РЕШЕНИЕ
по делу № 05-43/12 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии:
от заявителя – ИП Бобровский И.А.;
от ответчика – Орешко С.И.,
рассмотрев дело № 05-43/12 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Бобровского И.А. (далее также – ИП Бобровский, заявитель) от 06.12.2012 на действия комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее также – комитет, ответчик, организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее также – конкурс).
По мнению заявителя, организатор торгов установил необоснованные требования в конкурсной документации, а именно: в пункте 7.2 установлено, что участнику конкурса необходимо иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища (является приоритетным); (катафалк, грузовой автомобиль, экскаватор и т.д.), тем самым, создав ООО «Ресурс-Плюс» преимущественные условия участия в торгах.
На заседании Комиссии ИП Бобровский поддержал свои требования, изложенные в заявлении.
Представитель комитета признал, что конкурсная документация содержит необоснованные требования к участникам указанного конкурса.
Также ответчик пояснил, что в соответствии с конкурсной документацией заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 13 Информационного сообщения по проведению конкурса дата окончания приема заявок – 28 декабря 2012 года.
Комитет, как организатор открытого конкурса, намерен внести изменения в конкурсную документацию, касающиеся требований к претендентам на участие в конкурсе.
Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, установила следующее.
К вопросам местного значения городского округа, в силу пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Также, такая обязанность органов местного самоуправления городского округа «Александровск-Сахалинский район» установлена в пункте 21 части 1 статьи 7 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятым Решением районного Собрания депутатов от 11.12.2006 № 78 (ред. от 26.09.2012 № 19).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятого решением Собрания городского округа от 27.06.2007 № 48, комитет, на основании ст. 43 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район», входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.
16.11.2012 года на официальном сайте администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район». Дата проведения конкурса объявлена – 28 декабря 2012 года.
Согласно пункту 4 Информационного сообщения конкурс проводится с целью отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.
Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (пункт 5.1 Информационного сообщения).
В пункте 7.2 конкурсной документации организатор торгов установил требование о наличии у претендента на участие в конкурсе тяжелой спецтехники, которое не позволяет индивидуальному предпринимателю принять участие в торгах.
Данный пункт заведомо ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, претендующих на статус специализированной службы.
В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:
- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;
- данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, пункт 7.2 конкурсной документации содержит требование иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища.
Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.
В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» содержит положения, а именно: пункт 7.2 раздела 7, противоречащие антимонопольному законодательству.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-43/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Бобровского Ильи Александровича признать обоснованной.
2. Признать комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-43/12
21 декабря 2012 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 05-43/12 о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее – организатор торгов) положений Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно:
- в срок до 26 декабря 2012 года внести изменения в пункт 7.2 конкурсной документации, исключив абзац 2 пункта 7.2 раздела 7 конкурсной документации.
Об исполнении предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 декабря 2012 года, с представлением всех доказательств исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7845
[uid] => 5
[title] => Решение с предписанием по делу 05-43-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7845
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356330130
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-43/12 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии:
от заявителя – ИП Бобровский И.А.;
от ответчика – Орешко С.И.,
рассмотрев дело № 05-43/12 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Бобровского И.А. (далее также – ИП Бобровский, заявитель) от 06.12.2012 на действия комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее также – комитет, ответчик, организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее также – конкурс).
По мнению заявителя, организатор торгов установил необоснованные требования в конкурсной документации, а именно: в пункте 7.2 установлено, что участнику конкурса необходимо иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища (является приоритетным); (катафалк, грузовой автомобиль, экскаватор и т.д.), тем самым, создав ООО «Ресурс-Плюс» преимущественные условия участия в торгах.
На заседании Комиссии ИП Бобровский поддержал свои требования, изложенные в заявлении.
Представитель комитета признал, что конкурсная документация содержит необоснованные требования к участникам указанного конкурса.
Также ответчик пояснил, что в соответствии с конкурсной документацией заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 13 Информационного сообщения по проведению конкурса дата окончания приема заявок – 28 декабря 2012 года.
Комитет, как организатор открытого конкурса, намерен внести изменения в конкурсную документацию, касающиеся требований к претендентам на участие в конкурсе.
Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, установила следующее.
К вопросам местного значения городского округа, в силу пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Также, такая обязанность органов местного самоуправления городского округа «Александровск-Сахалинский район» установлена в пункте 21 части 1 статьи 7 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятым Решением районного Собрания депутатов от 11.12.2006 № 78 (ред. от 26.09.2012 № 19).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятого решением Собрания городского округа от 27.06.2007 № 48, комитет, на основании ст. 43 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район», входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.
16.11.2012 года на официальном сайте администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район». Дата проведения конкурса объявлена – 28 декабря 2012 года.
Согласно пункту 4 Информационного сообщения конкурс проводится с целью отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.
Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (пункт 5.1 Информационного сообщения).
В пункте 7.2 конкурсной документации организатор торгов установил требование о наличии у претендента на участие в конкурсе тяжелой спецтехники, которое не позволяет индивидуальному предпринимателю принять участие в торгах.
Данный пункт заведомо ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, претендующих на статус специализированной службы.
В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:
- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;
- данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, пункт 7.2 конкурсной документации содержит требование иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища.
Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.
В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» содержит положения, а именно: пункт 7.2 раздела 7, противоречащие антимонопольному законодательству.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-43/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Бобровского Ильи Александровича признать обоснованной.
2. Признать комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-43/12
21 декабря 2012 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 05-43/12 о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее – организатор торгов) положений Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно:
- в срок до 26 декабря 2012 года внести изменения в пункт 7.2 конкурсной документации, исключив абзац 2 пункта 7.2 раздела 7 конкурсной документации.
Об исполнении предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 декабря 2012 года, с представлением всех доказательств исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-43/12 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),
в присутствии:
от заявителя – ИП Бобровский И.А.;
от ответчика – Орешко С.И.,
рассмотрев дело № 05-43/12 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя Бобровского И.А. (далее также – ИП Бобровский, заявитель) от 06.12.2012 на действия комитета по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее также – комитет, ответчик, организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее также – конкурс).
По мнению заявителя, организатор торгов установил необоснованные требования в конкурсной документации, а именно: в пункте 7.2 установлено, что участнику конкурса необходимо иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища (является приоритетным); (катафалк, грузовой автомобиль, экскаватор и т.д.), тем самым, создав ООО «Ресурс-Плюс» преимущественные условия участия в торгах.
На заседании Комиссии ИП Бобровский поддержал свои требования, изложенные в заявлении.
Представитель комитета признал, что конкурсная документация содержит необоснованные требования к участникам указанного конкурса.
Также ответчик пояснил, что в соответствии с конкурсной документацией заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 13 Информационного сообщения по проведению конкурса дата окончания приема заявок – 28 декабря 2012 года.
Комитет, как организатор открытого конкурса, намерен внести изменения в конкурсную документацию, касающиеся требований к претендентам на участие в конкурсе.
Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, установила следующее.
К вопросам местного значения городского округа, в силу пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Также, такая обязанность органов местного самоуправления городского округа «Александровск-Сахалинский район» установлена в пункте 21 части 1 статьи 7 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятым Решением районного Собрания депутатов от 11.12.2006 № 78 (ред. от 26.09.2012 № 19).
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области, принятого решением Собрания городского округа от 27.06.2007 № 48, комитет, на основании ст. 43 Устава городского округа «Александровск-Сахалинский район», входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.
16.11.2012 года на официальном сайте администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район». Дата проведения конкурса объявлена – 28 декабря 2012 года.
Согласно пункту 4 Информационного сообщения конкурс проводится с целью отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.
Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (пункт 5.1 Информационного сообщения).
В пункте 7.2 конкурсной документации организатор торгов установил требование о наличии у претендента на участие в конкурсе тяжелой спецтехники, которое не позволяет индивидуальному предпринимателю принять участие в торгах.
Данный пункт заведомо ставит в неравное положение хозяйствующих субъектов, претендующих на статус специализированной службы.
В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Статей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Из содержания названной статьи следует, что для установления нарушения антимонопольного законодательства необходимо в совокупности соблюдение двух условий:
- акты и действия (бездействие) органов власти и органов местного самоуправления;
- данные акты и действия должны ограничивать конкуренцию.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Кроме того, пункт 7.2 конкурсной документации содержит требование иметь специализированный транспорт для предоставления услуг по захоронению, по благоустройству и содержанию кладбища.
Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.
В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории городского округа «Александровск-Сахалинский район» содержит положения, а именно: пункт 7.2 раздела 7, противоречащие антимонопольному законодательству.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-43/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя Бобровского Ильи Александровича признать обоснованной.
2. Признать комитет по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск-Сахалинский район» нарушившим статью 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 05-43/12
21 декабря 2012 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Кочергина Ю.В. – заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шутенко Н.А. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти (далее – Комиссия),
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу № 05-43/12 о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью городского округа «Александровск – Сахалинский район» (далее – организатор торгов) положений Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно:
- в срок до 26 декабря 2012 года внести изменения в пункт 7.2 конкурсной документации, исключив абзац 2 пункта 7.2 раздела 7 конкурсной документации.
Об исполнении предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 декабря 2012 года, с представлением всех доказательств исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-43-12
[format] =>
[safe_value] => 05-43-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-24 06:20:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-24 06:20:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356330130
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)