Решение по делу 08-11\2012 в отношении ОАО «Сахалинская коммунальная компания» о нарушении ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции

Номер дела: 08-11/2012
Дата публикации: 4 марта 2013, 16:41

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-11/2012

 

               г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2012 года.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-11/2012, возбужденное в отношении ОАО «Сахалинская коммунальная компания» (693001, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 26) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в некачественной подаче тепловой энергии ФГУ НПП «Росгеолфонд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2012  в Сахалинское УФАС России поступило заявление Дальневосточного филиала ФГУ НПП «Росгеолфонд» (далее - Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания», (далее – ОАО «СКК»).

Поводом для обращения послужила, по мнению, Заявителя, тенденция по снижению параметров подачи горячей воды (давление и температура) на отопление в зависимости от температурного наружного воздуха в зимний период.

В заявлении ФГУ НПП «Росгеолфонд» указано, что при средней температуре наружного воздуха от -8°С до 15°С холодного периода (декабрь - февраль), температура подачи горячей воды на отопление должна быть согласно температурному графику 85°С и соответственно на выходе из здания 64°С, а фактически на входе составляет 68-70°С и на выходе 38°С, то есть температура теплоносителя для отопления меньше на 15-17°С, чем должна быть. При этом максимум тепловой нагрузки подаваемой тепловой энергии на отопление составляет всего 0,114 Гкал/час, что практически в два раза меньше, чем предусмотрено договором (п.1.1). Таким образом, по мнению Заявителя, ОАО «СКК» осуществляет услуги энергоснабжения тепловой энергией ненадлежащего качества, но при этом оплату за нее берет в полном объеме, не осуществляя снижение тарифа за поставку тепловой энергии ненадлежащего качества. Более того, за период с 2009 г. по 2011 г. стоимость тарифа на тепловую энергию выросла на 45 %. Письма Заявителя в адрес ОАО «СКК» по поводу поставки тепловой энергии  ненадлежащего качества и перерасчета ее стоимости остались без ответа.

В связи с этим Заявитель попросил обязать ОАО «СКК» внести в договор № 488 от 01.01.2006 дополнительный раздел «Качество тепловой энергии», а так же за период декабрь 2011 г. – февраль 2012 г. осуществить перерасчет за поставленную тепловую энергию ненадлежащего качества со скидкой 50 % от действующего в настоящее время тарифа на отопление.

29.06.2012 Сахалинским УФАС России в отношении ОАО «СКК» было возбуждено дело № 08-11/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Определением от 29.06.2012 № 08-2890 о назначении дела № 08-11/2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела привлечь в качестве заявителя – ФГУ НПП «Росгеолфонд», а в качестве ответчика ОАО «Сахалинская коммунальная компания».

16.07.2012 на заседании Комиссии Заявитель поддержала требования в полном объеме.

На заседании комиссии представитель ОАО «СКК» пояснил, что специалистами ОАО «СКК» из отдела наладки и технической диагностики и с представителем ФГУ НПП «Росгеолфонд» были составлены акты № 160 от 15.12.2011, № 16 от 02.03.2012, в которых указано, что температура сетевой воды на вводе в элеваторный узел составляет 70°С и 69°С, соответственно. При этом температура воздуха внутри помещений здания составляла от 21°С до 22°С, что свидетельствует о том, что тепловая нагрузка здания обеспечивает надлежащий температурный режим в здании. Так же в акте было указано и на те недостатки, которые ФГУ НПП «Росгеолфонду» надлежит устранить, а именно: радиаторы в кабинетах были закрыты решетками, что не позволяет циркулировать теплу; при подготовке к отопительному сезону не производилась промывка внутренней системы отопления и элеваторного узла, что противоречит требованиям Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. ФГУ НПП «Росгеолфонд»  выдавались предписания, для проведения обязательных работ. При приемки узла учета и внутренних сетей к отопительному сезону было учтено, что не промыта внутренняя система отопления в здании, не проведены обязательные работы. На что ФГУ НПП «Росгеолфонд»  представил акт, который составили сами, без представителей ОАО «СКК».

Также представитель пояснил, что между ОАО «СКК» и ФГУ НПП «Росгеолфонд»  заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде  № 488 от 01.01.2006. В соответствии  с п.1.1 договора максимум тепловой нагрузки на отопление составляет 0,233 Гкал/час, рассчитанный на температуру наружного воздуха -24°С, при этом указанная величина тепловой нагрузки  изменяется в зависимости от фактической температуры наружного воздуха (п.3.1 договора). Максимальная тепловая нагрузка в количестве 0,233 Гкал/час при температуре наружного воздуха -24°С, принимается при проектировании системы отопления и вентиляции зданий на территории Сахалинской области и изменяется в зависимости от фактической температуры наружного воздуха в определенном месяце. Все вопросы были урегулированы протоколом разногласий.

Представитель ОАО «СКК» дополнил, что температуру внутри помещения не один законодательный акт не регулирует. Существует ГОСТ «Параметры микроклимата в помещениях», но он носит рекомендательный характер.

Таким образом, в своих действиях Ответчик не усматривает нарушений антимонопольного законодательства.

В связи с необходимостью получения пояснений, Комиссия решила отложить рассмотрение дела. Определением об отложении рассмотрения дела от 17.07.2012 дело назначено к рассмотрению на 30.07.2012.

На заседании комиссии 30.07.2012 заявитель поддержал свои требования в части того, что энергоснабжающая организация должна во время заключения договора предоставлять температурный график.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия определила объявить перерыв рассмотрении дела 08-11/2012 до 16 часов 06.08.2012.

06.08.2012 заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, Комиссией Сахалинского УФАС России  установлено следующее.

ОАО «СКК» является субъектом естественной монополии в сфере: услуги по передаче тепловой энергии (ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»). В соответствии с ч.5 ст.5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно п.1.2 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 12.09.1995 № Вк-4936 (далее-Правила), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, у установленных у потребителя  и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих правил.

Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу пункта 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. Указанные правила применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 548 ГК РФ).

Антимонопольным органом установлено,  что отношения сторон по поставке-потреблению тепловой энергии основано на договоре теплоснабжения тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2006 № 488, условия которого соответствуют требованиям ст. 539-548 ГК РФ.

Таким образом, с учетом того, что оплата за потребленную энергию взимается исходя из показаний счетчика, комиссия приходит к выводу, что вносить изменения в договор нет необходимости.

Вопросы, связанные с осуществлением перерасчета за поставленную  тепловую энергию относятся к категории гражданско-правовых споров и, следовательно, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Из материалов дела видно, что при составлении акта № 16 от 02.03.2012, № 160 от 15.12.2011 ОАО «СКК» были выявлены нарушения, которые следует устранить: расшить подоконные короба, убрать решетки для обеспечения нормальной циркуляции прогретого воздуха, произвести мероприятия по утеплению окон, а так же произвести промывку внутренней системы теплоснабжения.

Температурный график регулирования тепловой нагрузки разрабатывается из условий суточной подачи тепловой энергии на отопление, обеспечивающей потребность зданий в тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха, чтобы обеспечить температуру в помещениях  постоянной на уровне 18 °С. Как следует из акта № 16 от 02.03.2012, № 160 от 15.12.2011, температура воды на вводе в элеваторный узел составляет 70 °С и 69 °С, соответственно, указанная температура теплоносителя является достаточной для поддержания (п. 7.6. СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети») нормативной температуры внутри помещений здания в соответствии с Методикой определения потребности в топливе,  электрической энергией и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения МДК 4-05.2004, утвержденных Госстроем России от 12.08.2003, ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

С учетом вышеизложенного, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях ОАО «СКК» нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № 08-11/2012, возбужденному в отношении ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Предписание ОАО «Сахалинская Коммунальная компания» не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7883 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 08-11\2012 в отношении ОАО «Сахалинская коммунальная компания» о нарушении ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362372134 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-11/2012

 

               г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2012 года.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-11/2012, возбужденное в отношении ОАО «Сахалинская коммунальная компания» (693001, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 26) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в некачественной подаче тепловой энергии ФГУ НПП «Росгеолфонд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2012  в Сахалинское УФАС России поступило заявление Дальневосточного филиала ФГУ НПП «Росгеолфонд» (далее - Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания», (далее – ОАО «СКК»).

Поводом для обращения послужила, по мнению, Заявителя, тенденция по снижению параметров подачи горячей воды (давление и температура) на отопление в зависимости от температурного наружного воздуха в зимний период.

В заявлении ФГУ НПП «Росгеолфонд» указано, что при средней температуре наружного воздуха от -8°С до 15°С холодного периода (декабрь - февраль), температура подачи горячей воды на отопление должна быть согласно температурному графику 85°С и соответственно на выходе из здания 64°С, а фактически на входе составляет 68-70°С и на выходе 38°С, то есть температура теплоносителя для отопления меньше на 15-17°С, чем должна быть. При этом максимум тепловой нагрузки подаваемой тепловой энергии на отопление составляет всего 0,114 Гкал/час, что практически в два раза меньше, чем предусмотрено договором (п.1.1). Таким образом, по мнению Заявителя, ОАО «СКК» осуществляет услуги энергоснабжения тепловой энергией ненадлежащего качества, но при этом оплату за нее берет в полном объеме, не осуществляя снижение тарифа за поставку тепловой энергии ненадлежащего качества. Более того, за период с 2009 г. по 2011 г. стоимость тарифа на тепловую энергию выросла на 45 %. Письма Заявителя в адрес ОАО «СКК» по поводу поставки тепловой энергии  ненадлежащего качества и перерасчета ее стоимости остались без ответа.

В связи с этим Заявитель попросил обязать ОАО «СКК» внести в договор № 488 от 01.01.2006 дополнительный раздел «Качество тепловой энергии», а так же за период декабрь 2011 г. – февраль 2012 г. осуществить перерасчет за поставленную тепловую энергию ненадлежащего качества со скидкой 50 % от действующего в настоящее время тарифа на отопление.

29.06.2012 Сахалинским УФАС России в отношении ОАО «СКК» было возбуждено дело № 08-11/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Определением от 29.06.2012 № 08-2890 о назначении дела № 08-11/2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела привлечь в качестве заявителя – ФГУ НПП «Росгеолфонд», а в качестве ответчика ОАО «Сахалинская коммунальная компания».

16.07.2012 на заседании Комиссии Заявитель поддержала требования в полном объеме.

На заседании комиссии представитель ОАО «СКК» пояснил, что специалистами ОАО «СКК» из отдела наладки и технической диагностики и с представителем ФГУ НПП «Росгеолфонд» были составлены акты № 160 от 15.12.2011, № 16 от 02.03.2012, в которых указано, что температура сетевой воды на вводе в элеваторный узел составляет 70°С и 69°С, соответственно. При этом температура воздуха внутри помещений здания составляла от 21°С до 22°С, что свидетельствует о том, что тепловая нагрузка здания обеспечивает надлежащий температурный режим в здании. Так же в акте было указано и на те недостатки, которые ФГУ НПП «Росгеолфонду» надлежит устранить, а именно: радиаторы в кабинетах были закрыты решетками, что не позволяет циркулировать теплу; при подготовке к отопительному сезону не производилась промывка внутренней системы отопления и элеваторного узла, что противоречит требованиям Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. ФГУ НПП «Росгеолфонд»  выдавались предписания, для проведения обязательных работ. При приемки узла учета и внутренних сетей к отопительному сезону было учтено, что не промыта внутренняя система отопления в здании, не проведены обязательные работы. На что ФГУ НПП «Росгеолфонд»  представил акт, который составили сами, без представителей ОАО «СКК».

Также представитель пояснил, что между ОАО «СКК» и ФГУ НПП «Росгеолфонд»  заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде  № 488 от 01.01.2006. В соответствии  с п.1.1 договора максимум тепловой нагрузки на отопление составляет 0,233 Гкал/час, рассчитанный на температуру наружного воздуха -24°С, при этом указанная величина тепловой нагрузки  изменяется в зависимости от фактической температуры наружного воздуха (п.3.1 договора). Максимальная тепловая нагрузка в количестве 0,233 Гкал/час при температуре наружного воздуха -24°С, принимается при проектировании системы отопления и вентиляции зданий на территории Сахалинской области и изменяется в зависимости от фактической температуры наружного воздуха в определенном месяце. Все вопросы были урегулированы протоколом разногласий.

Представитель ОАО «СКК» дополнил, что температуру внутри помещения не один законодательный акт не регулирует. Существует ГОСТ «Параметры микроклимата в помещениях», но он носит рекомендательный характер.

Таким образом, в своих действиях Ответчик не усматривает нарушений антимонопольного законодательства.

В связи с необходимостью получения пояснений, Комиссия решила отложить рассмотрение дела. Определением об отложении рассмотрения дела от 17.07.2012 дело назначено к рассмотрению на 30.07.2012.

На заседании комиссии 30.07.2012 заявитель поддержал свои требования в части того, что энергоснабжающая организация должна во время заключения договора предоставлять температурный график.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия определила объявить перерыв рассмотрении дела 08-11/2012 до 16 часов 06.08.2012.

06.08.2012 заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, Комиссией Сахалинского УФАС России  установлено следующее.

ОАО «СКК» является субъектом естественной монополии в сфере: услуги по передаче тепловой энергии (ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»). В соответствии с ч.5 ст.5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно п.1.2 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 12.09.1995 № Вк-4936 (далее-Правила), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, у установленных у потребителя  и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих правил.

Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу пункта 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. Указанные правила применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 548 ГК РФ).

Антимонопольным органом установлено,  что отношения сторон по поставке-потреблению тепловой энергии основано на договоре теплоснабжения тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2006 № 488, условия которого соответствуют требованиям ст. 539-548 ГК РФ.

Таким образом, с учетом того, что оплата за потребленную энергию взимается исходя из показаний счетчика, комиссия приходит к выводу, что вносить изменения в договор нет необходимости.

Вопросы, связанные с осуществлением перерасчета за поставленную  тепловую энергию относятся к категории гражданско-правовых споров и, следовательно, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Из материалов дела видно, что при составлении акта № 16 от 02.03.2012, № 160 от 15.12.2011 ОАО «СКК» были выявлены нарушения, которые следует устранить: расшить подоконные короба, убрать решетки для обеспечения нормальной циркуляции прогретого воздуха, произвести мероприятия по утеплению окон, а так же произвести промывку внутренней системы теплоснабжения.

Температурный график регулирования тепловой нагрузки разрабатывается из условий суточной подачи тепловой энергии на отопление, обеспечивающей потребность зданий в тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха, чтобы обеспечить температуру в помещениях  постоянной на уровне 18 °С. Как следует из акта № 16 от 02.03.2012, № 160 от 15.12.2011, температура воды на вводе в элеваторный узел составляет 70 °С и 69 °С, соответственно, указанная температура теплоносителя является достаточной для поддержания (п. 7.6. СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети») нормативной температуры внутри помещений здания в соответствии с Методикой определения потребности в топливе,  электрической энергией и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения МДК 4-05.2004, утвержденных Госстроем России от 12.08.2003, ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

С учетом вышеизложенного, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях ОАО «СКК» нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № 08-11/2012, возбужденному в отношении ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Предписание ОАО «Сахалинская Коммунальная компания» не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-11/2012

 

               г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2012 года.

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-11/2012, возбужденное в отношении ОАО «Сахалинская коммунальная компания» (693001, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, 26) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в некачественной подаче тепловой энергии ФГУ НПП «Росгеолфонд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2012  в Сахалинское УФАС России поступило заявление Дальневосточного филиала ФГУ НПП «Росгеолфонд» (далее - Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания», (далее – ОАО «СКК»).

Поводом для обращения послужила, по мнению, Заявителя, тенденция по снижению параметров подачи горячей воды (давление и температура) на отопление в зависимости от температурного наружного воздуха в зимний период.

В заявлении ФГУ НПП «Росгеолфонд» указано, что при средней температуре наружного воздуха от -8°С до 15°С холодного периода (декабрь - февраль), температура подачи горячей воды на отопление должна быть согласно температурному графику 85°С и соответственно на выходе из здания 64°С, а фактически на входе составляет 68-70°С и на выходе 38°С, то есть температура теплоносителя для отопления меньше на 15-17°С, чем должна быть. При этом максимум тепловой нагрузки подаваемой тепловой энергии на отопление составляет всего 0,114 Гкал/час, что практически в два раза меньше, чем предусмотрено договором (п.1.1). Таким образом, по мнению Заявителя, ОАО «СКК» осуществляет услуги энергоснабжения тепловой энергией ненадлежащего качества, но при этом оплату за нее берет в полном объеме, не осуществляя снижение тарифа за поставку тепловой энергии ненадлежащего качества. Более того, за период с 2009 г. по 2011 г. стоимость тарифа на тепловую энергию выросла на 45 %. Письма Заявителя в адрес ОАО «СКК» по поводу поставки тепловой энергии  ненадлежащего качества и перерасчета ее стоимости остались без ответа.

В связи с этим Заявитель попросил обязать ОАО «СКК» внести в договор № 488 от 01.01.2006 дополнительный раздел «Качество тепловой энергии», а так же за период декабрь 2011 г. – февраль 2012 г. осуществить перерасчет за поставленную тепловую энергию ненадлежащего качества со скидкой 50 % от действующего в настоящее время тарифа на отопление.

29.06.2012 Сахалинским УФАС России в отношении ОАО «СКК» было возбуждено дело № 08-11/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Определением от 29.06.2012 № 08-2890 о назначении дела № 08-11/2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела привлечь в качестве заявителя – ФГУ НПП «Росгеолфонд», а в качестве ответчика ОАО «Сахалинская коммунальная компания».

16.07.2012 на заседании Комиссии Заявитель поддержала требования в полном объеме.

На заседании комиссии представитель ОАО «СКК» пояснил, что специалистами ОАО «СКК» из отдела наладки и технической диагностики и с представителем ФГУ НПП «Росгеолфонд» были составлены акты № 160 от 15.12.2011, № 16 от 02.03.2012, в которых указано, что температура сетевой воды на вводе в элеваторный узел составляет 70°С и 69°С, соответственно. При этом температура воздуха внутри помещений здания составляла от 21°С до 22°С, что свидетельствует о том, что тепловая нагрузка здания обеспечивает надлежащий температурный режим в здании. Так же в акте было указано и на те недостатки, которые ФГУ НПП «Росгеолфонду» надлежит устранить, а именно: радиаторы в кабинетах были закрыты решетками, что не позволяет циркулировать теплу; при подготовке к отопительному сезону не производилась промывка внутренней системы отопления и элеваторного узла, что противоречит требованиям Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. ФГУ НПП «Росгеолфонд»  выдавались предписания, для проведения обязательных работ. При приемки узла учета и внутренних сетей к отопительному сезону было учтено, что не промыта внутренняя система отопления в здании, не проведены обязательные работы. На что ФГУ НПП «Росгеолфонд»  представил акт, который составили сами, без представителей ОАО «СКК».

Также представитель пояснил, что между ОАО «СКК» и ФГУ НПП «Росгеолфонд»  заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде  № 488 от 01.01.2006. В соответствии  с п.1.1 договора максимум тепловой нагрузки на отопление составляет 0,233 Гкал/час, рассчитанный на температуру наружного воздуха -24°С, при этом указанная величина тепловой нагрузки  изменяется в зависимости от фактической температуры наружного воздуха (п.3.1 договора). Максимальная тепловая нагрузка в количестве 0,233 Гкал/час при температуре наружного воздуха -24°С, принимается при проектировании системы отопления и вентиляции зданий на территории Сахалинской области и изменяется в зависимости от фактической температуры наружного воздуха в определенном месяце. Все вопросы были урегулированы протоколом разногласий.

Представитель ОАО «СКК» дополнил, что температуру внутри помещения не один законодательный акт не регулирует. Существует ГОСТ «Параметры микроклимата в помещениях», но он носит рекомендательный характер.

Таким образом, в своих действиях Ответчик не усматривает нарушений антимонопольного законодательства.

В связи с необходимостью получения пояснений, Комиссия решила отложить рассмотрение дела. Определением об отложении рассмотрения дела от 17.07.2012 дело назначено к рассмотрению на 30.07.2012.

На заседании комиссии 30.07.2012 заявитель поддержал свои требования в части того, что энергоснабжающая организация должна во время заключения договора предоставлять температурный график.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия определила объявить перерыв рассмотрении дела 08-11/2012 до 16 часов 06.08.2012.

06.08.2012 заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, Комиссией Сахалинского УФАС России  установлено следующее.

ОАО «СКК» является субъектом естественной монополии в сфере: услуги по передаче тепловой энергии (ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»). В соответствии с ч.5 ст.5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно п.1.2 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 12.09.1995 № Вк-4936 (далее-Правила), расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, у установленных у потребителя  и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих правил.

Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу пункта 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. Указанные правила применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 548 ГК РФ).

Антимонопольным органом установлено,  что отношения сторон по поставке-потреблению тепловой энергии основано на договоре теплоснабжения тепловой энергией в горячей воде от 01.01.2006 № 488, условия которого соответствуют требованиям ст. 539-548 ГК РФ.

Таким образом, с учетом того, что оплата за потребленную энергию взимается исходя из показаний счетчика, комиссия приходит к выводу, что вносить изменения в договор нет необходимости.

Вопросы, связанные с осуществлением перерасчета за поставленную  тепловую энергию относятся к категории гражданско-правовых споров и, следовательно, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Из материалов дела видно, что при составлении акта № 16 от 02.03.2012, № 160 от 15.12.2011 ОАО «СКК» были выявлены нарушения, которые следует устранить: расшить подоконные короба, убрать решетки для обеспечения нормальной циркуляции прогретого воздуха, произвести мероприятия по утеплению окон, а так же произвести промывку внутренней системы теплоснабжения.

Температурный график регулирования тепловой нагрузки разрабатывается из условий суточной подачи тепловой энергии на отопление, обеспечивающей потребность зданий в тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха, чтобы обеспечить температуру в помещениях  постоянной на уровне 18 °С. Как следует из акта № 16 от 02.03.2012, № 160 от 15.12.2011, температура воды на вводе в элеваторный узел составляет 70 °С и 69 °С, соответственно, указанная температура теплоносителя является достаточной для поддержания (п. 7.6. СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети») нормативной температуры внутри помещений здания в соответствии с Методикой определения потребности в топливе,  электрической энергией и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения МДК 4-05.2004, утвержденных Госстроем России от 12.08.2003, ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».

С учетом вышеизложенного, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях ОАО «СКК» нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № 08-11/2012, возбужденному в отношении ОАО «Сахалинская Коммунальная Компания» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Предписание ОАО «Сахалинская Коммунальная компания» не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-11/2012 [format] => [safe_value] => 08-11/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 04:41:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 04:41:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362372134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )