Решение по делу № 05-10/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении КУМИ администрации городского округа «Поронайский»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-10/12
Дата публикации: 16 июля 2012, 18:53

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

14 июня 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

рассмотрев дело № 05-10/12 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа «Поронайский» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России из Прокуратуры Сахалинской области поступили материалы проверки Поронайской городской прокуратуры соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из материалов проверки следует, что 01.07.2011 уполномоченным органом – отделом экономического развития администрации муниципального образования городской округ «Поронайский» на официальном сайте для размещения заказов http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 016130000601100062 о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение автомобиля в целях своевременного обеспечения автотранспортом специалистов администрации по решению вопросов производственной деятельности.

Заказчиком по указанному аукциону являлся Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Поронайский» (далее – КУМИ).

В соответствии с условиями технического задания заказчик намеревался приобрести автомобиль TOYOTA LAND CRUISER PRADO или эквивалент.

Из материалов прокурорской проверки следует, что приобретенный автомобиль с 11.03.2011 по 27.07.2011 принадлежал Соколовской Г.В., которая является супругой Соколовского Г.А., работающего водителем главы администрации городского округа «Поронайский».

27.07.2011 года указанный автомобиль был продан индивидуальному предпринимателю Зиновьеву Э.П. с целью его продажи на аукционе, проводимом комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа «Поронайский».

Из объяснений Соколовского Г.А. от 12.03.2012 следует, что примерно в июне 2011 года к нему обратился сотрудник КУМИ с вопросом будет ли Соколовский Г.А. продавать автомобиль, на что Соколовский Г.А. ответил, что автомобиль продается и он стоит у ИП Зиновьева Э.П. Впоследствии сотрудник КУМИ пояснил, что машину посмотрели и она им понравилась. В свою очередь, поскольку Соколовский Г.А. является физическим лицом, то не может участвовать в электронном аукционе. В этой связи Соколовский Г.А. обратился к ИП Зиновьеву Э.П. с просьбой продать автомобиль на аукционе.

Также, из объяснений Соколовского Г.А. следует, что впоследствии всей документацией занимался Зиновьев Э.П. 27.07.2011 года автомобиль был снят с учета и продан Зиновьеву Э.П. Вместе с тем, денег по указанному договору купли-продажи он не получал, так как автомобиль был продан формально для возможности продажи автомобиля Зиновьевым Э.П. на аукционе.

Из объяснений Зиновьева Э.П. следует, что в двадцатых числах июня 2011 года к нему обратился Соколовский Г.А. с просьбой помочь продать автомобиль. На его просьбу Зиновьев Э.П. ответил согласием. Соколовский Г.А. пояснил Зиновьеву Э.П., что администрация собирается приобрести автомобиль для своих нужд, в свою очередь, он как физическое лицо, не может участвовать в аукционе, а Зиновьев Э.П. как предприниматель, зарегистрированный на торговой площадке, может выступить продавцом его автомобиля.

Автомобиль перешел Зиновьеву Э.П. в собственность 27.07.2011 на основании договора купли-продажи. В свою очередь, деньги он не платил, поскольку сделка была формальной для возможности участия в торгах. 27.07.2011 года Зиновьев Э.П. сразу продал указанный автомобиль КУМИ.

 

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии Разделом 3 документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO или эквивалент, а именно:

Год выпуска – не ранее 2011.

Тип привода – полный (4WD).

Тип трансмиссии – автоматическая.

Объем двигателя – не менее 2982.

Цвет – серебристый.

Пробег – не более 40 000 км.

 

Габариты кузова:

Длина, мм – не менее 4690.

Ширина, мм – не менее 1820.

Высота, мм – не менее 1880.

 

Габариты салона:

Длина, мм – не менее 2445.

Ширина, мм – не менее 1460.

Высота, мм – не менее 1265

 

Колесная база, мм – не менее 2675.

Длина передней оси, мм – не менее 1505.

Длина задней оси, мм – не менее 1510.

Клиренс (высота дорожного просвета), мм – не более 230.

Масса без нагрузки, кг – не более 2000.

Число мест – не менее 5.

Число дверей – не менее 5.

Объем топливного бака, л – не менее 90.

Разрешенная максимальная масса, кг – не более 2250.

Количество рядов сидений – на менее 2.

 

Двигатель:

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин – 170 (125) 3400.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин – 35,9 (352) 1800.

Тип двигателя – не менее 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение, турбонадув.

Тип топлива – дизельное.

Турбина – наличие.

Удельная мощность, кг/л.с. – не менее 11,53.

 

Подвеска/Ходовая часть:

Передние тормоза – вентилируемые дисковые.

Задние тормоза – вентилируемые дисковые.

Передняя подвеска – независимая, 2 рычага (Double wishbone)

Задняя подвеска – зависимая.

Алюминиевые колесные диски – наличие.

 

Внешнее оснащение:

Передний спойлер – наличие.

Передние противотуманные фары – наличие.

Тонировка стекол – наличие.

Поручни на крыше – наличие.

Диски из магниевого сплава – наличие.

Зимняя комплектация – наличие.

 

Внутренне оснащение:

Электрические стеклоподъемники – наличие.

Гидроусилитель руля – наличие.

Дистанционный ключ – наличие.

Салон (цвет, материал) – бежевый, велюр.

Расположение руля – правое.

Тип рулевого управления – гидроусилитель.

Полностью раскладывающиеся сиденья – наличие.

 

Безопасность:

Подушка безопасности водительская – наличие.

Подушка безопасности переднего пассажира – наличие.

Антиблокировочная система (ABS) – наличие.

Парковочный радар – наличие.

2 подушки безопасности – наличие.

Противоугонная кнопка – наличие.

Сигнализация – наличие.

 

Удобства:

Кондиционер – наличие.

DVD-аудио – наличие.

 

Из описания технических характеристик товара следует, что заказчиком определены технические характеристики товара, путем указания диапазона минимальных и максимальных значений параметров.

При этом, заказчик установил конкретные требования к комплектации автомобиля, например: наличие переднего спойлера, противотуманных фар, тонировки стекол, поручней на крыше, зимней комплектации, DVD-аудио.

Кроме этого, заказчиком установлен срок поставки товара – один рабочий день с даты заключения муниципального контракта, что не позволяет потенциальным участникам из отдаленных районов Сахалинской области или иных регионов Российской Федерации принять участие в торгах.

Вышеизложенное свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа, которые могут осуществлять поставку эквивалентного товара, и является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

При анализе имеющейся в материалах проверки спецификации к муниципальному контракту на приобретение автомобиля, установлено, что технические характеристики приобретенного автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO идентичны характеристикам, установленным в техническом задании аукционной документации, что позволяет прийти к выводу о том, что техническая документация была разработана под конкретного продавца автомобиля.

Материалами прокурорской проверки подтверждается тот факт, что между владельцем приобретенного администрацией автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO, ИП Зиновьевым Э.П. и сотрудником КУМИ администрации МО ГО «Поронайский» существовала предварительная договоренность, что указанный автомобиль будет выставлен на аукцион. То есть, еще до проведения аукциона, было известно, какой конкретно автомобиль и у кого будет приобретен.

Комиссия приходит к выводу, что проведенный аукцион был формальным с целью приобретения конкретного автомобиля. Аукционная документация подготовлена таким образом, что потенциальные участники не смогли принять участие в аукционе. Об этом свидетельствует наличие согласований перед продажей автомобиля, продажа автомобиля за один день двум лицам, установление сроков поставки в один день с момента заключения муниципального контракта, оформление аукционной документации в соответствии с характеристиками автомобиля, принадлежащего Соколовскому Г.А..

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-10/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа «Поронайский» нарушившим часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в подготовке аукционной документации на приобретение автомобиля с указанием требований, повлекшим ограничение доступа к участию в торгах.

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

stdClass Object ( [vid] => 7758 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-10/12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении КУМИ администрации городского округа «Поронайский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7758 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342421657 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

14 июня 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

рассмотрев дело № 05-10/12 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа «Поронайский» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России из Прокуратуры Сахалинской области поступили материалы проверки Поронайской городской прокуратуры соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из материалов проверки следует, что 01.07.2011 уполномоченным органом – отделом экономического развития администрации муниципального образования городской округ «Поронайский» на официальном сайте для размещения заказов http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 016130000601100062 о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение автомобиля в целях своевременного обеспечения автотранспортом специалистов администрации по решению вопросов производственной деятельности.

Заказчиком по указанному аукциону являлся Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Поронайский» (далее – КУМИ).

В соответствии с условиями технического задания заказчик намеревался приобрести автомобиль TOYOTA LAND CRUISER PRADO или эквивалент.

Из материалов прокурорской проверки следует, что приобретенный автомобиль с 11.03.2011 по 27.07.2011 принадлежал Соколовской Г.В., которая является супругой Соколовского Г.А., работающего водителем главы администрации городского округа «Поронайский».

27.07.2011 года указанный автомобиль был продан индивидуальному предпринимателю Зиновьеву Э.П. с целью его продажи на аукционе, проводимом комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа «Поронайский».

Из объяснений Соколовского Г.А. от 12.03.2012 следует, что примерно в июне 2011 года к нему обратился сотрудник КУМИ с вопросом будет ли Соколовский Г.А. продавать автомобиль, на что Соколовский Г.А. ответил, что автомобиль продается и он стоит у ИП Зиновьева Э.П. Впоследствии сотрудник КУМИ пояснил, что машину посмотрели и она им понравилась. В свою очередь, поскольку Соколовский Г.А. является физическим лицом, то не может участвовать в электронном аукционе. В этой связи Соколовский Г.А. обратился к ИП Зиновьеву Э.П. с просьбой продать автомобиль на аукционе.

Также, из объяснений Соколовского Г.А. следует, что впоследствии всей документацией занимался Зиновьев Э.П. 27.07.2011 года автомобиль был снят с учета и продан Зиновьеву Э.П. Вместе с тем, денег по указанному договору купли-продажи он не получал, так как автомобиль был продан формально для возможности продажи автомобиля Зиновьевым Э.П. на аукционе.

Из объяснений Зиновьева Э.П. следует, что в двадцатых числах июня 2011 года к нему обратился Соколовский Г.А. с просьбой помочь продать автомобиль. На его просьбу Зиновьев Э.П. ответил согласием. Соколовский Г.А. пояснил Зиновьеву Э.П., что администрация собирается приобрести автомобиль для своих нужд, в свою очередь, он как физическое лицо, не может участвовать в аукционе, а Зиновьев Э.П. как предприниматель, зарегистрированный на торговой площадке, может выступить продавцом его автомобиля.

Автомобиль перешел Зиновьеву Э.П. в собственность 27.07.2011 на основании договора купли-продажи. В свою очередь, деньги он не платил, поскольку сделка была формальной для возможности участия в торгах. 27.07.2011 года Зиновьев Э.П. сразу продал указанный автомобиль КУМИ.

 

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии Разделом 3 документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO или эквивалент, а именно:

Год выпуска – не ранее 2011.

Тип привода – полный (4WD).

Тип трансмиссии – автоматическая.

Объем двигателя – не менее 2982.

Цвет – серебристый.

Пробег – не более 40 000 км.

 

Габариты кузова:

Длина, мм – не менее 4690.

Ширина, мм – не менее 1820.

Высота, мм – не менее 1880.

 

Габариты салона:

Длина, мм – не менее 2445.

Ширина, мм – не менее 1460.

Высота, мм – не менее 1265

 

Колесная база, мм – не менее 2675.

Длина передней оси, мм – не менее 1505.

Длина задней оси, мм – не менее 1510.

Клиренс (высота дорожного просвета), мм – не более 230.

Масса без нагрузки, кг – не более 2000.

Число мест – не менее 5.

Число дверей – не менее 5.

Объем топливного бака, л – не менее 90.

Разрешенная максимальная масса, кг – не более 2250.

Количество рядов сидений – на менее 2.

 

Двигатель:

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин – 170 (125) 3400.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин – 35,9 (352) 1800.

Тип двигателя – не менее 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение, турбонадув.

Тип топлива – дизельное.

Турбина – наличие.

Удельная мощность, кг/л.с. – не менее 11,53.

 

Подвеска/Ходовая часть:

Передние тормоза – вентилируемые дисковые.

Задние тормоза – вентилируемые дисковые.

Передняя подвеска – независимая, 2 рычага (Double wishbone)

Задняя подвеска – зависимая.

Алюминиевые колесные диски – наличие.

 

Внешнее оснащение:

Передний спойлер – наличие.

Передние противотуманные фары – наличие.

Тонировка стекол – наличие.

Поручни на крыше – наличие.

Диски из магниевого сплава – наличие.

Зимняя комплектация – наличие.

 

Внутренне оснащение:

Электрические стеклоподъемники – наличие.

Гидроусилитель руля – наличие.

Дистанционный ключ – наличие.

Салон (цвет, материал) – бежевый, велюр.

Расположение руля – правое.

Тип рулевого управления – гидроусилитель.

Полностью раскладывающиеся сиденья – наличие.

 

Безопасность:

Подушка безопасности водительская – наличие.

Подушка безопасности переднего пассажира – наличие.

Антиблокировочная система (ABS) – наличие.

Парковочный радар – наличие.

2 подушки безопасности – наличие.

Противоугонная кнопка – наличие.

Сигнализация – наличие.

 

Удобства:

Кондиционер – наличие.

DVD-аудио – наличие.

 

Из описания технических характеристик товара следует, что заказчиком определены технические характеристики товара, путем указания диапазона минимальных и максимальных значений параметров.

При этом, заказчик установил конкретные требования к комплектации автомобиля, например: наличие переднего спойлера, противотуманных фар, тонировки стекол, поручней на крыше, зимней комплектации, DVD-аудио.

Кроме этого, заказчиком установлен срок поставки товара – один рабочий день с даты заключения муниципального контракта, что не позволяет потенциальным участникам из отдаленных районов Сахалинской области или иных регионов Российской Федерации принять участие в торгах.

Вышеизложенное свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа, которые могут осуществлять поставку эквивалентного товара, и является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

При анализе имеющейся в материалах проверки спецификации к муниципальному контракту на приобретение автомобиля, установлено, что технические характеристики приобретенного автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO идентичны характеристикам, установленным в техническом задании аукционной документации, что позволяет прийти к выводу о том, что техническая документация была разработана под конкретного продавца автомобиля.

Материалами прокурорской проверки подтверждается тот факт, что между владельцем приобретенного администрацией автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO, ИП Зиновьевым Э.П. и сотрудником КУМИ администрации МО ГО «Поронайский» существовала предварительная договоренность, что указанный автомобиль будет выставлен на аукцион. То есть, еще до проведения аукциона, было известно, какой конкретно автомобиль и у кого будет приобретен.

Комиссия приходит к выводу, что проведенный аукцион был формальным с целью приобретения конкретного автомобиля. Аукционная документация подготовлена таким образом, что потенциальные участники не смогли принять участие в аукционе. Об этом свидетельствует наличие согласований перед продажей автомобиля, продажа автомобиля за один день двум лицам, установление сроков поставки в один день с момента заключения муниципального контракта, оформление аукционной документации в соответствии с характеристиками автомобиля, принадлежащего Соколовскому Г.А..

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-10/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа «Поронайский» нарушившим часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в подготовке аукционной документации на приобретение автомобиля с указанием требований, повлекшим ограничение доступа к участию в торгах.

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

14 июня 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                             г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

рассмотрев дело № 05-10/12 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа «Поронайский» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России из Прокуратуры Сахалинской области поступили материалы проверки Поронайской городской прокуратуры соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из материалов проверки следует, что 01.07.2011 уполномоченным органом – отделом экономического развития администрации муниципального образования городской округ «Поронайский» на официальном сайте для размещения заказов http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 016130000601100062 о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение автомобиля в целях своевременного обеспечения автотранспортом специалистов администрации по решению вопросов производственной деятельности.

Заказчиком по указанному аукциону являлся Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Поронайский» (далее – КУМИ).

В соответствии с условиями технического задания заказчик намеревался приобрести автомобиль TOYOTA LAND CRUISER PRADO или эквивалент.

Из материалов прокурорской проверки следует, что приобретенный автомобиль с 11.03.2011 по 27.07.2011 принадлежал Соколовской Г.В., которая является супругой Соколовского Г.А., работающего водителем главы администрации городского округа «Поронайский».

27.07.2011 года указанный автомобиль был продан индивидуальному предпринимателю Зиновьеву Э.П. с целью его продажи на аукционе, проводимом комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа «Поронайский».

Из объяснений Соколовского Г.А. от 12.03.2012 следует, что примерно в июне 2011 года к нему обратился сотрудник КУМИ с вопросом будет ли Соколовский Г.А. продавать автомобиль, на что Соколовский Г.А. ответил, что автомобиль продается и он стоит у ИП Зиновьева Э.П. Впоследствии сотрудник КУМИ пояснил, что машину посмотрели и она им понравилась. В свою очередь, поскольку Соколовский Г.А. является физическим лицом, то не может участвовать в электронном аукционе. В этой связи Соколовский Г.А. обратился к ИП Зиновьеву Э.П. с просьбой продать автомобиль на аукционе.

Также, из объяснений Соколовского Г.А. следует, что впоследствии всей документацией занимался Зиновьев Э.П. 27.07.2011 года автомобиль был снят с учета и продан Зиновьеву Э.П. Вместе с тем, денег по указанному договору купли-продажи он не получал, так как автомобиль был продан формально для возможности продажи автомобиля Зиновьевым Э.П. на аукционе.

Из объяснений Зиновьева Э.П. следует, что в двадцатых числах июня 2011 года к нему обратился Соколовский Г.А. с просьбой помочь продать автомобиль. На его просьбу Зиновьев Э.П. ответил согласием. Соколовский Г.А. пояснил Зиновьеву Э.П., что администрация собирается приобрести автомобиль для своих нужд, в свою очередь, он как физическое лицо, не может участвовать в аукционе, а Зиновьев Э.П. как предприниматель, зарегистрированный на торговой площадке, может выступить продавцом его автомобиля.

Автомобиль перешел Зиновьеву Э.П. в собственность 27.07.2011 на основании договора купли-продажи. В свою очередь, деньги он не платил, поскольку сделка была формальной для возможности участия в торгах. 27.07.2011 года Зиновьев Э.П. сразу продал указанный автомобиль КУМИ.

 

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии Разделом 3 документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO или эквивалент, а именно:

Год выпуска – не ранее 2011.

Тип привода – полный (4WD).

Тип трансмиссии – автоматическая.

Объем двигателя – не менее 2982.

Цвет – серебристый.

Пробег – не более 40 000 км.

 

Габариты кузова:

Длина, мм – не менее 4690.

Ширина, мм – не менее 1820.

Высота, мм – не менее 1880.

 

Габариты салона:

Длина, мм – не менее 2445.

Ширина, мм – не менее 1460.

Высота, мм – не менее 1265

 

Колесная база, мм – не менее 2675.

Длина передней оси, мм – не менее 1505.

Длина задней оси, мм – не менее 1510.

Клиренс (высота дорожного просвета), мм – не более 230.

Масса без нагрузки, кг – не более 2000.

Число мест – не менее 5.

Число дверей – не менее 5.

Объем топливного бака, л – не менее 90.

Разрешенная максимальная масса, кг – не более 2250.

Количество рядов сидений – на менее 2.

 

Двигатель:

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин – 170 (125) 3400.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин – 35,9 (352) 1800.

Тип двигателя – не менее 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение, турбонадув.

Тип топлива – дизельное.

Турбина – наличие.

Удельная мощность, кг/л.с. – не менее 11,53.

 

Подвеска/Ходовая часть:

Передние тормоза – вентилируемые дисковые.

Задние тормоза – вентилируемые дисковые.

Передняя подвеска – независимая, 2 рычага (Double wishbone)

Задняя подвеска – зависимая.

Алюминиевые колесные диски – наличие.

 

Внешнее оснащение:

Передний спойлер – наличие.

Передние противотуманные фары – наличие.

Тонировка стекол – наличие.

Поручни на крыше – наличие.

Диски из магниевого сплава – наличие.

Зимняя комплектация – наличие.

 

Внутренне оснащение:

Электрические стеклоподъемники – наличие.

Гидроусилитель руля – наличие.

Дистанционный ключ – наличие.

Салон (цвет, материал) – бежевый, велюр.

Расположение руля – правое.

Тип рулевого управления – гидроусилитель.

Полностью раскладывающиеся сиденья – наличие.

 

Безопасность:

Подушка безопасности водительская – наличие.

Подушка безопасности переднего пассажира – наличие.

Антиблокировочная система (ABS) – наличие.

Парковочный радар – наличие.

2 подушки безопасности – наличие.

Противоугонная кнопка – наличие.

Сигнализация – наличие.

 

Удобства:

Кондиционер – наличие.

DVD-аудио – наличие.

 

Из описания технических характеристик товара следует, что заказчиком определены технические характеристики товара, путем указания диапазона минимальных и максимальных значений параметров.

При этом, заказчик установил конкретные требования к комплектации автомобиля, например: наличие переднего спойлера, противотуманных фар, тонировки стекол, поручней на крыше, зимней комплектации, DVD-аудио.

Кроме этого, заказчиком установлен срок поставки товара – один рабочий день с даты заключения муниципального контракта, что не позволяет потенциальным участникам из отдаленных районов Сахалинской области или иных регионов Российской Федерации принять участие в торгах.

Вышеизложенное свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа, которые могут осуществлять поставку эквивалентного товара, и является нарушением части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

При анализе имеющейся в материалах проверки спецификации к муниципальному контракту на приобретение автомобиля, установлено, что технические характеристики приобретенного автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO идентичны характеристикам, установленным в техническом задании аукционной документации, что позволяет прийти к выводу о том, что техническая документация была разработана под конкретного продавца автомобиля.

Материалами прокурорской проверки подтверждается тот факт, что между владельцем приобретенного администрацией автомобиля TOYOTA LAND CRUISER PRADO, ИП Зиновьевым Э.П. и сотрудником КУМИ администрации МО ГО «Поронайский» существовала предварительная договоренность, что указанный автомобиль будет выставлен на аукцион. То есть, еще до проведения аукциона, было известно, какой конкретно автомобиль и у кого будет приобретен.

Комиссия приходит к выводу, что проведенный аукцион был формальным с целью приобретения конкретного автомобиля. Аукционная документация подготовлена таким образом, что потенциальные участники не смогли принять участие в аукционе. Об этом свидетельствует наличие согласований перед продажей автомобиля, продажа автомобиля за один день двум лицам, установление сроков поставки в один день с момента заключения муниципального контракта, оформление аукционной документации в соответствии с характеристиками автомобиля, принадлежащего Соколовскому Г.А..

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-10/12, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа «Поронайский» нарушившим часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в подготовке аукционной документации на приобретение автомобиля с указанием требований, повлекшим ограничение доступа к участию в торгах.

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/12 [format] => [safe_value] => 05-10/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 06:53:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 06:53:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342421657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )