012 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от ответчика – Семененко Т.А. по доверенности,
рассмотрев дело № 05-17/12 по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Солис-Трейд» от 19.06.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества – Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.
По мнению заявителя, организатор торгов, установив необоснованно высокий размер задатка – 5 млн. рублей, существенно ограничил число участников аукциона.
Представитель ответчика пояснил, что действующим законодательством не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении торгов размер задатка и необходимость его внесения определяется организатором торгов. При определении размера задатка учитывалась цель предоставления федерального имущества в аренду – восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии, которая прописана в условиях договора аренды. В настоящее время имущество находится в неудовлетворительном состоянии. Затраты, связанные с его восстановлением и эксплуатацией, существенно превышают арендную плату. В целях недопущения злоупотреблений в ходе проводимого аукциона и подтверждения серьезности намерений участников торгов размеры задатка были установлены с учетом необходимых затрат и арендной платы.
Также, ответчиком в материалы дела был представлен отчет об оценке федерального имущества, передаваемого в аренду, который также был положен в основу для определения размера задатка.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, установила следующее.
Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).
28.05.2012 организатором торгов – Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 280512/0004805/03 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, учитываемого в составе государственной казны Российской Федерации: Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.
Начальная (минимальная) цена контракта (размер арендной платы) – 2447 рублей.
Срок заключения договора – 49 лет.
Аукционная документация утверждена и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области Касиловым А.В.
Дата и время проведения аукциона – 02 июля 2012 года.
Размер задатка установлен 5 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 22 Приказа ФАС России № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае, если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Приказ ФАС России № 67 не устанавливает порядок определения размера задатка при проведении торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества.
В соответствии с пунктом 1.4 Документации об аукционе целью использования имущества является осуществление предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства, а также восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии. Данная цель остается неизменной весь срок действия договора аренды, то есть на 49 лет.
Кроме этого, в соответствии с пунктами 2.2.6-2.2.8, 2.2.12-2.2.15 проекта Договора аренды (Приложение № 3 к документации об аукционе) арендатор обязан своевременно выполнять текущий ремонт арендуемого имущества. При необходимости осуществлять капитальный ремонт арендуемого имущества. Своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом с момента передачи имущества, нести расходы по содержанию имущества. В течение месяца с момента вступления настоящего договора в законную силу застраховать арендуемое имущество за свой счет на весь срок аренды от рисков, наступление которых может привести к невозможности использования этого имущества по его прямому назначению или ухудшению его состояния. За свой счет и своими силами не позднее месяца после подписания договора зарегистрировать договор в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. А также в дальнейшем производить своими силами и за свой счет регистрацию дополнительных соглашений к настоящему договору. В четырехмесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке оформить: землеустроительные документы и зарегистрировать право собственности Российской Федерации и заключить договор аренды на земельный участок, находящийся под арендуемым имуществом и на территорию необходимую для его использования. В шестимесячный срок с момента вступления в силу настоящего договора в установленном законом порядке, за свой счет и своими силами оформить: технические паспорта имущество.
Из вышеизложенного следует, что арендатор обязан нести расходы на содержание арендуемого имущества, а сумма задатка является обеспечением исполнения договорных обязательств. В противном случае, собственник имущества нес бы риски ненадлежащей эксплуатации федерального имущества.
Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:
- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;
- данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).
Требование о внесении задатка в размере 5 млн. рублей распространяется в равной степени на всех претендентов, желающих принять участие в аукционе. При этом, организатор торгов не создавал каких-либо преимуществ для одних хозяйствующих субъектов и не ущемлял права и законные интересы других хозяйствующих субъектов.
В связи с тем, что действия организатора торгов не ограничивают конкуренцию между участниками, признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно установил сумму задатка в размере 5 млн. рублей в целях обеспечения обязательств по договору аренды и его действия не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 52 Приказа ФАС России № 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать среди прочего копии учредительных документов заявителя.
В свою очередь, в Приложении № 2 к документации об аукционе подпунктом «г» пункта 1 предусмотрено представление нотариально заверенных копий учредительных документов, что является установлением необоснованных и не предусмотренных законодательством требований к лицам, желающим принять участие в торгах.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа выявлены иные нарушения в действиях организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-17/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Солис-Тред» признать необоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим подпункт «д» пункта 52 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут за собой ограничение конкуренции между участниками торгов, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
stdClass Object
(
[vid] => 7902
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 05-17/12 в отношении ТУ Росимущества по Сахалинской области по заявлению ООО «Солис-Трейд»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7902
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1362454300
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-17/12 о нарушении антимонопольного законодательства
6 июля 2012 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от ответчика – Семененко Т.А. по доверенности,
рассмотрев дело № 05-17/12 по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Солис-Трейд» от 19.06.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества – Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.
По мнению заявителя, организатор торгов, установив необоснованно высокий размер задатка – 5 млн. рублей, существенно ограничил число участников аукциона.
Представитель ответчика пояснил, что действующим законодательством не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении торгов размер задатка и необходимость его внесения определяется организатором торгов. При определении размера задатка учитывалась цель предоставления федерального имущества в аренду – восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии, которая прописана в условиях договора аренды. В настоящее время имущество находится в неудовлетворительном состоянии. Затраты, связанные с его восстановлением и эксплуатацией, существенно превышают арендную плату. В целях недопущения злоупотреблений в ходе проводимого аукциона и подтверждения серьезности намерений участников торгов размеры задатка были установлены с учетом необходимых затрат и арендной платы.
Также, ответчиком в материалы дела был представлен отчет об оценке федерального имущества, передаваемого в аренду, который также был положен в основу для определения размера задатка.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, установила следующее.
Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).
28.05.2012 организатором торгов – Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 280512/0004805/03 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, учитываемого в составе государственной казны Российской Федерации: Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.
Начальная (минимальная) цена контракта (размер арендной платы) – 2447 рублей.
Срок заключения договора – 49 лет.
Аукционная документация утверждена и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области Касиловым А.В.
Дата и время проведения аукциона – 02 июля 2012 года.
Размер задатка установлен 5 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 22 Приказа ФАС России № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае, если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Приказ ФАС России № 67 не устанавливает порядок определения размера задатка при проведении торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества.
В соответствии с пунктом 1.4 Документации об аукционе целью использования имущества является осуществление предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства, а также восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии. Данная цель остается неизменной весь срок действия договора аренды, то есть на 49 лет.
Кроме этого, в соответствии с пунктами 2.2.6-2.2.8, 2.2.12-2.2.15 проекта Договора аренды (Приложение № 3 к документации об аукционе) арендатор обязан своевременно выполнять текущий ремонт арендуемого имущества. При необходимости осуществлять капитальный ремонт арендуемого имущества. Своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом с момента передачи имущества, нести расходы по содержанию имущества. В течение месяца с момента вступления настоящего договора в законную силу застраховать арендуемое имущество за свой счет на весь срок аренды от рисков, наступление которых может привести к невозможности использования этого имущества по его прямому назначению или ухудшению его состояния. За свой счет и своими силами не позднее месяца после подписания договора зарегистрировать договор в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. А также в дальнейшем производить своими силами и за свой счет регистрацию дополнительных соглашений к настоящему договору. В четырехмесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке оформить: землеустроительные документы и зарегистрировать право собственности Российской Федерации и заключить договор аренды на земельный участок, находящийся под арендуемым имуществом и на территорию необходимую для его использования. В шестимесячный срок с момента вступления в силу настоящего договора в установленном законом порядке, за свой счет и своими силами оформить: технические паспорта имущество.
Из вышеизложенного следует, что арендатор обязан нести расходы на содержание арендуемого имущества, а сумма задатка является обеспечением исполнения договорных обязательств. В противном случае, собственник имущества нес бы риски ненадлежащей эксплуатации федерального имущества.
Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:
- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;
- данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).
Требование о внесении задатка в размере 5 млн. рублей распространяется в равной степени на всех претендентов, желающих принять участие в аукционе. При этом, организатор торгов не создавал каких-либо преимуществ для одних хозяйствующих субъектов и не ущемлял права и законные интересы других хозяйствующих субъектов.
В связи с тем, что действия организатора торгов не ограничивают конкуренцию между участниками, признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно установил сумму задатка в размере 5 млн. рублей в целях обеспечения обязательств по договору аренды и его действия не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 52 Приказа ФАС России № 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать среди прочего копии учредительных документов заявителя.
В свою очередь, в Приложении № 2 к документации об аукционе подпунктом «г» пункта 1 предусмотрено представление нотариально заверенных копий учредительных документов, что является установлением необоснованных и не предусмотренных законодательством требований к лицам, желающим принять участие в торгах.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа выявлены иные нарушения в действиях организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-17/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Солис-Тред» признать необоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим подпункт «д» пункта 52 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут за собой ограничение конкуренции между участниками торгов, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-17/12 о нарушении антимонопольного законодательства
6 июля 2012 года г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от ответчика – Семененко Т.А. по доверенности,
рассмотрев дело № 05-17/12 по признакам нарушения Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Солис-Трейд» от 19.06.2012 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества – Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.
По мнению заявителя, организатор торгов, установив необоснованно высокий размер задатка – 5 млн. рублей, существенно ограничил число участников аукциона.
Представитель ответчика пояснил, что действующим законодательством не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении торгов размер задатка и необходимость его внесения определяется организатором торгов. При определении размера задатка учитывалась цель предоставления федерального имущества в аренду – восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии, которая прописана в условиях договора аренды. В настоящее время имущество находится в неудовлетворительном состоянии. Затраты, связанные с его восстановлением и эксплуатацией, существенно превышают арендную плату. В целях недопущения злоупотреблений в ходе проводимого аукциона и подтверждения серьезности намерений участников торгов размеры задатка были установлены с учетом необходимых затрат и арендной платы.
Также, ответчиком в материалы дела был представлен отчет об оценке федерального имущества, передаваемого в аренду, который также был положен в основу для определения размера задатка.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, изучив материалы дела, установила следующее.
Порядок проведения торгов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлен в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67).
28.05.2012 организатором торгов – Территориальным управлением Росимущества по Сахалинской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 280512/0004805/03 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, учитываемого в составе государственной казны Российской Федерации: Лот № 1: подкрановые пути причала № 1, Лот № 2: подкрановые пути причала № 2, Лот № 3: подкрановые пути причала № 3, расположенного по адресу: Сахалинская область, город Невельск, ул. Рыбацкая, 32.
Начальная (минимальная) цена контракта (размер арендной платы) – 2447 рублей.
Срок заключения договора – 49 лет.
Аукционная документация утверждена и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области Касиловым А.В.
Дата и время проведения аукциона – 02 июля 2012 года.
Размер задатка установлен 5 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 22 Приказа ФАС России № 67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае, если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Приказ ФАС России № 67 не устанавливает порядок определения размера задатка при проведении торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества.
В соответствии с пунктом 1.4 Документации об аукционе целью использования имущества является осуществление предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства, а также восстановление и содержание объекта аренды в надлежащем техническом состоянии. Данная цель остается неизменной весь срок действия договора аренды, то есть на 49 лет.
Кроме этого, в соответствии с пунктами 2.2.6-2.2.8, 2.2.12-2.2.15 проекта Договора аренды (Приложение № 3 к документации об аукционе) арендатор обязан своевременно выполнять текущий ремонт арендуемого имущества. При необходимости осуществлять капитальный ремонт арендуемого имущества. Своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом с момента передачи имущества, нести расходы по содержанию имущества. В течение месяца с момента вступления настоящего договора в законную силу застраховать арендуемое имущество за свой счет на весь срок аренды от рисков, наступление которых может привести к невозможности использования этого имущества по его прямому назначению или ухудшению его состояния. За свой счет и своими силами не позднее месяца после подписания договора зарегистрировать договор в органах юстиции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. А также в дальнейшем производить своими силами и за свой счет регистрацию дополнительных соглашений к настоящему договору. В четырехмесячный срок с момента вступления в силу договора в установленном законом порядке оформить: землеустроительные документы и зарегистрировать право собственности Российской Федерации и заключить договор аренды на земельный участок, находящийся под арендуемым имуществом и на территорию необходимую для его использования. В шестимесячный срок с момента вступления в силу настоящего договора в установленном законом порядке, за свой счет и своими силами оформить: технические паспорта имущество.
Из вышеизложенного следует, что арендатор обязан нести расходы на содержание арендуемого имущества, а сумма задатка является обеспечением исполнения договорных обязательств. В противном случае, собственник имущества нес бы риски ненадлежащей эксплуатации федерального имущества.
Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:
- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;
- данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.
В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).
Требование о внесении задатка в размере 5 млн. рублей распространяется в равной степени на всех претендентов, желающих принять участие в аукционе. При этом, организатор торгов не создавал каких-либо преимуществ для одних хозяйствующих субъектов и не ущемлял права и законные интересы других хозяйствующих субъектов.
В связи с тем, что действия организатора торгов не ограничивают конкуренцию между участниками, признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно установил сумму задатка в размере 5 млн. рублей в целях обеспечения обязательств по договору аренды и его действия не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено следующее.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 52 Приказа ФАС России № 67 заявка на участие в конкурсе должна содержать среди прочего копии учредительных документов заявителя.
В свою очередь, в Приложении № 2 к документации об аукционе подпунктом «г» пункта 1 предусмотрено представление нотариально заверенных копий учредительных документов, что является установлением необоснованных и не предусмотренных законодательством требований к лицам, желающим принять участие в торгах.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа выявлены иные нарушения в действиях организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-17/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «Солис-Тред» признать необоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим подпункт «д» пункта 52 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не влекут за собой ограничение конкуренции между участниками торгов, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-17/12
[format] =>
[safe_value] => 05-17/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-05 03:31:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-05 03:31:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1362454300
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)