Решение и предписание по жалобе ООО «Новатор» на действия ГБУЗ «Сахалинская областная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 65/12-т
Дата публикации: 18 мая 2012, 17:36

законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 65/12-т о нарушении ГБУЗ «Сахалинская областная больница» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Оказание услуг по стирке белья в 2012 году для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница» (извещение № 0161200001712000037),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Новатор» (далее также – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, такое требование документации об аукционе, как соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов, установлено в нарушение положений Закона о размещении заказов, в то время как к услугам по стирке белья законодательством РФ требования не установлены. Кроме этого, в документации об аукционе отсутствуют требования к указанию в первой части заявки конкретных показателей товара (детское мыло); отсутствуют требования к представлению гарантийных обязательств; документация об аукционе не содержит указания: в соответствии с какими нормативными документами должны оказываться услуги по стирке белья; каким образом осуществлять процессы, связанные со сбором, сортировкой, счетом, транспортировкой, погрузкой и разгрузкой белья; каким образом осуществляется стрика, дезинфекция, сушка и глажение белья. Документация об аукционе содержит противоречивые требования относительно доставки и транспортировки белья.

В дополнениях к жалобе, поступивших в Сахалинское УФАС России 05.03.2012 (исх. № 22 от 01.03.2012) заявитель указал, что имеющиеся, по его мнению, нарушения Закона о размещении заказов не позволяют определить действительную стоимость работ по контракту.

Председатель министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – уполномоченный орган) О.Г. Ворожцова с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменных в возражениях от 11.03.2012 исх. № 1462. При этом пояснив, что в случае неясности каких-либо положений документации об аукционе любой участник размещения заказ имел возможность обратиться к уполномоченному органу за разъяснениями таких положений документации.

Представитель заказчика В.Н. Караваев поддержал возражения озвученные представителем уполномоченного органа О.Г. Ворожцовой.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Государственным заказчиком – ГБУЗ «Сахалинская областная больница» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Оказание услуг по стирке белья в 2012 году для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 980 000 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 07.02.2012 и электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена 07.02.2012 и.о. министра здравоохранения Сахалинской области А.Д. Зубковым.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2012 № 0161200001712000037.1 на участие в аукционе поступила одна заявка, которой присвоен номер 217905; аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 02.03.2012 № 0161200001712000037.2 следует, что заявка подана ООО «Айна» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что подтверждение соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, определяется наличием соответствующего требования в документации об аукционе к представлению во второй части заявки на участие в аукционе соответствующего документа.

Требование о соответствии  участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в  соответствии  с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов установлено в п. 14.1 документации об аукционе.

Пункт 2.2 документации об аукционе определяет требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, которые не содержат указания на документ, который требуется представить участнику размещения заказ во второй части заявки для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, несостоятельно утверждение заявителя о необходимости подтверждения участником размещения заказа своего соответствия требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для трех отличных случаев размещения заказа.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Как указано выше, предметом торгов определено оказание услуг по стирке белья.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 2.1 документации об аукционе.

Ссылка заявителя о необходимости использования при оказании услуг товара – детского мыла, в данном случае несостоятельна, так как использование «детского» мыла является условием оказания услуг, определяющим потребность заказчика в качестве оказываемых услуг.

При этом указание в данном случае на то, что мыло должно быть «детским» не является указанием на товарный знак, а предполагает наличие у последнего определенных функциональных свойств.

 

Согласно п. «6» ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости.

Из п. «6» ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что установление в документации об аукционе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества услуги является правом заказчика, а не обязанностью.

Таким образом, утверждение заявителя об обязательном наличии в документации об аукционе гарантийных обязательств к оказываемой услуге основано на неверном толковании п. «6» ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Не нашло своего подтверждение утверждение заявителя об отсутствии в документации об аукционе указания на нормативный документ, в соответствии с которым должны оказываться услуги по стирке белья, так как ссылка на такой документ содержится в п. 3.1.7 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, - методические указания МУ 3.5.736-99 от 16.03.1999. Здесь же указано, что услуги следует оказывать в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (санитарными и гигиеническими нормами и правилами).

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Порядок организации процессов, связанных со сбором, сортировкой, счетом, транспортировкой, погрузкой и разгрузкой белья, стиркой, дезинфекцией, сушкой и глажением белья непосредственно содержится в методических указаниях МУ 3.5.736-99 от 16.03.1999, на которые, как установлено выше, имеется указание в документации об аукционе.

Таким образом, в данном случае уполномоченный орган в документации об аукционе указал на нормативный документ регламентирующий порядок оказания услуг на различных этапах их оказания, в связи с чем отсутствуют основания утверждать о нарушении уполномоченным органом п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Как следует из п. 3 Технического задания (Качество услуг) исполнитель своими силами осуществляет транспортировку белья исполнителю.

В то время, как в п. 2.1 проекта контракта указано, что доставка грязного белья осуществляется силами и средствами заказчика.

Пунктом 3.2.1 проекта контракта обязанность по организации своевременной доставке и получения заказа возложена на заказчика.

Вышеприведенные положения документации об аукционе содержат различные условия исполнения обязательств по доставке белья, то есть отсутствует единый установленный порядок оказания услуги.

Иными словами, требование к порядку доставки белья фактически не установлено, в связи с чем невозможно определить соответствие оказываемой услуги потребностям заказчика, что свидетельствует о нарушении уполномоченным органом п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, утвердившим документацию об аукционе. В данной части жалоба заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Новатор» признать частично обоснованной.

2.    Признать уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательство о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-22/12

 

1.    Министерству здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, а именно:

- при заключении контракта подготовить для заказчика редакцию второго абзаца
п. 2.1 проекта контракта с учетом необходимости транспортировки белья исполнителем.

 

Срок исполнения предписания – момент заключения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в течение пяти рабочих дней с момента заключения контракта с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7730 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Новатор» на действия ГБУЗ «Сахалинская областная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7730 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337319509 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 65/12-т о нарушении ГБУЗ «Сахалинская областная больница» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Оказание услуг по стирке белья в 2012 году для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница» (извещение № 0161200001712000037),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Новатор» (далее также – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, такое требование документации об аукционе, как соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов, установлено в нарушение положений Закона о размещении заказов, в то время как к услугам по стирке белья законодательством РФ требования не установлены. Кроме этого, в документации об аукционе отсутствуют требования к указанию в первой части заявки конкретных показателей товара (детское мыло); отсутствуют требования к представлению гарантийных обязательств; документация об аукционе не содержит указания: в соответствии с какими нормативными документами должны оказываться услуги по стирке белья; каким образом осуществлять процессы, связанные со сбором, сортировкой, счетом, транспортировкой, погрузкой и разгрузкой белья; каким образом осуществляется стрика, дезинфекция, сушка и глажение белья. Документация об аукционе содержит противоречивые требования относительно доставки и транспортировки белья.

В дополнениях к жалобе, поступивших в Сахалинское УФАС России 05.03.2012 (исх. № 22 от 01.03.2012) заявитель указал, что имеющиеся, по его мнению, нарушения Закона о размещении заказов не позволяют определить действительную стоимость работ по контракту.

Председатель министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – уполномоченный орган) О.Г. Ворожцова с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменных в возражениях от 11.03.2012 исх. № 1462. При этом пояснив, что в случае неясности каких-либо положений документации об аукционе любой участник размещения заказ имел возможность обратиться к уполномоченному органу за разъяснениями таких положений документации.

Представитель заказчика В.Н. Караваев поддержал возражения озвученные представителем уполномоченного органа О.Г. Ворожцовой.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Государственным заказчиком – ГБУЗ «Сахалинская областная больница» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Оказание услуг по стирке белья в 2012 году для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 980 000 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 07.02.2012 и электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена 07.02.2012 и.о. министра здравоохранения Сахалинской области А.Д. Зубковым.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2012 № 0161200001712000037.1 на участие в аукционе поступила одна заявка, которой присвоен номер 217905; аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 02.03.2012 № 0161200001712000037.2 следует, что заявка подана ООО «Айна» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что подтверждение соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, определяется наличием соответствующего требования в документации об аукционе к представлению во второй части заявки на участие в аукционе соответствующего документа.

Требование о соответствии  участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в  соответствии  с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов установлено в п. 14.1 документации об аукционе.

Пункт 2.2 документации об аукционе определяет требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, которые не содержат указания на документ, который требуется представить участнику размещения заказ во второй части заявки для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, несостоятельно утверждение заявителя о необходимости подтверждения участником размещения заказа своего соответствия требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для трех отличных случаев размещения заказа.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Как указано выше, предметом торгов определено оказание услуг по стирке белья.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 2.1 документации об аукционе.

Ссылка заявителя о необходимости использования при оказании услуг товара – детского мыла, в данном случае несостоятельна, так как использование «детского» мыла является условием оказания услуг, определяющим потребность заказчика в качестве оказываемых услуг.

При этом указание в данном случае на то, что мыло должно быть «детским» не является указанием на товарный знак, а предполагает наличие у последнего определенных функциональных свойств.

 

Согласно п. «6» ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости.

Из п. «6» ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что установление в документации об аукционе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества услуги является правом заказчика, а не обязанностью.

Таким образом, утверждение заявителя об обязательном наличии в документации об аукционе гарантийных обязательств к оказываемой услуге основано на неверном толковании п. «6» ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Не нашло своего подтверждение утверждение заявителя об отсутствии в документации об аукционе указания на нормативный документ, в соответствии с которым должны оказываться услуги по стирке белья, так как ссылка на такой документ содержится в п. 3.1.7 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, - методические указания МУ 3.5.736-99 от 16.03.1999. Здесь же указано, что услуги следует оказывать в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (санитарными и гигиеническими нормами и правилами).

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Порядок организации процессов, связанных со сбором, сортировкой, счетом, транспортировкой, погрузкой и разгрузкой белья, стиркой, дезинфекцией, сушкой и глажением белья непосредственно содержится в методических указаниях МУ 3.5.736-99 от 16.03.1999, на которые, как установлено выше, имеется указание в документации об аукционе.

Таким образом, в данном случае уполномоченный орган в документации об аукционе указал на нормативный документ регламентирующий порядок оказания услуг на различных этапах их оказания, в связи с чем отсутствуют основания утверждать о нарушении уполномоченным органом п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Как следует из п. 3 Технического задания (Качество услуг) исполнитель своими силами осуществляет транспортировку белья исполнителю.

В то время, как в п. 2.1 проекта контракта указано, что доставка грязного белья осуществляется силами и средствами заказчика.

Пунктом 3.2.1 проекта контракта обязанность по организации своевременной доставке и получения заказа возложена на заказчика.

Вышеприведенные положения документации об аукционе содержат различные условия исполнения обязательств по доставке белья, то есть отсутствует единый установленный порядок оказания услуги.

Иными словами, требование к порядку доставки белья фактически не установлено, в связи с чем невозможно определить соответствие оказываемой услуги потребностям заказчика, что свидетельствует о нарушении уполномоченным органом п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, утвердившим документацию об аукционе. В данной части жалоба заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Новатор» признать частично обоснованной.

2.    Признать уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательство о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-22/12

 

1.    Министерству здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, а именно:

- при заключении контракта подготовить для заказчика редакцию второго абзаца
п. 2.1 проекта контракта с учетом необходимости транспортировки белья исполнителем.

 

Срок исполнения предписания – момент заключения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в течение пяти рабочих дней с момента заключения контракта с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 65/12-т о нарушении ГБУЗ «Сахалинская областная больница» (далее – заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Оказание услуг по стирке белья в 2012 году для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница» (извещение № 0161200001712000037),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 марта 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Новатор» (далее также – заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, такое требование документации об аукционе, как соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов, установлено в нарушение положений Закона о размещении заказов, в то время как к услугам по стирке белья законодательством РФ требования не установлены. Кроме этого, в документации об аукционе отсутствуют требования к указанию в первой части заявки конкретных показателей товара (детское мыло); отсутствуют требования к представлению гарантийных обязательств; документация об аукционе не содержит указания: в соответствии с какими нормативными документами должны оказываться услуги по стирке белья; каким образом осуществлять процессы, связанные со сбором, сортировкой, счетом, транспортировкой, погрузкой и разгрузкой белья; каким образом осуществляется стрика, дезинфекция, сушка и глажение белья. Документация об аукционе содержит противоречивые требования относительно доставки и транспортировки белья.

В дополнениях к жалобе, поступивших в Сахалинское УФАС России 05.03.2012 (исх. № 22 от 01.03.2012) заявитель указал, что имеющиеся, по его мнению, нарушения Закона о размещении заказов не позволяют определить действительную стоимость работ по контракту.

Председатель министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – уполномоченный орган) О.Г. Ворожцова с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменных в возражениях от 11.03.2012 исх. № 1462. При этом пояснив, что в случае неясности каких-либо положений документации об аукционе любой участник размещения заказ имел возможность обратиться к уполномоченному органу за разъяснениями таких положений документации.

Представитель заказчика В.Н. Караваев поддержал возражения озвученные представителем уполномоченного органа О.Г. Ворожцовой.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Государственным заказчиком – ГБУЗ «Сахалинская областная больница» был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Оказание услуг по стирке белья в 2012 году для нужд ГБУЗ «Сахалинская областная больница». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 980 000 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 07.02.2012 и электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена 07.02.2012 и.о. министра здравоохранения Сахалинской области А.Д. Зубковым.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2012 № 0161200001712000037.1 на участие в аукционе поступила одна заявка, которой присвоен номер 217905; аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 02.03.2012 № 0161200001712000037.2 следует, что заявка подана ООО «Айна» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что подтверждение соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, определяется наличием соответствующего требования в документации об аукционе к представлению во второй части заявки на участие в аукционе соответствующего документа.

Требование о соответствии  участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в  соответствии  с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов установлено в п. 14.1 документации об аукционе.

Пункт 2.2 документации об аукционе определяет требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, которые не содержат указания на документ, который требуется представить участнику размещения заказ во второй части заявки для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, несостоятельно утверждение заявителя о необходимости подтверждения участником размещения заказа своего соответствия требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

Частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме для трех отличных случаев размещения заказа.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Как указано выше, предметом торгов определено оказание услуг по стирке белья.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 2.1 документации об аукционе.

Ссылка заявителя о необходимости использования при оказании услуг товара – детского мыла, в данном случае несостоятельна, так как использование «детского» мыла является условием оказания услуг, определяющим потребность заказчика в качестве оказываемых услуг.

При этом указание в данном случае на то, что мыло должно быть «детским» не является указанием на товарный знак, а предполагает наличие у последнего определенных функциональных свойств.

 

Согласно п. «6» ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости.

Из п. «6» ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что установление в документации об аукционе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества услуги является правом заказчика, а не обязанностью.

Таким образом, утверждение заявителя об обязательном наличии в документации об аукционе гарантийных обязательств к оказываемой услуге основано на неверном толковании п. «6» ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Не нашло своего подтверждение утверждение заявителя об отсутствии в документации об аукционе указания на нормативный документ, в соответствии с которым должны оказываться услуги по стирке белья, так как ссылка на такой документ содержится в п. 3.1.7 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, - методические указания МУ 3.5.736-99 от 16.03.1999. Здесь же указано, что услуги следует оказывать в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (санитарными и гигиеническими нормами и правилами).

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Порядок организации процессов, связанных со сбором, сортировкой, счетом, транспортировкой, погрузкой и разгрузкой белья, стиркой, дезинфекцией, сушкой и глажением белья непосредственно содержится в методических указаниях МУ 3.5.736-99 от 16.03.1999, на которые, как установлено выше, имеется указание в документации об аукционе.

Таким образом, в данном случае уполномоченный орган в документации об аукционе указал на нормативный документ регламентирующий порядок оказания услуг на различных этапах их оказания, в связи с чем отсутствуют основания утверждать о нарушении уполномоченным органом п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Как следует из п. 3 Технического задания (Качество услуг) исполнитель своими силами осуществляет транспортировку белья исполнителю.

В то время, как в п. 2.1 проекта контракта указано, что доставка грязного белья осуществляется силами и средствами заказчика.

Пунктом 3.2.1 проекта контракта обязанность по организации своевременной доставке и получения заказа возложена на заказчика.

Вышеприведенные положения документации об аукционе содержат различные условия исполнения обязательств по доставке белья, то есть отсутствует единый установленный порядок оказания услуги.

Иными словами, требование к порядку доставки белья фактически не установлено, в связи с чем невозможно определить соответствие оказываемой услуги потребностям заказчика, что свидетельствует о нарушении уполномоченным органом п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, утвердившим документацию об аукционе. В данной части жалоба заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Новатор» признать частично обоснованной.

2.    Признать уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательство о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-22/12

 

1.    Министерству здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, а именно:

- при заключении контракта подготовить для заказчика редакцию второго абзаца
п. 2.1 проекта контракта с учетом необходимости транспортировки белья исполнителем.

 

Срок исполнения предписания – момент заключения.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в течение пяти рабочих дней с момента заключения контракта с приложением подтверждающих документов.

За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 65/12-т [format] => [safe_value] => № 65/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 05:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 05:36:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337319509 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )