решение по делу № 05-2/11

Номер дела: № 05-2/11
Дата публикации: 7 мая 2011, 10:38

05 мая 2011 года                                                                                         г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-2/11 по признакам нарушения Правительством Сахалинской области Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» на действия Правительства Сахалинской области в связи с изданием письма от 26.11.2010 № 8-7137 «Об обязательном медицинском страховании сотрудников».

Правительством Сахалинской области в адрес органов исполнительной власти Сахалинской области было направлено указанное письмо о заключении договоров обязательного медицинского страхования своих сотрудников с ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

По мнению заявителя, издание письма подобного содержания является нарушением антимонопольного законодательства и ограничивает права ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» на рынке оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию. В связи с этим, заявитель просит признать Правительство Сахалинской области нарушившим антимонопольное законодательство.

Представитель Правительства Сахалинской области с доводами заявителя не согласился и указал на то, что письмо носило рекомендательный характер, не содержало властных предписаний, поэтому не могло повлечь ограничения конкуренции и создания преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Представитель ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» поддержал позицию Правительства Сахалинской области.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.

Сахалинский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» обратился к губернатору Сахалинской области (письмо от 25.10.2010 № 01-1/54-320) с предложением о заключении договоров обязательного медицинского страхования работников правительства Сахалинской области с 01.12.2010 (включая агентства, управления, комитеты, министерства, отделы, администрации муниципальных образований).

Губернатором Сахалинской области было издано поручение от 24.11.2010       № 34-пр, в соответствии с которым заместителю председателя правительства Сахалинской области И.И. Трутневой было поручено направить рекомендательные письма по вопросу обеспечения обязательным медицинским страхованием сотрудников органов исполнительной власти в срок до 01.12.2010.

Во исполнение поручения губернатора Сахалинской области Правительством Сахалинской области в адрес органов исполнительной власти Сахалинской области было направлено письмо от 26.11.2010 № 8-7137 «Об обязательном медицинском страховании сотрудников», подписанное заместителем председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневой.

Согласно письму № 8-7137 органам исполнительной власти в целях единообразного подхода к обязательному медицинскому страхованию было рекомендовано заключить договор обязательного медицинского страхования сотрудников со страховой медицинской компанией «СОГАЗ-Мед». При этом указывалось, что сотрудничество с данной компанией более привлекательно, так как у нее имеются все условия для обеспечения страховых случаев.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010           № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее   1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию.

Исходя из вышеуказанной нормы закона, застрахованное лицо вправе самостоятельно выбирать страховую компанию.

По информации Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 19.04.2011 № 01-405 на территории Сахалинской области деятельность по обязательному медицинскому страхованию осуществляют два хозяйствующих субъекта – Сахалинский филиал ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» и Сахалинский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Таким образом рынок услуг обязательного медицинского страхования является конкурентным. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Правительство Сахалинской области в лице заместителя председателя правительства И.И. Трутневой, подписавшей письмо от 26.11.2010 № 8-7137, выразило свое положительное отношение к ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», тем самым отдав предпочтение именно этой компании. Указывая органам исполнительной власти на более привлекательное и выгодное сотрудничество с компанией «СОГАЗ-Мед», правительство тем самым ограничило законные права и интересы другого участника рынка обязательного медицинского страхования – ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» и предоставило необоснованные преимущества ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Кроме того, в письме содержится указание на достижение цели – единообразного подхода к обязательному медицинскому страхованию. Данное действие расценивается Комиссией как намерение правительства Сахалинской области данным письмом привлечь все органы исполнительной власти к обязательному медицинскому страхованию у единственного страховщика – ОАО «СК «СОГАЗ-Мед», что, во-первых, ограничивает свободу выбора страхователями страховой компании, во-вторых, как уже указывалось выше, создает преимущества одному хозяйствующему субъекту и ущемляет интересы другого хозяйствующего субъекта на рынке обязательного медицинского страхования, что недопустимо в соответствии с законодательством о защите конкуренции.

Также, неправомерные действия правительства Сахалинской области послужили поводом для МУЗ «Курильская центральная районная больница» уведомить ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» о расторжении заключенного ранее договора от 03.12.2010  № 028-КУР.

ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» направило в Сахалинское УФАС России письмо от 21.03.2011 № 512, в котором просило прекратить производство по делу № 05-2/11 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что с 01.01.2011 застрахованные лица вправе самостоятельно выбирать страховую медицинскую организацию несмотря на то, что между органом исполнительной власти  и какой-либо страховой медицинской организацией заключен договор обязательного медицинского страхования.

Частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень случаев прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1) добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидация юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерть физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Ни по одному из вышеперечисленных условий дело № 05-2/11 о нарушении антимонопольного законодательства прекращено быть не может, в связи с чем, Комиссия отклоняет обращение ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» о прекращении дела.

Кроме этого, с учетом вступивших с 01.01.2011 года в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании» поправок о предоставлении застрахованным лицам права самостоятельного выбора страховой медицинской организации, письмо правительства Сахалинской области ограничивает право сотрудников органов исполнительной власти Сахалинской области в таком выборе.

Комиссия усматривает в действиях правительства Сахалинской области нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в издании письма от 26.11.2010 № 8-7137, адресованного органам исполнительной власти Сахалинской области, о заключении договоров обязательного медицинского страхования своих сотрудников с ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 стати 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Правительство Сахалинской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке обязательного медицинского страхования.

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7571 [uid] => 5 [title] => решение по делу № 05-2/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324510864 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05 мая 2011 года                                                                                         г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-2/11 по признакам нарушения Правительством Сахалинской области Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» на действия Правительства Сахалинской области в связи с изданием письма от 26.11.2010 № 8-7137 «Об обязательном медицинском страховании сотрудников».

Правительством Сахалинской области в адрес органов исполнительной власти Сахалинской области было направлено указанное письмо о заключении договоров обязательного медицинского страхования своих сотрудников с ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

По мнению заявителя, издание письма подобного содержания является нарушением антимонопольного законодательства и ограничивает права ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» на рынке оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию. В связи с этим, заявитель просит признать Правительство Сахалинской области нарушившим антимонопольное законодательство.

Представитель Правительства Сахалинской области с доводами заявителя не согласился и указал на то, что письмо носило рекомендательный характер, не содержало властных предписаний, поэтому не могло повлечь ограничения конкуренции и создания преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Представитель ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» поддержал позицию Правительства Сахалинской области.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.

Сахалинский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» обратился к губернатору Сахалинской области (письмо от 25.10.2010 № 01-1/54-320) с предложением о заключении договоров обязательного медицинского страхования работников правительства Сахалинской области с 01.12.2010 (включая агентства, управления, комитеты, министерства, отделы, администрации муниципальных образований).

Губернатором Сахалинской области было издано поручение от 24.11.2010       № 34-пр, в соответствии с которым заместителю председателя правительства Сахалинской области И.И. Трутневой было поручено направить рекомендательные письма по вопросу обеспечения обязательным медицинским страхованием сотрудников органов исполнительной власти в срок до 01.12.2010.

Во исполнение поручения губернатора Сахалинской области Правительством Сахалинской области в адрес органов исполнительной власти Сахалинской области было направлено письмо от 26.11.2010 № 8-7137 «Об обязательном медицинском страховании сотрудников», подписанное заместителем председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневой.

Согласно письму № 8-7137 органам исполнительной власти в целях единообразного подхода к обязательному медицинскому страхованию было рекомендовано заключить договор обязательного медицинского страхования сотрудников со страховой медицинской компанией «СОГАЗ-Мед». При этом указывалось, что сотрудничество с данной компанией более привлекательно, так как у нее имеются все условия для обеспечения страховых случаев.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010           № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее   1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию.

Исходя из вышеуказанной нормы закона, застрахованное лицо вправе самостоятельно выбирать страховую компанию.

По информации Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 19.04.2011 № 01-405 на территории Сахалинской области деятельность по обязательному медицинскому страхованию осуществляют два хозяйствующих субъекта – Сахалинский филиал ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» и Сахалинский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Таким образом рынок услуг обязательного медицинского страхования является конкурентным. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Правительство Сахалинской области в лице заместителя председателя правительства И.И. Трутневой, подписавшей письмо от 26.11.2010 № 8-7137, выразило свое положительное отношение к ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», тем самым отдав предпочтение именно этой компании. Указывая органам исполнительной власти на более привлекательное и выгодное сотрудничество с компанией «СОГАЗ-Мед», правительство тем самым ограничило законные права и интересы другого участника рынка обязательного медицинского страхования – ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» и предоставило необоснованные преимущества ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Кроме того, в письме содержится указание на достижение цели – единообразного подхода к обязательному медицинскому страхованию. Данное действие расценивается Комиссией как намерение правительства Сахалинской области данным письмом привлечь все органы исполнительной власти к обязательному медицинскому страхованию у единственного страховщика – ОАО «СК «СОГАЗ-Мед», что, во-первых, ограничивает свободу выбора страхователями страховой компании, во-вторых, как уже указывалось выше, создает преимущества одному хозяйствующему субъекту и ущемляет интересы другого хозяйствующего субъекта на рынке обязательного медицинского страхования, что недопустимо в соответствии с законодательством о защите конкуренции.

Также, неправомерные действия правительства Сахалинской области послужили поводом для МУЗ «Курильская центральная районная больница» уведомить ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» о расторжении заключенного ранее договора от 03.12.2010  № 028-КУР.

ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» направило в Сахалинское УФАС России письмо от 21.03.2011 № 512, в котором просило прекратить производство по делу № 05-2/11 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что с 01.01.2011 застрахованные лица вправе самостоятельно выбирать страховую медицинскую организацию несмотря на то, что между органом исполнительной власти  и какой-либо страховой медицинской организацией заключен договор обязательного медицинского страхования.

Частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень случаев прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1) добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидация юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерть физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Ни по одному из вышеперечисленных условий дело № 05-2/11 о нарушении антимонопольного законодательства прекращено быть не может, в связи с чем, Комиссия отклоняет обращение ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» о прекращении дела.

Кроме этого, с учетом вступивших с 01.01.2011 года в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании» поправок о предоставлении застрахованным лицам права самостоятельного выбора страховой медицинской организации, письмо правительства Сахалинской области ограничивает право сотрудников органов исполнительной власти Сахалинской области в таком выборе.

Комиссия усматривает в действиях правительства Сахалинской области нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в издании письма от 26.11.2010 № 8-7137, адресованного органам исполнительной власти Сахалинской области, о заключении договоров обязательного медицинского страхования своих сотрудников с ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 стати 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Правительство Сахалинской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке обязательного медицинского страхования.

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05 мая 2011 года                                                                                         г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 05 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 05-2/11 по признакам нарушения Правительством Сахалинской области Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» на действия Правительства Сахалинской области в связи с изданием письма от 26.11.2010 № 8-7137 «Об обязательном медицинском страховании сотрудников».

Правительством Сахалинской области в адрес органов исполнительной власти Сахалинской области было направлено указанное письмо о заключении договоров обязательного медицинского страхования своих сотрудников с ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

По мнению заявителя, издание письма подобного содержания является нарушением антимонопольного законодательства и ограничивает права ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» на рынке оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию. В связи с этим, заявитель просит признать Правительство Сахалинской области нарушившим антимонопольное законодательство.

Представитель Правительства Сахалинской области с доводами заявителя не согласился и указал на то, что письмо носило рекомендательный характер, не содержало властных предписаний, поэтому не могло повлечь ограничения конкуренции и создания преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Представитель ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» поддержал позицию Правительства Сахалинской области.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.

Сахалинский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» обратился к губернатору Сахалинской области (письмо от 25.10.2010 № 01-1/54-320) с предложением о заключении договоров обязательного медицинского страхования работников правительства Сахалинской области с 01.12.2010 (включая агентства, управления, комитеты, министерства, отделы, администрации муниципальных образований).

Губернатором Сахалинской области было издано поручение от 24.11.2010       № 34-пр, в соответствии с которым заместителю председателя правительства Сахалинской области И.И. Трутневой было поручено направить рекомендательные письма по вопросу обеспечения обязательным медицинским страхованием сотрудников органов исполнительной власти в срок до 01.12.2010.

Во исполнение поручения губернатора Сахалинской области Правительством Сахалинской области в адрес органов исполнительной власти Сахалинской области было направлено письмо от 26.11.2010 № 8-7137 «Об обязательном медицинском страховании сотрудников», подписанное заместителем председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневой.

Согласно письму № 8-7137 органам исполнительной власти в целях единообразного подхода к обязательному медицинскому страхованию было рекомендовано заключить договор обязательного медицинского страхования сотрудников со страховой медицинской компанией «СОГАЗ-Мед». При этом указывалось, что сотрудничество с данной компанией более привлекательно, так как у нее имеются все условия для обеспечения страховых случаев.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010           № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее   1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию.

Исходя из вышеуказанной нормы закона, застрахованное лицо вправе самостоятельно выбирать страховую компанию.

По информации Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 19.04.2011 № 01-405 на территории Сахалинской области деятельность по обязательному медицинскому страхованию осуществляют два хозяйствующих субъекта – Сахалинский филиал ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» и Сахалинский филиал ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Таким образом рынок услуг обязательного медицинского страхования является конкурентным. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Правительство Сахалинской области в лице заместителя председателя правительства И.И. Трутневой, подписавшей письмо от 26.11.2010 № 8-7137, выразило свое положительное отношение к ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», тем самым отдав предпочтение именно этой компании. Указывая органам исполнительной власти на более привлекательное и выгодное сотрудничество с компанией «СОГАЗ-Мед», правительство тем самым ограничило законные права и интересы другого участника рынка обязательного медицинского страхования – ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» и предоставило необоснованные преимущества ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

Кроме того, в письме содержится указание на достижение цели – единообразного подхода к обязательному медицинскому страхованию. Данное действие расценивается Комиссией как намерение правительства Сахалинской области данным письмом привлечь все органы исполнительной власти к обязательному медицинскому страхованию у единственного страховщика – ОАО «СК «СОГАЗ-Мед», что, во-первых, ограничивает свободу выбора страхователями страховой компании, во-вторых, как уже указывалось выше, создает преимущества одному хозяйствующему субъекту и ущемляет интересы другого хозяйствующего субъекта на рынке обязательного медицинского страхования, что недопустимо в соответствии с законодательством о защите конкуренции.

Также, неправомерные действия правительства Сахалинской области послужили поводом для МУЗ «Курильская центральная районная больница» уведомить ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» о расторжении заключенного ранее договора от 03.12.2010  № 028-КУР.

ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» направило в Сахалинское УФАС России письмо от 21.03.2011 № 512, в котором просило прекратить производство по делу № 05-2/11 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что с 01.01.2011 застрахованные лица вправе самостоятельно выбирать страховую медицинскую организацию несмотря на то, что между органом исполнительной власти  и какой-либо страховой медицинской организацией заключен договор обязательного медицинского страхования.

Частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень случаев прекращения производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1) добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;

2) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

3) ликвидация юридического лица - единственного ответчика по делу;

4) смерть физического лица - единственного ответчика по делу;

5) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Ни по одному из вышеперечисленных условий дело № 05-2/11 о нарушении антимонопольного законодательства прекращено быть не может, в связи с чем, Комиссия отклоняет обращение ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» о прекращении дела.

Кроме этого, с учетом вступивших с 01.01.2011 года в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании» поправок о предоставлении застрахованным лицам права самостоятельного выбора страховой медицинской организации, письмо правительства Сахалинской области ограничивает право сотрудников органов исполнительной власти Сахалинской области в таком выборе.

Комиссия усматривает в действиях правительства Сахалинской области нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в издании письма от 26.11.2010 № 8-7137, адресованного органам исполнительной власти Сахалинской области, о заключении договоров обязательного медицинского страхования своих сотрудников с ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность за нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 стати 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Правительство Сахалинской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке обязательного медицинского страхования.

2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-2/11 [format] => [safe_value] => № 05-2/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» на действия Правительства Сахалинской области в связи с изданием письма от 26.11.2010 № 8-7137 «Об обязательном медицинском страховании сотрудников».

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило обращение ООО «СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» на действия Правительства Сахалинской области в связи с изданием письма от 26.11.2010 № 8-7137 «Об обязательном медицинском страховании сотрудников».

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-06 22:38:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 22:38:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324510864 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )