Решение по делу 08-02\2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» по п.1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции

Номер дела: 08-02/2012
Дата публикации: 4 марта 2013, 16:42

 

РЕШЕНИЕ

                                                     по делу № 08-02/2012

 

г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2012 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-02/2012, возбужденное в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Общество, Ответчик) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего злоупотребление хозяйствующего субъекта доминирующим положением,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России за период январь-март 2012 поступило 73 обращения граждан Российской Федерации  из содержания, которых следовало, что  в декабре 2011 года  в городах Сахалинской области  имелись серьезные проблемы в связи с отсутствием   моторного топлива. Единственным поставщиком на АЗС мелких предпринимателей является ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – ООО «РНВП»), который реализует автомобильные бензины и дизельное топливо только через свои заправки, мелким оптом не продает, даже по привычно завышенной цене.

В  г. Южно-Сахалинске к АЗС ООО «РНВП» выстраиваются километровые очереди, в которых необходимо простоять от трёх часов и больше, так как на  АЗС  иных продавцов отсутствует моторное топливо, еще хуже ситуация в муниципальных образованиях, где  нет АЗС ООО «РНВП». Граждане РФ вынуждены покупать моторное топливо по завышенной цене у иных продавцов, если оно имеется у них в наличии.

09 февраля 2012 года Сахалинским УФАС России в соответствии со ст. 39  Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Заслушав объяснения представителей Ответчика на заседаниях Комиссии,  и изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Приказом Сахалинского УФАС России от 04.05.2008 года № 46 доминирующим  продавцом нефтепродуктов (автомобильных бензинов и дизельного топлива) в Сахалинской области признано ООО «РН-Востокнефтепродукт», Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по следующим видам деятельности:

-  поставка автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

- мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, географические границы – Сахалинская область.

Приказом Сахалинского УФАС России от 05.04.2010 года  № 62 ООО «РН-Востокнефтепродукт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющим долю на рынке определенного товара более 35%  по следующим видам деятельности:

- бензин автомобильный А-76, АИ-80 (и их аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.210 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

- бензин автомобильный АИ-92 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.220 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

- бензин автомобильный АИ-95 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.230 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

 - бензин автомобильный АИ-98 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.240 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

         - дизельное топливо ОКП 02 5130 ОКПД 23.20.15.210-23.20.15.295 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область.

Таким образом, Общество признается доминирующим продавцом в географических границах Сахалинской области по указанным в приказе видам моторного топлива и товарных рынках.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с Приказом ФАС РФ от 08.04.2010 года № 220  "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведен анализ выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт»  и составлен аналитический отчет по результатам анализа  состояния конкуренции в целях выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом  при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.05.2012 года (далее  - аналитический отчет выявленных случаев, аналитический отчет).

Кроме того, Сахалинское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в соответствии с п.3.4. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов» (далее - Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6) осуществило  определение доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке для формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в целях определения показателей на исследуемом  рынке по видам деятельности: «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» и «Мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива» в географических границах Сахалинская область.

Анализ выполнен исключительно в целях определения доли хозяйствующего субъекта на рынке и в нем отсутствуют этапы, указанные в подпунктах «е», «ж», «з» пункта 1.3 («в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке») в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220.

По результатам аналитических исследований, проведенных Сахалинским УФАС России, в ходе рассмотрения материалов дела в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» оснований для  исключения из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, не установлено.

Приказом Сахалинского УФАС России от 23 мая 2012 года №78 в соответствии с 3.29. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 N 6 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов" внесены изменения в Реестр хозяйствующих субъектов в части мелкооптовой реализации автомобильных бензинов с долей менее 50,0% в географических границах Сахалинская область.

На основании:

- статьи 5 Закона «О защите конкуренции»;

- пункта 5 части 3 статьи 41 Закона «О защите конкуренции»;

- приказов Сахалинского УФАС России № 62 от 05 апреля 2010 года и № 46 от 04 мая 2008 года, №78 от 23 мая 2012 года;

- результатов аналитических исследований от 21.05.2012 года, проведенных Сахалинским УФАС России в ходе материалов дела ООО «РН-Востокнефтепродукт».

Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «РН-Востокнефтепродукт» занимает доминирующее положение на товарном  рынке мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинской области и имеются все основания для рассмотрения данного дела.

В ходе рассмотрения материалов дела Сахалинским УФАС России проведен анализ  выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт» на товарном рынке мелкооптовой реализации  автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область по результатам, которого составлен аналитический отчет от 29.05.2012 года.

Анализ фактических показателей Общества от розничной реализации моторного топлива проводился на основе представленной информации от 20.03.2012 года № 10/1372 на запрос от 28.02.2012 года № 07-767, от 26.03.2012 года № 10/1494 на запрос от 15.03.2012 года № 07-1051 как в целом по филиалу, так и в разрезе АЗС.

По результатам исследований нарушений в части прекращения объёмов (отсутствия)  розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинская область  не установлено, что подтверждается результатами аналитического отчета.

На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Сахалинской области приходит к выводу  о том, что в действиях ООО «РН-Востокнефтепродукт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства в части прекращения объемов (отсутствия) розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинской области.

Руководствуясь статьей 23, части 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 , частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Производство по делу № 08-02/2012, возбужденного в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

                                                                                              

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7884 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 08-02\2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» по п.1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362372185 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                                     по делу № 08-02/2012

 

г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2012 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-02/2012, возбужденное в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Общество, Ответчик) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего злоупотребление хозяйствующего субъекта доминирующим положением,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России за период январь-март 2012 поступило 73 обращения граждан Российской Федерации  из содержания, которых следовало, что  в декабре 2011 года  в городах Сахалинской области  имелись серьезные проблемы в связи с отсутствием   моторного топлива. Единственным поставщиком на АЗС мелких предпринимателей является ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – ООО «РНВП»), который реализует автомобильные бензины и дизельное топливо только через свои заправки, мелким оптом не продает, даже по привычно завышенной цене.

В  г. Южно-Сахалинске к АЗС ООО «РНВП» выстраиваются километровые очереди, в которых необходимо простоять от трёх часов и больше, так как на  АЗС  иных продавцов отсутствует моторное топливо, еще хуже ситуация в муниципальных образованиях, где  нет АЗС ООО «РНВП». Граждане РФ вынуждены покупать моторное топливо по завышенной цене у иных продавцов, если оно имеется у них в наличии.

09 февраля 2012 года Сахалинским УФАС России в соответствии со ст. 39  Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Заслушав объяснения представителей Ответчика на заседаниях Комиссии,  и изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Приказом Сахалинского УФАС России от 04.05.2008 года № 46 доминирующим  продавцом нефтепродуктов (автомобильных бензинов и дизельного топлива) в Сахалинской области признано ООО «РН-Востокнефтепродукт», Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по следующим видам деятельности:

-  поставка автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

- мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, географические границы – Сахалинская область.

Приказом Сахалинского УФАС России от 05.04.2010 года  № 62 ООО «РН-Востокнефтепродукт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющим долю на рынке определенного товара более 35%  по следующим видам деятельности:

- бензин автомобильный А-76, АИ-80 (и их аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.210 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

- бензин автомобильный АИ-92 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.220 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

- бензин автомобильный АИ-95 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.230 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

 - бензин автомобильный АИ-98 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.240 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

         - дизельное топливо ОКП 02 5130 ОКПД 23.20.15.210-23.20.15.295 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область.

Таким образом, Общество признается доминирующим продавцом в географических границах Сахалинской области по указанным в приказе видам моторного топлива и товарных рынках.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с Приказом ФАС РФ от 08.04.2010 года № 220  "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведен анализ выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт»  и составлен аналитический отчет по результатам анализа  состояния конкуренции в целях выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом  при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.05.2012 года (далее  - аналитический отчет выявленных случаев, аналитический отчет).

Кроме того, Сахалинское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в соответствии с п.3.4. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов» (далее - Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6) осуществило  определение доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке для формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в целях определения показателей на исследуемом  рынке по видам деятельности: «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» и «Мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива» в географических границах Сахалинская область.

Анализ выполнен исключительно в целях определения доли хозяйствующего субъекта на рынке и в нем отсутствуют этапы, указанные в подпунктах «е», «ж», «з» пункта 1.3 («в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке») в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220.

По результатам аналитических исследований, проведенных Сахалинским УФАС России, в ходе рассмотрения материалов дела в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» оснований для  исключения из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, не установлено.

Приказом Сахалинского УФАС России от 23 мая 2012 года №78 в соответствии с 3.29. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 N 6 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов" внесены изменения в Реестр хозяйствующих субъектов в части мелкооптовой реализации автомобильных бензинов с долей менее 50,0% в географических границах Сахалинская область.

На основании:

- статьи 5 Закона «О защите конкуренции»;

- пункта 5 части 3 статьи 41 Закона «О защите конкуренции»;

- приказов Сахалинского УФАС России № 62 от 05 апреля 2010 года и № 46 от 04 мая 2008 года, №78 от 23 мая 2012 года;

- результатов аналитических исследований от 21.05.2012 года, проведенных Сахалинским УФАС России в ходе материалов дела ООО «РН-Востокнефтепродукт».

Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «РН-Востокнефтепродукт» занимает доминирующее положение на товарном  рынке мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинской области и имеются все основания для рассмотрения данного дела.

В ходе рассмотрения материалов дела Сахалинским УФАС России проведен анализ  выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт» на товарном рынке мелкооптовой реализации  автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область по результатам, которого составлен аналитический отчет от 29.05.2012 года.

Анализ фактических показателей Общества от розничной реализации моторного топлива проводился на основе представленной информации от 20.03.2012 года № 10/1372 на запрос от 28.02.2012 года № 07-767, от 26.03.2012 года № 10/1494 на запрос от 15.03.2012 года № 07-1051 как в целом по филиалу, так и в разрезе АЗС.

По результатам исследований нарушений в части прекращения объёмов (отсутствия)  розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинская область  не установлено, что подтверждается результатами аналитического отчета.

На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Сахалинской области приходит к выводу  о том, что в действиях ООО «РН-Востокнефтепродукт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства в части прекращения объемов (отсутствия) розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинской области.

Руководствуясь статьей 23, части 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 , частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Производство по делу № 08-02/2012, возбужденного в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

                                                                                              

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                                     по делу № 08-02/2012

 

г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» июня 2012 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-02/2012, возбужденное в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Общество, Ответчик) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего злоупотребление хозяйствующего субъекта доминирующим положением,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России за период январь-март 2012 поступило 73 обращения граждан Российской Федерации  из содержания, которых следовало, что  в декабре 2011 года  в городах Сахалинской области  имелись серьезные проблемы в связи с отсутствием   моторного топлива. Единственным поставщиком на АЗС мелких предпринимателей является ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – ООО «РНВП»), который реализует автомобильные бензины и дизельное топливо только через свои заправки, мелким оптом не продает, даже по привычно завышенной цене.

В  г. Южно-Сахалинске к АЗС ООО «РНВП» выстраиваются километровые очереди, в которых необходимо простоять от трёх часов и больше, так как на  АЗС  иных продавцов отсутствует моторное топливо, еще хуже ситуация в муниципальных образованиях, где  нет АЗС ООО «РНВП». Граждане РФ вынуждены покупать моторное топливо по завышенной цене у иных продавцов, если оно имеется у них в наличии.

09 февраля 2012 года Сахалинским УФАС России в соответствии со ст. 39  Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № 08-02/2012 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Заслушав объяснения представителей Ответчика на заседаниях Комиссии,  и изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Приказом Сахалинского УФАС России от 04.05.2008 года № 46 доминирующим  продавцом нефтепродуктов (автомобильных бензинов и дизельного топлива) в Сахалинской области признано ООО «РН-Востокнефтепродукт», Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по следующим видам деятельности:

-  поставка автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

- мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива с долей более 50 %, географические границы – Сахалинская область.

Приказом Сахалинского УФАС России от 05.04.2010 года  № 62 ООО «РН-Востокнефтепродукт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющим долю на рынке определенного товара более 35%  по следующим видам деятельности:

- бензин автомобильный А-76, АИ-80 (и их аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.210 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

- бензин автомобильный АИ-92 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.220 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

- бензин автомобильный АИ-95 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.230 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

 - бензин автомобильный АИ-98 (и его аналоги) ОКП 02 5112 ОКПД 23.20.11.240 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область;

         - дизельное топливо ОКП 02 5130 ОКПД 23.20.15.210-23.20.15.295 Розничная торговля с долей более 50 %, в географических границах Сахалинская область.

Таким образом, Общество признается доминирующим продавцом в географических границах Сахалинской области по указанным в приказе видам моторного топлива и товарных рынках.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с Приказом ФАС РФ от 08.04.2010 года № 220  "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведен анализ выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт»  и составлен аналитический отчет по результатам анализа  состояния конкуренции в целях выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом  при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29.05.2012 года (далее  - аналитический отчет выявленных случаев, аналитический отчет).

Кроме того, Сахалинское УФАС России в рамках рассмотрения дела № 08-02/2012 в соответствии с п.3.4. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов» (далее - Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 года № 6) осуществило  определение доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке для формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в целях определения показателей на исследуемом  рынке по видам деятельности: «Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива» и «Мелкооптовая реализация автомобильного бензина и дизельного топлива» в географических границах Сахалинская область.

Анализ выполнен исключительно в целях определения доли хозяйствующего субъекта на рынке и в нем отсутствуют этапы, указанные в подпунктах «е», «ж», «з» пункта 1.3 («в части определения доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке») в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220.

По результатам аналитических исследований, проведенных Сахалинским УФАС России, в ходе рассмотрения материалов дела в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» оснований для  исключения из реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, не установлено.

Приказом Сахалинского УФАС России от 23 мая 2012 года №78 в соответствии с 3.29. Приказа ФАС РФ от 17.01.2007 N 6 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов" внесены изменения в Реестр хозяйствующих субъектов в части мелкооптовой реализации автомобильных бензинов с долей менее 50,0% в географических границах Сахалинская область.

На основании:

- статьи 5 Закона «О защите конкуренции»;

- пункта 5 части 3 статьи 41 Закона «О защите конкуренции»;

- приказов Сахалинского УФАС России № 62 от 05 апреля 2010 года и № 46 от 04 мая 2008 года, №78 от 23 мая 2012 года;

- результатов аналитических исследований от 21.05.2012 года, проведенных Сахалинским УФАС России в ходе материалов дела ООО «РН-Востокнефтепродукт».

Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «РН-Востокнефтепродукт» занимает доминирующее положение на товарном  рынке мелкооптовой реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинской области и имеются все основания для рассмотрения данного дела.

В ходе рассмотрения материалов дела Сахалинским УФАС России проведен анализ  выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции доминирующим хозяйствующим субъектом ООО «РН-Востокнефтепродукт» на товарном рынке мелкооптовой реализации  автомобильных бензинов и дизельного топлива в географических границах Сахалинская область по результатам, которого составлен аналитический отчет от 29.05.2012 года.

Анализ фактических показателей Общества от розничной реализации моторного топлива проводился на основе представленной информации от 20.03.2012 года № 10/1372 на запрос от 28.02.2012 года № 07-767, от 26.03.2012 года № 10/1494 на запрос от 15.03.2012 года № 07-1051 как в целом по филиалу, так и в разрезе АЗС.

По результатам исследований нарушений в части прекращения объёмов (отсутствия)  розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинская область  не установлено, что подтверждается результатами аналитического отчета.

На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Сахалинской области приходит к выводу  о том, что в действиях ООО «РН-Востокнефтепродукт» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства в части прекращения объемов (отсутствия) розничной реализации моторного топлива в географических границах Сахалинской области.

Руководствуясь статьей 23, части 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 , частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Производство по делу № 08-02/2012, возбужденного в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

                                                                                              

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-02/2012 [format] => [safe_value] => 08-02/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 04:42:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 04:42:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362372185 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )