Решение и предписание по делу № 57/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 января 1970, 14:00

                                                                                                       РЕШЕНИЕ

                                                      по делу № 57/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов

12 апреля 2010 года                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;



Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чмелев А.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,


в присутствии:

Былиной Е.А. – представителя администрации Корсаковского городского округа,  
Андреевой Л.А., Ротовой Н.В. – представителей ООО «Компания Корсаковский Общепит»,

рассмотрев дело № 57/10-к о нарушении единой конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района  положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на осуществление услуг по организации горячего питания учащимся 1-4 классов, детям из малоимущих семей, обучающимся в 5-11 классах в общеобразовательных учреждениях с 01 апреля по 31 мая 2010 года,
 
УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Компания Корсаковский Общепит» (далее – Заявитель) на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района (далее – конкурсная комиссия) при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия, в нарушение требований Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «Компания Корсаковский Общепит» в допуске к участию в конкурсе, поскольку в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 51, утвержденным Постановление Минтруда РФ № 32 от 05.03.2004, раздел «Торговля и общественное питание» указано, что повар 6 разряда приравнивается к инженеру-технологу общественного питания и должен иметь среднее профессиональное образование.   
Представитель администрации Корсаковского городского округа Былина Е.А. с приведенными доводами в жалобе не согласилась и пояснила, что в заявке на участие в конкурсе ООО «Компания Корсаковский Общепит» были представлены недостоверные сведения о количестве поваров пятого и шестого разрядов, поэтому заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в данном конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – департаментом социального развития администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый конкурс на осуществление услуг по организации горячего питания учащимся 1-4 классов, детям из малоимущих семей, обучающимся в 5-11 классах в общеобразовательных учреждениях с 01 апреля по 31 мая 2010 года.
Конкурсная документация утверждена  заместителем главы муниципального образования, руководителем департамента социального развития Л.Н. Евдокимовой 24 февраля 2010 года.
Торги проводил уполномоченный орган – управление экономики природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа.
30.03.2010 в актовом зале администрации Корсаковского городского округа было произведено вскрытие конвертов с заявками, поданными ООО «Талан» и ООО «Компания Корсаковский Общепит».
01.04.2010 на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа размещен протокол № 2 рассмотрения заявок на участия в открытом конкурсе от 01.04.2010, согласно которому ООО «Компания Корсаковский Общепит» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании наличия в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно: несоответствие представленных копий документов, подтверждающих квалификацию работников участника размещения заказа, информации, указанной в заявке на участие в конкурсе, которая является критерием для определения лучших условий исполнения контракта.
На основании подпункта «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Согласно п. 19 конкурсной документации, критерием оценки заявок на участие в конкурсе являются «цена контракта» и «квалификация участника конкурса». Последний критерий, в свою очередь, подразделяется на следующие подкритерии: продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания; наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков; квалификационный состав, из них – количество поваров с 3, 4, 5, 6-м разрядами.
Учитывая, что одним из критериев оценки конкурсных заявок является квалификация участника конкурса, то свою квалификацию в рамках данного конкурса участник должен подтвердить соответствующими документами (копии трудовых книжек, свидетельств, дипломов и т.д.), из которых однозначно следовало бы, какой разряд повара присвоен работнику.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 закона.
В заявке на участие в конкурсе ООО «Компания Корсаковский Общепит» предложены следующие условия исполнения контракта:
-  цена контракта 2 956 800 руб.;
-  продолжительность работы в сфере оказания услуг 3 лет;
- наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков, – 31 человек; поваров с 6-м разрядом – 7, с 5-м разрядом – 6, с 4-м разрядом – 6, с 3-м разрядом – 7.
В подтверждение указанных сведений участником были представлены копии дипломов, свидетельств, выписки из трудовых книжек. Анализ данных документов показал, что представленные копии документов не подтверждают заявленную квалификацию участника (представлены документы на 1-го повара с 6-м разрядом, 4-х поваров с 5-м разрядом, 4-х поваров с 4-м разрядом, сведения о поварах с 3-м разрядом соответствует указанной заявке).
Из изложенного следует, что конкурсная комиссия на законных основаниях отказала ООО «Компания Корсаковский Общепит» в допуске к участию в конкурсе.
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2010, ООО «Талан» допущено к участию в конкурсе. Анализ заявки данного участника показал, что документов, подтверждающих заявленную им квалификацию, в заявке не представлено.
Так, данным участником заявлено: 5 поваров с 6-м разрядом, 6 поваров с 5-м разрядом, 5 поваров с 4-м разрядом, 7 поваров с 3-м разрядом. В подтверждение указанных сведений участником были представлены копии дипломов, свидетельств, выписки из трудовых книжек, из которых фактически следует, что в организации имеется 4 повара с 6-м разрядом, 5 поваров с 5-м разрядом, 5 поваров с 4-м разрядом, 5-поваров с 3-м разрядом.
Учитывая изложенное, заявка ООО «Талан» также не содержит документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, в связи с чем должна быть отклонена. Допустив к участию в конкурсе ООО «Талан», конкурсная комиссия нарушила чч. 1,2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов участниками размещения заказ, подавшим заявки на участия в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участниками размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня,  следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок. Как следует из материалов дела, ООО «Талан» и ООО «Компания Корсаковский Общепит» соответствующие уведомления, в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, не направлялись.
Помимо изложенного, в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.
На основании указанной нормы закона, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев  указанных в ч. 4 данной статьи, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Критерии, установленные в конкурсной документации на оказание услуг по организации горячего питания, соответствуют критериям, предусмотренных ч. 4           ст. 28 Закона о размещении заказов.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Правила), в связи с чем порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный в конкурсной документации, должен соответствовать такому порядку, утвержденному Правилам.
Согласно п. 28 Правил, для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия – в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Как следует из конкурсной документации, квалификация участника конкурса оценивается по критериям «продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания»; «наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков»; «квалификация работника участника конкурса».
Для критерия «продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания» установлены следующие показатели: в случае, если продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания составляет более 2-х лет, присваивается 20 баллов, более 1 года до 2-х лет включительно – 15 баллов, до 1 года включительно – 10 баллов. Таким образом, определение баллов для указанного критерия определяется исходя не из общего максимально установленного значения для указанного критерия (20 баллов), а согласно максимальному установленному значению для каждого показателя в рамках указанного критерия (20, 15, 10), что влечет за собой объективную оценку и сопоставление заявок по указанному критерию.
Аналогично установлена значимость и порядок оценки соответствующих показателей для оценки заявок по критериям «наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков»; «квалификация работников участника конкурса».
Из изложенного следует, что при утверждении конкурсной документации заказчиком нарушен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный Правилами. Указанное является нарушением ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
В целях обеспечения и соблюдения прозрачности проведения конкурса и выбора победителя конкурса, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок должен быть изложен ясно и четко, на основании показателей, указанных в заявках, и являющихся критерием оценки заявок, с учетом порядка оценки, установленного законодателем не допускать иных возможностей для определения победителем участника размещения заказа, предложившего не самые лучшие условия исполнения контракта, или иных необъективных способов оценки конкурсных заявок.
 На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «Компания Корсаковский Общепит» признать необоснованной.
2.    Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.  
3.     Признать конкурсную комиссию нарушевшей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
4.    Выдать муниципальному заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранения для нарушения законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5.    Передать материалы настоящей в неплановой проверки должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



                                                                                     ПРЕДПИСАНИЕ № 05-30/10
            
12 апреля 2010 года                                                                                                                                                   г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чмелев А.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 12.04.2010 года по делу № 57/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания Корсаковский Общепит» на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района при проведении открытого конкурса по предмету: «Осуществление услуг по организации горячего питания учащимся 1-4 классов, детям из малоимущих семей и детям группы риска из неблагополучных семей, обучающихся в 5-11 классах в общеобразовательных учреждениях с 01 апреля по 31 мая 2010 года», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.     Муниципальному заказчику – департаменту социального развития администрации Корсаковского городского округа не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе аналогичных нарушений ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.

2. Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района устранить нарушения чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

-    отменить результат рассмотрения заявок на участие в конкурсе – протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2010;
-    отменить результат вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – протокол № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 30.03.2010;
-    разместить на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании информацию об отмене вышеуказанных протоколов;
-    провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов, с учетом нарушений, отраженных в решении от 12.04.2010 по делу № 57/10-к;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе аналогичных нарушений чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Срок исполнения предписания – до 23 апреля 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 25 апреля 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7054 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 57/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7054 [type] => solution [language] => ru [created] => 1321541521 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                                       РЕШЕНИЕ

                                                      по делу № 57/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов

12 апреля 2010 года                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:


Председатель Комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;



Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чмелев А.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,


в присутствии:

Былиной Е.А. – представителя администрации Корсаковского городского округа,  
Андреевой Л.А., Ротовой Н.В. – представителей ООО «Компания Корсаковский Общепит»,

рассмотрев дело № 57/10-к о нарушении единой конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района  положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на осуществление услуг по организации горячего питания учащимся 1-4 классов, детям из малоимущих семей, обучающимся в 5-11 классах в общеобразовательных учреждениях с 01 апреля по 31 мая 2010 года,
 
УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Компания Корсаковский Общепит» (далее – Заявитель) на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района (далее – конкурсная комиссия) при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия, в нарушение требований Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «Компания Корсаковский Общепит» в допуске к участию в конкурсе, поскольку в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 51, утвержденным Постановление Минтруда РФ № 32 от 05.03.2004, раздел «Торговля и общественное питание» указано, что повар 6 разряда приравнивается к инженеру-технологу общественного питания и должен иметь среднее профессиональное образование.   
Представитель администрации Корсаковского городского округа Былина Е.А. с приведенными доводами в жалобе не согласилась и пояснила, что в заявке на участие в конкурсе ООО «Компания Корсаковский Общепит» были представлены недостоверные сведения о количестве поваров пятого и шестого разрядов, поэтому заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в данном конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – департаментом социального развития администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый конкурс на осуществление услуг по организации горячего питания учащимся 1-4 классов, детям из малоимущих семей, обучающимся в 5-11 классах в общеобразовательных учреждениях с 01 апреля по 31 мая 2010 года.
Конкурсная документация утверждена  заместителем главы муниципального образования, руководителем департамента социального развития Л.Н. Евдокимовой 24 февраля 2010 года.
Торги проводил уполномоченный орган – управление экономики природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа.
30.03.2010 в актовом зале администрации Корсаковского городского округа было произведено вскрытие конвертов с заявками, поданными ООО «Талан» и ООО «Компания Корсаковский Общепит».
01.04.2010 на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа размещен протокол № 2 рассмотрения заявок на участия в открытом конкурсе от 01.04.2010, согласно которому ООО «Компания Корсаковский Общепит» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании наличия в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно: несоответствие представленных копий документов, подтверждающих квалификацию работников участника размещения заказа, информации, указанной в заявке на участие в конкурсе, которая является критерием для определения лучших условий исполнения контракта.
На основании подпункта «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Согласно п. 19 конкурсной документации, критерием оценки заявок на участие в конкурсе являются «цена контракта» и «квалификация участника конкурса». Последний критерий, в свою очередь, подразделяется на следующие подкритерии: продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания; наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков; квалификационный состав, из них – количество поваров с 3, 4, 5, 6-м разрядами.
Учитывая, что одним из критериев оценки конкурсных заявок является квалификация участника конкурса, то свою квалификацию в рамках данного конкурса участник должен подтвердить соответствующими документами (копии трудовых книжек, свидетельств, дипломов и т.д.), из которых однозначно следовало бы, какой разряд повара присвоен работнику.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 закона.
В заявке на участие в конкурсе ООО «Компания Корсаковский Общепит» предложены следующие условия исполнения контракта:
-  цена контракта 2 956 800 руб.;
-  продолжительность работы в сфере оказания услуг 3 лет;
- наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков, – 31 человек; поваров с 6-м разрядом – 7, с 5-м разрядом – 6, с 4-м разрядом – 6, с 3-м разрядом – 7.
В подтверждение указанных сведений участником были представлены копии дипломов, свидетельств, выписки из трудовых книжек. Анализ данных документов показал, что представленные копии документов не подтверждают заявленную квалификацию участника (представлены документы на 1-го повара с 6-м разрядом, 4-х поваров с 5-м разрядом, 4-х поваров с 4-м разрядом, сведения о поварах с 3-м разрядом соответствует указанной заявке).
Из изложенного следует, что конкурсная комиссия на законных основаниях отказала ООО «Компания Корсаковский Общепит» в допуске к участию в конкурсе.
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2010, ООО «Талан» допущено к участию в конкурсе. Анализ заявки данного участника показал, что документов, подтверждающих заявленную им квалификацию, в заявке не представлено.
Так, данным участником заявлено: 5 поваров с 6-м разрядом, 6 поваров с 5-м разрядом, 5 поваров с 4-м разрядом, 7 поваров с 3-м разрядом. В подтверждение указанных сведений участником были представлены копии дипломов, свидетельств, выписки из трудовых книжек, из которых фактически следует, что в организации имеется 4 повара с 6-м разрядом, 5 поваров с 5-м разрядом, 5 поваров с 4-м разрядом, 5-поваров с 3-м разрядом.
Учитывая изложенное, заявка ООО «Талан» также не содержит документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, в связи с чем должна быть отклонена. Допустив к участию в конкурсе ООО «Талан», конкурсная комиссия нарушила чч. 1,2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов участниками размещения заказ, подавшим заявки на участия в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участниками размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня,  следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок. Как следует из материалов дела, ООО «Талан» и ООО «Компания Корсаковский Общепит» соответствующие уведомления, в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, не направлялись.
Помимо изложенного, в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.
На основании указанной нормы закона, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев  указанных в ч. 4 данной статьи, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Критерии, установленные в конкурсной документации на оказание услуг по организации горячего питания, соответствуют критериям, предусмотренных ч. 4           ст. 28 Закона о размещении заказов.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Правила), в связи с чем порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный в конкурсной документации, должен соответствовать такому порядку, утвержденному Правилам.
Согласно п. 28 Правил, для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия – в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Как следует из конкурсной документации, квалификация участника конкурса оценивается по критериям «продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания»; «наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков»; «квалификация работника участника конкурса».
Для критерия «продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания» установлены следующие показатели: в случае, если продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания составляет более 2-х лет, присваивается 20 баллов, более 1 года до 2-х лет включительно – 15 баллов, до 1 года включительно – 10 баллов. Таким образом, определение баллов для указанного критерия определяется исходя не из общего максимально установленного значения для указанного критерия (20 баллов), а согласно максимальному установленному значению для каждого показателя в рамках указанного критерия (20, 15, 10), что влечет за собой объективную оценку и сопоставление заявок по указанному критерию.
Аналогично установлена значимость и порядок оценки соответствующих показателей для оценки заявок по критериям «наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков»; «квалификация работников участника конкурса».
Из изложенного следует, что при утверждении конкурсной документации заказчиком нарушен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный Правилами. Указанное является нарушением ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
В целях обеспечения и соблюдения прозрачности проведения конкурса и выбора победителя конкурса, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок должен быть изложен ясно и четко, на основании показателей, указанных в заявках, и являющихся критерием оценки заявок, с учетом порядка оценки, установленного законодателем не допускать иных возможностей для определения победителем участника размещения заказа, предложившего не самые лучшие условия исполнения контракта, или иных необъективных способов оценки конкурсных заявок.
 На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «Компания Корсаковский Общепит» признать необоснованной.
2.    Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.  
3.     Признать конкурсную комиссию нарушевшей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
4.    Выдать муниципальному заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранения для нарушения законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5.    Передать материалы настоящей в неплановой проверки должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



                                                                                     ПРЕДПИСАНИЕ № 05-30/10
            
12 апреля 2010 года                                                                                                                                                   г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чмелев А.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 12.04.2010 года по делу № 57/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания Корсаковский Общепит» на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района при проведении открытого конкурса по предмету: «Осуществление услуг по организации горячего питания учащимся 1-4 классов, детям из малоимущих семей и детям группы риска из неблагополучных семей, обучающихся в 5-11 классах в общеобразовательных учреждениях с 01 апреля по 31 мая 2010 года», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.     Муниципальному заказчику – департаменту социального развития администрации Корсаковского городского округа не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе аналогичных нарушений ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.

2. Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района устранить нарушения чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

-    отменить результат рассмотрения заявок на участие в конкурсе – протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2010;
-    отменить результат вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – протокол № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 30.03.2010;
-    разместить на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании информацию об отмене вышеуказанных протоколов;
-    провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов, с учетом нарушений, отраженных в решении от 12.04.2010 по делу № 57/10-к;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе аналогичных нарушений чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Срок исполнения предписания – до 23 апреля 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 25 апреля 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                                       РЕШЕНИЕ

                                                      по делу № 57/10-к о нарушении законодательства о размещении заказов

12 апреля 2010 года                                                                                                                                                    г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:     
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чмелев А.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии:

Былиной Е.А. – представителя администрации Корсаковского городского округа,  
Андреевой Л.А., Ротовой Н.В. – представителей ООО «Компания Корсаковский Общепит»,

рассмотрев дело № 57/10-к о нарушении единой конкурсной (аукционной) комиссией по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района  положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на осуществление услуг по организации горячего питания учащимся 1-4 классов, детям из малоимущих семей, обучающимся в 5-11 классах в общеобразовательных учреждениях с 01 апреля по 31 мая 2010 года,
 
УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Компания Корсаковский Общепит» (далее – Заявитель) на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района (далее – конкурсная комиссия) при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия, в нарушение требований Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «Компания Корсаковский Общепит» в допуске к участию в конкурсе, поскольку в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 51, утвержденным Постановление Минтруда РФ № 32 от 05.03.2004, раздел «Торговля и общественное питание» указано, что повар 6 разряда приравнивается к инженеру-технологу общественного питания и должен иметь среднее профессиональное образование.   
Представитель администрации Корсаковского городского округа Былина Е.А. с приведенными доводами в жалобе не согласилась и пояснила, что в заявке на участие в конкурсе ООО «Компания Корсаковский Общепит» были представлены недостоверные сведения о количестве поваров пятого и шестого разрядов, поэтому заявителю обоснованно отказано в допуске к участию в данном конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком – департаментом социального развития администрации Корсаковского городского округа был объявлен открытый конкурс на осуществление услуг по организации горячего питания учащимся 1-4 классов, детям из малоимущих семей, обучающимся в 5-11 классах в общеобразовательных учреждениях с 01 апреля по 31 мая 2010 года.
Конкурсная документация утверждена  заместителем главы муниципального образования, руководителем департамента социального развития Л.Н. Евдокимовой 24 февраля 2010 года.
Торги проводил уполномоченный орган – управление экономики природопользования и муниципального заказа администрации Корсаковского городского округа.
30.03.2010 в актовом зале администрации Корсаковского городского округа было произведено вскрытие конвертов с заявками, поданными ООО «Талан» и ООО «Компания Корсаковский Общепит».
01.04.2010 на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа размещен протокол № 2 рассмотрения заявок на участия в открытом конкурсе от 01.04.2010, согласно которому ООО «Компания Корсаковский Общепит» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании наличия в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно: несоответствие представленных копий документов, подтверждающих квалификацию работников участника размещения заказа, информации, указанной в заявке на участие в конкурсе, которая является критерием для определения лучших условий исполнения контракта.
На основании подпункта «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Согласно п. 19 конкурсной документации, критерием оценки заявок на участие в конкурсе являются «цена контракта» и «квалификация участника конкурса». Последний критерий, в свою очередь, подразделяется на следующие подкритерии: продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания; наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков; квалификационный состав, из них – количество поваров с 3, 4, 5, 6-м разрядами.
Учитывая, что одним из критериев оценки конкурсных заявок является квалификация участника конкурса, то свою квалификацию в рамках данного конкурса участник должен подтвердить соответствующими документами (копии трудовых книжек, свидетельств, дипломов и т.д.), из которых однозначно следовало бы, какой разряд повара присвоен работнику.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 закона.
В заявке на участие в конкурсе ООО «Компания Корсаковский Общепит» предложены следующие условия исполнения контракта:
-  цена контракта 2 956 800 руб.;
-  продолжительность работы в сфере оказания услуг 3 лет;
- наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков, – 31 человек; поваров с 6-м разрядом – 7, с 5-м разрядом – 6, с 4-м разрядом – 6, с 3-м разрядом – 7.
В подтверждение указанных сведений участником были представлены копии дипломов, свидетельств, выписки из трудовых книжек. Анализ данных документов показал, что представленные копии документов не подтверждают заявленную квалификацию участника (представлены документы на 1-го повара с 6-м разрядом, 4-х поваров с 5-м разрядом, 4-х поваров с 4-м разрядом, сведения о поварах с 3-м разрядом соответствует указанной заявке).
Из изложенного следует, что конкурсная комиссия на законных основаниях отказала ООО «Компания Корсаковский Общепит» в допуске к участию в конкурсе.
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2010, ООО «Талан» допущено к участию в конкурсе. Анализ заявки данного участника показал, что документов, подтверждающих заявленную им квалификацию, в заявке не представлено.
Так, данным участником заявлено: 5 поваров с 6-м разрядом, 6 поваров с 5-м разрядом, 5 поваров с 4-м разрядом, 7 поваров с 3-м разрядом. В подтверждение указанных сведений участником были представлены копии дипломов, свидетельств, выписки из трудовых книжек, из которых фактически следует, что в организации имеется 4 повара с 6-м разрядом, 5 поваров с 5-м разрядом, 5 поваров с 4-м разрядом, 5-поваров с 3-м разрядом.
Учитывая изложенное, заявка ООО «Талан» также не содержит документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, в связи с чем должна быть отклонена. Допустив к участию в конкурсе ООО «Талан», конкурсная комиссия нарушила чч. 1,2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов участниками размещения заказ, подавшим заявки на участия в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участниками размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня,  следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок. Как следует из материалов дела, ООО «Талан» и ООО «Компания Корсаковский Общепит» соответствующие уведомления, в нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, не направлялись.
Помимо изложенного, в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком.
На основании указанной нормы закона, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев  указанных в ч. 4 данной статьи, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Критерии, установленные в конкурсной документации на оказание услуг по организации горячего питания, соответствуют критериям, предусмотренных ч. 4           ст. 28 Закона о размещении заказов.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Правила), в связи с чем порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный в конкурсной документации, должен соответствовать такому порядку, утвержденному Правилам.
Согласно п. 28 Правил, для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия – в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Как следует из конкурсной документации, квалификация участника конкурса оценивается по критериям «продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания»; «наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков»; «квалификация работника участника конкурса».
Для критерия «продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания» установлены следующие показатели: в случае, если продолжительность работы в сфере оказания услуг общественного питания составляет более 2-х лет, присваивается 20 баллов, более 1 года до 2-х лет включительно – 15 баллов, до 1 года включительно – 10 баллов. Таким образом, определение баллов для указанного критерия определяется исходя не из общего максимально установленного значения для указанного критерия (20 баллов), а согласно максимальному установленному значению для каждого показателя в рамках указанного критерия (20, 15, 10), что влечет за собой объективную оценку и сопоставление заявок по указанному критерию.
Аналогично установлена значимость и порядок оценки соответствующих показателей для оценки заявок по критериям «наличие трудовых ресурсов, необходимых для укомплектования кадрами школьных пищеблоков»; «квалификация работников участника конкурса».
Из изложенного следует, что при утверждении конкурсной документации заказчиком нарушен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный Правилами. Указанное является нарушением ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
В целях обеспечения и соблюдения прозрачности проведения конкурса и выбора победителя конкурса, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок должен быть изложен ясно и четко, на основании показателей, указанных в заявках, и являющихся критерием оценки заявок, с учетом порядка оценки, установленного законодателем не допускать иных возможностей для определения победителем участника размещения заказа, предложившего не самые лучшие условия исполнения контракта, или иных необъективных способов оценки конкурсных заявок.
 На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1.    Жалобу ООО «Компания Корсаковский Общепит» признать необоснованной.
2.    Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.  
3.     Признать конкурсную комиссию нарушевшей чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
4.    Выдать муниципальному заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранения для нарушения законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5.    Передать материалы настоящей в неплановой проверки должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по факту нарушения законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                     ПРЕДПИСАНИЕ № 05-30/10
            
12 апреля 2010 года                                                                                                                                                   г. Южно-Сахалинск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;

Члены Комиссии:
Ли Я.Х. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чмелев А.Ю. – главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Николаенко А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 12.04.2010 года по делу № 57/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания Корсаковский Общепит» на действия единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района при проведении открытого конкурса по предмету: «Осуществление услуг по организации горячего питания учащимся 1-4 классов, детям из малоимущих семей и детям группы риска из неблагополучных семей, обучающихся в 5-11 классах в общеобразовательных учреждениях с 01 апреля по 31 мая 2010 года», руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.     Муниципальному заказчику – департаменту социального развития администрации Корсаковского городского округа не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе аналогичных нарушений ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.

2. Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования Корсаковского района устранить нарушения чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно:

-    отменить результат рассмотрения заявок на участие в конкурсе – протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2010;
-    отменить результат вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – протокол № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 30.03.2010;
-    разместить на официальном сайте и опубликовать в официальном печатном издании информацию об отмене вышеуказанных протоколов;
-    провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями ст. 27 Закона о размещении заказов, с учетом нарушений, отраженных в решении от 12.04.2010 по делу № 57/10-к;
-    не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе аналогичных нарушений чч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

Срок исполнения предписания – до 23 апреля 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 25 апреля 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Комиссия) в составе:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1970-01-01 03:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1970-01-01 03:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )