Решение по жалобе ООО «Сити Строй» на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский городской округ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 47/12-т
Дата публикации: 18 мая 2012, 17:30

РЕШЕНИЕ

по делу № 47/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 47/12-т о нарушении единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский городской округ» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт систем теплоснабжения с. Горнозаводск» (извещение № 0361300025712000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сити Строй» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, который был присвоен порядковый номер 3, так как последняя содержала согласие на выполнение работ, предусмотренных контрактом, при этом представление сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара не требовалось. Кроме этого, заявитель полагает, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установил требования к представлению в составе второй части заявки на участие в торгах свидетельства саморегулируемой организации по организации работ в рамках исполнения контракта.

Председатель администрации Невельского городского округа, секретарь единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский городской округ» П.С. Кобяков с жалобой не согласился, пояснив, что при выполнении работ будет использоваться товар, следовательно, первая часть заявки должна содержать не только согласие на выполнение работ, но и конкретные показатели используемого товара. Требование о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товара содержится в п. 3.2.1 документации об аукционе. Довод заявителя о необходимости установления в документации об аукционе требования к представлению в составе второй части заявки на участие в торгах свидетельства саморегулируемой организации по организации работ в рамках исполнения контракта полагает безосновательным, так как в данном случае в соответствии с градостроительным законодательством наличие такого свидетельства у участника размещения заказа не требуется.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт систем теплоснабжения с. Горнозаводск» (извещение № 0361300025712000007). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 7 317 273 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 27.01.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена 27.01.2012 начальником отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа С.В. Косициной.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.02.2012
на участие в аукционе были поданы заявки от семнадцати участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1-17. Участникам размещения заказа, первым частям заявок которых присвоены номера 11, 14, 15, отказано в допуске к участию в торгах, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов; сведения, указанные в первой части заявки под номером 12, признаны несоответствующими требованиям технического задания документации об аукционе, в связи с чем участнику размещения заказа, подавшего данную заявку отказано в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аналогичные указанным в ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержаться в п. 3.2.1 документации об аукционе.

В состав документации об аукционе входит Информационная карта аукциона, согласно п. 16 которой первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, указанные в п. 3.2.1 документации об аукционе.

В результате анализа положений Технического задания документации об аукционе установлено, что при выполнении работ будут использоваться строительные материалы, то есть товар, а именно: вата минеральная, грунтовка, маты минераловатные, плиты минераловатные на синтетическом связующем, сталь оцинкованная, для которых определены технические характеристики (объем, марка, количество).

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2)  несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных заказчиком первых частей заявок под номерами 11, 14, 15 следует, что последние содержат согласие на выполнение работ, однако сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 11, 14, 15 не содержат сведений, предусмотренных пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, постольку единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены данные номера, в допуске к участию в торгах.

Следует также отметить, что первая часть заявки под номером 3 содержит сведения о материалах, применяемых при выполнении работ, и признана единой комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как заявитель в жалобе указал, что данный порядковый номер присвоен заявке ООО «Сити Строй» и которая была признан несоответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Согласно п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Из анализа вышеизложенного следует, что виды работ по капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст.51 ГрК РФ, могут выполняться лицом, которое не иметь выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Положения документации об аукционе не содержат указания на необходимость получения разрешения на строительство.

Как пояснил на Комиссии П.С. Кобяков, работы по контракту предполагают только замену существующей тепловой изоляции трубопроводов на новую без каких-либо изменений в конструкциях, в связи с чем наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации не требуется.

При этом, заявителем не представлено документального подтверждения обоснованности заявленного довода о необходимости выполнения работ по контракту при наличии у участника размещения заказа соответствующего свидетельства саморегулируемой организации.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе не содержит указания на необходимость получения разрешения на строительство, определяющего необходимость наличия у участника размещения заказа соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, а доказательств обратного заявителем не представлено, постольку жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Сити Строй» признать необоснованной.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7724 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Сити Строй» на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский городской округ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7724 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337319075 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 47/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 47/12-т о нарушении единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский городской округ» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт систем теплоснабжения с. Горнозаводск» (извещение № 0361300025712000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сити Строй» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, который был присвоен порядковый номер 3, так как последняя содержала согласие на выполнение работ, предусмотренных контрактом, при этом представление сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара не требовалось. Кроме этого, заявитель полагает, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установил требования к представлению в составе второй части заявки на участие в торгах свидетельства саморегулируемой организации по организации работ в рамках исполнения контракта.

Председатель администрации Невельского городского округа, секретарь единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский городской округ» П.С. Кобяков с жалобой не согласился, пояснив, что при выполнении работ будет использоваться товар, следовательно, первая часть заявки должна содержать не только согласие на выполнение работ, но и конкретные показатели используемого товара. Требование о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товара содержится в п. 3.2.1 документации об аукционе. Довод заявителя о необходимости установления в документации об аукционе требования к представлению в составе второй части заявки на участие в торгах свидетельства саморегулируемой организации по организации работ в рамках исполнения контракта полагает безосновательным, так как в данном случае в соответствии с градостроительным законодательством наличие такого свидетельства у участника размещения заказа не требуется.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт систем теплоснабжения с. Горнозаводск» (извещение № 0361300025712000007). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 7 317 273 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 27.01.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена 27.01.2012 начальником отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа С.В. Косициной.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.02.2012
на участие в аукционе были поданы заявки от семнадцати участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1-17. Участникам размещения заказа, первым частям заявок которых присвоены номера 11, 14, 15, отказано в допуске к участию в торгах, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов; сведения, указанные в первой части заявки под номером 12, признаны несоответствующими требованиям технического задания документации об аукционе, в связи с чем участнику размещения заказа, подавшего данную заявку отказано в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аналогичные указанным в ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержаться в п. 3.2.1 документации об аукционе.

В состав документации об аукционе входит Информационная карта аукциона, согласно п. 16 которой первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, указанные в п. 3.2.1 документации об аукционе.

В результате анализа положений Технического задания документации об аукционе установлено, что при выполнении работ будут использоваться строительные материалы, то есть товар, а именно: вата минеральная, грунтовка, маты минераловатные, плиты минераловатные на синтетическом связующем, сталь оцинкованная, для которых определены технические характеристики (объем, марка, количество).

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2)  несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных заказчиком первых частей заявок под номерами 11, 14, 15 следует, что последние содержат согласие на выполнение работ, однако сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 11, 14, 15 не содержат сведений, предусмотренных пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, постольку единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены данные номера, в допуске к участию в торгах.

Следует также отметить, что первая часть заявки под номером 3 содержит сведения о материалах, применяемых при выполнении работ, и признана единой комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как заявитель в жалобе указал, что данный порядковый номер присвоен заявке ООО «Сити Строй» и которая была признан несоответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Согласно п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Из анализа вышеизложенного следует, что виды работ по капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст.51 ГрК РФ, могут выполняться лицом, которое не иметь выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Положения документации об аукционе не содержат указания на необходимость получения разрешения на строительство.

Как пояснил на Комиссии П.С. Кобяков, работы по контракту предполагают только замену существующей тепловой изоляции трубопроводов на новую без каких-либо изменений в конструкциях, в связи с чем наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации не требуется.

При этом, заявителем не представлено документального подтверждения обоснованности заявленного довода о необходимости выполнения работ по контракту при наличии у участника размещения заказа соответствующего свидетельства саморегулируемой организации.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе не содержит указания на необходимость получения разрешения на строительство, определяющего необходимость наличия у участника размещения заказа соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, а доказательств обратного заявителем не представлено, постольку жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Сити Строй» признать необоснованной.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 47/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 47/12-т о нарушении единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский городской округ» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт систем теплоснабжения с. Горнозаводск» (извещение № 0361300025712000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Сити Строй» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, который был присвоен порядковый номер 3, так как последняя содержала согласие на выполнение работ, предусмотренных контрактом, при этом представление сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара не требовалось. Кроме этого, заявитель полагает, что заказчик в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установил требования к представлению в составе второй части заявки на участие в торгах свидетельства саморегулируемой организации по организации работ в рамках исполнения контракта.

Председатель администрации Невельского городского округа, секретарь единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский городской округ» П.С. Кобяков с жалобой не согласился, пояснив, что при выполнении работ будет использоваться товар, следовательно, первая часть заявки должна содержать не только согласие на выполнение работ, но и конкретные показатели используемого товара. Требование о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товара содержится в п. 3.2.1 документации об аукционе. Довод заявителя о необходимости установления в документации об аукционе требования к представлению в составе второй части заявки на участие в торгах свидетельства саморегулируемой организации по организации работ в рамках исполнения контракта полагает безосновательным, так как в данном случае в соответствии с градостроительным законодательством наличие такого свидетельства у участника размещения заказа не требуется.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Капитальный ремонт систем теплоснабжения с. Горнозаводск» (извещение № 0361300025712000007). Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 7 317 273 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 27.01.2012 и электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

Документация об аукционе утверждена 27.01.2012 начальником отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа С.В. Косициной.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.02.2012
на участие в аукционе были поданы заявки от семнадцати участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 1-17. Участникам размещения заказа, первым частям заявок которых присвоены номера 11, 14, 15, отказано в допуске к участию в торгах, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов; сведения, указанные в первой части заявки под номером 12, признаны несоответствующими требованиям технического задания документации об аукционе, в связи с чем участнику размещения заказа, подавшего данную заявку отказано в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аналогичные указанным в ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержаться в п. 3.2.1 документации об аукционе.

В состав документации об аукционе входит Информационная карта аукциона, согласно п. 16 которой первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, указанные в п. 3.2.1 документации об аукционе.

В результате анализа положений Технического задания документации об аукционе установлено, что при выполнении работ будут использоваться строительные материалы, то есть товар, а именно: вата минеральная, грунтовка, маты минераловатные, плиты минераловатные на синтетическом связующем, сталь оцинкованная, для которых определены технические характеристики (объем, марка, количество).

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2)  несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных заказчиком первых частей заявок под номерами 11, 14, 15 следует, что последние содержат согласие на выполнение работ, однако сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 11, 14, 15 не содержат сведений, предусмотренных пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, постольку единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены данные номера, в допуске к участию в торгах.

Следует также отметить, что первая часть заявки под номером 3 содержит сведения о материалах, применяемых при выполнении работ, и признана единой комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как заявитель в жалобе указал, что данный порядковый номер присвоен заявке ООО «Сити Строй» и которая была признан несоответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Согласно п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Из анализа вышеизложенного следует, что виды работ по капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст.51 ГрК РФ, могут выполняться лицом, которое не иметь выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Положения документации об аукционе не содержат указания на необходимость получения разрешения на строительство.

Как пояснил на Комиссии П.С. Кобяков, работы по контракту предполагают только замену существующей тепловой изоляции трубопроводов на новую без каких-либо изменений в конструкциях, в связи с чем наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации не требуется.

При этом, заявителем не представлено документального подтверждения обоснованности заявленного довода о необходимости выполнения работ по контракту при наличии у участника размещения заказа соответствующего свидетельства саморегулируемой организации.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе не содержит указания на необходимость получения разрешения на строительство, определяющего необходимость наличия у участника размещения заказа соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, а доказательств обратного заявителем не представлено, постольку жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Сити Строй» признать необоснованной.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 47/12-т [format] => [safe_value] => № 47/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 05:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 05:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337319075 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )