Решение по делу № 13

Дата публикации: 17 февраля 2009, 20:27

Решение по делу № 13

«03» июня 2008 года                                                                 г. Южно-Сахалинск

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии:     -  Тыченок Г.Н. –руководитель управления;                                                   

Члены Комиссии:                  - Пчелкина В.И.- государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Якимидин О.А.– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы пива без  предупреждения о вреде его чрезмерного употребления в окне магазина «Анна»»,

 в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Лифановой Надежды Николаевны (ИНН 650102492663, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73),

 

УСТАНОВИЛА:

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации 06 мая 2008 года установлено  следующее.

В окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) на двух широкомасштабных плакатах распространяется реклама пива  «Клинское» и «Staropramen».

Согласно ч. 3  ст.22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В указанной рекламе пива «Staropramen» и «Клинское» такое предупреждение отсутствует.

В данном магазине осуществляется реализация продуктов питания, в том числе и указанного в рекламе пива, индивидуальным предпринимателем Лифановой Н.Н. (ИНН 650102492663, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73).

08.05.2008 в отношении ИП Лифановой Н.Н.  по указанному признаку нарушения ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 13.

В своих  письменных пояснениях, поступивших в адрес Сахалинского УФАС России (вх. № 3096 от 30.05.2008), ИП Лифанова Н.Н. указала, что на панно, размещаемом в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) имеется предупреждающая надпись, но со стороны улицы она не видна.

03.06.2008 на заседании Комиссии ИП Лифанова Н.Н. признала факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу   лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Крупномасштабные панно, расположенные в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73), на которых размещается реклама пива «Клинское» и «Staropramen», являются рекламными конструкциями и  имеют значительную площадь изображения.

Данная реклама пива «Клинское» и «Staropramen», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных  частью  3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

В данном магазине осуществляется реализация продуктов питания, в том числе и указанного в рекламе пива, индивидуальным предпринимателем Лифановой Н.Н. (ИНН 650102492663).

Следовательно, ИП Лифанова Н.Н., являясь рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива «Staropramen» и «Клинское» в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73), нарушила требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. Признать ненадлежащей рекламу пива  «Клинское» и «Staropramen», распространяемую в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) на двух широкомасштабных панно, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

         2.  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Лифановой Н.Н. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Лифановой Н.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                                               Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                           В.И. Пчелкина

                                                                                                     О.А. Якимидин

                                                                                                      

                                                                                             

stdClass Object ( [vid] => 7433 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234852039 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 13

«03» июня 2008 года                                                                 г. Южно-Сахалинск

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии:     -  Тыченок Г.Н. –руководитель управления;                                                   

Члены Комиссии:                  - Пчелкина В.И.- государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Якимидин О.А.– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы пива без  предупреждения о вреде его чрезмерного употребления в окне магазина «Анна»»,

 в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Лифановой Надежды Николаевны (ИНН 650102492663, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73),

 

УСТАНОВИЛА:

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации 06 мая 2008 года установлено  следующее.

В окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) на двух широкомасштабных плакатах распространяется реклама пива  «Клинское» и «Staropramen».

Согласно ч. 3  ст.22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В указанной рекламе пива «Staropramen» и «Клинское» такое предупреждение отсутствует.

В данном магазине осуществляется реализация продуктов питания, в том числе и указанного в рекламе пива, индивидуальным предпринимателем Лифановой Н.Н. (ИНН 650102492663, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73).

08.05.2008 в отношении ИП Лифановой Н.Н.  по указанному признаку нарушения ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 13.

В своих  письменных пояснениях, поступивших в адрес Сахалинского УФАС России (вх. № 3096 от 30.05.2008), ИП Лифанова Н.Н. указала, что на панно, размещаемом в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) имеется предупреждающая надпись, но со стороны улицы она не видна.

03.06.2008 на заседании Комиссии ИП Лифанова Н.Н. признала факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу   лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Крупномасштабные панно, расположенные в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73), на которых размещается реклама пива «Клинское» и «Staropramen», являются рекламными конструкциями и  имеют значительную площадь изображения.

Данная реклама пива «Клинское» и «Staropramen», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных  частью  3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

В данном магазине осуществляется реализация продуктов питания, в том числе и указанного в рекламе пива, индивидуальным предпринимателем Лифановой Н.Н. (ИНН 650102492663).

Следовательно, ИП Лифанова Н.Н., являясь рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива «Staropramen» и «Клинское» в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73), нарушила требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. Признать ненадлежащей рекламу пива  «Клинское» и «Staropramen», распространяемую в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) на двух широкомасштабных панно, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

         2.  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Лифановой Н.Н. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Лифановой Н.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 Председатель Комиссии                                                               Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                           В.И. Пчелкина

                                                                                                     О.А. Якимидин

                                                                                                      

                                                                                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 13

«03» июня 2008 года                                                                 г. Южно-Сахалинск

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:     -  Тыченок Г.Н. –руководитель управления;                                                   

Члены Комиссии:                  - Пчелкина В.И.- государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Якимидин О.А.– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы пива без  предупреждения о вреде его чрезмерного употребления в окне магазина «Анна»»,

 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- индивидуального предпринимателя Лифановой Надежды Николаевны (ИНН 650102492663, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации 06 мая 2008 года установлено  следующее.

В окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) на двух широкомасштабных плакатах распространяется реклама пива  «Клинское» и «Staropramen».

Согласно ч. 3  ст.22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В указанной рекламе пива «Staropramen» и «Клинское» такое предупреждение отсутствует.

В данном магазине осуществляется реализация продуктов питания, в том числе и указанного в рекламе пива, индивидуальным предпринимателем Лифановой Н.Н. (ИНН 650102492663, г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73).

08.05.2008 в отношении ИП Лифановой Н.Н.  по указанному признаку нарушения ФЗ «О рекламе» было возбуждено дело № 13.

В своих  письменных пояснениях, поступивших в адрес Сахалинского УФАС России (вх. № 3096 от 30.05.2008), ИП Лифанова Н.Н. указала, что на панно, размещаемом в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) имеется предупреждающая надпись, но со стороны улицы она не видна.

03.06.2008 на заседании Комиссии ИП Лифанова Н.Н. признала факт нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

Исследовав  документы, имеющиеся в материалах дела, и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу   лиц  и  направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Крупномасштабные панно, расположенные в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73), на которых размещается реклама пива «Клинское» и «Staropramen», являются рекламными конструкциями и  имеют значительную площадь изображения.

Данная реклама пива «Клинское» и «Staropramen», направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушение требований, установленных  частью  3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем, в соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

В данном магазине осуществляется реализация продуктов питания, в том числе и указанного в рекламе пива, индивидуальным предпринимателем Лифановой Н.Н. (ИНН 650102492663).

Следовательно, ИП Лифанова Н.Н., являясь рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива «Staropramen» и «Клинское» в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73), нарушила требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе»  и  в  соответствии   с  пунктами   37 - 42 Правил   рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива  «Клинское» и «Staropramen», распространяемую в окне магазина «Анна» (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 73) на двух широкомасштабных панно, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

         2.  Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Лифановой Н.Н. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Лифановой Н.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2008 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               Г.Н. Тыченок

 

Члены Комиссии                                                                           В.И. Пчелкина

                                                                                                     О.А. Якимидин

                                                                                                      

                                                                                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:
осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-17 09:27:19 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-17 09:27:19 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )