РЕШЕНИЕ № 05-2/12 в отношении Министерства инвестиций и внешних связей и ОБУ «САПР»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-2/12
Дата публикации: 5 марта 2013, 12:29

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-2/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

13 апреля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2012 года

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

от заявителя – Симонян А.Г. по доверенности,

от ответчиков – Абраменко Е.С, Мухин Е.О. по доверенности.

рассмотрев дело № 05-2/12 по признакам нарушения Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области и Областным бюджетным учреждением «Сахалинское агентство проектов развития» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Сахалинский международный экспоцентр» (далее также – заявитель) на действия Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области и Областного автономного учреждения «Сахалинское агентство проектов развития» (на момент возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства – областное бюджетное учреждение).

По мнению заявителя, совместные действия Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области и ОАУ «Сахалинское агентство проектов развития» по оказанию услуг по обеспечению участия органов исполнительной власти Сахалинской области в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях влекут за собой ограничение доступа на указанный рынок иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

В соответствии с Приказом Сахалинского УФАС России от 06.03.2012 № 33 было возбуждено дело № 05-2/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области (далее – Министерство) и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» (далее – Учреждение).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя свои доводы поддержала, просила признать Министерство и Учреждение нарушившими статьи 15 и 16 Закона о защите конкуренции.

Представитель Министерства с доводами заявителя не согласился, считает, что Учреждение обладает исключительными полномочиями по организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий.

Представитель Учреждения поддержал доводы представителя Министерства и указал, что в настоящее время Учреждение проводит торги на организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий.

Комиссия, выслушав доводы заявителя и ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании Постановления Правительства Сахалинской области от 16.05.2011   № 176 «О Министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области» образовано министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области, которому от министерства экономического развития Сахалинской области переданы функции по проведению единой государственной политики в международной, межрегиональной и внешнеэкономической сферах деятельности, в сфере инвестиций, в том числе оказание государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.

В соответствии Положением о Министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области, утвержденных Постановлением Правительства Сахалинской области от 16.05.2011 № 176, министерство обеспечивает продвижение инвестиционного потенциала Сахалинской области посредством участия в международных и национальных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях; обеспечивает разработку и своевременную корректировку расходных обязательств Сахалинской области по проведению выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий за счет средств бюджета Сахалинской области; обеспечивает финансирование выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий за счет средств бюджета Сахалинской области, главным распорядителем бюджетных средств по которым определено Министерство, осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, формирует сводный отчет, осуществляет оценку результативности проведения мероприятий; осуществляет организацию и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в рамках своих полномочий.

В соответствии с Распоряжением Правительства Сахалинской области от 08.06.2010 № 390-р было создано областное автономное учреждение «Сахалинский центр регионального маркетинга».

На основании Распоряжения Правительства Сахалинской области от 24.11.2011    № 829-р «Об изменении наименования областного автономного учреждения «Сахалинский центр регионального маркетинга» Учреждение было переименовано в областное автономное учреждение «Сахалинское агентство проектов развития».

В соответствии с Приказом Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 30.12.2011 № 35 «О создании областного бюджетного учреждения «Сахалинское агентство проектов развития» был изменен тип существующего автономного учреждения на бюджетное учреждение.

Между Министерством и областным автономным учреждением «Сахалинский центр регионального маркетинга» заключено Соглашение № 1 от 18.08.2011 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным автономным учреждением «Сахалинский центр регионального маркетинга».

Согласно названному соглашению министерство (учредитель) предоставляет учреждению субсидию для выполнения государственного задания на 2011 год в сумме 11 778 000 рублей на оказание услуг по организации проведения и обеспечению участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, а также иных мероприятиях в сфере международных связей, приграничного и межрегионального сотрудничества.

Государственное задание на 2011 год утверждено в соответствии с Приказом Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 18.08.2011№ 11.

Также, между Министерством и областным бюджетным учреждением «Сахалинское агентство проектов развития» заключено Соглашение № 1 от 09.02.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным бюджетным учреждением «Сахалинское агентство проектов развития».

Согласно названному соглашению министерство (учредитель) предоставляет учреждению субсидию для выполнения государственного задания на 2012 год в размере 40 010 850 рублей, в том числе, на оказание услуг по организации проведения и обеспечению участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, а также иных мероприятиях в сфере международных связей, приграничного и межрегионального сотрудничества.

Государственное задание на 2012 год утверждено в соответствии с Приказом Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 06.2.2012 № 6.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Статьей 69.2 БК РФ предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Учреждение оказывает услуги непосредственно органам исполнительной власти Сахалинской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Правительством Сахалинской области издано Постановление от 03.02.2012 № 54, в соответствии с которым утвержден План-календарь выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, финансируемых в 2012 году частично или полностью за счет средств бюджета Сахалинской области (далее – План-календарь). Общая сумма бюджетных ассигнований для проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на 2012 год составила 17 369 000 рублей.

Таким образом, потребности в организации выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий за счет средств областного бюджета являются государственными нуждами.

Соответственно, выбор исполнителя для организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий должен осуществляться министерством путем размещения государственного заказа на основании Закона о размещении заказов.

Законом о размещении заказов установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В связи с тем, что рынок выставочно-ярмарочной деятельности является конкурентным, выдача государственного задания для ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и впоследствии для ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» в целях исполнения государственной нужды – организации проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, противоречит антимонопольному законодательству.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. К таким запретам относится необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Министерство, выдав государственное задание ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» на проведение выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Довод представителя Министерства о том, что Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области были переданы полномочия по организации проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, комиссией не принимается по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика осуществляется в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

По смыслу названной статьи, размещение заказа у единственного поставщика может применяться в случае, если органы исполнительной власти или подведомственные им госучреждения, государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями в отношении выполняемых ими работ или услуг. Исключительные полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ или подведомственного ему учреждения должны быть установлены законом Сахалинской области либо нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.

В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ 53103-2008 «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения», выставочно-ярмарочная деятельность – это предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества. То есть, данный вид деятельности может осуществлять любой хозяйствующий субъект, независимо от его организационно-правовой формы и имеющий на то соответствующие разрешения, материально-техническую базу и т.п.

Таким образом, действия Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области создают необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, способными конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичной процедуры торгов при размещении заказов на оказание услуг по организации проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, и, в случае признания победителем торгов, оказать соответствующие возмездные услуги по проведению выставочно-ярмарочных мероприятий.

Кроме этого, Министерство и Учреждение, заключив Соглашения от  18.08.2011 и 09.02.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития», нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссией также не принимается довод представителя учреждения о том, что в настоящее время учреждение проводит торги в соответствии с Законом о размещении заказов на оказание услуг про организации проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, по следующим основаниям.

В материалах дела имеются технические задания на организацию проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, а именно:

- Техническое задание на организацию проведения областного конкурса «Лидер потребительского рынка». Согласно Плану-календарю объем бюджетных ассигнований на данное мероприятие составляет 550000 рублей.

- Техническое задание на выполнение работ, оказание услуг по организации участия Сахалинской области в 19-й Московской международной туристской выставке «MITT. Путешествия и туризм». Согласно Плану-календарю объем бюджетных ассигнований составляет 340000 рублей.

- Техническое задание на выполнение работ, оказание услуг по организации участия агентства по труду Сахалинской области в специализированной выставке «СахалинСтройЭкспо». Согласно Плану-календарю объем бюджетных ассигнований составляет 111000 рублей.

В информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru отсутствуют сведения о проведении ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» торгов на организацию вышеназванных мероприятий.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод представителя Учреждения о проведении торгов является недостоверным и не соответствует реальным обстоятельствам дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий путем установления государственных заданий для Областного автономного учреждения «Сахалинский центр регионального маркетинга» и областного бюджетного учреждения «Сахалинское агентство проектов развития».

2. Признать Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области  и областное бюджетное учреждение «Сахалинское агентство проектов развития» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашений от 18.08.2011 и 09.02.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития», которые ограничили выход на рынок выставочно-ярмарочных услуг и конгрессных мероприятий иных хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказывать такие услуги.

3. Выдать Министерству инвестиций и внешних связей Сахалинской области обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

stdClass Object ( [vid] => 7892 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 05-2/12 в отношении Министерства инвестиций и внешних связей и ОБУ «САПР» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7892 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362443984 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-2/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

13 апреля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2012 года

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

от заявителя – Симонян А.Г. по доверенности,

от ответчиков – Абраменко Е.С, Мухин Е.О. по доверенности.

рассмотрев дело № 05-2/12 по признакам нарушения Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области и Областным бюджетным учреждением «Сахалинское агентство проектов развития» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Сахалинский международный экспоцентр» (далее также – заявитель) на действия Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области и Областного автономного учреждения «Сахалинское агентство проектов развития» (на момент возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства – областное бюджетное учреждение).

По мнению заявителя, совместные действия Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области и ОАУ «Сахалинское агентство проектов развития» по оказанию услуг по обеспечению участия органов исполнительной власти Сахалинской области в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях влекут за собой ограничение доступа на указанный рынок иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

В соответствии с Приказом Сахалинского УФАС России от 06.03.2012 № 33 было возбуждено дело № 05-2/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области (далее – Министерство) и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» (далее – Учреждение).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя свои доводы поддержала, просила признать Министерство и Учреждение нарушившими статьи 15 и 16 Закона о защите конкуренции.

Представитель Министерства с доводами заявителя не согласился, считает, что Учреждение обладает исключительными полномочиями по организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий.

Представитель Учреждения поддержал доводы представителя Министерства и указал, что в настоящее время Учреждение проводит торги на организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий.

Комиссия, выслушав доводы заявителя и ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании Постановления Правительства Сахалинской области от 16.05.2011   № 176 «О Министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области» образовано министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области, которому от министерства экономического развития Сахалинской области переданы функции по проведению единой государственной политики в международной, межрегиональной и внешнеэкономической сферах деятельности, в сфере инвестиций, в том числе оказание государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.

В соответствии Положением о Министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области, утвержденных Постановлением Правительства Сахалинской области от 16.05.2011 № 176, министерство обеспечивает продвижение инвестиционного потенциала Сахалинской области посредством участия в международных и национальных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях; обеспечивает разработку и своевременную корректировку расходных обязательств Сахалинской области по проведению выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий за счет средств бюджета Сахалинской области; обеспечивает финансирование выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий за счет средств бюджета Сахалинской области, главным распорядителем бюджетных средств по которым определено Министерство, осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, формирует сводный отчет, осуществляет оценку результативности проведения мероприятий; осуществляет организацию и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в рамках своих полномочий.

В соответствии с Распоряжением Правительства Сахалинской области от 08.06.2010 № 390-р было создано областное автономное учреждение «Сахалинский центр регионального маркетинга».

На основании Распоряжения Правительства Сахалинской области от 24.11.2011    № 829-р «Об изменении наименования областного автономного учреждения «Сахалинский центр регионального маркетинга» Учреждение было переименовано в областное автономное учреждение «Сахалинское агентство проектов развития».

В соответствии с Приказом Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 30.12.2011 № 35 «О создании областного бюджетного учреждения «Сахалинское агентство проектов развития» был изменен тип существующего автономного учреждения на бюджетное учреждение.

Между Министерством и областным автономным учреждением «Сахалинский центр регионального маркетинга» заключено Соглашение № 1 от 18.08.2011 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным автономным учреждением «Сахалинский центр регионального маркетинга».

Согласно названному соглашению министерство (учредитель) предоставляет учреждению субсидию для выполнения государственного задания на 2011 год в сумме 11 778 000 рублей на оказание услуг по организации проведения и обеспечению участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, а также иных мероприятиях в сфере международных связей, приграничного и межрегионального сотрудничества.

Государственное задание на 2011 год утверждено в соответствии с Приказом Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 18.08.2011№ 11.

Также, между Министерством и областным бюджетным учреждением «Сахалинское агентство проектов развития» заключено Соглашение № 1 от 09.02.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным бюджетным учреждением «Сахалинское агентство проектов развития».

Согласно названному соглашению министерство (учредитель) предоставляет учреждению субсидию для выполнения государственного задания на 2012 год в размере 40 010 850 рублей, в том числе, на оказание услуг по организации проведения и обеспечению участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, а также иных мероприятиях в сфере международных связей, приграничного и межрегионального сотрудничества.

Государственное задание на 2012 год утверждено в соответствии с Приказом Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 06.2.2012 № 6.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Статьей 69.2 БК РФ предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Учреждение оказывает услуги непосредственно органам исполнительной власти Сахалинской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Правительством Сахалинской области издано Постановление от 03.02.2012 № 54, в соответствии с которым утвержден План-календарь выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, финансируемых в 2012 году частично или полностью за счет средств бюджета Сахалинской области (далее – План-календарь). Общая сумма бюджетных ассигнований для проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на 2012 год составила 17 369 000 рублей.

Таким образом, потребности в организации выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий за счет средств областного бюджета являются государственными нуждами.

Соответственно, выбор исполнителя для организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий должен осуществляться министерством путем размещения государственного заказа на основании Закона о размещении заказов.

Законом о размещении заказов установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В связи с тем, что рынок выставочно-ярмарочной деятельности является конкурентным, выдача государственного задания для ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и впоследствии для ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» в целях исполнения государственной нужды – организации проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, противоречит антимонопольному законодательству.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. К таким запретам относится необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Министерство, выдав государственное задание ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» на проведение выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Довод представителя Министерства о том, что Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области были переданы полномочия по организации проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, комиссией не принимается по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика осуществляется в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

По смыслу названной статьи, размещение заказа у единственного поставщика может применяться в случае, если органы исполнительной власти или подведомственные им госучреждения, государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями в отношении выполняемых ими работ или услуг. Исключительные полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ или подведомственного ему учреждения должны быть установлены законом Сахалинской области либо нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.

В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ 53103-2008 «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения», выставочно-ярмарочная деятельность – это предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества. То есть, данный вид деятельности может осуществлять любой хозяйствующий субъект, независимо от его организационно-правовой формы и имеющий на то соответствующие разрешения, материально-техническую базу и т.п.

Таким образом, действия Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области создают необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, способными конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичной процедуры торгов при размещении заказов на оказание услуг по организации проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, и, в случае признания победителем торгов, оказать соответствующие возмездные услуги по проведению выставочно-ярмарочных мероприятий.

Кроме этого, Министерство и Учреждение, заключив Соглашения от  18.08.2011 и 09.02.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития», нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссией также не принимается довод представителя учреждения о том, что в настоящее время учреждение проводит торги в соответствии с Законом о размещении заказов на оказание услуг про организации проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, по следующим основаниям.

В материалах дела имеются технические задания на организацию проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, а именно:

- Техническое задание на организацию проведения областного конкурса «Лидер потребительского рынка». Согласно Плану-календарю объем бюджетных ассигнований на данное мероприятие составляет 550000 рублей.

- Техническое задание на выполнение работ, оказание услуг по организации участия Сахалинской области в 19-й Московской международной туристской выставке «MITT. Путешествия и туризм». Согласно Плану-календарю объем бюджетных ассигнований составляет 340000 рублей.

- Техническое задание на выполнение работ, оказание услуг по организации участия агентства по труду Сахалинской области в специализированной выставке «СахалинСтройЭкспо». Согласно Плану-календарю объем бюджетных ассигнований составляет 111000 рублей.

В информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru отсутствуют сведения о проведении ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» торгов на организацию вышеназванных мероприятий.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод представителя Учреждения о проведении торгов является недостоверным и не соответствует реальным обстоятельствам дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий путем установления государственных заданий для Областного автономного учреждения «Сахалинский центр регионального маркетинга» и областного бюджетного учреждения «Сахалинское агентство проектов развития».

2. Признать Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области  и областное бюджетное учреждение «Сахалинское агентство проектов развития» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашений от 18.08.2011 и 09.02.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития», которые ограничили выход на рынок выставочно-ярмарочных услуг и конгрессных мероприятий иных хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказывать такие услуги.

3. Выдать Министерству инвестиций и внешних связей Сахалинской области обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-2/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

13 апреля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2012 года

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

от заявителя – Симонян А.Г. по доверенности,

от ответчиков – Абраменко Е.С, Мухин Е.О. по доверенности.

рассмотрев дело № 05-2/12 по признакам нарушения Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области и Областным бюджетным учреждением «Сахалинское агентство проектов развития» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Сахалинский международный экспоцентр» (далее также – заявитель) на действия Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области и Областного автономного учреждения «Сахалинское агентство проектов развития» (на момент возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства – областное бюджетное учреждение).

По мнению заявителя, совместные действия Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области и ОАУ «Сахалинское агентство проектов развития» по оказанию услуг по обеспечению участия органов исполнительной власти Сахалинской области в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях влекут за собой ограничение доступа на указанный рынок иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

В соответствии с Приказом Сахалинского УФАС России от 06.03.2012 № 33 было возбуждено дело № 05-2/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области (далее – Министерство) и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» (далее – Учреждение).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя свои доводы поддержала, просила признать Министерство и Учреждение нарушившими статьи 15 и 16 Закона о защите конкуренции.

Представитель Министерства с доводами заявителя не согласился, считает, что Учреждение обладает исключительными полномочиями по организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий.

Представитель Учреждения поддержал доводы представителя Министерства и указал, что в настоящее время Учреждение проводит торги на организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий.

Комиссия, выслушав доводы заявителя и ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании Постановления Правительства Сахалинской области от 16.05.2011   № 176 «О Министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области» образовано министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области, которому от министерства экономического развития Сахалинской области переданы функции по проведению единой государственной политики в международной, межрегиональной и внешнеэкономической сферах деятельности, в сфере инвестиций, в том числе оказание государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.

В соответствии Положением о Министерстве инвестиций и внешних связей Сахалинской области, утвержденных Постановлением Правительства Сахалинской области от 16.05.2011 № 176, министерство обеспечивает продвижение инвестиционного потенциала Сахалинской области посредством участия в международных и национальных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях; обеспечивает разработку и своевременную корректировку расходных обязательств Сахалинской области по проведению выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий за счет средств бюджета Сахалинской области; обеспечивает финансирование выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий за счет средств бюджета Сахалинской области, главным распорядителем бюджетных средств по которым определено Министерство, осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, формирует сводный отчет, осуществляет оценку результативности проведения мероприятий; осуществляет организацию и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в рамках своих полномочий.

В соответствии с Распоряжением Правительства Сахалинской области от 08.06.2010 № 390-р было создано областное автономное учреждение «Сахалинский центр регионального маркетинга».

На основании Распоряжения Правительства Сахалинской области от 24.11.2011    № 829-р «Об изменении наименования областного автономного учреждения «Сахалинский центр регионального маркетинга» Учреждение было переименовано в областное автономное учреждение «Сахалинское агентство проектов развития».

В соответствии с Приказом Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 30.12.2011 № 35 «О создании областного бюджетного учреждения «Сахалинское агентство проектов развития» был изменен тип существующего автономного учреждения на бюджетное учреждение.

Между Министерством и областным автономным учреждением «Сахалинский центр регионального маркетинга» заключено Соглашение № 1 от 18.08.2011 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным автономным учреждением «Сахалинский центр регионального маркетинга».

Согласно названному соглашению министерство (учредитель) предоставляет учреждению субсидию для выполнения государственного задания на 2011 год в сумме 11 778 000 рублей на оказание услуг по организации проведения и обеспечению участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, а также иных мероприятиях в сфере международных связей, приграничного и межрегионального сотрудничества.

Государственное задание на 2011 год утверждено в соответствии с Приказом Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 18.08.2011№ 11.

Также, между Министерством и областным бюджетным учреждением «Сахалинское агентство проектов развития» заключено Соглашение № 1 от 09.02.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным бюджетным учреждением «Сахалинское агентство проектов развития».

Согласно названному соглашению министерство (учредитель) предоставляет учреждению субсидию для выполнения государственного задания на 2012 год в размере 40 010 850 рублей, в том числе, на оказание услуг по организации проведения и обеспечению участия в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, а также иных мероприятиях в сфере международных связей, приграничного и межрегионального сотрудничества.

Государственное задание на 2012 год утверждено в соответствии с Приказом Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области от 06.2.2012 № 6.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Статьей 69.2 БК РФ предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Учреждение оказывает услуги непосредственно органам исполнительной власти Сахалинской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Правительством Сахалинской области издано Постановление от 03.02.2012 № 54, в соответствии с которым утвержден План-календарь выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, финансируемых в 2012 году частично или полностью за счет средств бюджета Сахалинской области (далее – План-календарь). Общая сумма бюджетных ассигнований для проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на 2012 год составила 17 369 000 рублей.

Таким образом, потребности в организации выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий за счет средств областного бюджета являются государственными нуждами.

Соответственно, выбор исполнителя для организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий должен осуществляться министерством путем размещения государственного заказа на основании Закона о размещении заказов.

Законом о размещении заказов установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В связи с тем, что рынок выставочно-ярмарочной деятельности является конкурентным, выдача государственного задания для ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и впоследствии для ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» в целях исполнения государственной нужды – организации проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, противоречит антимонопольному законодательству.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. К таким запретам относится необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Министерство, выдав государственное задание ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» на проведение выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Довод представителя Министерства о том, что Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области были переданы полномочия по организации проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, комиссией не принимается по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика осуществляется в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

По смыслу названной статьи, размещение заказа у единственного поставщика может применяться в случае, если органы исполнительной власти или подведомственные им госучреждения, государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями в отношении выполняемых ими работ или услуг. Исключительные полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ или подведомственного ему учреждения должны быть установлены законом Сахалинской области либо нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.

В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ 53103-2008 «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения», выставочно-ярмарочная деятельность – это предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества. То есть, данный вид деятельности может осуществлять любой хозяйствующий субъект, независимо от его организационно-правовой формы и имеющий на то соответствующие разрешения, материально-техническую базу и т.п.

Таким образом, действия Министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области создают необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, способными конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичной процедуры торгов при размещении заказов на оказание услуг по организации проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, и, в случае признания победителем торгов, оказать соответствующие возмездные услуги по проведению выставочно-ярмарочных мероприятий.

Кроме этого, Министерство и Учреждение, заключив Соглашения от  18.08.2011 и 09.02.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития», нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссией также не принимается довод представителя учреждения о том, что в настоящее время учреждение проводит торги в соответствии с Законом о размещении заказов на оказание услуг про организации проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, по следующим основаниям.

В материалах дела имеются технические задания на организацию проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, а именно:

- Техническое задание на организацию проведения областного конкурса «Лидер потребительского рынка». Согласно Плану-календарю объем бюджетных ассигнований на данное мероприятие составляет 550000 рублей.

- Техническое задание на выполнение работ, оказание услуг по организации участия Сахалинской области в 19-й Московской международной туристской выставке «MITT. Путешествия и туризм». Согласно Плану-календарю объем бюджетных ассигнований составляет 340000 рублей.

- Техническое задание на выполнение работ, оказание услуг по организации участия агентства по труду Сахалинской области в специализированной выставке «СахалинСтройЭкспо». Согласно Плану-календарю объем бюджетных ассигнований составляет 111000 рублей.

В информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru отсутствуют сведения о проведении ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития» торгов на организацию вышеназванных мероприятий.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод представителя Учреждения о проведении торгов является недостоверным и не соответствует реальным обстоятельствам дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий, которые привели к ограничению конкуренции на рынке выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий путем установления государственных заданий для Областного автономного учреждения «Сахалинский центр регионального маркетинга» и областного бюджетного учреждения «Сахалинское агентство проектов развития».

2. Признать Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области  и областное бюджетное учреждение «Сахалинское агентство проектов развития» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашений от 18.08.2011 и 09.02.2012 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОАУ «Сахалинский центр регионального маркетинга» и ОБУ «Сахалинское агентство проектов развития», которые ограничили выход на рынок выставочно-ярмарочных услуг и конгрессных мероприятий иных хозяйствующих субъектов, имеющих возможность оказывать такие услуги.

3. Выдать Министерству инвестиций и внешних связей Сахалинской области обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по факту нарушения Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-2/12 [format] => [safe_value] => 05-2/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 00:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 00:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362443984 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )