РЕШЕНИЕ
по делу № 08-02/2012
г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2012 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-02/2012, возбужденное в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Общество, Ответчик) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего злоупотребление хозяйствующего субъекта доминирующим положением,
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России за период январь-март 2012 поступило 73 обращения граждан Российской Федерации из содержания, которых следовало, что в декабре 2011 года в городах Сахалинской области имелись серьезные проблемы в связи с отсутствием моторного топлива. Единственным поставщиком на АЗС мелких предпринимателей является ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – ООО «РНВП»), который реализует автомобильные бензины и дизельное топливо только через свои заправки, мелким оптом не продает, даже по привычно завышенной цене.
В г. Южно-Сахалинске к АЗС ООО «РНВП» выстраиваются километровые очереди, в которых необходимо простоять от трёх часов и больше, так как на АЗС иных продавцов отсутствует моторное топливо, еще хуже ситуация в муниципальных образованиях, где нет АЗС ООО «РНВП». Граждане РФ вынуждены покупать моторное топливо по завышенной цене у иных продавцов, если оно имеется у них в наличии.
09 февраля 2012 года Сахалинским УФАС России в соответствии со ст. 39 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Заслушав объяснения представителей Ответчика на заседаниях Комиссии, и изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Приказом Сахалинского УФАС России от 04.05.2008 года № 46 доминирующим продавцом нефтепродуктов (автомобильных бензинов и дизельного топлива) в Сахалинской области признано ООО «РН-Востокнефтепродукт», Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по следующим видам деятельности:
- поставка автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, географические границы – Сахалинская область.
Приказом Сахалинского УФАС России от 05.04.2010 года № 62 ООО «РН-Востокнефтепродукт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющим долю на рынке определенного товара более 35% по следующим видам деятельности:
- бензин автомобильный А-76, АИ-80 (и их аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.210 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- бензин автомобильный АИ-92 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.220 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- бензин автомобильный АИ-95 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.230 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- бензин автомобильный АИ-98 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.240 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- дизельное топливо ОКП 02 5130 ОКПД 23.20.15.210-23.20.15.295 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область.
Таким образом, Общество признается доминирующим продавцом в географических границах Сахалинской области по указанным в приказе видам моторного топлива и товарных рынках.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с Приказом ФАС РФ от 08.04.2010 года № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведен анализ выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт» и составлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции в целях выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.05.2012 года (далее - аналитический отчет выявленных случаев, аналитический отчет).
Кроме того, Сахалинское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в соответствии с п.3.4. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов» (далее - Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6) осуществило определение доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке для формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в целях определения показателей на исследуемом рынке по видам деятельности: «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» и «Мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива» в географических границах Сахалинская область.
Анализ выполнен исключительно в целях определения доли хозяйствующего субъекта на рынке и в нем отсутствуют этапы, указанные в подпунктах «е», «ж», «з» пункта 1.3 («в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке») в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220.
По результатам аналитических исследований, проведенных Сахалинским УФАС России, в ходе рассмотрения материалов дела в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» оснований для исключения из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, не установлено.
Приказом Сахалинского УФАС России от 23 мая 2012 года №78 в соответствии с 3.29. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 N 6 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов" внесены изменения в Реестр хозяйствующих субъектов в части мелкооптовой реализации автомобильных бензинов с долей менее 50,0% в географических границах Сахалинская область.
На основании:
- статьи 5 Закона «О защите конкуренции»;
- пункта 5 части 3 статьи 41 Закона «О защите конкуренции»;
- приказов Сахалинского УФАС России № 62 от 05 апреля 2010 года и № 46 от 04 мая 2008 года, №78 от 23 мая 2012 года;
- результатов аналитических исследований от 21.05.2012 года, проведенных Сахалинским УФАС России в ходе материалов дела ООО «РН-Востокнефтепродукт».
Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «РН-Востокнефтепродукт» занимает доминирующее положение на товарном рынке мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинской области и имеются все основания для рассмотрения данного дела.
В ходе рассмотрения материалов дела Сахалинским УФАС России проведен анализ выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт» на товарном рынке мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область по результатам, которого составлен аналитический отчет от 29.05.2012 года.
Анализ фактических показателей Общества от розничной реализации моторного топлива проводился на основе представленной информации от 20.03.2012 года № 10/1372 на запрос от 28.02.2012 года № 07-767, от 26.03.2012 года № 10/1494 на запрос от 15.03.2012 года № 07-1051 как в целом по филиалу, так и в разрезе АЗС.
По результатам исследований нарушений в части прекращения объёмов (отсутствия) розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинская область не установлено, что подтверждается результатами аналитического отчета.
На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Сахалинской области приходит к выводу о том, что в действиях ООО «РН-Востокнефтепродукт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства в части прекращения объемов (отсутствия) розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинской области.
Руководствуясь статьей 23, части 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 , частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Производство по делу № 08-02/2012, возбужденного в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7884
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 08-02\2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» по п.1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7884
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1362372185
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-02/2012
г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2012 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-02/2012, возбужденное в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Общество, Ответчик) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего злоупотребление хозяйствующего субъекта доминирующим положением,
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России за период январь-март 2012 поступило 73 обращения граждан Российской Федерации из содержания, которых следовало, что в декабре 2011 года в городах Сахалинской области имелись серьезные проблемы в связи с отсутствием моторного топлива. Единственным поставщиком на АЗС мелких предпринимателей является ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – ООО «РНВП»), который реализует автомобильные бензины и дизельное топливо только через свои заправки, мелким оптом не продает, даже по привычно завышенной цене.
В г. Южно-Сахалинске к АЗС ООО «РНВП» выстраиваются километровые очереди, в которых необходимо простоять от трёх часов и больше, так как на АЗС иных продавцов отсутствует моторное топливо, еще хуже ситуация в муниципальных образованиях, где нет АЗС ООО «РНВП». Граждане РФ вынуждены покупать моторное топливо по завышенной цене у иных продавцов, если оно имеется у них в наличии.
09 февраля 2012 года Сахалинским УФАС России в соответствии со ст. 39 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Заслушав объяснения представителей Ответчика на заседаниях Комиссии, и изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Приказом Сахалинского УФАС России от 04.05.2008 года № 46 доминирующим продавцом нефтепродуктов (автомобильных бензинов и дизельного топлива) в Сахалинской области признано ООО «РН-Востокнефтепродукт», Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по следующим видам деятельности:
- поставка автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, географические границы – Сахалинская область.
Приказом Сахалинского УФАС России от 05.04.2010 года № 62 ООО «РН-Востокнефтепродукт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющим долю на рынке определенного товара более 35% по следующим видам деятельности:
- бензин автомобильный А-76, АИ-80 (и их аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.210 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- бензин автомобильный АИ-92 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.220 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- бензин автомобильный АИ-95 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.230 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- бензин автомобильный АИ-98 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.240 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- дизельное топливо ОКП 02 5130 ОКПД 23.20.15.210-23.20.15.295 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область.
Таким образом, Общество признается доминирующим продавцом в географических границах Сахалинской области по указанным в приказе видам моторного топлива и товарных рынках.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с Приказом ФАС РФ от 08.04.2010 года № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведен анализ выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт» и составлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции в целях выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.05.2012 года (далее - аналитический отчет выявленных случаев, аналитический отчет).
Кроме того, Сахалинское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в соответствии с п.3.4. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов» (далее - Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6) осуществило определение доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке для формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в целях определения показателей на исследуемом рынке по видам деятельности: «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» и «Мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива» в географических границах Сахалинская область.
Анализ выполнен исключительно в целях определения доли хозяйствующего субъекта на рынке и в нем отсутствуют этапы, указанные в подпунктах «е», «ж», «з» пункта 1.3 («в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке») в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220.
По результатам аналитических исследований, проведенных Сахалинским УФАС России, в ходе рассмотрения материалов дела в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» оснований для исключения из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, не установлено.
Приказом Сахалинского УФАС России от 23 мая 2012 года №78 в соответствии с 3.29. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 N 6 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов" внесены изменения в Реестр хозяйствующих субъектов в части мелкооптовой реализации автомобильных бензинов с долей менее 50,0% в географических границах Сахалинская область.
На основании:
- статьи 5 Закона «О защите конкуренции»;
- пункта 5 части 3 статьи 41 Закона «О защите конкуренции»;
- приказов Сахалинского УФАС России № 62 от 05 апреля 2010 года и № 46 от 04 мая 2008 года, №78 от 23 мая 2012 года;
- результатов аналитических исследований от 21.05.2012 года, проведенных Сахалинским УФАС России в ходе материалов дела ООО «РН-Востокнефтепродукт».
Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «РН-Востокнефтепродукт» занимает доминирующее положение на товарном рынке мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинской области и имеются все основания для рассмотрения данного дела.
В ходе рассмотрения материалов дела Сахалинским УФАС России проведен анализ выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт» на товарном рынке мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область по результатам, которого составлен аналитический отчет от 29.05.2012 года.
Анализ фактических показателей Общества от розничной реализации моторного топлива проводился на основе представленной информации от 20.03.2012 года № 10/1372 на запрос от 28.02.2012 года № 07-767, от 26.03.2012 года № 10/1494 на запрос от 15.03.2012 года № 07-1051 как в целом по филиалу, так и в разрезе АЗС.
По результатам исследований нарушений в части прекращения объёмов (отсутствия) розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинская область не установлено, что подтверждается результатами аналитического отчета.
На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Сахалинской области приходит к выводу о том, что в действиях ООО «РН-Востокнефтепродукт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства в части прекращения объемов (отсутствия) розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинской области.
Руководствуясь статьей 23, части 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 , частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Производство по делу № 08-02/2012, возбужденного в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-02/2012
г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2012 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-02/2012, возбужденное в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Общество, Ответчик) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего злоупотребление хозяйствующего субъекта доминирующим положением,
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России за период январь-март 2012 поступило 73 обращения граждан Российской Федерации из содержания, которых следовало, что в декабре 2011 года в городах Сахалинской области имелись серьезные проблемы в связи с отсутствием моторного топлива. Единственным поставщиком на АЗС мелких предпринимателей является ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – ООО «РНВП»), который реализует автомобильные бензины и дизельное топливо только через свои заправки, мелким оптом не продает, даже по привычно завышенной цене.
В г. Южно-Сахалинске к АЗС ООО «РНВП» выстраиваются километровые очереди, в которых необходимо простоять от трёх часов и больше, так как на АЗС иных продавцов отсутствует моторное топливо, еще хуже ситуация в муниципальных образованиях, где нет АЗС ООО «РНВП». Граждане РФ вынуждены покупать моторное топливо по завышенной цене у иных продавцов, если оно имеется у них в наличии.
09 февраля 2012 года Сахалинским УФАС России в соответствии со ст. 39 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Заслушав объяснения представителей Ответчика на заседаниях Комиссии, и изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Приказом Сахалинского УФАС России от 04.05.2008 года № 46 доминирующим продавцом нефтепродуктов (автомобильных бензинов и дизельного топлива) в Сахалинской области признано ООО «РН-Востокнефтепродукт», Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по следующим видам деятельности:
- поставка автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, географические границы – Сахалинская область.
Приказом Сахалинского УФАС России от 05.04.2010 года № 62 ООО «РН-Востокнефтепродукт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющим долю на рынке определенного товара более 35% по следующим видам деятельности:
- бензин автомобильный А-76, АИ-80 (и их аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.210 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- бензин автомобильный АИ-92 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.220 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- бензин автомобильный АИ-95 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.230 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- бензин автомобильный АИ-98 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.240 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;
- дизельное топливо ОКП 02 5130 ОКПД 23.20.15.210-23.20.15.295 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область.
Таким образом, Общество признается доминирующим продавцом в географических границах Сахалинской области по указанным в приказе видам моторного топлива и товарных рынках.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с Приказом ФАС РФ от 08.04.2010 года № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведен анализ выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт» и составлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции в целях выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.05.2012 года (далее - аналитический отчет выявленных случаев, аналитический отчет).
Кроме того, Сахалинское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в соответствии с п.3.4. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов» (далее - Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6) осуществило определение доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке для формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в целях определения показателей на исследуемом рынке по видам деятельности: «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» и «Мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива» в географических границах Сахалинская область.
Анализ выполнен исключительно в целях определения доли хозяйствующего субъекта на рынке и в нем отсутствуют этапы, указанные в подпунктах «е», «ж», «з» пункта 1.3 («в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке») в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220.
По результатам аналитических исследований, проведенных Сахалинским УФАС России, в ходе рассмотрения материалов дела в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» оснований для исключения из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, не установлено.
Приказом Сахалинского УФАС России от 23 мая 2012 года №78 в соответствии с 3.29. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 N 6 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов" внесены изменения в Реестр хозяйствующих субъектов в части мелкооптовой реализации автомобильных бензинов с долей менее 50,0% в географических границах Сахалинская область.
На основании:
- статьи 5 Закона «О защите конкуренции»;
- пункта 5 части 3 статьи 41 Закона «О защите конкуренции»;
- приказов Сахалинского УФАС России № 62 от 05 апреля 2010 года и № 46 от 04 мая 2008 года, №78 от 23 мая 2012 года;
- результатов аналитических исследований от 21.05.2012 года, проведенных Сахалинским УФАС России в ходе материалов дела ООО «РН-Востокнефтепродукт».
Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «РН-Востокнефтепродукт» занимает доминирующее положение на товарном рынке мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинской области и имеются все основания для рассмотрения данного дела.
В ходе рассмотрения материалов дела Сахалинским УФАС России проведен анализ выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт» на товарном рынке мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область по результатам, которого составлен аналитический отчет от 29.05.2012 года.
Анализ фактических показателей Общества от розничной реализации моторного топлива проводился на основе представленной информации от 20.03.2012 года № 10/1372 на запрос от 28.02.2012 года № 07-767, от 26.03.2012 года № 10/1494 на запрос от 15.03.2012 года № 07-1051 как в целом по филиалу, так и в разрезе АЗС.
По результатам исследований нарушений в части прекращения объёмов (отсутствия) розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинская область не установлено, что подтверждается результатами аналитического отчета.
На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Сахалинской области приходит к выводу о том, что в действиях ООО «РН-Востокнефтепродукт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства в части прекращения объемов (отсутствия) розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинской области.
Руководствуясь статьей 23, части 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 , частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Производство по делу № 08-02/2012, возбужденного в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-02/2012
[format] =>
[safe_value] => 08-02/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-04 04:42:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-04 04:42:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1362372185
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)