08-28/2012

Номер дела: 08-28/2012
Дата публикации: 4 марта 2013, 16:39

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-28/2012

 

 

«14» декабря 2012 г.                                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2012

Решение изготовлено в полном объеме 14.12.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08-28/2012, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский Водоканал» (далее – ООО «Сахалинский Водоканал», Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 19.11.2012 поступило на рассмотрение заявление генерального директора ОАО «Сахалинэнерго» на действия ООО «Сахалинский Водоканал».

Заявитель указывает, что с 08.11.2012 ООО «Сахалинский Водоканал» прекратило водоснабжение административного здания филиала ОАО «Сахалинэнерго» «Распределительные сети» и диспетчерского пункта, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 105 не уведомив Общество, что препятствует осуществлению нормальной хозяйственной деятельности филиала ОАО «Сахалинэнерго».

03.12.2012 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-28/2012 в отношении ООО «Сахалинский Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 06.12.2012.

06.12.2012 на заседании Комиссии представитель ОАО «Сахалинэнерго» требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ООО «Сахалинский Водоканал» пояснил следующее.

С 08.11.2012 подрядчик областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» проводил работы по переключению водопроводов в районе ул. Бумажной - Ленина в рамках проекта по строительству объекта «Морфологическое отделение и морг областного бюро судебно-медицинской экспертизы в г. Южно-Сахалинске». Проект на реконструкцию водоснабжения сетей в данном районе был согласован в 2005 году, информация о том, что объекты подключены  к муниципальным сетям со стороны ОАО «Сахалинэнерго» не поступало. Само отключение произошло в связи с недостоверностью топографической съемки, на основе которой готовилась проектная документация. Уведомление о том, что отсутствовало водоснабжение поступило в наш адрес 10.12.2012, в связи с этим, было организовано совещание совместно с представителями ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области», подрядчика. Вследствие чего, водоснабжение было восстановлено 14.11.2012. Также, представитель ООО «Сахалинский Водоканал» заявил ходатайство о привлечении представителей Федеральной регистрационной службы и ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» к участию в деле для дачи пояснений по существу рассматриваемого вопроса.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Между ООО «Сахалинский Водоканал» и ОАО «Сахалинэнерго» заключен договор на отпуск питьевой и прием сточных вод от 01.01.2005 № 219-308-18/05 (далее - договор).

В силу п. 2.1.7 договора ООО «Сахалинский Водоканал» обязан предупреждать абонента, органы местного самоуправления и соответствующие органы государственного надзора о прекращении (ограничении) отпуска питьевой воды и приема (сброса) сточных вод в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

08.11.2012 в связи с проведением работ по переключению водопроводов по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажной - Ленина был прекращен отпуск питьевой воды административного здания филиала ОАО «Сахалинэнерго» «Распределительные сети» и диспетчерского пункта, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 105.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления поселения, городского округа.

Комиссией установлено, что уведомления об ограничении водоснабжения в адрес ОАО «Сахалинэнерго» не поступало.

Как следует из пояснений представителя ООО «Сахалинский Водоканал», работы осуществлялись в соответствии с проектом, утвержденным в 2005 г., при этом отключение произошло по причине недостоверности топографической съемки, на основании которой готовилась проектная документация.

Комиссия приходит к выводу, что ООО «Сахалинский Водоканал» заранее было известно о проводимых работах.

Представителем ООО «Сахалинский Водоканал» было заявлено ходатайство о привлечении представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Сахалинской области и ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» к участию в рассмотрении дела. Данное ходатайство удовлетворению не подлежит, в связи с тем, что пояснения указанных лиц не имеет правового значения в рассматриваемом деле и не могут повлиять на результат его рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», установлен запрет для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно ч. 1, 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) определено, что естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Согласно ст. 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

 Таким образом, ООО «Сахалинский Водоканал» является субъектом естественной монополии в сфере услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом № 147-ФЗ, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства (ч. 3 ст. 8 Закона № 147-ФЗ).

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Сахалинский Водоканал» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении водоснабжения административного здания филиала ОАО «Сахалинэнерго» «Распределительные сети» и диспетчерского пункта без уведомления Заявителя, тем самым ущемило права ОАО «Сахалинэнерго».

Поскольку ООО «Сахалинский Водоканал» не усматривает нарушений антимонопольного законодательства в своих действиях, и в период рассмотрения дела не представило доказательств об устранения нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Сахалинский Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Сахалинский Водоканал» предписание о прекращении нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

3 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №08-28/2012

 

14 декабря 2012 г.                                                                                     Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.12.2012  по делу № 08-28/2012 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Сахалинский Водоканал» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 38) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      ООО «Сахалинский Водоканал» в срок до 25 декабря 2012 года прекратить нарушение пункта части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем составления двустороннего акта о восстановлении водоснабжения при участии представителя ОАО «Сахалинэнерго».

 

В срок до 28 декабря 2012 года сообщить в адрес Сахалинского УФАС России об исполнении предписания путем направления подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7881 [uid] => 5 [title] => 08-28/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7881 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362371975 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-28/2012

 

 

«14» декабря 2012 г.                                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2012

Решение изготовлено в полном объеме 14.12.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08-28/2012, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский Водоканал» (далее – ООО «Сахалинский Водоканал», Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 19.11.2012 поступило на рассмотрение заявление генерального директора ОАО «Сахалинэнерго» на действия ООО «Сахалинский Водоканал».

Заявитель указывает, что с 08.11.2012 ООО «Сахалинский Водоканал» прекратило водоснабжение административного здания филиала ОАО «Сахалинэнерго» «Распределительные сети» и диспетчерского пункта, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 105 не уведомив Общество, что препятствует осуществлению нормальной хозяйственной деятельности филиала ОАО «Сахалинэнерго».

03.12.2012 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-28/2012 в отношении ООО «Сахалинский Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 06.12.2012.

06.12.2012 на заседании Комиссии представитель ОАО «Сахалинэнерго» требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ООО «Сахалинский Водоканал» пояснил следующее.

С 08.11.2012 подрядчик областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» проводил работы по переключению водопроводов в районе ул. Бумажной - Ленина в рамках проекта по строительству объекта «Морфологическое отделение и морг областного бюро судебно-медицинской экспертизы в г. Южно-Сахалинске». Проект на реконструкцию водоснабжения сетей в данном районе был согласован в 2005 году, информация о том, что объекты подключены  к муниципальным сетям со стороны ОАО «Сахалинэнерго» не поступало. Само отключение произошло в связи с недостоверностью топографической съемки, на основе которой готовилась проектная документация. Уведомление о том, что отсутствовало водоснабжение поступило в наш адрес 10.12.2012, в связи с этим, было организовано совещание совместно с представителями ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области», подрядчика. Вследствие чего, водоснабжение было восстановлено 14.11.2012. Также, представитель ООО «Сахалинский Водоканал» заявил ходатайство о привлечении представителей Федеральной регистрационной службы и ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» к участию в деле для дачи пояснений по существу рассматриваемого вопроса.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Между ООО «Сахалинский Водоканал» и ОАО «Сахалинэнерго» заключен договор на отпуск питьевой и прием сточных вод от 01.01.2005 № 219-308-18/05 (далее - договор).

В силу п. 2.1.7 договора ООО «Сахалинский Водоканал» обязан предупреждать абонента, органы местного самоуправления и соответствующие органы государственного надзора о прекращении (ограничении) отпуска питьевой воды и приема (сброса) сточных вод в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

08.11.2012 в связи с проведением работ по переключению водопроводов по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажной - Ленина был прекращен отпуск питьевой воды административного здания филиала ОАО «Сахалинэнерго» «Распределительные сети» и диспетчерского пункта, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 105.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления поселения, городского округа.

Комиссией установлено, что уведомления об ограничении водоснабжения в адрес ОАО «Сахалинэнерго» не поступало.

Как следует из пояснений представителя ООО «Сахалинский Водоканал», работы осуществлялись в соответствии с проектом, утвержденным в 2005 г., при этом отключение произошло по причине недостоверности топографической съемки, на основании которой готовилась проектная документация.

Комиссия приходит к выводу, что ООО «Сахалинский Водоканал» заранее было известно о проводимых работах.

Представителем ООО «Сахалинский Водоканал» было заявлено ходатайство о привлечении представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Сахалинской области и ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» к участию в рассмотрении дела. Данное ходатайство удовлетворению не подлежит, в связи с тем, что пояснения указанных лиц не имеет правового значения в рассматриваемом деле и не могут повлиять на результат его рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», установлен запрет для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно ч. 1, 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) определено, что естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Согласно ст. 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

 Таким образом, ООО «Сахалинский Водоканал» является субъектом естественной монополии в сфере услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом № 147-ФЗ, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства (ч. 3 ст. 8 Закона № 147-ФЗ).

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Сахалинский Водоканал» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении водоснабжения административного здания филиала ОАО «Сахалинэнерго» «Распределительные сети» и диспетчерского пункта без уведомления Заявителя, тем самым ущемило права ОАО «Сахалинэнерго».

Поскольку ООО «Сахалинский Водоканал» не усматривает нарушений антимонопольного законодательства в своих действиях, и в период рассмотрения дела не представило доказательств об устранения нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Сахалинский Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Сахалинский Водоканал» предписание о прекращении нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

3 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №08-28/2012

 

14 декабря 2012 г.                                                                                     Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.12.2012  по делу № 08-28/2012 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Сахалинский Водоканал» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 38) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      ООО «Сахалинский Водоканал» в срок до 25 декабря 2012 года прекратить нарушение пункта части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем составления двустороннего акта о восстановлении водоснабжения при участии представителя ОАО «Сахалинэнерго».

 

В срок до 28 декабря 2012 года сообщить в адрес Сахалинского УФАС России об исполнении предписания путем направления подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-28/2012

 

 

«14» декабря 2012 г.                                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2012

Решение изготовлено в полном объеме 14.12.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08-28/2012, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский Водоканал» (далее – ООО «Сахалинский Водоканал», Ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 19.11.2012 поступило на рассмотрение заявление генерального директора ОАО «Сахалинэнерго» на действия ООО «Сахалинский Водоканал».

Заявитель указывает, что с 08.11.2012 ООО «Сахалинский Водоканал» прекратило водоснабжение административного здания филиала ОАО «Сахалинэнерго» «Распределительные сети» и диспетчерского пункта, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 105 не уведомив Общество, что препятствует осуществлению нормальной хозяйственной деятельности филиала ОАО «Сахалинэнерго».

03.12.2012 приказом Сахалинского УФАС России возбуждено дело № 08-28/2012 в отношении ООО «Сахалинский Водоканал» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», дело назначено к рассмотрению на 06.12.2012.

06.12.2012 на заседании Комиссии представитель ОАО «Сахалинэнерго» требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ООО «Сахалинский Водоканал» пояснил следующее.

С 08.11.2012 подрядчик областного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» проводил работы по переключению водопроводов в районе ул. Бумажной - Ленина в рамках проекта по строительству объекта «Морфологическое отделение и морг областного бюро судебно-медицинской экспертизы в г. Южно-Сахалинске». Проект на реконструкцию водоснабжения сетей в данном районе был согласован в 2005 году, информация о том, что объекты подключены  к муниципальным сетям со стороны ОАО «Сахалинэнерго» не поступало. Само отключение произошло в связи с недостоверностью топографической съемки, на основе которой готовилась проектная документация. Уведомление о том, что отсутствовало водоснабжение поступило в наш адрес 10.12.2012, в связи с этим, было организовано совещание совместно с представителями ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области», подрядчика. Вследствие чего, водоснабжение было восстановлено 14.11.2012. Также, представитель ООО «Сахалинский Водоканал» заявил ходатайство о привлечении представителей Федеральной регистрационной службы и ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» к участию в деле для дачи пояснений по существу рассматриваемого вопроса.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Между ООО «Сахалинский Водоканал» и ОАО «Сахалинэнерго» заключен договор на отпуск питьевой и прием сточных вод от 01.01.2005 № 219-308-18/05 (далее - договор).

В силу п. 2.1.7 договора ООО «Сахалинский Водоканал» обязан предупреждать абонента, органы местного самоуправления и соответствующие органы государственного надзора о прекращении (ограничении) отпуска питьевой воды и приема (сброса) сточных вод в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

08.11.2012 в связи с проведением работ по переключению водопроводов по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажной - Ленина был прекращен отпуск питьевой воды административного здания филиала ОАО «Сахалинэнерго» «Распределительные сети» и диспетчерского пункта, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 105.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления поселения, городского округа.

Комиссией установлено, что уведомления об ограничении водоснабжения в адрес ОАО «Сахалинэнерго» не поступало.

Как следует из пояснений представителя ООО «Сахалинский Водоканал», работы осуществлялись в соответствии с проектом, утвержденным в 2005 г., при этом отключение произошло по причине недостоверности топографической съемки, на основании которой готовилась проектная документация.

Комиссия приходит к выводу, что ООО «Сахалинский Водоканал» заранее было известно о проводимых работах.

Представителем ООО «Сахалинский Водоканал» было заявлено ходатайство о привлечении представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Сахалинской области и ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» к участию в рассмотрении дела. Данное ходатайство удовлетворению не подлежит, в связи с тем, что пояснения указанных лиц не имеет правового значения в рассматриваемом деле и не могут повлиять на результат его рассмотрения.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», установлен запрет для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, совершать действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно ч. 1, 5 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон № 147-ФЗ) определено, что естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Согласно ст. 4 Закона № 147-ФЗ к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

 Таким образом, ООО «Сахалинский Водоканал» является субъектом естественной монополии в сфере услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом № 147-ФЗ, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства (ч. 3 ст. 8 Закона № 147-ФЗ).

На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Сахалинский Водоканал» злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении водоснабжения административного здания филиала ОАО «Сахалинэнерго» «Распределительные сети» и диспетчерского пункта без уведомления Заявителя, тем самым ущемило права ОАО «Сахалинэнерго».

Поскольку ООО «Сахалинский Водоканал» не усматривает нарушений антимонопольного законодательства в своих действиях, и в период рассмотрения дела не представило доказательств об устранения нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Сахалинский Водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Сахалинский Водоканал» предписание о прекращении нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

3 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №08-28/2012

 

14 декабря 2012 г.                                                                                     Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.12.2012  по делу № 08-28/2012 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Сахалинский Водоканал» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 38) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      ООО «Сахалинский Водоканал» в срок до 25 декабря 2012 года прекратить нарушение пункта части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем составления двустороннего акта о восстановлении водоснабжения при участии представителя ОАО «Сахалинэнерго».

 

В срок до 28 декабря 2012 года сообщить в адрес Сахалинского УФАС России об исполнении предписания путем направления подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-28/2012 [format] => [safe_value] => 08-28/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 04:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 04:39:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362371975 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )