РЕШЕНИЕ № 05-11/12 в отношении Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МБУ «Зеленый город»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-11/12
Дата публикации: 5 марта 2013, 12:56

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-11/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

31 июля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

от ответчиков – Гундина С.А., Песковой Н.Б., Федоренко И.А., Бочкарева А.В. по доверенности,

рассмотрев дело № 05-11/12 по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МБУ «Зеленый город» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При проведении проверки в отношении администрации города Южно-Сахалинска было установлено, что между Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленый город» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии от 29.12.2011, а также выдано муниципальное задание на 2012 год в размере 16 593 633 рублей на выполнение работ по текущему содержанию объектов городского зеленого хозяйства.

В связи с тем, что на территории города Южно-Сахалинска имеются иные хозяйствующие субъекты, способные и желающие выполнять данного вида работы (ООО «Кипарис», ООО «Зеленстрой», ООО «Ювеста Компани»), в действиях Департамента городского хозяйства по выдаче муниципального задания для МБУ «Зеленый город» усматривались признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме этого, в действиях Департамента и МБУ «Зеленый город» по заключению Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии усматривались признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, запрещающей соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании приказа Сахалинского УФАС России от 22.05.2012 № 77 было возбуждено дело № 05-11/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента городского хозяйства администрации города Южно- Сахалинска и МБУ «Зеленый город».

Представители ответчиков на заседание Комиссии представили возражения, в которых указали, что между Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска и МБУ «Зеленый город» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. Муниципальное задание и нормативы финансовых затрат для определения объема субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением работ по текущему содержанию объектов городского зеленого хозяйства, были установлены для МБУ «Зеленый город» только на те объекты, которые были переданы в оперативное управление.

В связи с этим, просили рассмотрение дела прекратить.

Комиссия, выслушав доводы ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска издан Приказ от 29.12.2011 № 189 «О муниципальном задании для муниципального бюджетного учреждения «Зеленый город».

В соответствии с указанным Приказом МБУ «Зеленый город» установлено муниципальное задание на период с 01.01.2012 по 30.06.2012, а также подписано Соглашение между департаментом и учреждением от 29.12.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии.

Согласно муниципальному заданию МБУ «Зеленый город» осуществляет текущее содержание объектов городского зеленого хозяйства, расположенных на земельных участках общего пользования на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Между Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска заключен Договор от 30.05.2011 № 1 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением.

В соответствии с данным договором МБУ «Зеленый город» в оперативное управление было передано муниципальное имущество, в том числе объекты, расположенные на земельных участках общего пользования – скверы, улицы, многолетние насаждения.

В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Закон о защите конкуренции не содержит запретов либо ограничений для передачи собственником имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Осуществление контроля за правомерностью передачи имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не относится к полномочиям антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, с учетом заключенного договора между ДАГУН и МБУ «Зеленый город» о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, Комиссия приходит к выводу, что выдача государственного задания на оказание услуг по объектам, переданным в оперативное управление не противоречит антимонопольному законодательству.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-11/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях дело в отношении Департамента городского хозяйства и МБУ «Зеленый город» прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7897 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 05-11/12 в отношении Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МБУ «Зеленый город» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7897 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362445124 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-11/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

31 июля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

от ответчиков – Гундина С.А., Песковой Н.Б., Федоренко И.А., Бочкарева А.В. по доверенности,

рассмотрев дело № 05-11/12 по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МБУ «Зеленый город» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При проведении проверки в отношении администрации города Южно-Сахалинска было установлено, что между Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленый город» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии от 29.12.2011, а также выдано муниципальное задание на 2012 год в размере 16 593 633 рублей на выполнение работ по текущему содержанию объектов городского зеленого хозяйства.

В связи с тем, что на территории города Южно-Сахалинска имеются иные хозяйствующие субъекты, способные и желающие выполнять данного вида работы (ООО «Кипарис», ООО «Зеленстрой», ООО «Ювеста Компани»), в действиях Департамента городского хозяйства по выдаче муниципального задания для МБУ «Зеленый город» усматривались признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме этого, в действиях Департамента и МБУ «Зеленый город» по заключению Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии усматривались признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, запрещающей соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании приказа Сахалинского УФАС России от 22.05.2012 № 77 было возбуждено дело № 05-11/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента городского хозяйства администрации города Южно- Сахалинска и МБУ «Зеленый город».

Представители ответчиков на заседание Комиссии представили возражения, в которых указали, что между Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска и МБУ «Зеленый город» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. Муниципальное задание и нормативы финансовых затрат для определения объема субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением работ по текущему содержанию объектов городского зеленого хозяйства, были установлены для МБУ «Зеленый город» только на те объекты, которые были переданы в оперативное управление.

В связи с этим, просили рассмотрение дела прекратить.

Комиссия, выслушав доводы ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска издан Приказ от 29.12.2011 № 189 «О муниципальном задании для муниципального бюджетного учреждения «Зеленый город».

В соответствии с указанным Приказом МБУ «Зеленый город» установлено муниципальное задание на период с 01.01.2012 по 30.06.2012, а также подписано Соглашение между департаментом и учреждением от 29.12.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии.

Согласно муниципальному заданию МБУ «Зеленый город» осуществляет текущее содержание объектов городского зеленого хозяйства, расположенных на земельных участках общего пользования на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Между Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска заключен Договор от 30.05.2011 № 1 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением.

В соответствии с данным договором МБУ «Зеленый город» в оперативное управление было передано муниципальное имущество, в том числе объекты, расположенные на земельных участках общего пользования – скверы, улицы, многолетние насаждения.

В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Закон о защите конкуренции не содержит запретов либо ограничений для передачи собственником имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Осуществление контроля за правомерностью передачи имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не относится к полномочиям антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, с учетом заключенного договора между ДАГУН и МБУ «Зеленый город» о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, Комиссия приходит к выводу, что выдача государственного задания на оказание услуг по объектам, переданным в оперативное управление не противоречит антимонопольному законодательству.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-11/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях дело в отношении Департамента городского хозяйства и МБУ «Зеленый город» прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-11/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

31 июля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Могилевкин А.Г. – вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

от ответчиков – Гундина С.А., Песковой Н.Б., Федоренко И.А., Бочкарева А.В. по доверенности,

рассмотрев дело № 05-11/12 по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и МБУ «Зеленый город» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При проведении проверки в отношении администрации города Южно-Сахалинска было установлено, что между Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска и Муниципальным бюджетным учреждением «Зеленый город» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии от 29.12.2011, а также выдано муниципальное задание на 2012 год в размере 16 593 633 рублей на выполнение работ по текущему содержанию объектов городского зеленого хозяйства.

В связи с тем, что на территории города Южно-Сахалинска имеются иные хозяйствующие субъекты, способные и желающие выполнять данного вида работы (ООО «Кипарис», ООО «Зеленстрой», ООО «Ювеста Компани»), в действиях Департамента городского хозяйства по выдаче муниципального задания для МБУ «Зеленый город» усматривались признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме этого, в действиях Департамента и МБУ «Зеленый город» по заключению Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии усматривались признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, запрещающей соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании приказа Сахалинского УФАС России от 22.05.2012 № 77 было возбуждено дело № 05-11/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента городского хозяйства администрации города Южно- Сахалинска и МБУ «Зеленый город».

Представители ответчиков на заседание Комиссии представили возражения, в которых указали, что между Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска и МБУ «Зеленый город» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. Муниципальное задание и нормативы финансовых затрат для определения объема субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением работ по текущему содержанию объектов городского зеленого хозяйства, были установлены для МБУ «Зеленый город» только на те объекты, которые были переданы в оперативное управление.

В связи с этим, просили рассмотрение дела прекратить.

Комиссия, выслушав доводы ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска издан Приказ от 29.12.2011 № 189 «О муниципальном задании для муниципального бюджетного учреждения «Зеленый город».

В соответствии с указанным Приказом МБУ «Зеленый город» установлено муниципальное задание на период с 01.01.2012 по 30.06.2012, а также подписано Соглашение между департаментом и учреждением от 29.12.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии.

Согласно муниципальному заданию МБУ «Зеленый город» осуществляет текущее содержание объектов городского зеленого хозяйства, расположенных на земельных участках общего пользования на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Между Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска заключен Договор от 30.05.2011 № 1 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением.

В соответствии с данным договором МБУ «Зеленый город» в оперативное управление было передано муниципальное имущество, в том числе объекты, расположенные на земельных участках общего пользования – скверы, улицы, многолетние насаждения.

В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Закон о защите конкуренции не содержит запретов либо ограничений для передачи собственником имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Осуществление контроля за правомерностью передачи имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления не относится к полномочиям антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, с учетом заключенного договора между ДАГУН и МБУ «Зеленый город» о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, Комиссия приходит к выводу, что выдача государственного задания на оказание услуг по объектам, переданным в оперативное управление не противоречит антимонопольному законодательству.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-11/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях дело в отношении Департамента городского хозяйства и МБУ «Зеленый город» прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-11/12 [format] => [safe_value] => 05-11/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 00:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 00:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362445124 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )