решение по делу № 05-11/11

Номер дела: 05-11/11
Дата публикации: 29 августа 2011, 11:27

29 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2011 года

 

Комиссия Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 05-11/11 по признакам нарушения Главным управлением МЧС России по Сахалинской области статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-11/11 обращение Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Центр подготовки судоводителей маломерных судов» (далее – ННОУ «Центр подготовки судоводителей», заявитель).

Заявитель указал, что 25.04.2011 года ННОУ «Центр подготовки судоводителей маломерных судов» в Главное управление МЧС России по Сахалинской области было подано заявление на согласование рабочей программы «Обучение судоводителей судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России». Данная программа составлена на основе Типовой программы, утвержденной заместителем министра МЧС России и является основой для разработки рабочих программ образовательными учреждениями. Для согласования рабочей программы необходимо, чтобы ее содержание не отличалось от содержания Типовой программы.

ГУ МЧС России по Сахалинской области в согласовании рабочей программы было отказано по основаниям, не предусмотренным Типовой программой, а именно – несоответствие адреса, следственные действия в отношении преподавателя, использование интеллектуальной собственности.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявитель свои требования поддержал, просил принять меры антимонопольного реагирования.

Представители Главного управления МЧС России по Сахалинской области пояснили, что требования по согласованию рабочей программы установлены в Типовой программе обучения судоводителей судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденной 25.10.2005 заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Типовая программа).

Задача отдела государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) сводится к тому, чтобы сравнить содержание рабочей программы и типовой программы.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с письмом от 25.04.2011 № 2 ННОУ «Центр подготовки судоводителей» обратился в отдел ГИМС Главного управления МЧС России по Сахалинской области о согласовании рабочей программы «Обучение судоводителей судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России».

Главным управлением МЧС России по Сахалинской области был направлен ответ от 24.05.2011 № 4299-12 в котором в согласовании рабочей программы отказано по следующим основаниям:

- на согласование поданы два комплекта документов НОУ ДПО «Центр подготовки водных специалистов «Акватех» и ООО «Центр ЭСВЭМС». В НОУ ДПО «Центр подготовки водных специалистов «Акватех» С.П. Цикрик – начальник, а в ООО «Центр ЭСВЭМС» – преподаватель. В соответствии с ТК РФ руководителю нельзя занимать иную штатную должность и интеллектуальную собственность (разработанную учебную программу) использовать в другом учебном заведении;

- следственным отделом по городу Южно-Сахалинска следственного управления Следственного комитета РФ по Сахалинской области проводятся следственные действия в отношении С.П. Цикрик. Рассмотрение и согласование рабочей программы будет проводится только после получения уведомления о прекращении следственных действий;

- указанный адрес (ул. Комсомольская, 286, оф. 13) является квартирой в многоквартирном доме. Необходимо уточнить адрес организации (почтовый и юридический) и представить документы, подтверждающие наличие оборудованного помещения для проведения занятий. В соответствии с лицензионными требованиями использование оборудованного помещения для проведения занятий одновременно двумя или более компаниями (в данном случае – НОУ ДПО «Центр подготовки водных специалистов «Акватех» и ООО «Центр ЭСВЭМС») запрещено.

В соответствии с пунктом 5 раздела «Организационно-методические указания» Типовой программы, содержание Типовой программы и количество учебных часов является минимально необходимым для рабочих программ обучения судоводителей маломерных судов при всех формах обучения. Рабочие программы утверждаются руководителем соответствующего образовательного учреждения по согласованию с главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации. Это подтверждается и не оспаривается представителями ГУ МЧС России по Сахалинской области.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что для согласования рабочей программы учебного заведения необходимо ее соответствие по содержанию (учебный план, темы, количество часов) с Типовой программой. Иные обстоятельства не могут служить основанием для отказа в согласовании рабочей программы.

Комиссией установлено, и это не отрицается представителями Главного управления МЧС России по Сахалинской области, что рабочая программа ННОУ «Центр подготовки судоводителей» по содержанию полностью соответствует Типовой программе.

В связи с этим, основания для отказа в согласовании рабочей программы ННОУ «Центр подготовки судоводителей», указанные в письме Главного управления МЧС России по Сахалинской области от 24.05.2011 № 4299-12, являются необоснованными.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия ГУ МЧС России по Сахалинской области в необоснованном отказе в согласовании рабочей программы создают для образовательного учреждения препятствия для выхода на рынок образовательных услуг и содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-11/11, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главное управление МЧС России по Сахалинской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающий федеральным органам исполнительной власти создавать необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание Главному управлению МЧС России по Сахалинской области.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

stdClass Object ( [vid] => 7585 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 05-11/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7585 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324514781 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2011 года

 

Комиссия Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 05-11/11 по признакам нарушения Главным управлением МЧС России по Сахалинской области статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-11/11 обращение Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Центр подготовки судоводителей маломерных судов» (далее – ННОУ «Центр подготовки судоводителей», заявитель).

Заявитель указал, что 25.04.2011 года ННОУ «Центр подготовки судоводителей маломерных судов» в Главное управление МЧС России по Сахалинской области было подано заявление на согласование рабочей программы «Обучение судоводителей судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России». Данная программа составлена на основе Типовой программы, утвержденной заместителем министра МЧС России и является основой для разработки рабочих программ образовательными учреждениями. Для согласования рабочей программы необходимо, чтобы ее содержание не отличалось от содержания Типовой программы.

ГУ МЧС России по Сахалинской области в согласовании рабочей программы было отказано по основаниям, не предусмотренным Типовой программой, а именно – несоответствие адреса, следственные действия в отношении преподавателя, использование интеллектуальной собственности.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявитель свои требования поддержал, просил принять меры антимонопольного реагирования.

Представители Главного управления МЧС России по Сахалинской области пояснили, что требования по согласованию рабочей программы установлены в Типовой программе обучения судоводителей судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденной 25.10.2005 заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Типовая программа).

Задача отдела государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) сводится к тому, чтобы сравнить содержание рабочей программы и типовой программы.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с письмом от 25.04.2011 № 2 ННОУ «Центр подготовки судоводителей» обратился в отдел ГИМС Главного управления МЧС России по Сахалинской области о согласовании рабочей программы «Обучение судоводителей судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России».

Главным управлением МЧС России по Сахалинской области был направлен ответ от 24.05.2011 № 4299-12 в котором в согласовании рабочей программы отказано по следующим основаниям:

- на согласование поданы два комплекта документов НОУ ДПО «Центр подготовки водных специалистов «Акватех» и ООО «Центр ЭСВЭМС». В НОУ ДПО «Центр подготовки водных специалистов «Акватех» С.П. Цикрик – начальник, а в ООО «Центр ЭСВЭМС» – преподаватель. В соответствии с ТК РФ руководителю нельзя занимать иную штатную должность и интеллектуальную собственность (разработанную учебную программу) использовать в другом учебном заведении;

- следственным отделом по городу Южно-Сахалинска следственного управления Следственного комитета РФ по Сахалинской области проводятся следственные действия в отношении С.П. Цикрик. Рассмотрение и согласование рабочей программы будет проводится только после получения уведомления о прекращении следственных действий;

- указанный адрес (ул. Комсомольская, 286, оф. 13) является квартирой в многоквартирном доме. Необходимо уточнить адрес организации (почтовый и юридический) и представить документы, подтверждающие наличие оборудованного помещения для проведения занятий. В соответствии с лицензионными требованиями использование оборудованного помещения для проведения занятий одновременно двумя или более компаниями (в данном случае – НОУ ДПО «Центр подготовки водных специалистов «Акватех» и ООО «Центр ЭСВЭМС») запрещено.

В соответствии с пунктом 5 раздела «Организационно-методические указания» Типовой программы, содержание Типовой программы и количество учебных часов является минимально необходимым для рабочих программ обучения судоводителей маломерных судов при всех формах обучения. Рабочие программы утверждаются руководителем соответствующего образовательного учреждения по согласованию с главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации. Это подтверждается и не оспаривается представителями ГУ МЧС России по Сахалинской области.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что для согласования рабочей программы учебного заведения необходимо ее соответствие по содержанию (учебный план, темы, количество часов) с Типовой программой. Иные обстоятельства не могут служить основанием для отказа в согласовании рабочей программы.

Комиссией установлено, и это не отрицается представителями Главного управления МЧС России по Сахалинской области, что рабочая программа ННОУ «Центр подготовки судоводителей» по содержанию полностью соответствует Типовой программе.

В связи с этим, основания для отказа в согласовании рабочей программы ННОУ «Центр подготовки судоводителей», указанные в письме Главного управления МЧС России по Сахалинской области от 24.05.2011 № 4299-12, являются необоснованными.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия ГУ МЧС России по Сахалинской области в необоснованном отказе в согласовании рабочей программы создают для образовательного учреждения препятствия для выхода на рынок образовательных услуг и содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-11/11, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главное управление МЧС России по Сахалинской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающий федеральным органам исполнительной власти создавать необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание Главному управлению МЧС России по Сахалинской области.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

29 августа 2011 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2011 года

 

Комиссия Сахалинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 05-11/11 по признакам нарушения Главным управлением МЧС России по Сахалинской области статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-11/11 обращение Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Центр подготовки судоводителей маломерных судов» (далее – ННОУ «Центр подготовки судоводителей», заявитель).

Заявитель указал, что 25.04.2011 года ННОУ «Центр подготовки судоводителей маломерных судов» в Главное управление МЧС России по Сахалинской области было подано заявление на согласование рабочей программы «Обучение судоводителей судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России». Данная программа составлена на основе Типовой программы, утвержденной заместителем министра МЧС России и является основой для разработки рабочих программ образовательными учреждениями. Для согласования рабочей программы необходимо, чтобы ее содержание не отличалось от содержания Типовой программы.

ГУ МЧС России по Сахалинской области в согласовании рабочей программы было отказано по основаниям, не предусмотренным Типовой программой, а именно – несоответствие адреса, следственные действия в отношении преподавателя, использование интеллектуальной собственности.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявитель свои требования поддержал, просил принять меры антимонопольного реагирования.

Представители Главного управления МЧС России по Сахалинской области пояснили, что требования по согласованию рабочей программы установлены в Типовой программе обучения судоводителей судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденной 25.10.2005 заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Типовая программа).

Задача отдела государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) сводится к тому, чтобы сравнить содержание рабочей программы и типовой программы.

Комиссия, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с письмом от 25.04.2011 № 2 ННОУ «Центр подготовки судоводителей» обратился в отдел ГИМС Главного управления МЧС России по Сахалинской области о согласовании рабочей программы «Обучение судоводителей судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России».

Главным управлением МЧС России по Сахалинской области был направлен ответ от 24.05.2011 № 4299-12 в котором в согласовании рабочей программы отказано по следующим основаниям:

- на согласование поданы два комплекта документов НОУ ДПО «Центр подготовки водных специалистов «Акватех» и ООО «Центр ЭСВЭМС». В НОУ ДПО «Центр подготовки водных специалистов «Акватех» С.П. Цикрик – начальник, а в ООО «Центр ЭСВЭМС» – преподаватель. В соответствии с ТК РФ руководителю нельзя занимать иную штатную должность и интеллектуальную собственность (разработанную учебную программу) использовать в другом учебном заведении;

- следственным отделом по городу Южно-Сахалинска следственного управления Следственного комитета РФ по Сахалинской области проводятся следственные действия в отношении С.П. Цикрик. Рассмотрение и согласование рабочей программы будет проводится только после получения уведомления о прекращении следственных действий;

- указанный адрес (ул. Комсомольская, 286, оф. 13) является квартирой в многоквартирном доме. Необходимо уточнить адрес организации (почтовый и юридический) и представить документы, подтверждающие наличие оборудованного помещения для проведения занятий. В соответствии с лицензионными требованиями использование оборудованного помещения для проведения занятий одновременно двумя или более компаниями (в данном случае – НОУ ДПО «Центр подготовки водных специалистов «Акватех» и ООО «Центр ЭСВЭМС») запрещено.

В соответствии с пунктом 5 раздела «Организационно-методические указания» Типовой программы, содержание Типовой программы и количество учебных часов является минимально необходимым для рабочих программ обучения судоводителей маломерных судов при всех формах обучения. Рабочие программы утверждаются руководителем соответствующего образовательного учреждения по согласованию с главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации. Это подтверждается и не оспаривается представителями ГУ МЧС России по Сахалинской области.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что для согласования рабочей программы учебного заведения необходимо ее соответствие по содержанию (учебный план, темы, количество часов) с Типовой программой. Иные обстоятельства не могут служить основанием для отказа в согласовании рабочей программы.

Комиссией установлено, и это не отрицается представителями Главного управления МЧС России по Сахалинской области, что рабочая программа ННОУ «Центр подготовки судоводителей» по содержанию полностью соответствует Типовой программе.

В связи с этим, основания для отказа в согласовании рабочей программы ННОУ «Центр подготовки судоводителей», указанные в письме Главного управления МЧС России по Сахалинской области от 24.05.2011 № 4299-12, являются необоснованными.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия ГУ МЧС России по Сахалинской области в необоснованном отказе в согласовании рабочей программы создают для образовательного учреждения препятствия для выхода на рынок образовательных услуг и содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 05-11/11, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главное управление МЧС России по Сахалинской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающий федеральным органам исполнительной власти создавать необоснованные препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание Главному управлению МЧС России по Сахалинской области.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-11/11 [format] => [safe_value] => 05-11/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Основанием для возбуждения дела № 05-11/11 обращение Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Центр подготовки судоводителей маломерных судов» (далее – ННОУ «Центр подготовки судоводителей», заявитель).

Заявитель указал, что 25.04.2011 года ННОУ «Центр подготовки судоводителей маломерных судов» в Главное управление МЧС России по Сахалинской области было подано заявление на согласование рабочей программы «Обучение судоводителей судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России». Данная программа составлена на основе Типовой программы, утвержденной заместителем министра МЧС России и является основой для разработки рабочих программ образовательными учреждениями. Для согласования рабочей программы необходимо, чтобы ее содержание не отличалось от содержания Типовой программы.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Основанием для возбуждения дела № 05-11/11 обращение Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Центр подготовки судоводителей маломерных судов» (далее – ННОУ «Центр подготовки судоводителей», заявитель).

Заявитель указал, что 25.04.2011 года ННОУ «Центр подготовки судоводителей маломерных судов» в Главное управление МЧС России по Сахалинской области было подано заявление на согласование рабочей программы «Обучение судоводителей судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России». Данная программа составлена на основе Типовой программы, утвержденной заместителем министра МЧС России и является основой для разработки рабочих программ образовательными учреждениями. Для согласования рабочей программы необходимо, чтобы ее содержание не отличалось от содержания Типовой программы.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-28 23:27:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 23:27:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324514781 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )