Решение по жалобе ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 98/12-т
Дата публикации: 19 июля 2012, 16:13

рассмотрев дело № 98/12-т о нарушении единой конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа» (извещение № 0161300001112000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 апреля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» (далее также – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, так как последняя содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями данной документации, а также ведомость объемов работ подлежащих выполнению. Заявитель также указывает на то, что документация об аукционе содержит не полный перечень материалов, используемых при выполнении работ, влияющих на безопасную эксплуатацию котла, а некоторые указанные в документации об аукционе характеристики материалов не соответствуют характеристикам материалов применяемых заводом-изготовителем – ОАО «Бийский котельный завод».

Как указывает в жалобе заявитель, Общество придерживается технологий, разработанных заводом изготовителем оборудования подлежащего ремонту, а указанные в документации об аукционе материалы, которые будут применяться при выполнении работ, и их характеристики противоречат технологиям завода-изготовителя, в связи с чем Общество было вынуждено не указывать в заявке такие материалы и их характеристики.

Представитель департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа К.П. Колесников и секретарь единой комиссии Е.А. Максимов с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 10.04.2012 исх. № 12-3171 представленных за подписью заместителя председателя единой комиссии Г.С. Токарик. При этом пояснив, что отказ в допуске к участию в аукционе Общества является обоснованным, так как последним не исполнено требование документации об аукционе о необходимости указании участником торгов в первой части заявки конкретных показателей товара, который будет применяться при выполнении работ. Относительно применения материалов при выполнении работ и их характеристик, отличных от применяемых заводом-изготовителем, пояснили, что выбор таких материалов обусловлен местом и условиями эксплуатации, наличием материалов в регионе, возможность их быстрой поставки в случае аварийной ситуации. Кроме этого, указанные в документации об аукционе материалы уже применены на ТЭЦ и ЦРК г. Корсакова в устройстве существующей обмуровке котлов, а в данном случае меняется лишь часть обмуровки.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Изучение материалов проверки показало следующее.

Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 963 494 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.02.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

01.03.02012 на официальном сайте опубликованы разъяснения документации об аукционе, касающиеся предоставления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации для выполнения работ по предмету торгов, а также о предстоящем внесении изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.

В связи с внесением изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ на официальном сайте 06.03.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.

Документация об аукционе с изменениями утверждена руководителем департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа О.А. Гаповой.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 26.03.2012
№ 0161300001112000016 на участие в аукционе поступило четыре заявки, которым присвоены номера 1-4. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 4 отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первые части заявок данных участников не содержат конкретных показателей и указания на товарные знаки, используемого при выполнении работ товара.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.03.2012 участником аукциона, заявке которого присвоен номер 3, сделано ценовое предложение в размере 3 995 612,67 руб., а от участника торгов, заявке которого присвоен номер 2 – 4 020 430,14 руб.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 02.04.2012
№ 0161300001112000016 следует, что заявка под номером 3 подана ООО «Спецтехмонтаж» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования и показатели товара, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.

В результате анализа документации об аукционе установлено, что последняя включает в себя «Дефектную ведомость», которая содержит перечень видов работ и материалов, их количество, например: изоляция плоских и криволинейных поверхностей плитами – 1,62 м3; изоляция кладки печей, котлов, трубопроводов асбестовым шнуром – 58,7 кг и др.

Также в состав документации об аукционе включена таблица «Технические характеристики используемого товара при выполнении работ», в которой перечислены наименования материалов, используемых при выполнении работ, указанные в «Дефектной ведомости», а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, например: плиты теплоизоляционные, энергетические толщиной не менее 75 мм; шнур асбестовый общего назначения диаметром от 15 до 20 мм и др.

Приведенные положения документации об аукционе свидетельствуют о соблюдении заказчиком требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аналогичные указанным в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержатся в п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе.

Как установлено выше, пари выполнении работ будет использоваться товар, для которого определены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленной заказчиком первой части заявки под номерами 1 следует, что последняя не содержит сведений о конкретных показателях товара, который будет применяться при выполнении работ. Участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 4, представлена таблица с перечнем материалов и их показателей, однако такие показатели товара имеют не точные значения, так как сопровождаются словами «не менее», «от», «до».

При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 1, 4 не содержат сведений в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предусмотренных п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены данные номера, в допуске к участию в торгах.

 

Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, то есть Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик товара, который будет использоваться при выполнении работ, в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям такого товара.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» признать необоснованной.

 

stdClass Object ( [vid] => 7769 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7769 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342671235 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

рассмотрев дело № 98/12-т о нарушении единой конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа» (извещение № 0161300001112000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 апреля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» (далее также – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, так как последняя содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями данной документации, а также ведомость объемов работ подлежащих выполнению. Заявитель также указывает на то, что документация об аукционе содержит не полный перечень материалов, используемых при выполнении работ, влияющих на безопасную эксплуатацию котла, а некоторые указанные в документации об аукционе характеристики материалов не соответствуют характеристикам материалов применяемых заводом-изготовителем – ОАО «Бийский котельный завод».

Как указывает в жалобе заявитель, Общество придерживается технологий, разработанных заводом изготовителем оборудования подлежащего ремонту, а указанные в документации об аукционе материалы, которые будут применяться при выполнении работ, и их характеристики противоречат технологиям завода-изготовителя, в связи с чем Общество было вынуждено не указывать в заявке такие материалы и их характеристики.

Представитель департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа К.П. Колесников и секретарь единой комиссии Е.А. Максимов с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 10.04.2012 исх. № 12-3171 представленных за подписью заместителя председателя единой комиссии Г.С. Токарик. При этом пояснив, что отказ в допуске к участию в аукционе Общества является обоснованным, так как последним не исполнено требование документации об аукционе о необходимости указании участником торгов в первой части заявки конкретных показателей товара, который будет применяться при выполнении работ. Относительно применения материалов при выполнении работ и их характеристик, отличных от применяемых заводом-изготовителем, пояснили, что выбор таких материалов обусловлен местом и условиями эксплуатации, наличием материалов в регионе, возможность их быстрой поставки в случае аварийной ситуации. Кроме этого, указанные в документации об аукционе материалы уже применены на ТЭЦ и ЦРК г. Корсакова в устройстве существующей обмуровке котлов, а в данном случае меняется лишь часть обмуровки.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Изучение материалов проверки показало следующее.

Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 963 494 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.02.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

01.03.02012 на официальном сайте опубликованы разъяснения документации об аукционе, касающиеся предоставления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации для выполнения работ по предмету торгов, а также о предстоящем внесении изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.

В связи с внесением изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ на официальном сайте 06.03.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.

Документация об аукционе с изменениями утверждена руководителем департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа О.А. Гаповой.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 26.03.2012
№ 0161300001112000016 на участие в аукционе поступило четыре заявки, которым присвоены номера 1-4. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 4 отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первые части заявок данных участников не содержат конкретных показателей и указания на товарные знаки, используемого при выполнении работ товара.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.03.2012 участником аукциона, заявке которого присвоен номер 3, сделано ценовое предложение в размере 3 995 612,67 руб., а от участника торгов, заявке которого присвоен номер 2 – 4 020 430,14 руб.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 02.04.2012
№ 0161300001112000016 следует, что заявка под номером 3 подана ООО «Спецтехмонтаж» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования и показатели товара, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.

В результате анализа документации об аукционе установлено, что последняя включает в себя «Дефектную ведомость», которая содержит перечень видов работ и материалов, их количество, например: изоляция плоских и криволинейных поверхностей плитами – 1,62 м3; изоляция кладки печей, котлов, трубопроводов асбестовым шнуром – 58,7 кг и др.

Также в состав документации об аукционе включена таблица «Технические характеристики используемого товара при выполнении работ», в которой перечислены наименования материалов, используемых при выполнении работ, указанные в «Дефектной ведомости», а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, например: плиты теплоизоляционные, энергетические толщиной не менее 75 мм; шнур асбестовый общего назначения диаметром от 15 до 20 мм и др.

Приведенные положения документации об аукционе свидетельствуют о соблюдении заказчиком требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аналогичные указанным в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержатся в п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе.

Как установлено выше, пари выполнении работ будет использоваться товар, для которого определены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленной заказчиком первой части заявки под номерами 1 следует, что последняя не содержит сведений о конкретных показателях товара, который будет применяться при выполнении работ. Участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 4, представлена таблица с перечнем материалов и их показателей, однако такие показатели товара имеют не точные значения, так как сопровождаются словами «не менее», «от», «до».

При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 1, 4 не содержат сведений в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предусмотренных п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены данные номера, в допуске к участию в торгах.

 

Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, то есть Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик товара, который будет использоваться при выполнении работ, в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям такого товара.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» признать необоснованной.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

рассмотрев дело № 98/12-т о нарушении единой конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов администрации Корсаковского городского округа (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа» (извещение № 0161300001112000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 апреля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» (далее также – заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, так как последняя содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями данной документации, а также ведомость объемов работ подлежащих выполнению. Заявитель также указывает на то, что документация об аукционе содержит не полный перечень материалов, используемых при выполнении работ, влияющих на безопасную эксплуатацию котла, а некоторые указанные в документации об аукционе характеристики материалов не соответствуют характеристикам материалов применяемых заводом-изготовителем – ОАО «Бийский котельный завод».

Как указывает в жалобе заявитель, Общество придерживается технологий, разработанных заводом изготовителем оборудования подлежащего ремонту, а указанные в документации об аукционе материалы, которые будут применяться при выполнении работ, и их характеристики противоречат технологиям завода-изготовителя, в связи с чем Общество было вынуждено не указывать в заявке такие материалы и их характеристики.

Представитель департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа К.П. Колесников и секретарь единой комиссии Е.А. Максимов с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 10.04.2012 исх. № 12-3171 представленных за подписью заместителя председателя единой комиссии Г.С. Токарик. При этом пояснив, что отказ в допуске к участию в аукционе Общества является обоснованным, так как последним не исполнено требование документации об аукционе о необходимости указании участником торгов в первой части заявки конкретных показателей товара, который будет применяться при выполнении работ. Относительно применения материалов при выполнении работ и их характеристик, отличных от применяемых заводом-изготовителем, пояснили, что выбор таких материалов обусловлен местом и условиями эксплуатации, наличием материалов в регионе, возможность их быстрой поставки в случае аварийной ситуации. Кроме этого, указанные в документации об аукционе материалы уже применены на ТЭЦ и ЦРК г. Корсакова в устройстве существующей обмуровке котлов, а в данном случае меняется лишь часть обмуровки.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Изучение материалов проверки показало следующее.

Муниципальным заказчиком – департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт котельного оборудования и котельных Корсаковского городского округа». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 963 494 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.02.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

01.03.02012 на официальном сайте опубликованы разъяснения документации об аукционе, касающиеся предоставления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации для выполнения работ по предмету торгов, а также о предстоящем внесении изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ.

В связи с внесением изменений в документацию об аукционе в части требований к первой части заявки на участие в торгах и требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ на официальном сайте 06.03.2012 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции № 2.

Документация об аукционе с изменениями утверждена руководителем департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа О.А. Гаповой.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 26.03.2012
№ 0161300001112000016 на участие в аукционе поступило четыре заявки, которым присвоены номера 1-4. Участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 1, 4 отказано в допуске к участию в торгах, поскольку первые части заявок данных участников не содержат конкретных показателей и указания на товарные знаки, используемого при выполнении работ товара.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 29.03.2012 участником аукциона, заявке которого присвоен номер 3, сделано ценовое предложение в размере 3 995 612,67 руб., а от участника торгов, заявке которого присвоен номер 2 – 4 020 430,14 руб.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 02.04.2012
№ 0161300001112000016 следует, что заявка под номером 3 подана ООО «Спецтехмонтаж» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования и показатели товара, и именно в том объеме, котором полагает необходимым для определения его соответствия своим потребностям.

В результате анализа документации об аукционе установлено, что последняя включает в себя «Дефектную ведомость», которая содержит перечень видов работ и материалов, их количество, например: изоляция плоских и криволинейных поверхностей плитами – 1,62 м3; изоляция кладки печей, котлов, трубопроводов асбестовым шнуром – 58,7 кг и др.

Также в состав документации об аукционе включена таблица «Технические характеристики используемого товара при выполнении работ», в которой перечислены наименования материалов, используемых при выполнении работ, указанные в «Дефектной ведомости», а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, например: плиты теплоизоляционные, энергетические толщиной не менее 75 мм; шнур асбестовый общего назначения диаметром от 15 до 20 мм и др.

Приведенные положения документации об аукционе свидетельствуют о соблюдении заказчиком требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аналогичные указанным в пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержатся в п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе.

Как установлено выше, пари выполнении работ будет использоваться товар, для которого определены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленной заказчиком первой части заявки под номерами 1 следует, что последняя не содержит сведений о конкретных показателях товара, который будет применяться при выполнении работ. Участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер 4, представлена таблица с перечнем материалов и их показателей, однако такие показатели товара имеют не точные значения, так как сопровождаются словами «не менее», «от», «до».

При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 1, 4 не содержат сведений в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предусмотренных п. 4 Информационной карты инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, постольку единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены данные номера, в допуске к участию в торгах.

 

Вместе с тем, действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). При этом заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, то есть Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик товара, который будет использоваться при выполнении работ, в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям такого товара.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «ППЦ «РегионЭнергоСервис» признать необоснованной.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 98/12-т [format] => [safe_value] => № 98/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 04:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 04:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342671235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )