Решение по делу № 05-19/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении конкурсной комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» положений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-19/12
Дата публикации: 16 июля 2012, 18:59

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-19/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

12 июля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

рассмотрев дело № 05-19/12 по признакам нарушения конкурсной комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» положений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила отбора управляющих организаций),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Управление городским хозяйством» (далее также – заявитель) от 29.06.2012 № 253 на действия комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в МО ГО «Долинский» (далее – конкурсная комиссия).

Заявитель указал на следующие нарушения.

В работе Комиссии принимал участие сотрудник администрации МО ГО «Долинский», который не являлся членом конкурсной комиссии, однако, оказывал влияние на ее работу и принятие окончательных решений.

В нарушение пункта 64 Правил отбора управляющих организаций представитель ООО «Управляющая компания» на процедуре рассмотрения заявок передал членам конкурсной комиссии дополнительные документы, что является изменением заявки.

Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Управляющая компания» по причинам отсутствия бухгалтерского баланса.

В нарушение пункта 31 Правил отбора управляющих организаций претенденты конкурса были удалены из зала заседания конкурсной комиссии.

В нарушение пункта 53 Правил отбора управляющих организаций конкурсная комиссия потребовала от ООО «Управление городским хозяйством» документы, подтверждающие, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение пункта 70 Правил отбора управляющих организаций ООО «Управление городским хозяйством» не направлено уведомление о недопуске к участию в конкурсе.

По мнению заявителя, бухгалтерский баланс, представленный ООО «Управляющая компания», содержит недостоверные сведения.

Представитель администрации не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенных письменном возражении на жалобу.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

25.05.2012 в газете «Долинская правда» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по обору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в МО ГО «Долинский» (Лоты № 1, № 2, № 3).

Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 13.06.2012 № 751-па утвержден Порядок работы комиссии по организации и проведению открытого конкурса по обору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городской округ «Долинский».

Вскрытие конвертов с заявками претендентов на участие в открытом конкурсе состоялось 25.06.2012 года.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 25.06.2012 по каждому из трех лотов было подано три заявки: ООО «Управление городским хозяйством», ООО «Управляющая компания», ООО «Жилфонд».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе б/д заявка ООО «Управление городским хозяйством» была отклонена по причине непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Заявка ООО «Жилфонд» была отклонена по причине представления копии выписки из ЕГРЮЛ и непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

ООО «Управляющая компания» допущено к участию в конкурсе.

Проанализировав заявки претендентов, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 53 Правил отбора управляющих организаций заявка на участие в конкурсе включает в себя среди прочего копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В составе заявки ООО «Управление городским хозяйством» приложена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год, с отметкой налоговой инспекции.

В пояснительной записке к заявке на участие в конкурсе ООО «Управление городским хозяйством» указано, что общество работает на упрощенной системе налогообложения.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что приложить копию бухгалтерского баланса к заявке общество не могло в силу объективных причин, а именно: в связи с тем, что оно на основании статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождено от обязанности ведения бухгалтерского учета. Данное обстоятельство не является препятствием для участия в конкурсе.

Также, в составе заявки  ООО «Жилфонд» приложена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год, что также подтверждает применение обществом упрощенной системы налогообложения.

При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявки ООО «Управление городским хозяйством» и ООО «Жилфонд» по основаниям непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса и нарушила пункты 68 и 70 Правил отбора управляющих организаций.

В соответствии с пунктами 30 и 31 Правил отбора управляющих организаций на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также представители общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), действующих на территории субъекта Российской Федерации. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

Указанными нормами не установлен запрет на присутствие на заседаниях конкурсной комиссии иных лиц, следовательно, присутствие сотрудника администрации не противоречит Правилам обора управляющих организаций.

Не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что представителем ООО «Управляющая компания» на процедуре рассмотрения заявок были переданы дополнительные документы, которые изменили заявку.

При проведении проверки Комиссией было установлено, что данный документ является выпиской из информационно-правовой системы «Консультант Плюс», содержащий разъяснения законодательства. Данный документ не относится к перечню необходимых сведений и документов, прилагаемых к заявке, установленных пунктом 53 Правил отбора управляющих организаций, что не влечет за собой изменение заявки.

В соответствии с пунктом 31 Правил отбора управляющих организаций на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

В нарушение данного пункта претенденты были удалены из зала заседания конкурсной комиссии. Данный факт не отрицался представителем администрации МО ГО «Долинский».

При проведении проверки установлено, что конкурсной комиссией от ООО «Управление городским хозяйством» были потребованы дополнительные документы, подтверждающие не приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, в пояснительной записке претендента было указано о неприостановлении деятельности общества, что соответствует подпункту 3 пункта 15 Правил отбора управляющих организаций.

Несмотря на то, что формально действия конкурсной комиссии и содержат признаки нарушения положений Правил отбора управляющих организаций, фактически права и законные интересы заявителя данными действиями нарушены не были, так как заявка не была отклонена по вышеуказанным основаниям.

Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия, нарушив пункт 70 Правил отбора управляющих организаций, не направила уведомление о недопуске к участию в открытом конкурсе ООО «Управляющая компания», Комиссия считает обоснованным.

В соответствии с пунктом 70 Правил отбора управляющих организаций на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Представитель администрации подтвердил, что уведомление ООО «Управление городским хозяйством» действительно не направлялось. В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия нарушила пункт 70 Правил отбора управляющих организаций.

Не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что бухгалтерский баланс ООО «Управляющая компания» содержал недостоверные сведения по следующим основаниям.

В составе заявки ООО «Управляющая компания» приложен бухгалтерский баланс по состоянию на 22.06.2012 года. В пояснительной записке ООО «Управляющая компания» указала, что в связи с регистрацией общества  15.06.2012 года, основные показатели деятельности предприятия отсутствуют.

Таким образом, представить бухгалтерский баланс за отчетный период ООО «Управляющая компания» не имела возможности, в связи с тем, что общество было зарегистрировано за 10 дней до проведения процедуры вскрытия конвертов. Следовательно, основания для отклонения заявки ООО «Управляющая компания» отсутствовали.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-19/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Управление городским хозяйством» признать обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию по организации и проведению открытого конкурса по обору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городской округ «Долинский» нарушившей пункты 31, 68 и 70 Правил отбора управляющих организаций.

3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

stdClass Object ( [vid] => 7764 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-19/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении конкурсной комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» положений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7764 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342421980 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-19/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

12 июля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

рассмотрев дело № 05-19/12 по признакам нарушения конкурсной комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» положений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила отбора управляющих организаций),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Управление городским хозяйством» (далее также – заявитель) от 29.06.2012 № 253 на действия комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в МО ГО «Долинский» (далее – конкурсная комиссия).

Заявитель указал на следующие нарушения.

В работе Комиссии принимал участие сотрудник администрации МО ГО «Долинский», который не являлся членом конкурсной комиссии, однако, оказывал влияние на ее работу и принятие окончательных решений.

В нарушение пункта 64 Правил отбора управляющих организаций представитель ООО «Управляющая компания» на процедуре рассмотрения заявок передал членам конкурсной комиссии дополнительные документы, что является изменением заявки.

Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Управляющая компания» по причинам отсутствия бухгалтерского баланса.

В нарушение пункта 31 Правил отбора управляющих организаций претенденты конкурса были удалены из зала заседания конкурсной комиссии.

В нарушение пункта 53 Правил отбора управляющих организаций конкурсная комиссия потребовала от ООО «Управление городским хозяйством» документы, подтверждающие, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение пункта 70 Правил отбора управляющих организаций ООО «Управление городским хозяйством» не направлено уведомление о недопуске к участию в конкурсе.

По мнению заявителя, бухгалтерский баланс, представленный ООО «Управляющая компания», содержит недостоверные сведения.

Представитель администрации не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенных письменном возражении на жалобу.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

25.05.2012 в газете «Долинская правда» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по обору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в МО ГО «Долинский» (Лоты № 1, № 2, № 3).

Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 13.06.2012 № 751-па утвержден Порядок работы комиссии по организации и проведению открытого конкурса по обору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городской округ «Долинский».

Вскрытие конвертов с заявками претендентов на участие в открытом конкурсе состоялось 25.06.2012 года.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 25.06.2012 по каждому из трех лотов было подано три заявки: ООО «Управление городским хозяйством», ООО «Управляющая компания», ООО «Жилфонд».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе б/д заявка ООО «Управление городским хозяйством» была отклонена по причине непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Заявка ООО «Жилфонд» была отклонена по причине представления копии выписки из ЕГРЮЛ и непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

ООО «Управляющая компания» допущено к участию в конкурсе.

Проанализировав заявки претендентов, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 53 Правил отбора управляющих организаций заявка на участие в конкурсе включает в себя среди прочего копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В составе заявки ООО «Управление городским хозяйством» приложена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год, с отметкой налоговой инспекции.

В пояснительной записке к заявке на участие в конкурсе ООО «Управление городским хозяйством» указано, что общество работает на упрощенной системе налогообложения.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что приложить копию бухгалтерского баланса к заявке общество не могло в силу объективных причин, а именно: в связи с тем, что оно на основании статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождено от обязанности ведения бухгалтерского учета. Данное обстоятельство не является препятствием для участия в конкурсе.

Также, в составе заявки  ООО «Жилфонд» приложена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год, что также подтверждает применение обществом упрощенной системы налогообложения.

При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявки ООО «Управление городским хозяйством» и ООО «Жилфонд» по основаниям непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса и нарушила пункты 68 и 70 Правил отбора управляющих организаций.

В соответствии с пунктами 30 и 31 Правил отбора управляющих организаций на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также представители общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), действующих на территории субъекта Российской Федерации. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

Указанными нормами не установлен запрет на присутствие на заседаниях конкурсной комиссии иных лиц, следовательно, присутствие сотрудника администрации не противоречит Правилам обора управляющих организаций.

Не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что представителем ООО «Управляющая компания» на процедуре рассмотрения заявок были переданы дополнительные документы, которые изменили заявку.

При проведении проверки Комиссией было установлено, что данный документ является выпиской из информационно-правовой системы «Консультант Плюс», содержащий разъяснения законодательства. Данный документ не относится к перечню необходимых сведений и документов, прилагаемых к заявке, установленных пунктом 53 Правил отбора управляющих организаций, что не влечет за собой изменение заявки.

В соответствии с пунктом 31 Правил отбора управляющих организаций на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

В нарушение данного пункта претенденты были удалены из зала заседания конкурсной комиссии. Данный факт не отрицался представителем администрации МО ГО «Долинский».

При проведении проверки установлено, что конкурсной комиссией от ООО «Управление городским хозяйством» были потребованы дополнительные документы, подтверждающие не приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, в пояснительной записке претендента было указано о неприостановлении деятельности общества, что соответствует подпункту 3 пункта 15 Правил отбора управляющих организаций.

Несмотря на то, что формально действия конкурсной комиссии и содержат признаки нарушения положений Правил отбора управляющих организаций, фактически права и законные интересы заявителя данными действиями нарушены не были, так как заявка не была отклонена по вышеуказанным основаниям.

Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия, нарушив пункт 70 Правил отбора управляющих организаций, не направила уведомление о недопуске к участию в открытом конкурсе ООО «Управляющая компания», Комиссия считает обоснованным.

В соответствии с пунктом 70 Правил отбора управляющих организаций на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Представитель администрации подтвердил, что уведомление ООО «Управление городским хозяйством» действительно не направлялось. В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия нарушила пункт 70 Правил отбора управляющих организаций.

Не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что бухгалтерский баланс ООО «Управляющая компания» содержал недостоверные сведения по следующим основаниям.

В составе заявки ООО «Управляющая компания» приложен бухгалтерский баланс по состоянию на 22.06.2012 года. В пояснительной записке ООО «Управляющая компания» указала, что в связи с регистрацией общества  15.06.2012 года, основные показатели деятельности предприятия отсутствуют.

Таким образом, представить бухгалтерский баланс за отчетный период ООО «Управляющая компания» не имела возможности, в связи с тем, что общество было зарегистрировано за 10 дней до проведения процедуры вскрытия конвертов. Следовательно, основания для отклонения заявки ООО «Управляющая компания» отсутствовали.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-19/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Управление городским хозяйством» признать обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию по организации и проведению открытого конкурса по обору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городской округ «Долинский» нарушившей пункты 31, 68 и 70 Правил отбора управляющих организаций.

3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-19/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

12 июля 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                       г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

рассмотрев дело № 05-19/12 по признакам нарушения конкурсной комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» положений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила отбора управляющих организаций),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России поступило заявление ООО «Управление городским хозяйством» (далее также – заявитель) от 29.06.2012 № 253 на действия комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в МО ГО «Долинский» (далее – конкурсная комиссия).

Заявитель указал на следующие нарушения.

В работе Комиссии принимал участие сотрудник администрации МО ГО «Долинский», который не являлся членом конкурсной комиссии, однако, оказывал влияние на ее работу и принятие окончательных решений.

В нарушение пункта 64 Правил отбора управляющих организаций представитель ООО «Управляющая компания» на процедуре рассмотрения заявок передал членам конкурсной комиссии дополнительные документы, что является изменением заявки.

Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Управляющая компания» по причинам отсутствия бухгалтерского баланса.

В нарушение пункта 31 Правил отбора управляющих организаций претенденты конкурса были удалены из зала заседания конкурсной комиссии.

В нарушение пункта 53 Правил отбора управляющих организаций конкурсная комиссия потребовала от ООО «Управление городским хозяйством» документы, подтверждающие, что деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение пункта 70 Правил отбора управляющих организаций ООО «Управление городским хозяйством» не направлено уведомление о недопуске к участию в конкурсе.

По мнению заявителя, бухгалтерский баланс, представленный ООО «Управляющая компания», содержит недостоверные сведения.

Представитель администрации не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенных письменном возражении на жалобу.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, установила следующее.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

25.05.2012 в газете «Долинская правда» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по обору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в МО ГО «Долинский» (Лоты № 1, № 2, № 3).

Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 13.06.2012 № 751-па утвержден Порядок работы комиссии по организации и проведению открытого конкурса по обору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городской округ «Долинский».

Вскрытие конвертов с заявками претендентов на участие в открытом конкурсе состоялось 25.06.2012 года.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 25.06.2012 по каждому из трех лотов было подано три заявки: ООО «Управление городским хозяйством», ООО «Управляющая компания», ООО «Жилфонд».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе б/д заявка ООО «Управление городским хозяйством» была отклонена по причине непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Заявка ООО «Жилфонд» была отклонена по причине представления копии выписки из ЕГРЮЛ и непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

ООО «Управляющая компания» допущено к участию в конкурсе.

Проанализировав заявки претендентов, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 53 Правил отбора управляющих организаций заявка на участие в конкурсе включает в себя среди прочего копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В составе заявки ООО «Управление городским хозяйством» приложена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год, с отметкой налоговой инспекции.

В пояснительной записке к заявке на участие в конкурсе ООО «Управление городским хозяйством» указано, что общество работает на упрощенной системе налогообложения.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что приложить копию бухгалтерского баланса к заявке общество не могло в силу объективных причин, а именно: в связи с тем, что оно на основании статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождено от обязанности ведения бухгалтерского учета. Данное обстоятельство не является препятствием для участия в конкурсе.

Также, в составе заявки  ООО «Жилфонд» приложена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год, что также подтверждает применение обществом упрощенной системы налогообложения.

При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявки ООО «Управление городским хозяйством» и ООО «Жилфонд» по основаниям непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса и нарушила пункты 68 и 70 Правил отбора управляющих организаций.

В соответствии с пунктами 30 и 31 Правил отбора управляющих организаций на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также представители общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), действующих на территории субъекта Российской Федерации. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

Указанными нормами не установлен запрет на присутствие на заседаниях конкурсной комиссии иных лиц, следовательно, присутствие сотрудника администрации не противоречит Правилам обора управляющих организаций.

Не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что представителем ООО «Управляющая компания» на процедуре рассмотрения заявок были переданы дополнительные документы, которые изменили заявку.

При проведении проверки Комиссией было установлено, что данный документ является выпиской из информационно-правовой системы «Консультант Плюс», содержащий разъяснения законодательства. Данный документ не относится к перечню необходимых сведений и документов, прилагаемых к заявке, установленных пунктом 53 Правил отбора управляющих организаций, что не влечет за собой изменение заявки.

В соответствии с пунктом 31 Правил отбора управляющих организаций на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

В нарушение данного пункта претенденты были удалены из зала заседания конкурсной комиссии. Данный факт не отрицался представителем администрации МО ГО «Долинский».

При проведении проверки установлено, что конкурсной комиссией от ООО «Управление городским хозяйством» были потребованы дополнительные документы, подтверждающие не приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, в пояснительной записке претендента было указано о неприостановлении деятельности общества, что соответствует подпункту 3 пункта 15 Правил отбора управляющих организаций.

Несмотря на то, что формально действия конкурсной комиссии и содержат признаки нарушения положений Правил отбора управляющих организаций, фактически права и законные интересы заявителя данными действиями нарушены не были, так как заявка не была отклонена по вышеуказанным основаниям.

Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия, нарушив пункт 70 Правил отбора управляющих организаций, не направила уведомление о недопуске к участию в открытом конкурсе ООО «Управляющая компания», Комиссия считает обоснованным.

В соответствии с пунктом 70 Правил отбора управляющих организаций на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Представитель администрации подтвердил, что уведомление ООО «Управление городским хозяйством» действительно не направлялось. В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия нарушила пункт 70 Правил отбора управляющих организаций.

Не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что бухгалтерский баланс ООО «Управляющая компания» содержал недостоверные сведения по следующим основаниям.

В составе заявки ООО «Управляющая компания» приложен бухгалтерский баланс по состоянию на 22.06.2012 года. В пояснительной записке ООО «Управляющая компания» указала, что в связи с регистрацией общества  15.06.2012 года, основные показатели деятельности предприятия отсутствуют.

Таким образом, представить бухгалтерский баланс за отчетный период ООО «Управляющая компания» не имела возможности, в связи с тем, что общество было зарегистрировано за 10 дней до проведения процедуры вскрытия конвертов. Следовательно, основания для отклонения заявки ООО «Управляющая компания» отсутствовали.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-19/12, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Управление городским хозяйством» признать обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию по организации и проведению открытого конкурса по обору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании городской округ «Долинский» нарушившей пункты 31, 68 и 70 Правил отбора управляющих организаций.

3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-19/12 [format] => [safe_value] => 05-19/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 06:59:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 06:59:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342421980 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )