решение по делу № 05-6-10

Номер дела: № 05-6-10
Дата публикации: 13 июля 2010, 10:58

13 июля 2010 г.                                                                                             Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2010 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-6/10 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» (694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Охотская, 5а) (далее – Администрация), комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ», (694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Курильская, 3) (далее – Комитет),  ООО «Курильская Коммунальная Служба» (694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Курильская, 12а) ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2010 в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение прокурора Курильского района И.В. Тулина о нарушении администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» антимонопольного законодательства при заключении договора на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом  от 01.01.2009 № ККС-133 с ООО «Курильская Коммунальная служба».

По данному факту Сахалинским УФАС России была проведена проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» при заключении вышеуказанного договора с ООО «Курильская Коммунальная Служба».

На основании результатов проведенной проверки управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области возбудило дело № 05-6/10 в отношении Администрации, Комитета, ООО «Курильская Коммунальная Служба» по признакам нарушения ст.ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции.

Комитет, ООО «Курильская Коммунальная Служба» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-6/10 извещены надлежащим образом, своих представителей не направили.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил следующее.

На территории МО «Курильский городской округ» уполномоченным органом на распоряжение муниципальным имуществом является Комитет. В марте 2008 года Комитет без проведения конкурса передал ООО «Курильская Коммунальная Служба» на основании договора аренды муниципальное движимое (транспортные средства) и недвижимое имущество во временное владение и пользование.

В связи с тем, что ООО «Курильская Коммунальная Служба» является единственным хозяйствующим субъектом на территории МО «Курильский городской округ», имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, и данной организации передан муниципальный транспорт, в целях недопущения чрезвычайной ситуации на территории городского округа 01.01.2009 между Администрацией и                    ООО «Курильская Коммунальная Служба» заключен договор на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом № ККС-133.

Вместе с этим, в июне и в октябре 2009 года Администрация провела два открытых конкурса по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах МО «Курильский городской округ» в 2009-2012 годах.

На участие в проводимых конкурсах были поданы только заявки               ООО «Курильская Коммунальная Служба». В связи с тем, что заявки указанной организации не соответствовали требованиям конкурсной документации, конкурсы были признаны несостоявшимися.

02.11.2009 года Администрация и ООО «Курильская Коммунальная Служба» подписали соглашение о расторжении договора оказания услуг по пассажирским перевозкам № ККС-133 от 01.01.2009 года.

Однако 01.01.2010 между Администрацией и ООО «Курильская Коммунальная Служба» заключен новый договор оказания услуг по пассажирским перевозкам.

Представитель администрации также сообщил, что на сегодняшний день Администрацией и Комитетом предпринимаются меры для устранения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Администрации, приходит к следующему.

 

1. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу п. 5 ч. 10 ст. 35 вышеуказанного закона определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 1.2 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью МО «Курильский район», утвержденного Решением Курильского районного Совета депутатов от 12.0.2004 № 81 (далее – Положение о комитете), действовавшего на момент передачи муниципального имущества, Комитет является органом администрации МО «Курильский район», уполномоченным осуществлять управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

В соответствии с п.п. 2.2.6 и 2.2.7 Положения о комитете Комитет  осуществляет мероприятия по организации и проведению торгов по продаже муниципального имущества; оформляет и заключает договоры аренды муниципального имущества.

Полномочия Комитета при сдаче в аренду объектов муниципального имущества закреплены в п. 1.2 Положения об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Курильский район», утвержденного Решением районного Совета депутатов от 07.04.2006 № 34.

Решением Собрания Курильского городского округа от 29.08.2009 № 49 Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Курильский район» переименован в Комитет по управлению муниципальным имуществом МО «Курильский городской округ».

Согласно вышеуказанному Положению об аренде муниципальное имущество предоставляется в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с поданной заявкой в письменном виде.

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом МО «Курильский городской округ» при Администрации  создана комиссия по контролю использования муниципального имущества. Основными целями и задачами данной комиссии является, в том числе подготовка предложений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Протокол заседания комиссии является основанием для подготовки нормативных актов органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела 03.03.2008 года в Администрацию и Комитет поступили заявки ООО «Курильская Коммунальная Служба» на предоставление в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества.

18.03.2008 года на заседании комиссии по контролю использования муниципального имущества МО «Курильский городской округ» были рассмотрены заявки ООО «Курильская Коммунальная служба» и принято решение передать на праве аренды указанному хозяйствующему субъекту нежилые здания, сооружения (59 объектов) и транспортные средства (15 единиц) (протокол № 3 от 18 марта 2008 года).

На основании данного решения комиссии 18.03.2008 Администрация, Комитет и ООО «Курильская Коммунальная Служба» заключили договор аренды недвижимого муниципального имущества № 15 и договор аренды движимого муниципального имущества (автотранспортных средств) № 18.

Как следует из материалов дела и не оспаривается представителем Администрации, ООО «Курильская Коммунальная Служба» оказывает жилищно-коммунальные, транспортные услуги только на том основании, что имеет в аренде соответствующее имущество, переданное Администрацией и Комитетом в приоритетном порядке, без проведения процедур, призванных обеспечить конкуренцию на соответствующих рынках.

Предоставление муниципального имущества хозяйствующим субъектам в любой форме (договор аренды, безвозмездного пользования и т.д.) без проведения торгов является по сути своей предоставлением отдельному хозяйствующему субъекту преимуществ, так как ему обеспечиваются более выгодные условия деятельности на товарном рынке. Все хозяйствующие субъекты должны иметь равный доступ к муниципальному имуществу для осуществления тех видов деятельности, в целях которой коммерческая организация создается.

Закон о защите конкуренции (в редакции, действующей на момент заключения вышеуказанных договоров аренды) в ч. 1 ст. 19 предусматривал ограниченное количество случаев, когда преимущества хозяйствующему субъекту могут быть предоставлены в виде государственной или муниципальной помощи. Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

При этом такая помощь должна соответствовать целям, предусмотренным Законом, и может быть предоставлена лишь после получения согласия антимонопольного органа.

Одновременно, ч. 2 ст. 19 Закона о защите конкуренции предусматривала способы, когда предоставление преимуществ не будет являться государственной или муниципальной помощью, это:

- предоставление преимущества отдельному лицу в результате вступившего в законную силу решения суда или по результатам торгов;

- закрепление имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- передача имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- предусмотренное законом субъекта о бюджете, либо нормативным актом органа местного самоуправления о бюджете предоставление денежных средств каждому лицу, которое обратиться с просьбой об их предоставлении.

Таким образом, Закон о защите конкуренции предусматривал ограниченное количество случаев, когда муниципальное имущество могло быть передано коммерческой организации без проведения соответствующих публичных процедур. Любой другой способ передачи имущества является нарушением вышеуказанного закона.

Действия Комитета и Администрации не подпадают ни под один из установленных законодателем способов, позволяющих передать муниципальное имущество ООО «Курильская Коммунальная Служба» в приоритетном порядке.

Передача муниципального имущества в аренду ООО «Курильская Коммунальная Служба» без проведения  конкурса и без получения согласия на это антимонопольного органа создала возможность указанному хозяйствующему субъекту в преимущественном перед другими хозяйствующими субъектами порядке осуществлять свою хозяйственную деятельность на базе муниципального имущества.

Довод представителя Администрации о том, что на территории МО «Курильский городской округ» на момент передачи муниципального имущества                      ООО «Курильская Коммунальная Служба» не было иных хозяйствующих субъектов, оказывающих идентичные виды услуг, несостоятелен, так как опровергается материалами дела.

Согласно представленной информации из Статистического регистра хозяйствующих субъектов Сахалинской области на территории Курильского городского округа по состоянию на 01.04.2008 год зарегистрировано три хозяйствующих субъекта: ООО «Курильская Коммунальная Служба», Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие МО «Курильский городской округ», ЗАО «Гидрострой», заявивших при регистрации одним из видов деятельности – Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды; Деятельность сухопутного пассажирского транспорта.

Администрация и Комитет, передав ООО «Курильская Коммунальная Служба» по договорам аренды от 18.03.2008 №№ 15, 18 муниципальное имущество, своими действиями фактически не допустили иных хозяйствующих субъектов на рынок жилищно-коммунальных и транспортных услуг на территории МО «Курильский городской округ», тем самым устранив конкуренцию на вышеуказанных рынках.

В отсутствие проведенных публичных процедур (торгов), Администрацией и Комитетом были созданы более выгодные условия деятельности ООО «Курильская Коммунальная Служба» на вышеуказанных товарных рынках по сравнению с другими потенциальными участниками рынка, путем передачи муниципального имущества в приоритетном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации, Комитета усматриваются признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче по договорам аренды во временное владение и пользование ООО «Курильская Коммунальная Служба» муниципального движимого и недвижимого имущества без проведения публичных процедур (торгов).

 

2. Передача муниципального имущества ООО «Курильская Коммунальная служба» путем заключения договоров аренды от 18.03.2008 №№ 15,18 была произведена Комитетом, Администрацией с нарушением Закона о защите конкуренции и повлекла за собой ограничение конкуренции на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг и услуг по перевозке пассажиров пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Курильский городской округ».

Сделка, в силу ст. 153 Гражданского кодекса РФ – это действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка – это волеизъявление лиц, которые в ней участвуют.

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, вступающие во взаимоотношения друг с другом путем заключения сделок или совершения иных определенных действий, обязаны помнить и соблюдать те запреты, которые предусмотрены действующим законодательством, в том числе, и антимонопольным.

В силу ст. 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях администрации МО «Курильский городской округ», комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Курильский городской округ», ООО «Курильская коммунальная служба» при заключении договоров аренды муниципального имущества от 18.03.2010 №№ 15, 18 усматриваются признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается заключать соглашения, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,    ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать факт нарушения администрацией муниципального образования «Курильский городской округ», комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ» ч. 1     ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий по передаче ООО «Курильская Коммунальная Служба» муниципального движимого и недвижимого имущества, которые повлекли устранение конкуренции на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг и оказания услуг пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Курильский городской округ».

2.   Признать факт нарушения администрацией муниципального образования «Курильский городской округ», комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ»,       ООО «Курильская Коммунальная Служба» ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Курильский городской округ».

3.   Выдать администрации муниципального образования «Курильский городской округ», комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ», ООО «Курильская Коммунальная Служба» обязательное для исполнения предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Курильская Коммунальная Служба», должностных лиц Администрации, Комитета.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решения антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7578 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 05-6-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7578 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324512147 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 июля 2010 г.                                                                                             Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2010 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-6/10 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» (694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Охотская, 5а) (далее – Администрация), комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ», (694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Курильская, 3) (далее – Комитет),  ООО «Курильская Коммунальная Служба» (694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Курильская, 12а) ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2010 в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение прокурора Курильского района И.В. Тулина о нарушении администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» антимонопольного законодательства при заключении договора на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом  от 01.01.2009 № ККС-133 с ООО «Курильская Коммунальная служба».

По данному факту Сахалинским УФАС России была проведена проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» при заключении вышеуказанного договора с ООО «Курильская Коммунальная Служба».

На основании результатов проведенной проверки управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области возбудило дело № 05-6/10 в отношении Администрации, Комитета, ООО «Курильская Коммунальная Служба» по признакам нарушения ст.ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции.

Комитет, ООО «Курильская Коммунальная Служба» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-6/10 извещены надлежащим образом, своих представителей не направили.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил следующее.

На территории МО «Курильский городской округ» уполномоченным органом на распоряжение муниципальным имуществом является Комитет. В марте 2008 года Комитет без проведения конкурса передал ООО «Курильская Коммунальная Служба» на основании договора аренды муниципальное движимое (транспортные средства) и недвижимое имущество во временное владение и пользование.

В связи с тем, что ООО «Курильская Коммунальная Служба» является единственным хозяйствующим субъектом на территории МО «Курильский городской округ», имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, и данной организации передан муниципальный транспорт, в целях недопущения чрезвычайной ситуации на территории городского округа 01.01.2009 между Администрацией и                    ООО «Курильская Коммунальная Служба» заключен договор на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом № ККС-133.

Вместе с этим, в июне и в октябре 2009 года Администрация провела два открытых конкурса по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах МО «Курильский городской округ» в 2009-2012 годах.

На участие в проводимых конкурсах были поданы только заявки               ООО «Курильская Коммунальная Служба». В связи с тем, что заявки указанной организации не соответствовали требованиям конкурсной документации, конкурсы были признаны несостоявшимися.

02.11.2009 года Администрация и ООО «Курильская Коммунальная Служба» подписали соглашение о расторжении договора оказания услуг по пассажирским перевозкам № ККС-133 от 01.01.2009 года.

Однако 01.01.2010 между Администрацией и ООО «Курильская Коммунальная Служба» заключен новый договор оказания услуг по пассажирским перевозкам.

Представитель администрации также сообщил, что на сегодняшний день Администрацией и Комитетом предпринимаются меры для устранения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Администрации, приходит к следующему.

 

1. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу п. 5 ч. 10 ст. 35 вышеуказанного закона определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 1.2 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью МО «Курильский район», утвержденного Решением Курильского районного Совета депутатов от 12.0.2004 № 81 (далее – Положение о комитете), действовавшего на момент передачи муниципального имущества, Комитет является органом администрации МО «Курильский район», уполномоченным осуществлять управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

В соответствии с п.п. 2.2.6 и 2.2.7 Положения о комитете Комитет  осуществляет мероприятия по организации и проведению торгов по продаже муниципального имущества; оформляет и заключает договоры аренды муниципального имущества.

Полномочия Комитета при сдаче в аренду объектов муниципального имущества закреплены в п. 1.2 Положения об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Курильский район», утвержденного Решением районного Совета депутатов от 07.04.2006 № 34.

Решением Собрания Курильского городского округа от 29.08.2009 № 49 Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Курильский район» переименован в Комитет по управлению муниципальным имуществом МО «Курильский городской округ».

Согласно вышеуказанному Положению об аренде муниципальное имущество предоставляется в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с поданной заявкой в письменном виде.

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом МО «Курильский городской округ» при Администрации  создана комиссия по контролю использования муниципального имущества. Основными целями и задачами данной комиссии является, в том числе подготовка предложений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Протокол заседания комиссии является основанием для подготовки нормативных актов органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела 03.03.2008 года в Администрацию и Комитет поступили заявки ООО «Курильская Коммунальная Служба» на предоставление в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества.

18.03.2008 года на заседании комиссии по контролю использования муниципального имущества МО «Курильский городской округ» были рассмотрены заявки ООО «Курильская Коммунальная служба» и принято решение передать на праве аренды указанному хозяйствующему субъекту нежилые здания, сооружения (59 объектов) и транспортные средства (15 единиц) (протокол № 3 от 18 марта 2008 года).

На основании данного решения комиссии 18.03.2008 Администрация, Комитет и ООО «Курильская Коммунальная Служба» заключили договор аренды недвижимого муниципального имущества № 15 и договор аренды движимого муниципального имущества (автотранспортных средств) № 18.

Как следует из материалов дела и не оспаривается представителем Администрации, ООО «Курильская Коммунальная Служба» оказывает жилищно-коммунальные, транспортные услуги только на том основании, что имеет в аренде соответствующее имущество, переданное Администрацией и Комитетом в приоритетном порядке, без проведения процедур, призванных обеспечить конкуренцию на соответствующих рынках.

Предоставление муниципального имущества хозяйствующим субъектам в любой форме (договор аренды, безвозмездного пользования и т.д.) без проведения торгов является по сути своей предоставлением отдельному хозяйствующему субъекту преимуществ, так как ему обеспечиваются более выгодные условия деятельности на товарном рынке. Все хозяйствующие субъекты должны иметь равный доступ к муниципальному имуществу для осуществления тех видов деятельности, в целях которой коммерческая организация создается.

Закон о защите конкуренции (в редакции, действующей на момент заключения вышеуказанных договоров аренды) в ч. 1 ст. 19 предусматривал ограниченное количество случаев, когда преимущества хозяйствующему субъекту могут быть предоставлены в виде государственной или муниципальной помощи. Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

При этом такая помощь должна соответствовать целям, предусмотренным Законом, и может быть предоставлена лишь после получения согласия антимонопольного органа.

Одновременно, ч. 2 ст. 19 Закона о защите конкуренции предусматривала способы, когда предоставление преимуществ не будет являться государственной или муниципальной помощью, это:

- предоставление преимущества отдельному лицу в результате вступившего в законную силу решения суда или по результатам торгов;

- закрепление имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- передача имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- предусмотренное законом субъекта о бюджете, либо нормативным актом органа местного самоуправления о бюджете предоставление денежных средств каждому лицу, которое обратиться с просьбой об их предоставлении.

Таким образом, Закон о защите конкуренции предусматривал ограниченное количество случаев, когда муниципальное имущество могло быть передано коммерческой организации без проведения соответствующих публичных процедур. Любой другой способ передачи имущества является нарушением вышеуказанного закона.

Действия Комитета и Администрации не подпадают ни под один из установленных законодателем способов, позволяющих передать муниципальное имущество ООО «Курильская Коммунальная Служба» в приоритетном порядке.

Передача муниципального имущества в аренду ООО «Курильская Коммунальная Служба» без проведения  конкурса и без получения согласия на это антимонопольного органа создала возможность указанному хозяйствующему субъекту в преимущественном перед другими хозяйствующими субъектами порядке осуществлять свою хозяйственную деятельность на базе муниципального имущества.

Довод представителя Администрации о том, что на территории МО «Курильский городской округ» на момент передачи муниципального имущества                      ООО «Курильская Коммунальная Служба» не было иных хозяйствующих субъектов, оказывающих идентичные виды услуг, несостоятелен, так как опровергается материалами дела.

Согласно представленной информации из Статистического регистра хозяйствующих субъектов Сахалинской области на территории Курильского городского округа по состоянию на 01.04.2008 год зарегистрировано три хозяйствующих субъекта: ООО «Курильская Коммунальная Служба», Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие МО «Курильский городской округ», ЗАО «Гидрострой», заявивших при регистрации одним из видов деятельности – Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды; Деятельность сухопутного пассажирского транспорта.

Администрация и Комитет, передав ООО «Курильская Коммунальная Служба» по договорам аренды от 18.03.2008 №№ 15, 18 муниципальное имущество, своими действиями фактически не допустили иных хозяйствующих субъектов на рынок жилищно-коммунальных и транспортных услуг на территории МО «Курильский городской округ», тем самым устранив конкуренцию на вышеуказанных рынках.

В отсутствие проведенных публичных процедур (торгов), Администрацией и Комитетом были созданы более выгодные условия деятельности ООО «Курильская Коммунальная Служба» на вышеуказанных товарных рынках по сравнению с другими потенциальными участниками рынка, путем передачи муниципального имущества в приоритетном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации, Комитета усматриваются признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче по договорам аренды во временное владение и пользование ООО «Курильская Коммунальная Служба» муниципального движимого и недвижимого имущества без проведения публичных процедур (торгов).

 

2. Передача муниципального имущества ООО «Курильская Коммунальная служба» путем заключения договоров аренды от 18.03.2008 №№ 15,18 была произведена Комитетом, Администрацией с нарушением Закона о защите конкуренции и повлекла за собой ограничение конкуренции на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг и услуг по перевозке пассажиров пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Курильский городской округ».

Сделка, в силу ст. 153 Гражданского кодекса РФ – это действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка – это волеизъявление лиц, которые в ней участвуют.

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, вступающие во взаимоотношения друг с другом путем заключения сделок или совершения иных определенных действий, обязаны помнить и соблюдать те запреты, которые предусмотрены действующим законодательством, в том числе, и антимонопольным.

В силу ст. 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях администрации МО «Курильский городской округ», комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Курильский городской округ», ООО «Курильская коммунальная служба» при заключении договоров аренды муниципального имущества от 18.03.2010 №№ 15, 18 усматриваются признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается заключать соглашения, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,    ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать факт нарушения администрацией муниципального образования «Курильский городской округ», комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ» ч. 1     ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий по передаче ООО «Курильская Коммунальная Служба» муниципального движимого и недвижимого имущества, которые повлекли устранение конкуренции на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг и оказания услуг пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Курильский городской округ».

2.   Признать факт нарушения администрацией муниципального образования «Курильский городской округ», комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ»,       ООО «Курильская Коммунальная Служба» ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Курильский городской округ».

3.   Выдать администрации муниципального образования «Курильский городской округ», комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ», ООО «Курильская Коммунальная Служба» обязательное для исполнения предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Курильская Коммунальная Служба», должностных лиц Администрации, Комитета.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решения антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

13 июля 2010 г.                                                                                             Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2010 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-6/10 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» (694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Охотская, 5а) (далее – Администрация), комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ», (694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Курильская, 3) (далее – Комитет),  ООО «Курильская Коммунальная Служба» (694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Курильская, 12а) ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.01.2010 в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение прокурора Курильского района И.В. Тулина о нарушении администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» антимонопольного законодательства при заключении договора на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом  от 01.01.2009 № ККС-133 с ООО «Курильская Коммунальная служба».

По данному факту Сахалинским УФАС России была проведена проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» при заключении вышеуказанного договора с ООО «Курильская Коммунальная Служба».

На основании результатов проведенной проверки управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области возбудило дело № 05-6/10 в отношении Администрации, Комитета, ООО «Курильская Коммунальная Служба» по признакам нарушения ст.ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции.

Комитет, ООО «Курильская Коммунальная Служба» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-6/10 извещены надлежащим образом, своих представителей не направили.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил следующее.

На территории МО «Курильский городской округ» уполномоченным органом на распоряжение муниципальным имуществом является Комитет. В марте 2008 года Комитет без проведения конкурса передал ООО «Курильская Коммунальная Служба» на основании договора аренды муниципальное движимое (транспортные средства) и недвижимое имущество во временное владение и пользование.

В связи с тем, что ООО «Курильская Коммунальная Служба» является единственным хозяйствующим субъектом на территории МО «Курильский городской округ», имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, и данной организации передан муниципальный транспорт, в целях недопущения чрезвычайной ситуации на территории городского округа 01.01.2009 между Администрацией и                    ООО «Курильская Коммунальная Служба» заключен договор на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом № ККС-133.

Вместе с этим, в июне и в октябре 2009 года Администрация провела два открытых конкурса по отбору владельцев транспортных средств на право осуществления пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах МО «Курильский городской округ» в 2009-2012 годах.

На участие в проводимых конкурсах были поданы только заявки               ООО «Курильская Коммунальная Служба». В связи с тем, что заявки указанной организации не соответствовали требованиям конкурсной документации, конкурсы были признаны несостоявшимися.

02.11.2009 года Администрация и ООО «Курильская Коммунальная Служба» подписали соглашение о расторжении договора оказания услуг по пассажирским перевозкам № ККС-133 от 01.01.2009 года.

Однако 01.01.2010 между Администрацией и ООО «Курильская Коммунальная Служба» заключен новый договор оказания услуг по пассажирским перевозкам.

Представитель администрации также сообщил, что на сегодняшний день Администрацией и Комитетом предпринимаются меры для устранения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Администрации, приходит к следующему.

 

1. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу п. 5 ч. 10 ст. 35 вышеуказанного закона определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 1.2 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью МО «Курильский район», утвержденного Решением Курильского районного Совета депутатов от 12.0.2004 № 81 (далее – Положение о комитете), действовавшего на момент передачи муниципального имущества, Комитет является органом администрации МО «Курильский район», уполномоченным осуществлять управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

В соответствии с п.п. 2.2.6 и 2.2.7 Положения о комитете Комитет  осуществляет мероприятия по организации и проведению торгов по продаже муниципального имущества; оформляет и заключает договоры аренды муниципального имущества.

Полномочия Комитета при сдаче в аренду объектов муниципального имущества закреплены в п. 1.2 Положения об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Курильский район», утвержденного Решением районного Совета депутатов от 07.04.2006 № 34.

Решением Собрания Курильского городского округа от 29.08.2009 № 49 Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Курильский район» переименован в Комитет по управлению муниципальным имуществом МО «Курильский городской округ».

Согласно вышеуказанному Положению об аренде муниципальное имущество предоставляется в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с поданной заявкой в письменном виде.

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом МО «Курильский городской округ» при Администрации  создана комиссия по контролю использования муниципального имущества. Основными целями и задачами данной комиссии является, в том числе подготовка предложений по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Протокол заседания комиссии является основанием для подготовки нормативных актов органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела 03.03.2008 года в Администрацию и Комитет поступили заявки ООО «Курильская Коммунальная Служба» на предоставление в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества.

18.03.2008 года на заседании комиссии по контролю использования муниципального имущества МО «Курильский городской округ» были рассмотрены заявки ООО «Курильская Коммунальная служба» и принято решение передать на праве аренды указанному хозяйствующему субъекту нежилые здания, сооружения (59 объектов) и транспортные средства (15 единиц) (протокол № 3 от 18 марта 2008 года).

На основании данного решения комиссии 18.03.2008 Администрация, Комитет и ООО «Курильская Коммунальная Служба» заключили договор аренды недвижимого муниципального имущества № 15 и договор аренды движимого муниципального имущества (автотранспортных средств) № 18.

Как следует из материалов дела и не оспаривается представителем Администрации, ООО «Курильская Коммунальная Служба» оказывает жилищно-коммунальные, транспортные услуги только на том основании, что имеет в аренде соответствующее имущество, переданное Администрацией и Комитетом в приоритетном порядке, без проведения процедур, призванных обеспечить конкуренцию на соответствующих рынках.

Предоставление муниципального имущества хозяйствующим субъектам в любой форме (договор аренды, безвозмездного пользования и т.д.) без проведения торгов является по сути своей предоставлением отдельному хозяйствующему субъекту преимуществ, так как ему обеспечиваются более выгодные условия деятельности на товарном рынке. Все хозяйствующие субъекты должны иметь равный доступ к муниципальному имуществу для осуществления тех видов деятельности, в целях которой коммерческая организация создается.

Закон о защите конкуренции (в редакции, действующей на момент заключения вышеуказанных договоров аренды) в ч. 1 ст. 19 предусматривал ограниченное количество случаев, когда преимущества хозяйствующему субъекту могут быть предоставлены в виде государственной или муниципальной помощи. Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

При этом такая помощь должна соответствовать целям, предусмотренным Законом, и может быть предоставлена лишь после получения согласия антимонопольного органа.

Одновременно, ч. 2 ст. 19 Закона о защите конкуренции предусматривала способы, когда предоставление преимуществ не будет являться государственной или муниципальной помощью, это:

- предоставление преимущества отдельному лицу в результате вступившего в законную силу решения суда или по результатам торгов;

- закрепление имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- передача имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- предусмотренное законом субъекта о бюджете, либо нормативным актом органа местного самоуправления о бюджете предоставление денежных средств каждому лицу, которое обратиться с просьбой об их предоставлении.

Таким образом, Закон о защите конкуренции предусматривал ограниченное количество случаев, когда муниципальное имущество могло быть передано коммерческой организации без проведения соответствующих публичных процедур. Любой другой способ передачи имущества является нарушением вышеуказанного закона.

Действия Комитета и Администрации не подпадают ни под один из установленных законодателем способов, позволяющих передать муниципальное имущество ООО «Курильская Коммунальная Служба» в приоритетном порядке.

Передача муниципального имущества в аренду ООО «Курильская Коммунальная Служба» без проведения  конкурса и без получения согласия на это антимонопольного органа создала возможность указанному хозяйствующему субъекту в преимущественном перед другими хозяйствующими субъектами порядке осуществлять свою хозяйственную деятельность на базе муниципального имущества.

Довод представителя Администрации о том, что на территории МО «Курильский городской округ» на момент передачи муниципального имущества                      ООО «Курильская Коммунальная Служба» не было иных хозяйствующих субъектов, оказывающих идентичные виды услуг, несостоятелен, так как опровергается материалами дела.

Согласно представленной информации из Статистического регистра хозяйствующих субъектов Сахалинской области на территории Курильского городского округа по состоянию на 01.04.2008 год зарегистрировано три хозяйствующих субъекта: ООО «Курильская Коммунальная Служба», Муниципальное ремонтно-эксплуатационное предприятие МО «Курильский городской округ», ЗАО «Гидрострой», заявивших при регистрации одним из видов деятельности – Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды; Деятельность сухопутного пассажирского транспорта.

Администрация и Комитет, передав ООО «Курильская Коммунальная Служба» по договорам аренды от 18.03.2008 №№ 15, 18 муниципальное имущество, своими действиями фактически не допустили иных хозяйствующих субъектов на рынок жилищно-коммунальных и транспортных услуг на территории МО «Курильский городской округ», тем самым устранив конкуренцию на вышеуказанных рынках.

В отсутствие проведенных публичных процедур (торгов), Администрацией и Комитетом были созданы более выгодные условия деятельности ООО «Курильская Коммунальная Служба» на вышеуказанных товарных рынках по сравнению с другими потенциальными участниками рынка, путем передачи муниципального имущества в приоритетном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации, Комитета усматриваются признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче по договорам аренды во временное владение и пользование ООО «Курильская Коммунальная Служба» муниципального движимого и недвижимого имущества без проведения публичных процедур (торгов).

 

2. Передача муниципального имущества ООО «Курильская Коммунальная служба» путем заключения договоров аренды от 18.03.2008 №№ 15,18 была произведена Комитетом, Администрацией с нарушением Закона о защите конкуренции и повлекла за собой ограничение конкуренции на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг и услуг по перевозке пассажиров пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Курильский городской округ».

Сделка, в силу ст. 153 Гражданского кодекса РФ – это действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка – это волеизъявление лиц, которые в ней участвуют.

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, вступающие во взаимоотношения друг с другом путем заключения сделок или совершения иных определенных действий, обязаны помнить и соблюдать те запреты, которые предусмотрены действующим законодательством, в том числе, и антимонопольным.

В силу ст. 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из вышеизложенного следует, что в действиях администрации МО «Курильский городской округ», комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Курильский городской округ», ООО «Курильская коммунальная служба» при заключении договоров аренды муниципального имущества от 18.03.2010 №№ 15, 18 усматриваются признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается заключать соглашения, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,    ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать факт нарушения администрацией муниципального образования «Курильский городской округ», комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ» ч. 1     ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий по передаче ООО «Курильская Коммунальная Служба» муниципального движимого и недвижимого имущества, которые повлекли устранение конкуренции на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг и оказания услуг пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Курильский городской округ».

2.   Признать факт нарушения администрацией муниципального образования «Курильский городской округ», комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ»,       ООО «Курильская Коммунальная Служба» ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг пассажирских перевозок пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Курильский городской округ».

3.   Выдать администрации муниципального образования «Курильский городской округ», комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ», ООО «Курильская Коммунальная Служба» обязательное для исполнения предписание о прекращении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Курильская Коммунальная Служба», должностных лиц Администрации, Комитета.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решения антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-6-10 [format] => [safe_value] => № 05-6-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29.01.2010 в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение прокурора Курильского района И.В. Тулина о нарушении администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» антимонопольного законодательства при заключении договора на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом  от 01.01.2009 № ККС-133 с ООО «Курильская Коммунальная служба».

[format] => full_html [safe_value] =>

29.01.2010 в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение прокурора Курильского района И.В. Тулина о нарушении администрацией муниципального образования «Курильский городской округ» антимонопольного законодательства при заключении договора на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом  от 01.01.2009 № ККС-133 с ООО «Курильская Коммунальная служба».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-12 22:58:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-28 22:58:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324512147 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )