Решение по делу № 08р-17/2011, возбужденному в отношении ООО «Медицинскийцентр «Сервис-Сахалин» и ООО «Сахалин Медиа Информ»

Номер дела: № 08р-17/2011
Дата публикации: 10 февраля 2012, 17:57

Решение по делу № 08р-17/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«29» декабря 2011 г.                                           г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2011
Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии:              - Могилевкин А.Г.–  заместитель руководителя управления;
 
Члены Комиссии:    - Сергиенко А.С. –  начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                               - Лотарева Е.В. – специалист-эксперт
                                               отдела контроля монополистической
                                               деятельности, недобросовестной конкуренции
                                               и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-17/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»( далее ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин», Общество) и обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин Медиа Информ» (далее ООО «Сахалин Медиа Информ»  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ ( далее –ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 рекламы медицинских услуг, предоставляемых обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» без предупреждения о наличии противопоказаний

в присутствии:
- <…> – представителя ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» по доверенности от 21.12.2011г. б/н;
 - <…> – генерального директора ООО «Сахалин  Медиа Информ» на основании приказа от 21.01.2011 № 5;
 - <…> – представителя ООО «Сахалин Медиа Информ» по доверенности от  21.12.2011г. б/н
в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
10.11.2011 в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 был установлен  факт размещения рекламы ООО «Медицинский центр» Сервис-Сахалин» следующего содержания «Авиценна. Уважаемые руководители! Позаботьтесь о здоровье сотрудников сегодня! Заключите договор с медицинским центром «Сервис Сахалин» на ПРОФОСМОТРЫ на 2012 год до конца этого года! У нас также можно пройти ЭКГ, УЗИ всех органов. Ждем вас по адресу: ул. Чехова, 28 а, тел. 46-03-42.».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 ФЗ «О рекламе», в целях проверки названного закона,  была проведена внеплановая документарная проверка  в отношении  ООО «Сахалин Медиа Информ»  на основании приказа от 17.11.2011 № 217 и ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» на основании приказа от 17.11.2011 № 218.
В результате проверки было установлено, что в  рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Сахалинским УФАС России (от 17.11.2011 исх.08-4856) в адрес ООО «Сахалин Медиа Информ» и (от 18.11.2011 исх.08-4876) в адрес ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» были направлены запросы о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
Главный редактор  газеты «Все для всех» <…> в своем письме от 23.11.2011 в своем письме пояснил, что для проведения диагностических процедур таких как, профосмотр, ЭКГ и УЗИ противопоказаний не имеется, и консультация специалиста не является обязательной.
Директор ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» <…>, действующая на основании приказа, в своем письме пояснила, что дала реклама в газету «Все для всех» № 45 (250) на стр. 7, 8, 9, 23 с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». Ошибка была допущена в связи с не утверждением макета газеты, которая была замечена и исправлена в последующих номерах.
По итогам проверки ООО «Сахалин Медиа Информ» был составлен акт от 30.11.2011г. № 217, в котором установлено нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
По итогам проверки ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» был составлен акт от 30.11.2011 г. № 218, в котором установлено нарушение ч. 7  ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 16.12.2011 в отношении ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» и  ООО «Сахалин Медиа Информ» по признакам нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-17/2011, которое назначено к рассмотрению на 21.12.2011г.
На заседании Комиссии 21.12.2011 директор ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» <…> представила в материалы дела копии писем от 28.11.2011 исх. № 020/2028  и 08.12.2011 исх. № 020/2028 Департамента здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска, от 29.11.2011 № 6672 Министерства здравоохранения Сахалинской области. По факту размещения данной рекламы, директор пояснила, что рекламный оригинал макета был согласован по электронной почте и предупредительной надписи о консультации специалиста не требуется, поскольку данные услуги, которые оказывает Общество не имеют противопоказаний.
Представитель ООО «Сахалин Медиа Информ» <…> на заседании Комиссии 21.12.2011г. пояснил, что профосмотр является видом деятельности, а не медицинской услугой. Факт нарушения законодательства о рекламе не признал, ссылаясь, на письма из Департамента здравоохранения Сахалинской области и Министерства здравоохранения Сахалинской области, в которых говорится об отсутствии противопоказаний при оказании услуг по электрокардиографии, ультрозвуковой диагностике, за некоторым исключением.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующему.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно пунктам 1, 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
При этом, указанная реклама представлена в газете без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по функциональной диагностике, по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) и  медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), ультразвуковой диагностике.
Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323 (далее – Порядок), регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по функциональной диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), ультразвуковой диагностике.
В силу п. 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.
Таким образом, для оказания услуг по функциональной диагностике, по ультразвуковой диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) необходимо специальное разрешение (лицензия) на осуществление медицинской деятельности.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур, консультации и лечение врачами-специалистами, постановка диагноза.
Общероссийский классификатор услуг населению содержит также и медицинские услуги (код 081000), в состав которых входят услуги по профилактике болезней (медицинские осмотры, профилактические прививки и т. д.) (код 081204),  проведение диагностических процедур (код 081202).
Из имеющегося в материалах дела приложения № 1 к Лицензии ЛО-65-01-000222 от 04.08.2010 следует, что  ООО «Медицинский центр» Сервис - Сахалин» при осуществлении амбулаторно – поклинической помощи оказывает услуги по функциональной диагностике, а также осуществляет предварительные и периодические медицинские осмотры, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
ФЗ «О рекламе» предусматривает ряд требований по включению в рекламу различных предупреждений при рекламировании определенных товаров (услуг), в частности, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, поскольку данные товары (услуги) являются специфическими и связаны с жизнью и здоровьем граждан. При этом рекламное законодательство обязывает указывать предупредительную надпись непосредственно в тексте рекламного сообщения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в газете «Все для всех» № 45 (250) на стр. 7, 8, 9, 23 является рекламой медицинских услуг и содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемых медицинским центром (ООО «Медицинский центр «Сахалин – Сервис»), формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
При этом, в нарушение требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг ООО «Медицинский центр «Сахалин – Сервис» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из представленного договора на размещение рекламных материалов в газете «Все для всех» от 27.10.2011 г. № 04201, рекламодателем в данном случае является ООО «Медицинский центр «Сахалин – Сервис», а рекламораспространителем является ООО «Сахалин Медиа Информ», которое осуществило распространение данной рекламы.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу  медицинских услуг общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин», в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 , поскольку  в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2.    Выдавать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 «29» декабря  2011                                             г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:               - Могилевкин  А.Г. –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:         - Сергиенко А.С. – начальник отдела
контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 29.12.2011 по делу № 08р-17/2011  по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» и обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин Медиа Информ» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 рекламы медицинских услуг, предоставляемых обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или получению консультации специалистов, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 81, оф. 2) и ООО «Сахалин Медиа Информ» (693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 15, 16)  в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы  медицинских услуг в газете «Все для всех» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или получению консультации специалистов,  не соответствующей требованиям ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Медицинский центр»Сервис-Сахалин» и ООО «Сахалин Медиа Информ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7645 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08р-17/2011, возбужденному в отношении ООО «Медицинскийцентр «Сервис-Сахалин» и ООО «Сахалин Медиа Информ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7645 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328853503 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08р-17/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«29» декабря 2011 г.                                           г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2011
Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии:              - Могилевкин А.Г.–  заместитель руководителя управления;
 
Члены Комиссии:    - Сергиенко А.С. –  начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                               - Лотарева Е.В. – специалист-эксперт
                                               отдела контроля монополистической
                                               деятельности, недобросовестной конкуренции
                                               и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-17/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»( далее ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин», Общество) и обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин Медиа Информ» (далее ООО «Сахалин Медиа Информ»  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ ( далее –ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 рекламы медицинских услуг, предоставляемых обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» без предупреждения о наличии противопоказаний

в присутствии:
- <…> – представителя ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» по доверенности от 21.12.2011г. б/н;
 - <…> – генерального директора ООО «Сахалин  Медиа Информ» на основании приказа от 21.01.2011 № 5;
 - <…> – представителя ООО «Сахалин Медиа Информ» по доверенности от  21.12.2011г. б/н
в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
10.11.2011 в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 был установлен  факт размещения рекламы ООО «Медицинский центр» Сервис-Сахалин» следующего содержания «Авиценна. Уважаемые руководители! Позаботьтесь о здоровье сотрудников сегодня! Заключите договор с медицинским центром «Сервис Сахалин» на ПРОФОСМОТРЫ на 2012 год до конца этого года! У нас также можно пройти ЭКГ, УЗИ всех органов. Ждем вас по адресу: ул. Чехова, 28 а, тел. 46-03-42.».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 ФЗ «О рекламе», в целях проверки названного закона,  была проведена внеплановая документарная проверка  в отношении  ООО «Сахалин Медиа Информ»  на основании приказа от 17.11.2011 № 217 и ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» на основании приказа от 17.11.2011 № 218.
В результате проверки было установлено, что в  рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Сахалинским УФАС России (от 17.11.2011 исх.08-4856) в адрес ООО «Сахалин Медиа Информ» и (от 18.11.2011 исх.08-4876) в адрес ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» были направлены запросы о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
Главный редактор  газеты «Все для всех» <…> в своем письме от 23.11.2011 в своем письме пояснил, что для проведения диагностических процедур таких как, профосмотр, ЭКГ и УЗИ противопоказаний не имеется, и консультация специалиста не является обязательной.
Директор ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» <…>, действующая на основании приказа, в своем письме пояснила, что дала реклама в газету «Все для всех» № 45 (250) на стр. 7, 8, 9, 23 с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». Ошибка была допущена в связи с не утверждением макета газеты, которая была замечена и исправлена в последующих номерах.
По итогам проверки ООО «Сахалин Медиа Информ» был составлен акт от 30.11.2011г. № 217, в котором установлено нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
По итогам проверки ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» был составлен акт от 30.11.2011 г. № 218, в котором установлено нарушение ч. 7  ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 16.12.2011 в отношении ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» и  ООО «Сахалин Медиа Информ» по признакам нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-17/2011, которое назначено к рассмотрению на 21.12.2011г.
На заседании Комиссии 21.12.2011 директор ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» <…> представила в материалы дела копии писем от 28.11.2011 исх. № 020/2028  и 08.12.2011 исх. № 020/2028 Департамента здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска, от 29.11.2011 № 6672 Министерства здравоохранения Сахалинской области. По факту размещения данной рекламы, директор пояснила, что рекламный оригинал макета был согласован по электронной почте и предупредительной надписи о консультации специалиста не требуется, поскольку данные услуги, которые оказывает Общество не имеют противопоказаний.
Представитель ООО «Сахалин Медиа Информ» <…> на заседании Комиссии 21.12.2011г. пояснил, что профосмотр является видом деятельности, а не медицинской услугой. Факт нарушения законодательства о рекламе не признал, ссылаясь, на письма из Департамента здравоохранения Сахалинской области и Министерства здравоохранения Сахалинской области, в которых говорится об отсутствии противопоказаний при оказании услуг по электрокардиографии, ультрозвуковой диагностике, за некоторым исключением.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующему.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно пунктам 1, 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
При этом, указанная реклама представлена в газете без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по функциональной диагностике, по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) и  медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), ультразвуковой диагностике.
Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323 (далее – Порядок), регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по функциональной диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), ультразвуковой диагностике.
В силу п. 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.
Таким образом, для оказания услуг по функциональной диагностике, по ультразвуковой диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) необходимо специальное разрешение (лицензия) на осуществление медицинской деятельности.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур, консультации и лечение врачами-специалистами, постановка диагноза.
Общероссийский классификатор услуг населению содержит также и медицинские услуги (код 081000), в состав которых входят услуги по профилактике болезней (медицинские осмотры, профилактические прививки и т. д.) (код 081204),  проведение диагностических процедур (код 081202).
Из имеющегося в материалах дела приложения № 1 к Лицензии ЛО-65-01-000222 от 04.08.2010 следует, что  ООО «Медицинский центр» Сервис - Сахалин» при осуществлении амбулаторно – поклинической помощи оказывает услуги по функциональной диагностике, а также осуществляет предварительные и периодические медицинские осмотры, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
ФЗ «О рекламе» предусматривает ряд требований по включению в рекламу различных предупреждений при рекламировании определенных товаров (услуг), в частности, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, поскольку данные товары (услуги) являются специфическими и связаны с жизнью и здоровьем граждан. При этом рекламное законодательство обязывает указывать предупредительную надпись непосредственно в тексте рекламного сообщения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в газете «Все для всех» № 45 (250) на стр. 7, 8, 9, 23 является рекламой медицинских услуг и содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемых медицинским центром (ООО «Медицинский центр «Сахалин – Сервис»), формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
При этом, в нарушение требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг ООО «Медицинский центр «Сахалин – Сервис» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из представленного договора на размещение рекламных материалов в газете «Все для всех» от 27.10.2011 г. № 04201, рекламодателем в данном случае является ООО «Медицинский центр «Сахалин – Сервис», а рекламораспространителем является ООО «Сахалин Медиа Информ», которое осуществило распространение данной рекламы.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу  медицинских услуг общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин», в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 , поскольку  в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2.    Выдавать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 «29» декабря  2011                                             г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:               - Могилевкин  А.Г. –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:         - Сергиенко А.С. – начальник отдела
контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 29.12.2011 по делу № 08р-17/2011  по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» и обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин Медиа Информ» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 рекламы медицинских услуг, предоставляемых обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или получению консультации специалистов, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 81, оф. 2) и ООО «Сахалин Медиа Информ» (693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 15, 16)  в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы  медицинских услуг в газете «Все для всех» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или получению консультации специалистов,  не соответствующей требованиям ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Медицинский центр»Сервис-Сахалин» и ООО «Сахалин Медиа Информ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08р-17/2011 о нарушении законодательства о рекламе

«29» декабря 2011 г.                                           г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2011
Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

    Председатель Комиссии:              - Могилевкин А.Г.–  заместитель руководителя управления;
 
Члены Комиссии:    - Сергиенко А.С. –  начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

                                               - Лотарева Е.В. – специалист-эксперт
                                               отдела контроля монополистической
                                               деятельности, недобросовестной конкуренции
                                               и рекламы,

рассмотрев дело № 08р-17/2011 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»( далее ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин», Общество) и обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин Медиа Информ» (далее ООО «Сахалин Медиа Информ»  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ ( далее –ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 рекламы медицинских услуг, предоставляемых обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» без предупреждения о наличии противопоказаний

в присутствии:
- <…> – представителя ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» по доверенности от 21.12.2011г. б/н;
 - <…> – генерального директора ООО «Сахалин  Медиа Информ» на основании приказа от 21.01.2011 № 5;
 - <…> – представителя ООО «Сахалин Медиа Информ» по доверенности от  21.12.2011г. б/н
в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы установлено следующее.
10.11.2011 в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 был установлен  факт размещения рекламы ООО «Медицинский центр» Сервис-Сахалин» следующего содержания «Авиценна. Уважаемые руководители! Позаботьтесь о здоровье сотрудников сегодня! Заключите договор с медицинским центром «Сервис Сахалин» на ПРОФОСМОТРЫ на 2012 год до конца этого года! У нас также можно пройти ЭКГ, УЗИ всех органов. Ждем вас по адресу: ул. Чехова, 28 а, тел. 46-03-42.».
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 35.1 ФЗ «О рекламе», в целях проверки названного закона,  была проведена внеплановая документарная проверка  в отношении  ООО «Сахалин Медиа Информ»  на основании приказа от 17.11.2011 № 217 и ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» на основании приказа от 17.11.2011 № 218.
В результате проверки было установлено, что в  рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Сахалинским УФАС России (от 17.11.2011 исх.08-4856) в адрес ООО «Сахалин Медиа Информ» и (от 18.11.2011 исх.08-4876) в адрес ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» были направлены запросы о предоставлении мотивированных пояснений по факту распространения данной рекламы.
Главный редактор  газеты «Все для всех» <…> в своем письме от 23.11.2011 в своем письме пояснил, что для проведения диагностических процедур таких как, профосмотр, ЭКГ и УЗИ противопоказаний не имеется, и консультация специалиста не является обязательной.
Директор ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» <…>, действующая на основании приказа, в своем письме пояснила, что дала реклама в газету «Все для всех» № 45 (250) на стр. 7, 8, 9, 23 с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». Ошибка была допущена в связи с не утверждением макета газеты, которая была замечена и исправлена в последующих номерах.
По итогам проверки ООО «Сахалин Медиа Информ» был составлен акт от 30.11.2011г. № 217, в котором установлено нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
По итогам проверки ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» был составлен акт от 30.11.2011 г. № 218, в котором установлено нарушение ч. 7  ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 16.12.2011 в отношении ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» и  ООО «Сахалин Медиа Информ» по признакам нарушения ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» возбуждено дело № 08р-17/2011, которое назначено к рассмотрению на 21.12.2011г.
На заседании Комиссии 21.12.2011 директор ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин»» <…> представила в материалы дела копии писем от 28.11.2011 исх. № 020/2028  и 08.12.2011 исх. № 020/2028 Департамента здравоохранения администрации г. Южно-Сахалинска, от 29.11.2011 № 6672 Министерства здравоохранения Сахалинской области. По факту размещения данной рекламы, директор пояснила, что рекламный оригинал макета был согласован по электронной почте и предупредительной надписи о консультации специалиста не требуется, поскольку данные услуги, которые оказывает Общество не имеют противопоказаний.
Представитель ООО «Сахалин Медиа Информ» <…> на заседании Комиссии 21.12.2011г. пояснил, что профосмотр является видом деятельности, а не медицинской услугой. Факт нарушения законодательства о рекламе не признал, ссылаясь, на письма из Департамента здравоохранения Сахалинской области и Министерства здравоохранения Сахалинской области, в которых говорится об отсутствии противопоказаний при оказании услуг по электрокардиографии, ультрозвуковой диагностике, за некоторым исключением.
Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, а также объяснения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к следующему.
Отношения в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».
Согласно пунктам 1, 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
При этом, указанная реклама представлена в газете без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов, что является нарушением требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по функциональной диагностике, по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) и  медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), ультразвуковой диагностике.
Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323 (далее – Порядок), регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по функциональной диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), ультразвуковой диагностике.
В силу п. 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.
Таким образом, для оказания услуг по функциональной диагностике, по ультразвуковой диагностике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) необходимо специальное разрешение (лицензия) на осуществление медицинской деятельности.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур, консультации и лечение врачами-специалистами, постановка диагноза.
Общероссийский классификатор услуг населению содержит также и медицинские услуги (код 081000), в состав которых входят услуги по профилактике болезней (медицинские осмотры, профилактические прививки и т. д.) (код 081204),  проведение диагностических процедур (код 081202).
Из имеющегося в материалах дела приложения № 1 к Лицензии ЛО-65-01-000222 от 04.08.2010 следует, что  ООО «Медицинский центр» Сервис - Сахалин» при осуществлении амбулаторно – поклинической помощи оказывает услуги по функциональной диагностике, а также осуществляет предварительные и периодические медицинские осмотры, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
ФЗ «О рекламе» предусматривает ряд требований по включению в рекламу различных предупреждений при рекламировании определенных товаров (услуг), в частности, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, поскольку данные товары (услуги) являются специфическими и связаны с жизнью и здоровьем граждан. При этом рекламное законодательство обязывает указывать предупредительную надпись непосредственно в тексте рекламного сообщения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в газете «Все для всех» № 45 (250) на стр. 7, 8, 9, 23 является рекламой медицинских услуг и содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемых медицинским центром (ООО «Медицинский центр «Сахалин – Сервис»), формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
При этом, в нарушение требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг ООО «Медицинский центр «Сахалин – Сервис» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требования, установленного ч. 7 ст. 24, согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»,  рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как следует из представленного договора на размещение рекламных материалов в газете «Все для всех» от 27.10.2011 г. № 04201, рекламодателем в данном случае является ООО «Медицинский центр «Сахалин – Сервис», а рекламораспространителем является ООО «Сахалин Медиа Информ», которое осуществило распространение данной рекламы.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии  с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу  медицинских услуг общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин», в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 , поскольку  в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
2.    Выдавать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 «29» декабря  2011                                             г. Южно-Сахалинск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:               - Могилевкин  А.Г. –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:         - Сергиенко А.С. – начальник отдела
контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

- Лотарева Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

на основании своего решения от 29.12.2011 по делу № 08р-17/2011  по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» и обществом с ограниченной ответственностью «Сахалин Медиа Информ» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в газете «Все для всех» от 10.11.2011 № 45(250) на стр. 7, 8, 9, 23 рекламы медицинских услуг, предоставляемых обществом с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или получению консультации специалистов, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «Медицинский центр «Сервис-Сахалин» (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 81, оф. 2) и ООО «Сахалин Медиа Информ» (693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, 15, 16)  в трехдневный срок с момента получения предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, распространение рекламы  медицинских услуг в газете «Все для всех» без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или получению консультации специалистов,  не соответствующей требованиям ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Медицинский центр»Сервис-Сахалин» и ООО «Сахалин Медиа Информ» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок с момента исполнения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08р-17/2011 [format] => [safe_value] => № 08р-17/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:57:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-10 05:57:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328853503 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )