Решение с предписанием по делу 05-43-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-43-12
Дата публикации: 24 декабря 2012, 18:20

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-43/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2012 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии:

от заявителя – ИП Бобровский И.А.;

от ответчика – Орешко С.И.,

рассмотрев дело № 05-43/12 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Бобровского И.А. (далее также – ИП Бобровский, заявитель) от 06.12.2012 на действия комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее также – комитет, ответчик, организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее также – конкурс).

По мнению заявителя, организатор торгов установил необоснованные требования в конкурсной документации, а именно: в пункте 7.2 установлено, что участнику конкурса необходимо иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища (является приоритетным); (катафалк, грузовой автомобиль, экскаватор и т.д.), тем самым, создав ООО «Ресурс-Плюс» преимущественные условия участия в торгах.

На заседании Комиссии ИП Бобровский поддержал свои требования, изложенные в заявлении.

Представитель комитета признал, что конкурсная документация содержит необоснованные требования к участникам указанного конкурса.   

Также ответчик пояснил, что в соответствии с конкурсной документацией заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 13 Информационного сообщения по проведению конкурса дата окончания приема заявок – 28 декабря 2012 года.

Комитет, как организатор открытого конкурса, намерен внести изменения в конкурсную документацию, касающиеся требований к претендентам на участие в конкурсе.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

К вопросам местного значения городского округа, в силу пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Также, такая обязанность органов местного самоуправления городского округа «Александровск-Сахалинский район» установлена в пункте 21 части 1 статьи 7 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятым Решением районного Собрания депутатов от 11.12.2006 № 78 (ред. от 26.09.2012 № 19).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятого решением Собрания  городского округа от 27.06.2007 № 48, комитет, на основании ст. 43 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район», входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.

16.11.2012 года на официальном сайте администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район». Дата проведения конкурса объявлена – 28 декабря 2012 года.

Согласно пункту 4 Информационного сообщения конкурс проводится с целью отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.

Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (пункт 5.1 Информационного сообщения).

В пункте 7.2 конкурсной документации организатор торгов установил требование о наличии у претендента на участие в конкурсе тяжелой спецтехники, которое не позволяет индивидуальному предпринимателю принять участие в торгах.

Данный пункт заведомо ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, претендующих на статус специализированной службы.

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:

- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;

-    данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, пункт 7.2 конкурсной документации содержит требование иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.

В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» содержит положения, а именно: пункт 7.2 раздела 7, противоречащие антимонопольному законодательству.

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-43/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу индивидуального предпринимателя Бобровского Ильи Александровича признать обоснованной.

2. Признать комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-43/12

 

21 декабря 2012 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 05-43/12 о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее – организатор торгов) положений Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           Организатору торгов совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно:

- в срок до 26 декабря 2012 года внести изменения в пункт 7.2 конкурсной документации, исключив абзац 2 пункта 7.2 раздела 7 конкурсной документации.

Об исполнении предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 декабря 2012 года, с представлением всех доказательств исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7845 [uid] => 5 [title] => Решение с предписанием по делу 05-43-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356330130 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-43/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2012 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии:

от заявителя – ИП Бобровский И.А.;

от ответчика – Орешко С.И.,

рассмотрев дело № 05-43/12 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Бобровского И.А. (далее также – ИП Бобровский, заявитель) от 06.12.2012 на действия комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее также – комитет, ответчик, организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее также – конкурс).

По мнению заявителя, организатор торгов установил необоснованные требования в конкурсной документации, а именно: в пункте 7.2 установлено, что участнику конкурса необходимо иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища (является приоритетным); (катафалк, грузовой автомобиль, экскаватор и т.д.), тем самым, создав ООО «Ресурс-Плюс» преимущественные условия участия в торгах.

На заседании Комиссии ИП Бобровский поддержал свои требования, изложенные в заявлении.

Представитель комитета признал, что конкурсная документация содержит необоснованные требования к участникам указанного конкурса.   

Также ответчик пояснил, что в соответствии с конкурсной документацией заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 13 Информационного сообщения по проведению конкурса дата окончания приема заявок – 28 декабря 2012 года.

Комитет, как организатор открытого конкурса, намерен внести изменения в конкурсную документацию, касающиеся требований к претендентам на участие в конкурсе.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

К вопросам местного значения городского округа, в силу пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Также, такая обязанность органов местного самоуправления городского округа «Александровск-Сахалинский район» установлена в пункте 21 части 1 статьи 7 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятым Решением районного Собрания депутатов от 11.12.2006 № 78 (ред. от 26.09.2012 № 19).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятого решением Собрания  городского округа от 27.06.2007 № 48, комитет, на основании ст. 43 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район», входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.

16.11.2012 года на официальном сайте администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район». Дата проведения конкурса объявлена – 28 декабря 2012 года.

Согласно пункту 4 Информационного сообщения конкурс проводится с целью отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.

Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (пункт 5.1 Информационного сообщения).

В пункте 7.2 конкурсной документации организатор торгов установил требование о наличии у претендента на участие в конкурсе тяжелой спецтехники, которое не позволяет индивидуальному предпринимателю принять участие в торгах.

Данный пункт заведомо ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, претендующих на статус специализированной службы.

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:

- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;

-    данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, пункт 7.2 конкурсной документации содержит требование иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.

В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» содержит положения, а именно: пункт 7.2 раздела 7, противоречащие антимонопольному законодательству.

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-43/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу индивидуального предпринимателя Бобровского Ильи Александровича признать обоснованной.

2. Признать комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-43/12

 

21 декабря 2012 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 05-43/12 о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее – организатор торгов) положений Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           Организатору торгов совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно:

- в срок до 26 декабря 2012 года внести изменения в пункт 7.2 конкурсной документации, исключив абзац 2 пункта 7.2 раздела 7 конкурсной документации.

Об исполнении предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 декабря 2012 года, с представлением всех доказательств исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-43/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2012 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),

в присутствии:

от заявителя – ИП Бобровский И.А.;

от ответчика – Орешко С.И.,

рассмотрев дело № 05-43/12 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Бобровского И.А. (далее также – ИП Бобровский, заявитель) от 06.12.2012 на действия комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее также – комитет, ответчик, организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее также – конкурс).

По мнению заявителя, организатор торгов установил необоснованные требования в конкурсной документации, а именно: в пункте 7.2 установлено, что участнику конкурса необходимо иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища (является приоритетным); (катафалк, грузовой автомобиль, экскаватор и т.д.), тем самым, создав ООО «Ресурс-Плюс» преимущественные условия участия в торгах.

На заседании Комиссии ИП Бобровский поддержал свои требования, изложенные в заявлении.

Представитель комитета признал, что конкурсная документация содержит необоснованные требования к участникам указанного конкурса.   

Также ответчик пояснил, что в соответствии с конкурсной документацией заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 13 Информационного сообщения по проведению конкурса дата окончания приема заявок – 28 декабря 2012 года.

Комитет, как организатор открытого конкурса, намерен внести изменения в конкурсную документацию, касающиеся требований к претендентам на участие в конкурсе.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

К вопросам местного значения городского округа, в силу пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Также, такая обязанность органов местного самоуправления городского округа «Александровск-Сахалинский район» установлена в пункте 21 части 1 статьи 7 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятым Решением районного Собрания депутатов от 11.12.2006 № 78 (ред. от 26.09.2012 № 19).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятого решением Собрания  городского округа от 27.06.2007 № 48, комитет, на основании ст. 43 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район», входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.

16.11.2012 года на официальном сайте администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район». Дата проведения конкурса объявлена – 28 декабря 2012 года.

Согласно пункту 4 Информационного сообщения конкурс проводится с целью отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.

Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (пункт 5.1 Информационного сообщения).

В пункте 7.2 конкурсной документации организатор торгов установил требование о наличии у претендента на участие в конкурсе тяжелой спецтехники, которое не позволяет индивидуальному предпринимателю принять участие в торгах.

Данный пункт заведомо ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, претендующих на статус специализированной службы.

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:

- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;

-    данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, пункт 7.2 конкурсной документации содержит требование иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.

В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» содержит положения, а именно: пункт 7.2 раздела 7, противоречащие антимонопольному законодательству.

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-43/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу индивидуального предпринимателя Бобровского Ильи Александровича признать обоснованной.

2. Признать комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 05-43/12

 

21 декабря 2012 года                                                                               г. Южно-Сахалинск

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 05-43/12 о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее – организатор торгов) положений Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           Организатору торгов совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно:

- в срок до 26 декабря 2012 года внести изменения в пункт 7.2 конкурсной документации, исключив абзац 2 пункта 7.2 раздела 7 конкурсной документации.

Об исполнении предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 декабря 2012 года, с представлением всех доказательств исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-43-12 [format] => [safe_value] => 05-43-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 06:20:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 06:20:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356330130 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )