рассмотрев дело № 98/12-т о нарушении единой конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа» (извещение № 0161300001112000016),
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» (далее также – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, так как последняя содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями данной документации, а также ведомость объемов работ подлежащих выполнению. Заявитель также указывает на то, что документация об аукционе содержит не полный перечень материалов, используемых при выполнении работ, влияющих на безопасную эксплуатацию котла, а некоторые указанные в документации об аукционе характеристики материалов не соответствуют характеристикам материалов применяемых заводом-изготовителем – ОАО «Бийский котельный завод».
Как указывает в жалобе заявитель, Общество придерживается технологий, разработанных заводом изготовителем оборудования подлежащего ремонту, а указанные в документации об аукционе материалы, которые будут применяться при выполнении работ, и их характеристики противоречат технологиям завода-изготовителя, в связи с чем Общество было вынуждено не указывать в заявке такие материалы и их характеристики.
Представитель департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа К.П. Колесников и секретарь единой комиссии Е.А. Максимов с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 10.04.2012 исх. № 12-3171 представленных за подписью заместителя председателя единой комиссии Г.С. Токарик. При этом пояснив, что отказ в допуске к участию в аукционе Общества является обоснованным, так как последним не исполнено требование документации об аукционе о необходимости указании участником торгов в первой части заявки конкретных показателей товара, который будет применяться при выполнении работ. Относительно применения материалов при выполнении работ и их характеристик, отличных от применяемых заводом-изготовителем, пояснили, что выбор таких материалов обусловлен местом и условиями эксплуатации, наличием материалов в регионе, возможность их быстрой поставки в случае аварийной ситуации. Кроме этого, указанные в документации об аукционе материалы уже применены на ТЭЦ и ЦРК г. Корсакова в устройстве существующей обмуровке котлов, а в данном случае меняется лишь часть обмуровки.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Изучение материалов проверки показало следующее.
Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 963 494 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.02.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.
01.03.02012 на официальном сайте опубликованы разъяснения документации об аукционе, касающиеся предоставления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации для выполнения работ по предмету торгов, а также о предстоящем внесении изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.
В связи с внесением изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ на официальном сайте 06.03.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.
Документация об аукционе с изменениями утверждена руководителем департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа О.А. Гаповой.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 26.03.2012
№ 0161300001112000016 на участие в аукционе поступило четыре заявки, которым присвоены номера 1-4. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 4 отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первые части заявок данных участников не содержат конкретных показателей и указания на товарные знаки, используемого при выполнении работ товара.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.03.2012 участником аукциона, заявке которого присвоен номер 3, сделано ценовое предложение в размере 3 995 612,67 руб., а от участника торгов, заявке которого присвоен номер 2 – 4 020 430,14 руб.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 02.04.2012
№ 0161300001112000016 следует, что заявка под номером 3 подана ООО «Спецтехмонтаж» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования и показатели товара, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что последняя включает в себя «Дефектную ведомость», которая содержит перечень видов работ и материалов, их количество, например: изоляция плоских и криволинейных поверхностей плитами – 1,62 м3; изоляция кладки печей, котлов, трубопроводов асбестовым шнуром – 58,7 кг и др.
Также в состав документации об аукционе включена таблица «Технические характеристики используемого товара при выполнении работ», в которой перечислены наименования материалов, используемых при выполнении работ, указанные в «Дефектной ведомости», а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, например: плиты теплоизоляционные, энергетические толщиной не менее 75 мм; шнур асбестовый общего назначения диаметром от 15 до 20 мм и др.
Приведенные положения документации об аукционе свидетельствуют о соблюдении заказчиком требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аналогичные указанным в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержатся в п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе.
Как установлено выше, пари выполнении работ будет использоваться товар, для которого определены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из представленной заказчиком первой части заявки под номерами 1 следует, что последняя не содержит сведений о конкретных показателях товара, который будет применяться при выполнении работ. Участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 4, представлена таблица с перечнем материалов и их показателей, однако такие показатели товара имеют не точные значения, так как сопровождаются словами «не менее», «от», «до».
При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 1, 4 не содержат сведений в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предусмотренных п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены данные номера, в допуске к участию в торгах.
Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, то есть Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик товара, который будет использоваться при выполнении работ, в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям такого товара.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» признать необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 7769
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7769
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1342671235
[changed] => 1368706295
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368706295
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
рассмотрев дело № 98/12-т о нарушении единой конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа» (извещение № 0161300001112000016),
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» (далее также – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, так как последняя содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями данной документации, а также ведомость объемов работ подлежащих выполнению. Заявитель также указывает на то, что документация об аукционе содержит не полный перечень материалов, используемых при выполнении работ, влияющих на безопасную эксплуатацию котла, а некоторые указанные в документации об аукционе характеристики материалов не соответствуют характеристикам материалов применяемых заводом-изготовителем – ОАО «Бийский котельный завод».
Как указывает в жалобе заявитель, Общество придерживается технологий, разработанных заводом изготовителем оборудования подлежащего ремонту, а указанные в документации об аукционе материалы, которые будут применяться при выполнении работ, и их характеристики противоречат технологиям завода-изготовителя, в связи с чем Общество было вынуждено не указывать в заявке такие материалы и их характеристики.
Представитель департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа К.П. Колесников и секретарь единой комиссии Е.А. Максимов с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 10.04.2012 исх. № 12-3171 представленных за подписью заместителя председателя единой комиссии Г.С. Токарик. При этом пояснив, что отказ в допуске к участию в аукционе Общества является обоснованным, так как последним не исполнено требование документации об аукционе о необходимости указании участником торгов в первой части заявки конкретных показателей товара, который будет применяться при выполнении работ. Относительно применения материалов при выполнении работ и их характеристик, отличных от применяемых заводом-изготовителем, пояснили, что выбор таких материалов обусловлен местом и условиями эксплуатации, наличием материалов в регионе, возможность их быстрой поставки в случае аварийной ситуации. Кроме этого, указанные в документации об аукционе материалы уже применены на ТЭЦ и ЦРК г. Корсакова в устройстве существующей обмуровке котлов, а в данном случае меняется лишь часть обмуровки.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Изучение материалов проверки показало следующее.
Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 963 494 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.02.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.
01.03.02012 на официальном сайте опубликованы разъяснения документации об аукционе, касающиеся предоставления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации для выполнения работ по предмету торгов, а также о предстоящем внесении изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.
В связи с внесением изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ на официальном сайте 06.03.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.
Документация об аукционе с изменениями утверждена руководителем департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа О.А. Гаповой.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 26.03.2012
№ 0161300001112000016 на участие в аукционе поступило четыре заявки, которым присвоены номера 1-4. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 4 отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первые части заявок данных участников не содержат конкретных показателей и указания на товарные знаки, используемого при выполнении работ товара.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.03.2012 участником аукциона, заявке которого присвоен номер 3, сделано ценовое предложение в размере 3 995 612,67 руб., а от участника торгов, заявке которого присвоен номер 2 – 4 020 430,14 руб.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 02.04.2012
№ 0161300001112000016 следует, что заявка под номером 3 подана ООО «Спецтехмонтаж» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования и показатели товара, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что последняя включает в себя «Дефектную ведомость», которая содержит перечень видов работ и материалов, их количество, например: изоляция плоских и криволинейных поверхностей плитами – 1,62 м3; изоляция кладки печей, котлов, трубопроводов асбестовым шнуром – 58,7 кг и др.
Также в состав документации об аукционе включена таблица «Технические характеристики используемого товара при выполнении работ», в которой перечислены наименования материалов, используемых при выполнении работ, указанные в «Дефектной ведомости», а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, например: плиты теплоизоляционные, энергетические толщиной не менее 75 мм; шнур асбестовый общего назначения диаметром от 15 до 20 мм и др.
Приведенные положения документации об аукционе свидетельствуют о соблюдении заказчиком требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аналогичные указанным в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержатся в п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе.
Как установлено выше, пари выполнении работ будет использоваться товар, для которого определены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из представленной заказчиком первой части заявки под номерами 1 следует, что последняя не содержит сведений о конкретных показателях товара, который будет применяться при выполнении работ. Участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 4, представлена таблица с перечнем материалов и их показателей, однако такие показатели товара имеют не точные значения, так как сопровождаются словами «не менее», «от», «до».
При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 1, 4 не содержат сведений в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предусмотренных п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены данные номера, в допуске к участию в торгах.
Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, то есть Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик товара, который будет использоваться при выполнении работ, в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям такого товара.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» признать необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
рассмотрев дело № 98/12-т о нарушении единой конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа» (извещение № 0161300001112000016),
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» (далее также – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, так как последняя содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями данной документации, а также ведомость объемов работ подлежащих выполнению. Заявитель также указывает на то, что документация об аукционе содержит не полный перечень материалов, используемых при выполнении работ, влияющих на безопасную эксплуатацию котла, а некоторые указанные в документации об аукционе характеристики материалов не соответствуют характеристикам материалов применяемых заводом-изготовителем – ОАО «Бийский котельный завод».
Как указывает в жалобе заявитель, Общество придерживается технологий, разработанных заводом изготовителем оборудования подлежащего ремонту, а указанные в документации об аукционе материалы, которые будут применяться при выполнении работ, и их характеристики противоречат технологиям завода-изготовителя, в связи с чем Общество было вынуждено не указывать в заявке такие материалы и их характеристики.
Представитель департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа К.П. Колесников и секретарь единой комиссии Е.А. Максимов с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 10.04.2012 исх. № 12-3171 представленных за подписью заместителя председателя единой комиссии Г.С. Токарик. При этом пояснив, что отказ в допуске к участию в аукционе Общества является обоснованным, так как последним не исполнено требование документации об аукционе о необходимости указании участником торгов в первой части заявки конкретных показателей товара, который будет применяться при выполнении работ. Относительно применения материалов при выполнении работ и их характеристик, отличных от применяемых заводом-изготовителем, пояснили, что выбор таких материалов обусловлен местом и условиями эксплуатации, наличием материалов в регионе, возможность их быстрой поставки в случае аварийной ситуации. Кроме этого, указанные в документации об аукционе материалы уже применены на ТЭЦ и ЦРК г. Корсакова в устройстве существующей обмуровке котлов, а в данном случае меняется лишь часть обмуровки.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Изучение материалов проверки показало следующее.
Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 963 494 руб.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.02.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.
01.03.02012 на официальном сайте опубликованы разъяснения документации об аукционе, касающиеся предоставления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации для выполнения работ по предмету торгов, а также о предстоящем внесении изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.
В связи с внесением изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ на официальном сайте 06.03.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.
Документация об аукционе с изменениями утверждена руководителем департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа О.А. Гаповой.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 26.03.2012
№ 0161300001112000016 на участие в аукционе поступило четыре заявки, которым присвоены номера 1-4. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 4 отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первые части заявок данных участников не содержат конкретных показателей и указания на товарные знаки, используемого при выполнении работ товара.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.03.2012 участником аукциона, заявке которого присвоен номер 3, сделано ценовое предложение в размере 3 995 612,67 руб., а от участника торгов, заявке которого присвоен номер 2 – 4 020 430,14 руб.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 02.04.2012
№ 0161300001112000016 следует, что заявка под номером 3 подана ООО «Спецтехмонтаж» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования и показатели товара, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.
В результате анализа документации об аукционе установлено, что последняя включает в себя «Дефектную ведомость», которая содержит перечень видов работ и материалов, их количество, например: изоляция плоских и криволинейных поверхностей плитами – 1,62 м3; изоляция кладки печей, котлов, трубопроводов асбестовым шнуром – 58,7 кг и др.
Также в состав документации об аукционе включена таблица «Технические характеристики используемого товара при выполнении работ», в которой перечислены наименования материалов, используемых при выполнении работ, указанные в «Дефектной ведомости», а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, например: плиты теплоизоляционные, энергетические толщиной не менее 75 мм; шнур асбестовый общего назначения диаметром от 15 до 20 мм и др.
Приведенные положения документации об аукционе свидетельствуют о соблюдении заказчиком требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аналогичные указанным в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержатся в п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе.
Как установлено выше, пари выполнении работ будет использоваться товар, для которого определены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из представленной заказчиком первой части заявки под номерами 1 следует, что последняя не содержит сведений о конкретных показателях товара, который будет применяться при выполнении работ. Участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 4, представлена таблица с перечнем материалов и их показателей, однако такие показатели товара имеют не точные значения, так как сопровождаются словами «не менее», «от», «до».
При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 1, 4 не содержат сведений в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предусмотренных п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены данные номера, в допуске к участию в торгах.
Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, то есть Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик товара, который будет использоваться при выполнении работ, в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям такого товара.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» признать необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 98/12-т
[format] =>
[safe_value] => № 98/12-т
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-19 04:13:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-19 04:13:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1342671235
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Сахалинское УФАС России
)