Решение по жалобе ООО «РОССТРОЙ» на действия единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 41/12-т
Дата публикации: 18 мая 2012, 17:29

РЕШЕНИЕ

по делу № 41/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 41/12-т о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский». «Ремонт котельного оборудования ТЭЦ в г. Долинск МО ГО «Долинский» (извещение № 0161300006312000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «РОССТРОЙ» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, так как документация об аукционе не содержит требования о представлении сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара.

Председатель единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Е.А. Пак с жалобой не согласилась, пояснив, что хоть документация об аукционе и не содержит требования о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товара, однако из положений Технического задания документации об аукционе участник размещения заказа мог сделать вывод о необходимости представления таких сведений в первой части заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский». «Ремонт котельного оборудования ТЭЦ в г. Долинск МО ГО «Долинский». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 26 688 084 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 25.01.2012 и электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

В связи с внесением изменений в документацию об аукционе (изложены в новой редакции раздел 9 «Источник финансирования заказа», часть III. «Техническое задание», начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 25 370 276 руб.) 01.02.2012 на официальном сайте опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацию об аукционе.

Документация об аукционе утверждена временно исполняющим полномочия мэра муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2012
№ 0161300006312000001-1 на участие в аукционе были поданы заявки от шести участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 8958, 552138, 780745, 227415, 922434, 993616. Первые части заявок под номерами 8958, 552138, 227415, 922434, 993616 признаны несоответствующими п.п. «б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как не содержат конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ.

В связи с тем, что к участию в аукционе допущен только один участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 780745, аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола подведения итогов аукциона от 20.02.2012
0161300006312000001-2 следует, что заявка под порядковым номером 780745, подана ООО «Спецтехмонтаж» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2)  несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных заказчиком первых частей заявок под номерами 8958, 552138, 227415, 780745, 922434, 993616 следует, что последние содержат согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе. При этом, к первой части заявки под номером 780745 прикреплен файл «ВЕДОМОСТЬ РАБОТ.doc», содержащий наименования работ, их количество, а также сведения о материалах, которые будут применяться при выполнении работ, соответствующие сведениям, указанным в Техническом задании документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 8958, 552138, 227415, 922434, 993616 содержали согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, установленное в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, постольку единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 8958, 552138, 227415, 922434, 993616. В связи с изложенным жалоба заявителя признается обоснованной.

 

В ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которое выразились в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования работ. При этом, здесь же содержится перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ (бетон жаростойкий, водопроводящие трубы, трубы стальные бесшовные, кирпич шамотный, шнур асбестовый и др.), а также их технические характеристики.

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Между тем, как установлено выше требования к содержанию первой части заявки в документации об аукционе, установлены в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, соответствующие случаю размещения заказа на выполнение работ без использования товара, а «Техническим заданием» документации об аукционе определен перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ, постольку заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 3
ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из анализа вышеизложенного следует, что обязательным условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Как следует из п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе участник размещения заказа во второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, требуется представить свидетельство саморегулируемой организации, включающее такие виды допусков к работам, как:

12.1. Футеровочные работы;

18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше;

23.3. Монтаж оборудования тепловых электростанций;

23.4. Монтаж оборудования котельных.

Заказчик, установив в документации об аукционе требование подтвердить соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов путем представления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации, тем самым фактически определил необходимость выполнения работ по предмету торгов при наличии свидетельства саморегулируемой организации.

Указанные в документации об аукционе виды допусков к работам (12.1, 18.2, 23.3, 23.4) не входят в перечень видов допусков, перечисленных в п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, вида допуска включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Сити Строй» признать обоснованной.

2.    Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.    Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано заказчику, единой комиссии на основании решения от 24.02.2012 года по делу № 40/12-т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «РОССТРОЙ» на действия единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» при проведении вышеуказанного аукциона.

 

stdClass Object ( [vid] => 7723 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «РОССТРОЙ» на действия единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337319000 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 41/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 41/12-т о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский». «Ремонт котельного оборудования ТЭЦ в г. Долинск МО ГО «Долинский» (извещение № 0161300006312000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «РОССТРОЙ» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, так как документация об аукционе не содержит требования о представлении сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара.

Председатель единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Е.А. Пак с жалобой не согласилась, пояснив, что хоть документация об аукционе и не содержит требования о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товара, однако из положений Технического задания документации об аукционе участник размещения заказа мог сделать вывод о необходимости представления таких сведений в первой части заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский». «Ремонт котельного оборудования ТЭЦ в г. Долинск МО ГО «Долинский». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 26 688 084 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 25.01.2012 и электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

В связи с внесением изменений в документацию об аукционе (изложены в новой редакции раздел 9 «Источник финансирования заказа», часть III. «Техническое задание», начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 25 370 276 руб.) 01.02.2012 на официальном сайте опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацию об аукционе.

Документация об аукционе утверждена временно исполняющим полномочия мэра муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2012
№ 0161300006312000001-1 на участие в аукционе были поданы заявки от шести участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 8958, 552138, 780745, 227415, 922434, 993616. Первые части заявок под номерами 8958, 552138, 227415, 922434, 993616 признаны несоответствующими п.п. «б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как не содержат конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ.

В связи с тем, что к участию в аукционе допущен только один участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 780745, аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола подведения итогов аукциона от 20.02.2012
0161300006312000001-2 следует, что заявка под порядковым номером 780745, подана ООО «Спецтехмонтаж» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2)  несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных заказчиком первых частей заявок под номерами 8958, 552138, 227415, 780745, 922434, 993616 следует, что последние содержат согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе. При этом, к первой части заявки под номером 780745 прикреплен файл «ВЕДОМОСТЬ РАБОТ.doc», содержащий наименования работ, их количество, а также сведения о материалах, которые будут применяться при выполнении работ, соответствующие сведениям, указанным в Техническом задании документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 8958, 552138, 227415, 922434, 993616 содержали согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, установленное в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, постольку единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 8958, 552138, 227415, 922434, 993616. В связи с изложенным жалоба заявителя признается обоснованной.

 

В ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которое выразились в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования работ. При этом, здесь же содержится перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ (бетон жаростойкий, водопроводящие трубы, трубы стальные бесшовные, кирпич шамотный, шнур асбестовый и др.), а также их технические характеристики.

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Между тем, как установлено выше требования к содержанию первой части заявки в документации об аукционе, установлены в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, соответствующие случаю размещения заказа на выполнение работ без использования товара, а «Техническим заданием» документации об аукционе определен перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ, постольку заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 3
ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из анализа вышеизложенного следует, что обязательным условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Как следует из п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе участник размещения заказа во второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, требуется представить свидетельство саморегулируемой организации, включающее такие виды допусков к работам, как:

12.1. Футеровочные работы;

18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше;

23.3. Монтаж оборудования тепловых электростанций;

23.4. Монтаж оборудования котельных.

Заказчик, установив в документации об аукционе требование подтвердить соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов путем представления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации, тем самым фактически определил необходимость выполнения работ по предмету торгов при наличии свидетельства саморегулируемой организации.

Указанные в документации об аукционе виды допусков к работам (12.1, 18.2, 23.3, 23.4) не входят в перечень видов допусков, перечисленных в п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, вида допуска включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Сити Строй» признать обоснованной.

2.    Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.    Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано заказчику, единой комиссии на основании решения от 24.02.2012 года по делу № 40/12-т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «РОССТРОЙ» на действия единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» при проведении вышеуказанного аукциона.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 41/12-т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 41/12-т о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский». «Ремонт котельного оборудования ТЭЦ в г. Долинск МО ГО «Долинский» (извещение № 0161300006312000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 февраля 2012 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «РОССТРОЙ» (далее также – заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, единая комиссия в нарушение требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов признала несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) первую часть заявки Общества, так как документация об аукционе не содержит требования о представлении сведений о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара.

Председатель единой комиссии администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Е.А. Пак с жалобой не согласилась, пояснив, что хоть документация об аукционе и не содержит требования о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товара, однако из положений Технического задания документации об аукционе участник размещения заказа мог сделать вывод о необходимости представления таких сведений в первой части заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – администрацией муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету: «Подготовка к отопительному периоду 2012/13 года объектов муниципального образования городской округ «Долинский». «Ремонт котельного оборудования ТЭЦ в г. Долинск МО ГО «Долинский». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 26 688 084 руб.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 25.01.2012 и электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» www.sberbank-ast.ru.

В связи с внесением изменений в документацию об аукционе (изложены в новой редакции раздел 9 «Источник финансирования заказа», часть III. «Техническое задание», начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 25 370 276 руб.) 01.02.2012 на официальном сайте опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацию об аукционе.

Документация об аукционе утверждена временно исполняющим полномочия мэра муниципального образования городской округ «Долинский» В.В. Даниловым.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2012
№ 0161300006312000001-1 на участие в аукционе были поданы заявки от шести участников, заявкам которых присвоены порядковые номера 8958, 552138, 780745, 227415, 922434, 993616. Первые части заявок под номерами 8958, 552138, 227415, 922434, 993616 признаны несоответствующими п.п. «б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как не содержат конкретных показателей товара, используемого для выполнения работ.

В связи с тем, что к участию в аукционе допущен только один участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 780745, аукцион признан несостоявшимся.

Из протокола подведения итогов аукциона от 20.02.2012
0161300006312000001-2 следует, что заявка под порядковым номером 780745, подана ООО «Спецтехмонтаж» и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Положения аналогичные указанным в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержаться в п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе.

Аукционная комиссия, в силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2)  несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных заказчиком первых частей заявок под номерами 8958, 552138, 227415, 780745, 922434, 993616 следует, что последние содержат согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе. При этом, к первой части заявки под номером 780745 прикреплен файл «ВЕДОМОСТЬ РАБОТ.doc», содержащий наименования работ, их количество, а также сведения о материалах, которые будут применяться при выполнении работ, соответствующие сведениям, указанным в Техническом задании документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок под номерами 8958, 552138, 227415, 922434, 993616 содержали согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, установленное в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, постольку единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 8958, 552138, 227415, 922434, 993616. В связи с изложенным жалоба заявителя признается обоснованной.

 

В ходе проведения проверки открытого аукциона Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком, которое выразились в следующем.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В состав документации об аукционе входит Техническое задание на выполнение работ по объекту аукциона, где указаны наименования работ. При этом, здесь же содержится перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ (бетон жаростойкий, водопроводящие трубы, трубы стальные бесшовные, кирпич шамотный, шнур асбестовый и др.), а также их технические характеристики.

Из анализа вышеизложенного следует, что первая часть заявки должна содержать сведения в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, то есть согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Между тем, как установлено выше требования к содержанию первой части заявки в документации об аукционе, установлены в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, поскольку документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, соответствующие случаю размещения заказа на выполнение работ без использования товара, а «Техническим заданием» документации об аукционе определен перечень материалов, которые будут применяться при выполнении работ, постольку заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 3
ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частями 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ следует, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009
№ 624.

Раздел III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из анализа вышеизложенного следует, что обязательным условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Как следует из п. 4 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе участник размещения заказа во второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, требуется представить свидетельство саморегулируемой организации, включающее такие виды допусков к работам, как:

12.1. Футеровочные работы;

18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше;

23.3. Монтаж оборудования тепловых электростанций;

23.4. Монтаж оборудования котельных.

Заказчик, установив в документации об аукционе требование подтвердить соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов путем представления во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации, тем самым фактически определил необходимость выполнения работ по предмету торгов при наличии свидетельства саморегулируемой организации.

Указанные в документации об аукционе виды допусков к работам (12.1, 18.2, 23.3, 23.4) не входят в перечень видов допусков, перечисленных в п. 33 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, вида допуска включенного в п. 33 Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимого для организации выполнения работ по контракту, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, приказа ФАС России от 23.12.2009 № 863,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Жалобу ООО «Сити Строй» признать обоснованной.

2.    Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.    Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов выдано заказчику, единой комиссии на основании решения от 24.02.2012 года по делу № 40/12-т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «РОССТРОЙ» на действия единой комиссией администрации муниципального образования городской округ «Долинский» при проведении вышеуказанного аукциона.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 41/12-т [format] => [safe_value] => № 41/12-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 05:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 05:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337319000 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )