Решение и предписание по делу 08р-20/2012, возбужденному в отношении ООО «Гейм Мастер» по факту нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»

Номер дела: 08р-20/2012
Дата публикации: 10 октября 2012, 11:30

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08р-20/2012 по признакам нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14.08.2012 установлен факт распространения в рекламной газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32 (465) рекламы «ИграMix» (блок 461107, стр. 29) с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании олимпийской символики.

Определением от 19.09.2012 в отношении ООО «Гейм Мастер» возбуждено дело № 08р-20/2012 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

На заседании Комиссии 02.10.2012 представитель ООО «Гейм Мастер» Резницкий Е.И. пояснил, что между ООО «Гейм Мастер» и ООО «Медиа Восток» был заключен договор на размещение рекламы в газете «В каждый дом Сахалина». По договору исполнитель изготавливает рекламные материалы и размещает их в газете.

Вместе с тем, Резницкий Е.И. пояснил, что о каких-либо нарушениях ФЗ «О рекламе» менеджер по рекламе не знал в силу юридической неграмотности.

Кроме того, согласно представленным пояснениям директора ООО «Гейм Мастер» (вх. № 8004 от 12.09.2012), согласовывая макет рекламы менеджер по рекламе, полагаясь на профессионализм работников газеты и руководствуясь идеей привлечения детей и подростков к активному отдыху и спортивному настроению, не придал значения олимпийской символике.

По мнению представителя ООО «Гейм Мастер», ответственность за нарушение п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» должно нести ООО «Медиа Восток».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 8 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

На основании ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету (далее – МОК) прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований «Олимпийские игры», «Игры олимпиады» на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.

Согласно пп. 1, 4 правила 7 гл. 1 Олимпийской хартии МОК, будучи руководителем олимпийского движения, отвечает за распространение ценностей олимпийского движения и за обеспечение материальной поддержки деятельности по организации и распространению Олимпийских игр, а также за поддержку МФ, НОК и спортсменов в их подготовке к Олимпийским играм. МОК является владельцем всех прав на Олимпийские игры и на олимпийскую собственность, описываемые в данном Правиле; такие права обладают потенциальной возможностью приносить доходы, используемые на эти цели. Максимально возможная защита таких прав и олимпийской собственности всеми соответствующими сторонами отвечает интересам олимпийского движения и его субъектов, которые извлекают пользу из таких доходов; этим интересам отвечает и необходимость одобрения на использование таких прав со стороны Международного олимпийского комитета. Олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения (включая, помимо прочего, слова «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, все вместе и по отдельности для удобства могут именоваться  «олимпийской собственностью». Все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, устанавливаемых Исполкомом МОК.

По ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч. 2 настоящей статьи признается незаконным.

Довод представителя ООО «Гейм Мастер» о том, что ответственность за нарушение требований п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» должно нести ООО «Медиа Восток», является необоснованным по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что макет рекламы, разработанный для ООО «Гейм Мастер», был направлен для согласования на электронный адрес менеджера по рекламе Федорова М.С.

Федоров М.С. работает в ООО «Гейм Мастер» на основании трудового договора от 01.12.2011 № 50-11.

Вышеуказанная реклама была размещена после получения электронного письма с положительным решением на опубликование макета, что подтверждается копиями электронных писем, заверенными главным редактором газеты «В каждый дом Сахалина» (вх. № 8357 от 01.10.2012), и не оспаривается представителем ООО «Гейм Мастер».

На основании п. 2.1 Договора на размещение рекламы в газете «В каждый дом Сахалина» от 01.07.2012 № 48 (далее – Договор № 48) исполнитель (ООО «Медиа Восток») обязуется в установленные сроки  изготовить рекламные материалы и разместить их в газете по согласования с заказчиком.

По п. 2.2 Договора № 48 заказчик обязуется своевременно предоставить исполнителю всю необходимую информацию для выполнения работ (полное наименование фирмы, реквизиты, содержание рекламных материалов, необходимую наглядную продукцию) по данному Договору и утвердить рекламные материалы, подготовленные исполнителем.

На основании п. 5.5 Договора № 48 стороны несут ответственность в рамках настоящего договора и в соответствии с действующим законодательством РФ.

По ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Гейм Мастер».

Таким образом, ответственность за нарушение п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет ООО «Гейм Мастер».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать ненадлежащей рекламу «ИграMix», распространяемую обществом с ограниченной ответственностью «Гейм Мастер» (далее – ООО «Гейм Мастер») в рекламной газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32 (465)» (блок 461107, стр. 29), поскольку в ней нарушены требования п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

2.                 Выдать ООО «Гейм Мастер» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3.                 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-20/2012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«04» октября 2012 года                                                                            г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), на основании своего решения от 04.10.2012 по делу № 08р-20/2012 по признакам нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы с использованием олимпийской символики в газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32(465) (блок 461107, стр. 29), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Гейм Мастер» (693000, г. Южно-Сахалинск, пл. р-н Хомутово, ул. 2-я Центральная, 1-Б) в срок до 22.10.2012 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении в газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32(465) (блок 461107, стр. 29) рекламы, противоречащей требованиям п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Гейм Мастер» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7822 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу 08р-20/2012, возбужденному в отношении ООО «Гейм Мастер» по факту нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7822 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349825469 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08р-20/2012 по признакам нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14.08.2012 установлен факт распространения в рекламной газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32 (465) рекламы «ИграMix» (блок 461107, стр. 29) с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании олимпийской символики.

Определением от 19.09.2012 в отношении ООО «Гейм Мастер» возбуждено дело № 08р-20/2012 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

На заседании Комиссии 02.10.2012 представитель ООО «Гейм Мастер» Резницкий Е.И. пояснил, что между ООО «Гейм Мастер» и ООО «Медиа Восток» был заключен договор на размещение рекламы в газете «В каждый дом Сахалина». По договору исполнитель изготавливает рекламные материалы и размещает их в газете.

Вместе с тем, Резницкий Е.И. пояснил, что о каких-либо нарушениях ФЗ «О рекламе» менеджер по рекламе не знал в силу юридической неграмотности.

Кроме того, согласно представленным пояснениям директора ООО «Гейм Мастер» (вх. № 8004 от 12.09.2012), согласовывая макет рекламы менеджер по рекламе, полагаясь на профессионализм работников газеты и руководствуясь идеей привлечения детей и подростков к активному отдыху и спортивному настроению, не придал значения олимпийской символике.

По мнению представителя ООО «Гейм Мастер», ответственность за нарушение п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» должно нести ООО «Медиа Восток».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 8 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

На основании ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету (далее – МОК) прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований «Олимпийские игры», «Игры олимпиады» на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.

Согласно пп. 1, 4 правила 7 гл. 1 Олимпийской хартии МОК, будучи руководителем олимпийского движения, отвечает за распространение ценностей олимпийского движения и за обеспечение материальной поддержки деятельности по организации и распространению Олимпийских игр, а также за поддержку МФ, НОК и спортсменов в их подготовке к Олимпийским играм. МОК является владельцем всех прав на Олимпийские игры и на олимпийскую собственность, описываемые в данном Правиле; такие права обладают потенциальной возможностью приносить доходы, используемые на эти цели. Максимально возможная защита таких прав и олимпийской собственности всеми соответствующими сторонами отвечает интересам олимпийского движения и его субъектов, которые извлекают пользу из таких доходов; этим интересам отвечает и необходимость одобрения на использование таких прав со стороны Международного олимпийского комитета. Олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения (включая, помимо прочего, слова «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, все вместе и по отдельности для удобства могут именоваться  «олимпийской собственностью». Все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, устанавливаемых Исполкомом МОК.

По ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч. 2 настоящей статьи признается незаконным.

Довод представителя ООО «Гейм Мастер» о том, что ответственность за нарушение требований п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» должно нести ООО «Медиа Восток», является необоснованным по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что макет рекламы, разработанный для ООО «Гейм Мастер», был направлен для согласования на электронный адрес менеджера по рекламе Федорова М.С.

Федоров М.С. работает в ООО «Гейм Мастер» на основании трудового договора от 01.12.2011 № 50-11.

Вышеуказанная реклама была размещена после получения электронного письма с положительным решением на опубликование макета, что подтверждается копиями электронных писем, заверенными главным редактором газеты «В каждый дом Сахалина» (вх. № 8357 от 01.10.2012), и не оспаривается представителем ООО «Гейм Мастер».

На основании п. 2.1 Договора на размещение рекламы в газете «В каждый дом Сахалина» от 01.07.2012 № 48 (далее – Договор № 48) исполнитель (ООО «Медиа Восток») обязуется в установленные сроки  изготовить рекламные материалы и разместить их в газете по согласования с заказчиком.

По п. 2.2 Договора № 48 заказчик обязуется своевременно предоставить исполнителю всю необходимую информацию для выполнения работ (полное наименование фирмы, реквизиты, содержание рекламных материалов, необходимую наглядную продукцию) по данному Договору и утвердить рекламные материалы, подготовленные исполнителем.

На основании п. 5.5 Договора № 48 стороны несут ответственность в рамках настоящего договора и в соответствии с действующим законодательством РФ.

По ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Гейм Мастер».

Таким образом, ответственность за нарушение п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет ООО «Гейм Мастер».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать ненадлежащей рекламу «ИграMix», распространяемую обществом с ограниченной ответственностью «Гейм Мастер» (далее – ООО «Гейм Мастер») в рекламной газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32 (465)» (блок 461107, стр. 29), поскольку в ней нарушены требования п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

2.                 Выдать ООО «Гейм Мастер» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3.                 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-20/2012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«04» октября 2012 года                                                                            г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), на основании своего решения от 04.10.2012 по делу № 08р-20/2012 по признакам нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы с использованием олимпийской символики в газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32(465) (блок 461107, стр. 29), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Гейм Мастер» (693000, г. Южно-Сахалинск, пл. р-н Хомутово, ул. 2-я Центральная, 1-Б) в срок до 22.10.2012 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении в газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32(465) (блок 461107, стр. 29) рекламы, противоречащей требованиям п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Гейм Мастер» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 08р-20/2012 по признакам нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14.08.2012 установлен факт распространения в рекламной газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32 (465) рекламы «ИграMix» (блок 461107, стр. 29) с признаками нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании олимпийской символики.

Определением от 19.09.2012 в отношении ООО «Гейм Мастер» возбуждено дело № 08р-20/2012 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

На заседании Комиссии 02.10.2012 представитель ООО «Гейм Мастер» Резницкий Е.И. пояснил, что между ООО «Гейм Мастер» и ООО «Медиа Восток» был заключен договор на размещение рекламы в газете «В каждый дом Сахалина». По договору исполнитель изготавливает рекламные материалы и размещает их в газете.

Вместе с тем, Резницкий Е.И. пояснил, что о каких-либо нарушениях ФЗ «О рекламе» менеджер по рекламе не знал в силу юридической неграмотности.

Кроме того, согласно представленным пояснениям директора ООО «Гейм Мастер» (вх. № 8004 от 12.09.2012), согласовывая макет рекламы менеджер по рекламе, полагаясь на профессионализм работников газеты и руководствуясь идеей привлечения детей и подростков к активному отдыху и спортивному настроению, не придал значения олимпийской символике.

По мнению представителя ООО «Гейм Мастер», ответственность за нарушение п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» должно нести ООО «Медиа Восток».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 8 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр») под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

На основании ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Олимпийский комитет России в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету (далее – МОК) прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований «Олимпийские игры», «Игры олимпиады» на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.

Согласно пп. 1, 4 правила 7 гл. 1 Олимпийской хартии МОК, будучи руководителем олимпийского движения, отвечает за распространение ценностей олимпийского движения и за обеспечение материальной поддержки деятельности по организации и распространению Олимпийских игр, а также за поддержку МФ, НОК и спортсменов в их подготовке к Олимпийским играм. МОК является владельцем всех прав на Олимпийские игры и на олимпийскую собственность, описываемые в данном Правиле; такие права обладают потенциальной возможностью приносить доходы, используемые на эти цели. Максимально возможная защита таких прав и олимпийской собственности всеми соответствующими сторонами отвечает интересам олимпийского движения и его субъектов, которые извлекают пользу из таких доходов; этим интересам отвечает и необходимость одобрения на использование таких прав со стороны Международного олимпийского комитета. Олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения (включая, помимо прочего, слова «Олимпийские игры» и «игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы, все вместе и по отдельности для удобства могут именоваться  «олимпийской собственностью». Все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях. МОК может лицензировать все или часть своих прав на условиях, устанавливаемых Исполкомом МОК.

По ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований ч. 2 настоящей статьи признается незаконным.

Довод представителя ООО «Гейм Мастер» о том, что ответственность за нарушение требований п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» должно нести ООО «Медиа Восток», является необоснованным по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что макет рекламы, разработанный для ООО «Гейм Мастер», был направлен для согласования на электронный адрес менеджера по рекламе Федорова М.С.

Федоров М.С. работает в ООО «Гейм Мастер» на основании трудового договора от 01.12.2011 № 50-11.

Вышеуказанная реклама была размещена после получения электронного письма с положительным решением на опубликование макета, что подтверждается копиями электронных писем, заверенными главным редактором газеты «В каждый дом Сахалина» (вх. № 8357 от 01.10.2012), и не оспаривается представителем ООО «Гейм Мастер».

На основании п. 2.1 Договора на размещение рекламы в газете «В каждый дом Сахалина» от 01.07.2012 № 48 (далее – Договор № 48) исполнитель (ООО «Медиа Восток») обязуется в установленные сроки  изготовить рекламные материалы и разместить их в газете по согласования с заказчиком.

По п. 2.2 Договора № 48 заказчик обязуется своевременно предоставить исполнителю всю необходимую информацию для выполнения работ (полное наименование фирмы, реквизиты, содержание рекламных материалов, необходимую наглядную продукцию) по данному Договору и утвердить рекламные материалы, подготовленные исполнителем.

На основании п. 5.5 Договора № 48 стороны несут ответственность в рамках настоящего договора и в соответствии с действующим законодательством РФ.

По ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Гейм Мастер».

Таким образом, ответственность за нарушение п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет ООО «Гейм Мастер».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать ненадлежащей рекламу «ИграMix», распространяемую обществом с ограниченной ответственностью «Гейм Мастер» (далее – ООО «Гейм Мастер») в рекламной газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32 (465)» (блок 461107, стр. 29), поскольку в ней нарушены требования п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

2.                 Выдать ООО «Гейм Мастер» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3.                 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08р-20/2012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«04» октября 2012 года                                                                            г. Южно-Сахалинск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), на основании своего решения от 04.10.2012 по делу № 08р-20/2012 по признакам нарушения п. 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламы с использованием олимпийской символики в газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32(465) (блок 461107, стр. 29), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Гейм Мастер» (693000, г. Южно-Сахалинск, пл. р-н Хомутово, ул. 2-я Центральная, 1-Б) в срок до 22.10.2012 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении в газете «В каждый дом Сахалина» от 10.08.2012 № 32(465) (блок 461107, стр. 29) рекламы, противоречащей требованиям п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Гейм Мастер» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08р-20/2012 [format] => [safe_value] => 08р-20/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-09 23:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-09 23:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349825469 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )