Решение по делу № 08-14/2011

Номер дела: № 08-14/2011
Дата публикации: 23 ноября 2011, 12:29

 

г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2010 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель:

- Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

 

 

Члены комиссии:

- Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

управления;

 

- Шмачук А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;

 

- Ген А.К. – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы

 

рассмотрев дело № 08-14/2011, возбужденное в отношении  ООО «Альтаир» (694490, Сахалинская область, г. Оха, ул. Дзержинского, д. 11, кв. 3) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России 10.06.2011 поступило заявление ИП (далее – Заявитель) на действия ООО «Альтаир».

Поводом для обращения послужили неправомерные, по мнению Заявителя, действия со стороны ООО «Альтаир», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения тарифа на услуги по приемке и захоронению твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в  географических границах муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - МО ГО «Охинский»), превышающего размер тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО, установленного Постановлением Главы МО ГО «Охинский».

По итогам рассмотрения указанного заявления, Сахалинским УФАС России 04.08.2011 было возбуждено дело № 08-14/2011 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела № 08-14/2011 Сахалинским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения ООО «Альтаир» и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (далее - Анализ). По итогам проведенного Анализа установлено доминирующее положение ООО «Альтаир» на товарном рынке услуг по приемке и захоронению ТБО в географических границах МО ГО «Охинский» за периоды с 01 апреля по 31 декабря 2010г. и с 01 января по 01 августа 2011г.

04.10.2011 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела № 08-14/2011. Ответчик и Заявитель на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом. От ООО «Альтаир» в антимонопольный орган поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя Общества.

По итогам рассмотрения дела, Комиссия определила отложить рассмотрение дела до 27.10.2011 в связи с необходимостью получения дополнительной информации от ООО «Альтаир».

27.10.2011 Заявитель и Ответчик на рассмотрение дела не явились о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. От ООО «Альтаир» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 08-14/2011 в отсутствии законного представителя Общества.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ООО «Альтаир», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В ходе рассмотрения заявления ИП Черных О.А. антимонопольным органом были направлены запросы в РЭК Сахалинской области и главе МО ГО «Охинский» (исх. №№ 08-2825, 08-2831 от 29.06.2011) о предоставлении следующей информации:

1.                 Перечень хозяйствующих субъектов, осуществлявших деятельность на рынке услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в 2010 году и I полугодии 2011 года в географических границах МО ГО «Охинский» (с указанием юридического адреса, телефона, Ф.И.О. руководителя).

2.            Копии правовых актов органов местного самоуправления, в соответствии с которыми установлен тариф для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, действовавший в 2010 году и I полугодии 2011 года в географических границах МО ГО «Охинский».

         Согласно представленным сведениям РЭК Сахалинской области и Администрации МО ГО «Охинский», ООО «Альтаир» является единственной организацией коммунального комплекса, осуществляющей деятельность на рынке услуг по утилизации (захоронению) ТБО в 2010 году и I полугодии 2011 года на территории МО ГО «Охинский», для которой установлен тариф на услуги по утилизации (захоронению) ТБО следующими нормативными актами:

-     Постановлением Главы  МО ГО «Охинский» от 17.03.2009 № 82 «О тарифе на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для ООО «Альтаир» в размере 42,17 руб./куб.м.;

-     Постановлением Главы  МО ГО «Охинский» от 12.03.2010 № 67 «О тарифе на услугу по утилизации (захоронению) ТБО для ООО «Альтаир» в размере 100,53 руб./куб.м.

         В соответствии с пунктами 1,5 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее Закон № 210-ФЗ) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций  коммунального комплекса, подлежат регулированию.

Органами, наделенными полномочиями устанавливать тарифы  на услугу по размещению (утилизации) ТБО, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4 части 4 статьи 4 Закона № 210-ФЗ).

До вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» полномочия устанавливать тарифы на услугу по размещению (утилизация) ТБО имели  также органы местного самоуправления.

В связи с тем, что до настоящего времени тариф на услуги по утилизации (захоронению) ТБО не утвержден РЭК Сахалинской области, в период с 1 апреля 2010 года по 01 августа 2011 года Обществом должны были применяться тарифы, установленные Постановлениями Главы МО ГО «Охинский».

Однако, как следует из дополнительного соглашения от 01.06.2010 № 1 к договору от 01.01.2010 № 58 «На оказание услуг по приемке и захоронению ТБО», ООО  «Альтаир»  для расчетов с ИП применен тариф в размере 154,92 руб./куб.м.

Применение указанного тарифа также подтверждается  представленным актом на захоронение ТБО от 25.01.2011 № 000105 и счет-фактурой от 31.03.2011 № 00197.

Общество представило письменные пояснения (от 18.07.2011 № 233), в соответствии с которыми тариф в размере 154,92 руб./куб.м. официально признан экономически обоснованным согласно заключению Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике МО ГО «Охинский» от 11.03.2010 № 03-06/611-А (Заключение Комитета).

Также Обществом указано на то, что тариф, утвержденный Постановлением Главы МО ГО «Охинский» от 12.03.2010 № 67 в размере 100,53 руб./куб.м., применяется при расчетах  с предприятиями муниципального комплекса и жильцами г. Охи.  ИП Черных О.А. при осуществлении предпринимательской деятельности  к муниципальному комплексу не относится, в связи с чем и вставляется тариф в размере 154,92 руб./куб.м.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, представительные органы муниципальных образований в области регулирования и надбавок организаций коммунального комплекса публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга этих программ.

Согласно пунктам 2,3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Заключение Комитета не было опубликовано, следовательно, не является актом, которым устанавливаются тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО и не подлежит применению Обществом.

Кроме того, согласно письму Администрации МО ГО «Охинский» от 14.07.2011 № 03-21/1924 правовыми актами органа местного самоуправления, которыми установлен тариф для ООО «Альтаир», действующие на период 2010 года и 1 полугодие 2011 года, являются Постановления Администрации МО ГО «Охинский» от 17.03.2009 № 82 и от 12.03.2010 № 67. Данная информация также подтверждена письмом РЭК Сахалинской области от  08.07.2011 № 1501.

Письмом от 29.07.2011 № 237 ООО «Альтаир» просило не принимать во внимание письмо от 18.07.2011 № 233 и пояснило, что тариф в размере 154,93 руб./куб.м., применяемый при расчете с прочими предприятиями и индивидуальными предприятиями с января 2011 по апрель 2011 года, выставлялся ошибочно, работник,  допустивший указанную ошибку - уволен, с мая 2011 года применяется утвержденный тариф ко всем хозяйствующим субъектам в размере 100, 53 руб./куб.м.

В доказательство Обществом представлены в антимонопольный орган  счета-фактуры, выставляемые ИП и прочим хозяйствующим субъектам в период с мая по июль 2011 года в размере 100, 53 руб./куб.м.

Кроме того, Обществом указано, что излишне взысканные денежные средства за предоставленные  услуги по утилизации (захоронению) ТБО по неутвержденному тарифу будут возмещены хозяйствующим субъектам.

Таким образом, Общество не отрицает, что в период с января по апрель 2011 года  им при расчетах с хозяйствующими субъектами применялся неутвержденный надлежащим образом тариф.

В рамках проведенного Анализа  также установлено следующее.

В период с  01 апреля по 31 декабря 2010 года и с 01 января по 01 августа  2011 года в географических границах МО ГО «Охинский» деятельность на товарном рынке услуг по приемке и захоронению ТБО осуществляло ООО «Альтаир», имеющее соответствующую лицензию на оказание данных услуг. В связи с тем, что ООО «Альтаир» занимает доминирующее положение на исследуемом товарном рынке с долей 100,00 процентов, данный товарный рынок является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией.

Таким образом, ООО «Альтаир», применяя в расчетах с хозяйствующими субъектами неутвержденный в установленном законом порядке тариф по приемке и захоронению ТБО, нарушил требования Закона № 210-ФЗ в части порядка ценообразования на указанные услуги, что привело к нарушению  антимонопольного законодательства, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В рамках проведенного Анализа также установлено осуществление деятельности Обществом по приемке и захоронению  ТБО с применением различных тарифов: утвержденного в установленном законом порядке (100,53 руб./куб.м.) и неутвержденного (154,92 руб./куб.м.) в отношении разных групп потребителей.

Основными потребителями (покупателями) услуги по приемке и захоронению ТБО, при расчете с которыми применялся утвержденный в установленном порядке тариф, являлись: ООО «Управдом № 1», ООО «Управдом № 2», ООО «Управдом № 3», ООО «Управдом № 4», ООО «Управдом № 5», ООО «Управдом № 6».

Неутвержденный  тариф применялся в отношении следующих  потребителей (покупателей) услуги по приемке и захоронению ТБО: ООО «Охинская Автозаправочная станция», ОАО «Березка», ИП Кулева, ИП Черных, ОАО «СМНМ», ИП Казарина, ООО «Охинский Механический завод», ООО «Сахалинское Управление технологического транспорта», ООО «Сахалинский подземный ремонт скважин» и прочие  (всего 206 хозяйствующих субъектов).

         Применение Обществом при оказании услуг по приемке и захоронению  ТБО  различных тарифов привело также к нарушению пункта 6 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем экономически, технологически и иным образом не обоснованным установлением различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, в действиях Ответчика  имеются признаки нарушения пункта  6 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которыми запрещается субъекту, занимающему доминирующее положение злоупотребление путем экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссией определением от 04.10.2011 были запрошены надлежащим образом заверенные копии документов (счета-фактуры, акты), подтверждающих произведенные расходы с хозяйствующими субъектами, приобретающих услугу по размещению (временному хранению) и захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов, за исключением бюджетных учреждений, за период с 23 августа 2010 года по 30 июня 2011 года для расчета незаконно полученного дохода.

Данные были запрошены начиная с 23 августа 2010 года в связи с тем, что 23.08.2010 Сахалинским УФАС России было принято решение по делу № 6 в отношении ООО «Альтаир» о признании Общества нарушившим пункты 6, 10  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» посредством экономически, технологически и иным образом необоснованным установлением различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и выдано предписание № 4/10 о прекращении нарушения пунктов 6,10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выраженное в злоупотреблении доминирующим положением, путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на услуги по утилизации (захоронению) ТБО, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В ходе исследования данных, отраженных в реестрах счетов-фактур, представленных Обществом (от 25.10.2011 № 272, от 03.11.2011 № 277), общий объем ТБО, к которым применен неутвержденный тариф за указанный период составляет 10 355,451 руб./куб.м.

Сумма разницы между утвержденным тарифом (100,53 руб./куб. м.) и  неутвержденным тарифом (154,92 руб./куб.м.) по приемке и захоронению ТБО составляет 54,39 руб./куб.м.

Сведения об объеме ТБО и о сумме полученного дохода (выручки) ООО «Альтаир» в виде разницы между фактически применяемым и утвержденным тарифом, за период с 23 августа 2010 года по 01 июля 2011 года (в разрезе месяцев) представлены в таблице № 1 (без учета НДС).

 

Таблица № 1

2010 год

2011 год

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

2446,350

133056,98

1339,139

72835,77

985,974

53627,13

911,980

49602,59

1799,912

97897,24

913,095

49663,24

934,577

50831,64

970,424

52781,36

25,500

1386,95

17,500

951,83

11,000

598,29

 

Таким образом, сумма полученного дохода (выручки) в виде разницы между фактически применяемым и утвержденным тарифом составляет 563 233,02 руб. (без учета НДС) (10 355,451 куб. м. * 54,39 руб./куб.м.).

Поскольку Обществом не представлены доказательства о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Альтаир» нарушившим пункты 6, 10  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» посредством экономически, технологически и иным образом необоснованным установлением различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. На основании решения выдать ООО «Альтаир» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7455 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08-14/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7455 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322008452 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2010 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель:

- Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

 

 

Члены комиссии:

- Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

управления;

 

- Шмачук А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;

 

- Ген А.К. – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы

 

рассмотрев дело № 08-14/2011, возбужденное в отношении  ООО «Альтаир» (694490, Сахалинская область, г. Оха, ул. Дзержинского, д. 11, кв. 3) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России 10.06.2011 поступило заявление ИП (далее – Заявитель) на действия ООО «Альтаир».

Поводом для обращения послужили неправомерные, по мнению Заявителя, действия со стороны ООО «Альтаир», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения тарифа на услуги по приемке и захоронению твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в  географических границах муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - МО ГО «Охинский»), превышающего размер тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО, установленного Постановлением Главы МО ГО «Охинский».

По итогам рассмотрения указанного заявления, Сахалинским УФАС России 04.08.2011 было возбуждено дело № 08-14/2011 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела № 08-14/2011 Сахалинским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения ООО «Альтаир» и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (далее - Анализ). По итогам проведенного Анализа установлено доминирующее положение ООО «Альтаир» на товарном рынке услуг по приемке и захоронению ТБО в географических границах МО ГО «Охинский» за периоды с 01 апреля по 31 декабря 2010г. и с 01 января по 01 августа 2011г.

04.10.2011 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела № 08-14/2011. Ответчик и Заявитель на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом. От ООО «Альтаир» в антимонопольный орган поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя Общества.

По итогам рассмотрения дела, Комиссия определила отложить рассмотрение дела до 27.10.2011 в связи с необходимостью получения дополнительной информации от ООО «Альтаир».

27.10.2011 Заявитель и Ответчик на рассмотрение дела не явились о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. От ООО «Альтаир» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 08-14/2011 в отсутствии законного представителя Общества.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ООО «Альтаир», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В ходе рассмотрения заявления ИП Черных О.А. антимонопольным органом были направлены запросы в РЭК Сахалинской области и главе МО ГО «Охинский» (исх. №№ 08-2825, 08-2831 от 29.06.2011) о предоставлении следующей информации:

1.                 Перечень хозяйствующих субъектов, осуществлявших деятельность на рынке услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в 2010 году и I полугодии 2011 года в географических границах МО ГО «Охинский» (с указанием юридического адреса, телефона, Ф.И.О. руководителя).

2.            Копии правовых актов органов местного самоуправления, в соответствии с которыми установлен тариф для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, действовавший в 2010 году и I полугодии 2011 года в географических границах МО ГО «Охинский».

         Согласно представленным сведениям РЭК Сахалинской области и Администрации МО ГО «Охинский», ООО «Альтаир» является единственной организацией коммунального комплекса, осуществляющей деятельность на рынке услуг по утилизации (захоронению) ТБО в 2010 году и I полугодии 2011 года на территории МО ГО «Охинский», для которой установлен тариф на услуги по утилизации (захоронению) ТБО следующими нормативными актами:

-     Постановлением Главы  МО ГО «Охинский» от 17.03.2009 № 82 «О тарифе на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для ООО «Альтаир» в размере 42,17 руб./куб.м.;

-     Постановлением Главы  МО ГО «Охинский» от 12.03.2010 № 67 «О тарифе на услугу по утилизации (захоронению) ТБО для ООО «Альтаир» в размере 100,53 руб./куб.м.

         В соответствии с пунктами 1,5 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее Закон № 210-ФЗ) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций  коммунального комплекса, подлежат регулированию.

Органами, наделенными полномочиями устанавливать тарифы  на услугу по размещению (утилизации) ТБО, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4 части 4 статьи 4 Закона № 210-ФЗ).

До вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» полномочия устанавливать тарифы на услугу по размещению (утилизация) ТБО имели  также органы местного самоуправления.

В связи с тем, что до настоящего времени тариф на услуги по утилизации (захоронению) ТБО не утвержден РЭК Сахалинской области, в период с 1 апреля 2010 года по 01 августа 2011 года Обществом должны были применяться тарифы, установленные Постановлениями Главы МО ГО «Охинский».

Однако, как следует из дополнительного соглашения от 01.06.2010 № 1 к договору от 01.01.2010 № 58 «На оказание услуг по приемке и захоронению ТБО», ООО  «Альтаир»  для расчетов с ИП применен тариф в размере 154,92 руб./куб.м.

Применение указанного тарифа также подтверждается  представленным актом на захоронение ТБО от 25.01.2011 № 000105 и счет-фактурой от 31.03.2011 № 00197.

Общество представило письменные пояснения (от 18.07.2011 № 233), в соответствии с которыми тариф в размере 154,92 руб./куб.м. официально признан экономически обоснованным согласно заключению Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике МО ГО «Охинский» от 11.03.2010 № 03-06/611-А (Заключение Комитета).

Также Обществом указано на то, что тариф, утвержденный Постановлением Главы МО ГО «Охинский» от 12.03.2010 № 67 в размере 100,53 руб./куб.м., применяется при расчетах  с предприятиями муниципального комплекса и жильцами г. Охи.  ИП Черных О.А. при осуществлении предпринимательской деятельности  к муниципальному комплексу не относится, в связи с чем и вставляется тариф в размере 154,92 руб./куб.м.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, представительные органы муниципальных образований в области регулирования и надбавок организаций коммунального комплекса публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга этих программ.

Согласно пунктам 2,3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Заключение Комитета не было опубликовано, следовательно, не является актом, которым устанавливаются тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО и не подлежит применению Обществом.

Кроме того, согласно письму Администрации МО ГО «Охинский» от 14.07.2011 № 03-21/1924 правовыми актами органа местного самоуправления, которыми установлен тариф для ООО «Альтаир», действующие на период 2010 года и 1 полугодие 2011 года, являются Постановления Администрации МО ГО «Охинский» от 17.03.2009 № 82 и от 12.03.2010 № 67. Данная информация также подтверждена письмом РЭК Сахалинской области от  08.07.2011 № 1501.

Письмом от 29.07.2011 № 237 ООО «Альтаир» просило не принимать во внимание письмо от 18.07.2011 № 233 и пояснило, что тариф в размере 154,93 руб./куб.м., применяемый при расчете с прочими предприятиями и индивидуальными предприятиями с января 2011 по апрель 2011 года, выставлялся ошибочно, работник,  допустивший указанную ошибку - уволен, с мая 2011 года применяется утвержденный тариф ко всем хозяйствующим субъектам в размере 100, 53 руб./куб.м.

В доказательство Обществом представлены в антимонопольный орган  счета-фактуры, выставляемые ИП и прочим хозяйствующим субъектам в период с мая по июль 2011 года в размере 100, 53 руб./куб.м.

Кроме того, Обществом указано, что излишне взысканные денежные средства за предоставленные  услуги по утилизации (захоронению) ТБО по неутвержденному тарифу будут возмещены хозяйствующим субъектам.

Таким образом, Общество не отрицает, что в период с января по апрель 2011 года  им при расчетах с хозяйствующими субъектами применялся неутвержденный надлежащим образом тариф.

В рамках проведенного Анализа  также установлено следующее.

В период с  01 апреля по 31 декабря 2010 года и с 01 января по 01 августа  2011 года в географических границах МО ГО «Охинский» деятельность на товарном рынке услуг по приемке и захоронению ТБО осуществляло ООО «Альтаир», имеющее соответствующую лицензию на оказание данных услуг. В связи с тем, что ООО «Альтаир» занимает доминирующее положение на исследуемом товарном рынке с долей 100,00 процентов, данный товарный рынок является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией.

Таким образом, ООО «Альтаир», применяя в расчетах с хозяйствующими субъектами неутвержденный в установленном законом порядке тариф по приемке и захоронению ТБО, нарушил требования Закона № 210-ФЗ в части порядка ценообразования на указанные услуги, что привело к нарушению  антимонопольного законодательства, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В рамках проведенного Анализа также установлено осуществление деятельности Обществом по приемке и захоронению  ТБО с применением различных тарифов: утвержденного в установленном законом порядке (100,53 руб./куб.м.) и неутвержденного (154,92 руб./куб.м.) в отношении разных групп потребителей.

Основными потребителями (покупателями) услуги по приемке и захоронению ТБО, при расчете с которыми применялся утвержденный в установленном порядке тариф, являлись: ООО «Управдом № 1», ООО «Управдом № 2», ООО «Управдом № 3», ООО «Управдом № 4», ООО «Управдом № 5», ООО «Управдом № 6».

Неутвержденный  тариф применялся в отношении следующих  потребителей (покупателей) услуги по приемке и захоронению ТБО: ООО «Охинская Автозаправочная станция», ОАО «Березка», ИП Кулева, ИП Черных, ОАО «СМНМ», ИП Казарина, ООО «Охинский Механический завод», ООО «Сахалинское Управление технологического транспорта», ООО «Сахалинский подземный ремонт скважин» и прочие  (всего 206 хозяйствующих субъектов).

         Применение Обществом при оказании услуг по приемке и захоронению  ТБО  различных тарифов привело также к нарушению пункта 6 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем экономически, технологически и иным образом не обоснованным установлением различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, в действиях Ответчика  имеются признаки нарушения пункта  6 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которыми запрещается субъекту, занимающему доминирующее положение злоупотребление путем экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссией определением от 04.10.2011 были запрошены надлежащим образом заверенные копии документов (счета-фактуры, акты), подтверждающих произведенные расходы с хозяйствующими субъектами, приобретающих услугу по размещению (временному хранению) и захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов, за исключением бюджетных учреждений, за период с 23 августа 2010 года по 30 июня 2011 года для расчета незаконно полученного дохода.

Данные были запрошены начиная с 23 августа 2010 года в связи с тем, что 23.08.2010 Сахалинским УФАС России было принято решение по делу № 6 в отношении ООО «Альтаир» о признании Общества нарушившим пункты 6, 10  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» посредством экономически, технологически и иным образом необоснованным установлением различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и выдано предписание № 4/10 о прекращении нарушения пунктов 6,10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выраженное в злоупотреблении доминирующим положением, путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на услуги по утилизации (захоронению) ТБО, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В ходе исследования данных, отраженных в реестрах счетов-фактур, представленных Обществом (от 25.10.2011 № 272, от 03.11.2011 № 277), общий объем ТБО, к которым применен неутвержденный тариф за указанный период составляет 10 355,451 руб./куб.м.

Сумма разницы между утвержденным тарифом (100,53 руб./куб. м.) и  неутвержденным тарифом (154,92 руб./куб.м.) по приемке и захоронению ТБО составляет 54,39 руб./куб.м.

Сведения об объеме ТБО и о сумме полученного дохода (выручки) ООО «Альтаир» в виде разницы между фактически применяемым и утвержденным тарифом, за период с 23 августа 2010 года по 01 июля 2011 года (в разрезе месяцев) представлены в таблице № 1 (без учета НДС).

 

Таблица № 1

2010 год

2011 год

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

2446,350

133056,98

1339,139

72835,77

985,974

53627,13

911,980

49602,59

1799,912

97897,24

913,095

49663,24

934,577

50831,64

970,424

52781,36

25,500

1386,95

17,500

951,83

11,000

598,29

 

Таким образом, сумма полученного дохода (выручки) в виде разницы между фактически применяемым и утвержденным тарифом составляет 563 233,02 руб. (без учета НДС) (10 355,451 куб. м. * 54,39 руб./куб.м.).

Поскольку Обществом не представлены доказательства о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Альтаир» нарушившим пункты 6, 10  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» посредством экономически, технологически и иным образом необоснованным установлением различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. На основании решения выдать ООО «Альтаир» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

г. Южно-Сахалинск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2010 года.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе:

 

Председатель:

- Тыченок Г.Н. – руководитель управления;

 

 

Члены комиссии:

- Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя

управления;

 

- Шмачук А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;

 

- Ген А.К. – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы

 

рассмотрев дело № 08-14/2011, возбужденное в отношении  ООО «Альтаир» (694490, Сахалинская область, г. Оха, ул. Дзержинского, д. 11, кв. 3) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее в тексте – Закон «О защите конкуренции»), запрещающего злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Сахалинское УФАС России 10.06.2011 поступило заявление ИП (далее – Заявитель) на действия ООО «Альтаир».

Поводом для обращения послужили неправомерные, по мнению Заявителя, действия со стороны ООО «Альтаир», выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем применения тарифа на услуги по приемке и захоронению твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в  географических границах муниципального образования городской округ «Охинский» (далее - МО ГО «Охинский»), превышающего размер тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО, установленного Постановлением Главы МО ГО «Охинский».

По итогам рассмотрения указанного заявления, Сахалинским УФАС России 04.08.2011 было возбуждено дело № 08-14/2011 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела № 08-14/2011 Сахалинским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения ООО «Альтаир» и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (далее - Анализ). По итогам проведенного Анализа установлено доминирующее положение ООО «Альтаир» на товарном рынке услуг по приемке и захоронению ТБО в географических границах МО ГО «Охинский» за периоды с 01 апреля по 31 декабря 2010г. и с 01 января по 01 августа 2011г.

04.10.2011 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела № 08-14/2011. Ответчик и Заявитель на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом. От ООО «Альтаир» в антимонопольный орган поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии законного представителя Общества.

По итогам рассмотрения дела, Комиссия определила отложить рассмотрение дела до 27.10.2011 в связи с необходимостью получения дополнительной информации от ООО «Альтаир».

27.10.2011 Заявитель и Ответчик на рассмотрение дела не явились о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. От ООО «Альтаир» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 08-14/2011 в отсутствии законного представителя Общества.

Изучив материалы дела, письменные пояснения ООО «Альтаир», Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

В ходе рассмотрения заявления ИП Черных О.А. антимонопольным органом были направлены запросы в РЭК Сахалинской области и главе МО ГО «Охинский» (исх. №№ 08-2825, 08-2831 от 29.06.2011) о предоставлении следующей информации:

1.                 Перечень хозяйствующих субъектов, осуществлявших деятельность на рынке услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в 2010 году и I полугодии 2011 года в географических границах МО ГО «Охинский» (с указанием юридического адреса, телефона, Ф.И.О. руководителя).

2.            Копии правовых актов органов местного самоуправления, в соответствии с которыми установлен тариф для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, действовавший в 2010 году и I полугодии 2011 года в географических границах МО ГО «Охинский».

         Согласно представленным сведениям РЭК Сахалинской области и Администрации МО ГО «Охинский», ООО «Альтаир» является единственной организацией коммунального комплекса, осуществляющей деятельность на рынке услуг по утилизации (захоронению) ТБО в 2010 году и I полугодии 2011 года на территории МО ГО «Охинский», для которой установлен тариф на услуги по утилизации (захоронению) ТБО следующими нормативными актами:

-     Постановлением Главы  МО ГО «Охинский» от 17.03.2009 № 82 «О тарифе на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для ООО «Альтаир» в размере 42,17 руб./куб.м.;

-     Постановлением Главы  МО ГО «Охинский» от 12.03.2010 № 67 «О тарифе на услугу по утилизации (захоронению) ТБО для ООО «Альтаир» в размере 100,53 руб./куб.м.

         В соответствии с пунктами 1,5 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее Закон № 210-ФЗ) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций  коммунального комплекса, подлежат регулированию.

Органами, наделенными полномочиями устанавливать тарифы  на услугу по размещению (утилизации) ТБО, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4 части 4 статьи 4 Закона № 210-ФЗ).

До вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» полномочия устанавливать тарифы на услугу по размещению (утилизация) ТБО имели  также органы местного самоуправления.

В связи с тем, что до настоящего времени тариф на услуги по утилизации (захоронению) ТБО не утвержден РЭК Сахалинской области, в период с 1 апреля 2010 года по 01 августа 2011 года Обществом должны были применяться тарифы, установленные Постановлениями Главы МО ГО «Охинский».

Однако, как следует из дополнительного соглашения от 01.06.2010 № 1 к договору от 01.01.2010 № 58 «На оказание услуг по приемке и захоронению ТБО», ООО  «Альтаир»  для расчетов с ИП применен тариф в размере 154,92 руб./куб.м.

Применение указанного тарифа также подтверждается  представленным актом на захоронение ТБО от 25.01.2011 № 000105 и счет-фактурой от 31.03.2011 № 00197.

Общество представило письменные пояснения (от 18.07.2011 № 233), в соответствии с которыми тариф в размере 154,92 руб./куб.м. официально признан экономически обоснованным согласно заключению Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике МО ГО «Охинский» от 11.03.2010 № 03-06/611-А (Заключение Комитета).

Также Обществом указано на то, что тариф, утвержденный Постановлением Главы МО ГО «Охинский» от 12.03.2010 № 67 в размере 100,53 руб./куб.м., применяется при расчетах  с предприятиями муниципального комплекса и жильцами г. Охи.  ИП Черных О.А. при осуществлении предпринимательской деятельности  к муниципальному комплексу не относится, в связи с чем и вставляется тариф в размере 154,92 руб./куб.м.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 5 Закона № 210-ФЗ, представительные органы муниципальных образований в области регулирования и надбавок организаций коммунального комплекса публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга этих программ.

Согласно пунктам 2,3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Заключение Комитета не было опубликовано, следовательно, не является актом, которым устанавливаются тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО и не подлежит применению Обществом.

Кроме того, согласно письму Администрации МО ГО «Охинский» от 14.07.2011 № 03-21/1924 правовыми актами органа местного самоуправления, которыми установлен тариф для ООО «Альтаир», действующие на период 2010 года и 1 полугодие 2011 года, являются Постановления Администрации МО ГО «Охинский» от 17.03.2009 № 82 и от 12.03.2010 № 67. Данная информация также подтверждена письмом РЭК Сахалинской области от  08.07.2011 № 1501.

Письмом от 29.07.2011 № 237 ООО «Альтаир» просило не принимать во внимание письмо от 18.07.2011 № 233 и пояснило, что тариф в размере 154,93 руб./куб.м., применяемый при расчете с прочими предприятиями и индивидуальными предприятиями с января 2011 по апрель 2011 года, выставлялся ошибочно, работник,  допустивший указанную ошибку - уволен, с мая 2011 года применяется утвержденный тариф ко всем хозяйствующим субъектам в размере 100, 53 руб./куб.м.

В доказательство Обществом представлены в антимонопольный орган  счета-фактуры, выставляемые ИП и прочим хозяйствующим субъектам в период с мая по июль 2011 года в размере 100, 53 руб./куб.м.

Кроме того, Обществом указано, что излишне взысканные денежные средства за предоставленные  услуги по утилизации (захоронению) ТБО по неутвержденному тарифу будут возмещены хозяйствующим субъектам.

Таким образом, Общество не отрицает, что в период с января по апрель 2011 года  им при расчетах с хозяйствующими субъектами применялся неутвержденный надлежащим образом тариф.

В рамках проведенного Анализа  также установлено следующее.

В период с  01 апреля по 31 декабря 2010 года и с 01 января по 01 августа  2011 года в географических границах МО ГО «Охинский» деятельность на товарном рынке услуг по приемке и захоронению ТБО осуществляло ООО «Альтаир», имеющее соответствующую лицензию на оказание данных услуг. В связи с тем, что ООО «Альтаир» занимает доминирующее положение на исследуемом товарном рынке с долей 100,00 процентов, данный товарный рынок является высококонцентрированным с неразвитой конкуренцией.

Таким образом, ООО «Альтаир», применяя в расчетах с хозяйствующими субъектами неутвержденный в установленном законом порядке тариф по приемке и захоронению ТБО, нарушил требования Закона № 210-ФЗ в части порядка ценообразования на указанные услуги, что привело к нарушению  антимонопольного законодательства, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В рамках проведенного Анализа также установлено осуществление деятельности Обществом по приемке и захоронению  ТБО с применением различных тарифов: утвержденного в установленном законом порядке (100,53 руб./куб.м.) и неутвержденного (154,92 руб./куб.м.) в отношении разных групп потребителей.

Основными потребителями (покупателями) услуги по приемке и захоронению ТБО, при расчете с которыми применялся утвержденный в установленном порядке тариф, являлись: ООО «Управдом № 1», ООО «Управдом № 2», ООО «Управдом № 3», ООО «Управдом № 4», ООО «Управдом № 5», ООО «Управдом № 6».

Неутвержденный  тариф применялся в отношении следующих  потребителей (покупателей) услуги по приемке и захоронению ТБО: ООО «Охинская Автозаправочная станция», ОАО «Березка», ИП Кулева, ИП Черных, ОАО «СМНМ», ИП Казарина, ООО «Охинский Механический завод», ООО «Сахалинское Управление технологического транспорта», ООО «Сахалинский подземный ремонт скважин» и прочие  (всего 206 хозяйствующих субъектов).

         Применение Обществом при оказании услуг по приемке и захоронению  ТБО  различных тарифов привело также к нарушению пункта 6 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем экономически, технологически и иным образом не обоснованным установлением различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, в действиях Ответчика  имеются признаки нарушения пункта  6 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которыми запрещается субъекту, занимающему доминирующее положение злоупотребление путем экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссией определением от 04.10.2011 были запрошены надлежащим образом заверенные копии документов (счета-фактуры, акты), подтверждающих произведенные расходы с хозяйствующими субъектами, приобретающих услугу по размещению (временному хранению) и захоронению (утилизации) твердых бытовых отходов, за исключением бюджетных учреждений, за период с 23 августа 2010 года по 30 июня 2011 года для расчета незаконно полученного дохода.

Данные были запрошены начиная с 23 августа 2010 года в связи с тем, что 23.08.2010 Сахалинским УФАС России было принято решение по делу № 6 в отношении ООО «Альтаир» о признании Общества нарушившим пункты 6, 10  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» посредством экономически, технологически и иным образом необоснованным установлением различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и выдано предписание № 4/10 о прекращении нарушения пунктов 6,10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выраженное в злоупотреблении доминирующим положением, путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на услуги по утилизации (захоронению) ТБО, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В ходе исследования данных, отраженных в реестрах счетов-фактур, представленных Обществом (от 25.10.2011 № 272, от 03.11.2011 № 277), общий объем ТБО, к которым применен неутвержденный тариф за указанный период составляет 10 355,451 руб./куб.м.

Сумма разницы между утвержденным тарифом (100,53 руб./куб. м.) и  неутвержденным тарифом (154,92 руб./куб.м.) по приемке и захоронению ТБО составляет 54,39 руб./куб.м.

Сведения об объеме ТБО и о сумме полученного дохода (выручки) ООО «Альтаир» в виде разницы между фактически применяемым и утвержденным тарифом, за период с 23 августа 2010 года по 01 июля 2011 года (в разрезе месяцев) представлены в таблице № 1 (без учета НДС).

 

Таблица № 1

2010 год

2011 год

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

куб.м.

руб.

2446,350

133056,98

1339,139

72835,77

985,974

53627,13

911,980

49602,59

1799,912

97897,24

913,095

49663,24

934,577

50831,64

970,424

52781,36

25,500

1386,95

17,500

951,83

11,000

598,29

 

Таким образом, сумма полученного дохода (выручки) в виде разницы между фактически применяемым и утвержденным тарифом составляет 563 233,02 руб. (без учета НДС) (10 355,451 куб. м. * 54,39 руб./куб.м.).

Поскольку Обществом не представлены доказательства о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Альтаир» нарушившим пункты 6, 10  части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» посредством экономически, технологически и иным образом необоснованным установлением различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а так же нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. На основании решения выдать ООО «Альтаир» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08-14/2011 [format] => [safe_value] => № 08-14/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Сахалинское УФАС России 10.06.2011 поступило заявление ИП (далее – Заявитель) на действия ООО «Альтаир»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Сахалинское УФАС России 10.06.2011 поступило заявление ИП (далее – Заявитель) на действия ООО «Альтаир»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 00:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 00:29:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322008452 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )