Решение и предписание по жалобе ООО «ИМПУЛЬС» на действия единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 60/12-т
Дата публикации: 18 мая 2012, 17:33

РЕШЕНИЕ

по делу № 60/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 60-12-т о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский» «Подготовка систем и объектов жизнеобеспечения с. Взморье МО ГО «Долинский». Ремонт водогрейных котлов в котельной № 1 с. Взморье» (извещение
№ 0161300006312000039),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ИМПУЛЬС» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки под номером 2174886, так как последняя содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями п. 4 «Информационной карты аукциона» данной документации. Кроме этого, протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2012 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель заявителя на заседании Комиссии настаивал на удовлетворении заявленных в жалобе доводов.

Заказчик, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил, письменных возражений не представил.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский» «Подготовка систем и объектов жизнеобеспечения с. Взморье МО ГО «Долинский». Ремонт водогрейных котлов в котельной № 1 с. Взморье». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 825 262 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 13.02.2012 и электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена временно исполняющим полномочия мэра муниципального образования городской округ «Долинский» С.А. Кирсановым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2012
0161300006312000039-1 в ред. № 2 на участие в аукционе были поданы заявки от двух участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 2174886 и 2175511. Первая часть заявки под номером 2174886 признана несоответствующей требованиям ч. 2 и
пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закон о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. В связи с тем, что к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола подведения итогов аукциона от 21.02.2012
0161300006312000039-2 следует, что заявка под номером 2 подана ООО «Компания Бизнесс-Строй», и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленной заказчиком первой части заявки под номером 2174886 следует, что последняя содержит согласие на выполнение работ, предусмотренное
п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, поскольку первая часть заявки под номером 2174886, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержала согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, постольку единая комиссия необоснованно, в нарушение
ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 данного закона отказала в допуске к участию в аукционе участнику торгов, заявке которого присвоен номер 2174886.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Между тем, в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2012 № 0161300006312000039-1 в ред. № 2 в отношении первой части заявки под номером 2174886 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует данная заявка, а также положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В связи с изложенным жалоба признается обоснованной.

 

В ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которое выразилось в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования работ, их количество. При этом, здесь же содержится перечень товаров, которые будут применяться при выполнении работ (водогрейный котел, клапан предохранительный, задвижки, термометры, дымосос и др.).

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Между тем, как установлено выше требования к содержанию первой части заявки в документации об аукционе, установлены в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, соответствующие случаю размещения заказа на выполнение работ без использования товара, а «Техническим заданием» документации об аукционе определен перечень товаров, которые будут применяться при выполнении работ, постольку заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в
ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из анализа вышеизложенного следует, что обязательным условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Как следует из п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе участник размещения заказа во второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, требуется представить свидетельство саморегулируемой организации, включающее такой вид допуска к работам, как:

23.4. Монтаж оборудования котельных.

Заказчик, установив в документации об аукционе требование подтвердить соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов путем представления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации, тем самым фактически определил необходимость выполнения работ по предмету торгов при наличии свидетельства саморегулируемой организации.

Указанный в документации об аукционе вид допуска к работам (23.4) не входят в перечень видов допусков, перечисленных в п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, вида допуска включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «ИМПУЛЬС» признать обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6
ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 1, 3, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-20/12

 

07 марта 2012 года

  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Богданова А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

 

на основании решения от 07 марта 2012 года по делу № 60/12-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИМПУЛЬС» на действия единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский» «Подготовка систем и объектов жизнеобеспечения с. Взморье МО ГО «Долинский». Ремонт водогрейных котлов в котельной № 1 с. Взморье» (извещение № 0161300006312000039), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-20/12

 

1.    Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:

-               установить в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

-               установить в документации об аукционе требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации с наличием вида допуска, включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту;

-               продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней с момента внесения изменений;

-               дать распоряжение единой комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, и рассмотрении первых частей заявок в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов с учетом нарушений отраженных в решении от 07.03.2012 по делу № 60/12-т;

 

2.    Единой комиссии устранить нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

-     отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

 

  1.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить сторонам возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7727 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «ИМПУЛЬС» на действия единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337319272 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 60/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 60-12-т о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский» «Подготовка систем и объектов жизнеобеспечения с. Взморье МО ГО «Долинский». Ремонт водогрейных котлов в котельной № 1 с. Взморье» (извещение
№ 0161300006312000039),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ИМПУЛЬС» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки под номером 2174886, так как последняя содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями п. 4 «Информационной карты аукциона» данной документации. Кроме этого, протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2012 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель заявителя на заседании Комиссии настаивал на удовлетворении заявленных в жалобе доводов.

Заказчик, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил, письменных возражений не представил.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский» «Подготовка систем и объектов жизнеобеспечения с. Взморье МО ГО «Долинский». Ремонт водогрейных котлов в котельной № 1 с. Взморье». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 825 262 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 13.02.2012 и электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена временно исполняющим полномочия мэра муниципального образования городской округ «Долинский» С.А. Кирсановым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2012
0161300006312000039-1 в ред. № 2 на участие в аукционе были поданы заявки от двух участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 2174886 и 2175511. Первая часть заявки под номером 2174886 признана несоответствующей требованиям ч. 2 и
пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закон о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. В связи с тем, что к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола подведения итогов аукциона от 21.02.2012
0161300006312000039-2 следует, что заявка под номером 2 подана ООО «Компания Бизнесс-Строй», и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленной заказчиком первой части заявки под номером 2174886 следует, что последняя содержит согласие на выполнение работ, предусмотренное
п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, поскольку первая часть заявки под номером 2174886, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержала согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, постольку единая комиссия необоснованно, в нарушение
ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 данного закона отказала в допуске к участию в аукционе участнику торгов, заявке которого присвоен номер 2174886.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Между тем, в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2012 № 0161300006312000039-1 в ред. № 2 в отношении первой части заявки под номером 2174886 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует данная заявка, а также положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В связи с изложенным жалоба признается обоснованной.

 

В ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которое выразилось в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования работ, их количество. При этом, здесь же содержится перечень товаров, которые будут применяться при выполнении работ (водогрейный котел, клапан предохранительный, задвижки, термометры, дымосос и др.).

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Между тем, как установлено выше требования к содержанию первой части заявки в документации об аукционе, установлены в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, соответствующие случаю размещения заказа на выполнение работ без использования товара, а «Техническим заданием» документации об аукционе определен перечень товаров, которые будут применяться при выполнении работ, постольку заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в
ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из анализа вышеизложенного следует, что обязательным условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Как следует из п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе участник размещения заказа во второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, требуется представить свидетельство саморегулируемой организации, включающее такой вид допуска к работам, как:

23.4. Монтаж оборудования котельных.

Заказчик, установив в документации об аукционе требование подтвердить соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов путем представления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации, тем самым фактически определил необходимость выполнения работ по предмету торгов при наличии свидетельства саморегулируемой организации.

Указанный в документации об аукционе вид допуска к работам (23.4) не входят в перечень видов допусков, перечисленных в п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, вида допуска включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «ИМПУЛЬС» признать обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6
ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 1, 3, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-20/12

 

07 марта 2012 года

  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Богданова А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

 

на основании решения от 07 марта 2012 года по делу № 60/12-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИМПУЛЬС» на действия единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский» «Подготовка систем и объектов жизнеобеспечения с. Взморье МО ГО «Долинский». Ремонт водогрейных котлов в котельной № 1 с. Взморье» (извещение № 0161300006312000039), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-20/12

 

1.    Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:

-               установить в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

-               установить в документации об аукционе требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации с наличием вида допуска, включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту;

-               продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней с момента внесения изменений;

-               дать распоряжение единой комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, и рассмотрении первых частей заявок в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов с учетом нарушений отраженных в решении от 07.03.2012 по делу № 60/12-т;

 

2.    Единой комиссии устранить нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

-     отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

 

  1.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить сторонам возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 60/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 60-12-т о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский» «Подготовка систем и объектов жизнеобеспечения с. Взморье МО ГО «Долинский». Ремонт водогрейных котлов в котельной № 1 с. Взморье» (извещение
№ 0161300006312000039),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «ИМПУЛЬС» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки под номером 2174886, так как последняя содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями п. 4 «Информационной карты аукциона» данной документации. Кроме этого, протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2012 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель заявителя на заседании Комиссии настаивал на удовлетворении заявленных в жалобе доводов.

Заказчик, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил, письменных возражений не представил.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский» «Подготовка систем и объектов жизнеобеспечения с. Взморье МО ГО «Долинский». Ремонт водогрейных котлов в котельной № 1 с. Взморье». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 825 262 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 13.02.2012 и электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Документация об аукционе утверждена временно исполняющим полномочия мэра муниципального образования городской округ «Долинский» С.А. Кирсановым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2012
0161300006312000039-1 в ред. № 2 на участие в аукционе были поданы заявки от двух участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 2174886 и 2175511. Первая часть заявки под номером 2174886 признана несоответствующей требованиям ч. 2 и
пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закон о размещении заказов: отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. В связи с тем, что к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола подведения итогов аукциона от 21.02.2012
0161300006312000039-2 следует, что заявка под номером 2 подана ООО «Компания Бизнесс-Строй», и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленной заказчиком первой части заявки под номером 2174886 следует, что последняя содержит согласие на выполнение работ, предусмотренное
п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, поскольку первая часть заявки под номером 2174886, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержала согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, постольку единая комиссия необоснованно, в нарушение
ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 данного закона отказала в допуске к участию в аукционе участнику торгов, заявке которого присвоен номер 2174886.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Между тем, в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2012 № 0161300006312000039-1 в ред. № 2 в отношении первой части заявки под номером 2174886 не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует данная заявка, а также положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В связи с изложенным жалоба признается обоснованной.

 

В ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которое выразилось в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования работ, их количество. При этом, здесь же содержится перечень товаров, которые будут применяться при выполнении работ (водогрейный котел, клапан предохранительный, задвижки, термометры, дымосос и др.).

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Между тем, как установлено выше требования к содержанию первой части заявки в документации об аукционе, установлены в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, соответствующие случаю размещения заказа на выполнение работ без использования товара, а «Техническим заданием» документации об аукционе определен перечень товаров, которые будут применяться при выполнении работ, постольку заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в
ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из анализа вышеизложенного следует, что обязательным условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Как следует из п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе участник размещения заказа во второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, требуется представить свидетельство саморегулируемой организации, включающее такой вид допуска к работам, как:

23.4. Монтаж оборудования котельных.

Заказчик, установив в документации об аукционе требование подтвердить соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов путем представления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации, тем самым фактически определил необходимость выполнения работ по предмету торгов при наличии свидетельства саморегулируемой организации.

Указанный в документации об аукционе вид допуска к работам (23.4) не входят в перечень видов допусков, перечисленных в п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, вида допуска включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Жалобу ООО «ИМПУЛЬС» признать обоснованной.

2.   Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6
ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.   Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 1, 3, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4.   Выдать муниципальному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-20/12

 

07 марта 2012 года

  г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;

Савчук К.В. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Богданова А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

 

на основании решения от 07 марта 2012 года по делу № 60/12-т, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИМПУЛЬС» на действия единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский» «Подготовка систем и объектов жизнеобеспечения с. Взморье МО ГО «Долинский». Ремонт водогрейных котлов в котельной № 1 с. Взморье» (извещение № 0161300006312000039), руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-20/12

 

1.    Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:

-               установить в документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

-               установить в документации об аукционе требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации с наличием вида допуска, включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту;

-               продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней с момента внесения изменений;

-               дать распоряжение единой комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, и рассмотрении первых частей заявок в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов с учетом нарушений отраженных в решении от 07.03.2012 по делу № 60/12-т;

 

2.    Единой комиссии устранить нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

-     отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

 

  1.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить сторонам возможность совершить действия, связанные с исполнением настоящего предписания.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 60/12-т [format] => [safe_value] => № 60/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 05:33:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 05:33:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337319272 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )