• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу в отношении департамента здравоохранения Сахалинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 апреля 2008, 12:00
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 12-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
31 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа,
 
в присутствии:
Капшук П.Н. – представителя ООО «Вариант», по доверенности от 31.03.2008,
 
рассмотрев дело № 12-к о нарушении конкурсной комиссией департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
           
УСТАНОВИЛА:
 
25 марта 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Вариант» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя Капшук П.Н. пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе по лоту № 10 «Капитальный ремонт групп ОГУЗ «Дом ребенка г. Южно-Сахалинск». При этом, протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте с нарушением сроков для размещения, равно как и уведомление об отказе ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе было направлено Заявителю с нарушением сроков для отправления.
27.03.2008 в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11-00 час. 31.03.2008.
Ворожцова О.Г. на заседание Комиссии не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Однако, при рассмотрении жалобы 27.03.2008 Ворожцова О.Г., как член конкурсной комиссии пояснила, что с жалобой Заявителя не согласна по следующим основаниям. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов, срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания срока подачи заявок. В связи с тем, что процедура рассмотрения заявок была начата 13 числа, окончена 20 числа, то конкурсная комиссия уложилась в 10-дневный срок для рассмотрения заявок, и в день подписания всеми членами комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе всем участникам размещения заказа были направлены уведомления о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе. В день подписания протокола он был размещен на официальном сайте. Таким образом, конкурсная комиссия не нарушила ни сроков для размещения протокола, ни для направления участникам размещения заказа уведомлений о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе.
Кроме этого, Ворожцова О.Г. пояснила, что конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе, так как последнее не представило в составе своей заявки сведений о качестве работ, что противоречит требованиям документации об аукционе и законодательству о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения», всего 12 лотов.
Документация об аукционе утверждена начальником департамента 01.02.2008 Васильченковым А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» – газете «С моЛОТка» № 18 (2985) от 02.02.2008 и размещено на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru 02.02.2008.
09.02.2008 и 27.02.2008 в извещение о проведении открытого аукциона были внесены изменения, которые опубликованы в газете «Губернские ведомости» №№ 23, 34 и, соответственно, размещены на официальном сайте.
13 марта 2008 года в 10-00 часов местного времени состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, которая оформлена протоколом № 1 от 13.03.2008.
Так, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 10 в связи с несоответствием заявки подпункту «д» п. 3.3 документации об аукционе, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
В п. 3.3 документации об аукционе установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки. Так, подпунктом «д» п. 3.3 документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ. Определенных требований к представлению участниками размещения заказа сведений о качестве работ заказчиком в документации об аукционе не установлено.
Исходя из изложенного следует, что участник размещения заказа самостоятельно определяет каким образом сведения о качестве работ могут быть представлены в составе заявки.
Так, ООО «Вариант» для подтверждения сведений о качестве работ представило в составе заявки «Сведения о функциональных характеристиках выполняемых работ», где сообщалось, что все строительно-монтажные работы будут вестись в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими условиями на производство работ. Кроме этого, заявка также содержала гарантийные обязательства, где указывалось, что гарантия качества будет распространяться на все конструктивные элементы и работы, выполненные по контракту.
По мнению Комиссии, ООО «Вариант» надлежащим образом представило в составе своей заявки сведения о качестве работ.
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «Вариант» в связи с ее несоответствием требованиям подпункта «д» п. 3.3 документации об аукционе является неправомерным.
С учетом изложенного, конкурсная комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, направляются решения о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе датирован 13.03.2008, информации об окончании процедуры рассмотрения заявок 20 числа протокол не содержит. Проставленная дата «20.03.08» рядом с подписью члена комиссии Ворожцовой О.Г. не подтверждает факта окончания рассмотрения заявок именно 20.03.2008.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, государственный заказчик нарушил сроки для размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте и направления уведомлений участникам размещения заказа о принятых конкурсной комиссией решениях.
Кроме этого, по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия выявила ряд нарушений, допущенных конкурсной комиссией и в отношении других участников размещения заказа, подавших заявки на участие в указанном выше аукционе, в части неправомерного отказа им в допуске к участию в аукционе.
Так, например, конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Стройпрогресс» (лоты №№ 5, 8) в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки п. 3.8 документации об аукционе по следующим основаниям.
            В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов (со ссылкой на п. 2 ч. 4 ст. 22) документация об аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона. Такое требование в документации об аукционе на выполнение работ по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» отсутствует.
В п. 3.8 документации об аукционе содержатся требования к выполнению работ и оформлению заявки, и, в соответствии с данным требованием, описание выполняемых работ должно производиться в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе. 
Раздел 5 документации об аукционе содержит формы документов для участников размещения заказа. Анализ данного раздела показал, что определенной формы для описания выполняемых работ аукционная документация не содержит. При этом, форма заявки на участие в аукционе также не содержит каких-либо пустых полей для заполнения информации об описании выполняемых работ.
Исходя из изложенного следует, что отсутствие в аукционной документации требований к описанию участником размещения заказа выполняемых им работ не может являться основанием конкурсной комиссии для отказа участнику в допуске к участию в аукционе в случае, если такая информация не была представлена им в заявке.
По аналогичным основаниям необоснованно отказано ООО «Олимп» (лоты   №№ 6, 9) и ООО «Вектор» (лот № 6); ООО «Авантастрой» (лоты № 7, 9, 10) необоснованно отказано в связи с несоответствием заявки подпункту «д» п. 3.3 документации об аукционе – отсутствие сведений о качестве работ, однако в составе заявки имеется Положение о системе контроля качества, что является представлением сведений о качестве выполняемых работ. По аналогичным основаниям было отказано участникам размещения заказа по лотам №№ 11, 12.
В связи с тем, что конкурсная комиссия необоснованно отказала участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, участие в аукционе которых  могло бы повлиять на итоги аукциона отдельно по каждому лоту и в целом на аукцион, Комиссия приняла решение об аннулировании торгов по лотам №№ 5-12.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
 
РЕШИЛА:
 
1.         Жалобу ООО «Вариант» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» признать обоснованной.
2.         Признать департамент здравоохранения Сахалинской области нарушившим ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.         Признать конкурсную комиссию департамента здравоохранения Сахалинской области нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.         Выдать департаменту здравоохранения Сахалинской области и конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
5.         Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 07-11/08
           
31 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
 
на основании решения от 31.03.2008 года по делу № 12-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вариант» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» и, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области:
-           аннулировать торги по лотам №№ 5-12 открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения»;
-           опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
 
2. Конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
-           отменить решения конкурсной комиссии по лотам № 5-12 открытого аукциона – протоколы открытого аукциона №№ 1.5, 1.6, 1.7, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12 от 21.03.2008;
-           отменить решения конкурсной комиссии по лотам № 5-12 открытого аукциона – протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.03.2008 по лотам № 5-12.
 
 
 Срок исполнения предписания – до 15 апреля 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6723 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу в отношении департамента здравоохранения Сахалинской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1207252800 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 12-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
31 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа,
 
в присутствии:
Капшук П.Н. – представителя ООО «Вариант», по доверенности от 31.03.2008,
 
рассмотрев дело № 12-к о нарушении конкурсной комиссией департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
           
УСТАНОВИЛА:
 
25 марта 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Вариант» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя Капшук П.Н. пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе по лоту № 10 «Капитальный ремонт групп ОГУЗ «Дом ребенка г. Южно-Сахалинск». При этом, протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте с нарушением сроков для размещения, равно как и уведомление об отказе ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе было направлено Заявителю с нарушением сроков для отправления.
27.03.2008 в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11-00 час. 31.03.2008.
Ворожцова О.Г. на заседание Комиссии не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Однако, при рассмотрении жалобы 27.03.2008 Ворожцова О.Г., как член конкурсной комиссии пояснила, что с жалобой Заявителя не согласна по следующим основаниям. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов, срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания срока подачи заявок. В связи с тем, что процедура рассмотрения заявок была начата 13 числа, окончена 20 числа, то конкурсная комиссия уложилась в 10-дневный срок для рассмотрения заявок, и в день подписания всеми членами комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе всем участникам размещения заказа были направлены уведомления о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе. В день подписания протокола он был размещен на официальном сайте. Таким образом, конкурсная комиссия не нарушила ни сроков для размещения протокола, ни для направления участникам размещения заказа уведомлений о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе.
Кроме этого, Ворожцова О.Г. пояснила, что конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе, так как последнее не представило в составе своей заявки сведений о качестве работ, что противоречит требованиям документации об аукционе и законодательству о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения», всего 12 лотов.
Документация об аукционе утверждена начальником департамента 01.02.2008 Васильченковым А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» – газете «С моЛОТка» № 18 (2985) от 02.02.2008 и размещено на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru 02.02.2008.
09.02.2008 и 27.02.2008 в извещение о проведении открытого аукциона были внесены изменения, которые опубликованы в газете «Губернские ведомости» №№ 23, 34 и, соответственно, размещены на официальном сайте.
13 марта 2008 года в 10-00 часов местного времени состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, которая оформлена протоколом № 1 от 13.03.2008.
Так, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 10 в связи с несоответствием заявки подпункту «д» п. 3.3 документации об аукционе, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
В п. 3.3 документации об аукционе установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки. Так, подпунктом «д» п. 3.3 документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ. Определенных требований к представлению участниками размещения заказа сведений о качестве работ заказчиком в документации об аукционе не установлено.
Исходя из изложенного следует, что участник размещения заказа самостоятельно определяет каким образом сведения о качестве работ могут быть представлены в составе заявки.
Так, ООО «Вариант» для подтверждения сведений о качестве работ представило в составе заявки «Сведения о функциональных характеристиках выполняемых работ», где сообщалось, что все строительно-монтажные работы будут вестись в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими условиями на производство работ. Кроме этого, заявка также содержала гарантийные обязательства, где указывалось, что гарантия качества будет распространяться на все конструктивные элементы и работы, выполненные по контракту.
По мнению Комиссии, ООО «Вариант» надлежащим образом представило в составе своей заявки сведения о качестве работ.
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «Вариант» в связи с ее несоответствием требованиям подпункта «д» п. 3.3 документации об аукционе является неправомерным.
С учетом изложенного, конкурсная комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, направляются решения о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе датирован 13.03.2008, информации об окончании процедуры рассмотрения заявок 20 числа протокол не содержит. Проставленная дата «20.03.08» рядом с подписью члена комиссии Ворожцовой О.Г. не подтверждает факта окончания рассмотрения заявок именно 20.03.2008.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, государственный заказчик нарушил сроки для размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте и направления уведомлений участникам размещения заказа о принятых конкурсной комиссией решениях.
Кроме этого, по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия выявила ряд нарушений, допущенных конкурсной комиссией и в отношении других участников размещения заказа, подавших заявки на участие в указанном выше аукционе, в части неправомерного отказа им в допуске к участию в аукционе.
Так, например, конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Стройпрогресс» (лоты №№ 5, 8) в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки п. 3.8 документации об аукционе по следующим основаниям.
            В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов (со ссылкой на п. 2 ч. 4 ст. 22) документация об аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона. Такое требование в документации об аукционе на выполнение работ по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» отсутствует.
В п. 3.8 документации об аукционе содержатся требования к выполнению работ и оформлению заявки, и, в соответствии с данным требованием, описание выполняемых работ должно производиться в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе. 
Раздел 5 документации об аукционе содержит формы документов для участников размещения заказа. Анализ данного раздела показал, что определенной формы для описания выполняемых работ аукционная документация не содержит. При этом, форма заявки на участие в аукционе также не содержит каких-либо пустых полей для заполнения информации об описании выполняемых работ.
Исходя из изложенного следует, что отсутствие в аукционной документации требований к описанию участником размещения заказа выполняемых им работ не может являться основанием конкурсной комиссии для отказа участнику в допуске к участию в аукционе в случае, если такая информация не была представлена им в заявке.
По аналогичным основаниям необоснованно отказано ООО «Олимп» (лоты   №№ 6, 9) и ООО «Вектор» (лот № 6); ООО «Авантастрой» (лоты № 7, 9, 10) необоснованно отказано в связи с несоответствием заявки подпункту «д» п. 3.3 документации об аукционе – отсутствие сведений о качестве работ, однако в составе заявки имеется Положение о системе контроля качества, что является представлением сведений о качестве выполняемых работ. По аналогичным основаниям было отказано участникам размещения заказа по лотам №№ 11, 12.
В связи с тем, что конкурсная комиссия необоснованно отказала участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, участие в аукционе которых  могло бы повлиять на итоги аукциона отдельно по каждому лоту и в целом на аукцион, Комиссия приняла решение об аннулировании торгов по лотам №№ 5-12.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
 
РЕШИЛА:
 
1.         Жалобу ООО «Вариант» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» признать обоснованной.
2.         Признать департамент здравоохранения Сахалинской области нарушившим ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.         Признать конкурсную комиссию департамента здравоохранения Сахалинской области нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.         Выдать департаменту здравоохранения Сахалинской области и конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
5.         Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 07-11/08
           
31 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
 
на основании решения от 31.03.2008 года по делу № 12-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вариант» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» и, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области:
-           аннулировать торги по лотам №№ 5-12 открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения»;
-           опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
 
2. Конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
-           отменить решения конкурсной комиссии по лотам № 5-12 открытого аукциона – протоколы открытого аукциона №№ 1.5, 1.6, 1.7, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12 от 21.03.2008;
-           отменить решения конкурсной комиссии по лотам № 5-12 открытого аукциона – протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.03.2008 по лотам № 5-12.
 
 
 Срок исполнения предписания – до 15 апреля 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 12-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
31 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа,
 
в присутствии:
Капшук П.Н. – представителя ООО «Вариант», по доверенности от 31.03.2008,
 
рассмотрев дело № 12-к о нарушении конкурсной комиссией департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
           
УСТАНОВИЛА:
 
25 марта 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Вариант» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя Капшук П.Н. пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе по лоту № 10 «Капитальный ремонт групп ОГУЗ «Дом ребенка г. Южно-Сахалинск». При этом, протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте с нарушением сроков для размещения, равно как и уведомление об отказе ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе было направлено Заявителю с нарушением сроков для отправления.
27.03.2008 в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11-00 час. 31.03.2008.
Ворожцова О.Г. на заседание Комиссии не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Однако, при рассмотрении жалобы 27.03.2008 Ворожцова О.Г., как член конкурсной комиссии пояснила, что с жалобой Заявителя не согласна по следующим основаниям. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов, срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания срока подачи заявок. В связи с тем, что процедура рассмотрения заявок была начата 13 числа, окончена 20 числа, то конкурсная комиссия уложилась в 10-дневный срок для рассмотрения заявок, и в день подписания всеми членами комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе всем участникам размещения заказа были направлены уведомления о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе. В день подписания протокола он был размещен на официальном сайте. Таким образом, конкурсная комиссия не нарушила ни сроков для размещения протокола, ни для направления участникам размещения заказа уведомлений о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе.
Кроме этого, Ворожцова О.Г. пояснила, что конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе, так как последнее не представило в составе своей заявки сведений о качестве работ, что противоречит требованиям документации об аукционе и законодательству о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения», всего 12 лотов.
Документация об аукционе утверждена начальником департамента 01.02.2008 Васильченковым А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» – газете «С моЛОТка» № 18 (2985) от 02.02.2008 и размещено на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru 02.02.2008.
09.02.2008 и 27.02.2008 в извещение о проведении открытого аукциона были внесены изменения, которые опубликованы в газете «Губернские ведомости» №№ 23, 34 и, соответственно, размещены на официальном сайте.
13 марта 2008 года в 10-00 часов местного времени состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, которая оформлена протоколом № 1 от 13.03.2008.
Так, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 10 в связи с несоответствием заявки подпункту «д» п. 3.3 документации об аукционе, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
В п. 3.3 документации об аукционе установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки. Так, подпунктом «д» п. 3.3 документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ. Определенных требований к представлению участниками размещения заказа сведений о качестве работ заказчиком в документации об аукционе не установлено.
Исходя из изложенного следует, что участник размещения заказа самостоятельно определяет каким образом сведения о качестве работ могут быть представлены в составе заявки.
Так, ООО «Вариант» для подтверждения сведений о качестве работ представило в составе заявки «Сведения о функциональных характеристиках выполняемых работ», где сообщалось, что все строительно-монтажные работы будут вестись в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими условиями на производство работ. Кроме этого, заявка также содержала гарантийные обязательства, где указывалось, что гарантия качества будет распространяться на все конструктивные элементы и работы, выполненные по контракту.
По мнению Комиссии, ООО «Вариант» надлежащим образом представило в составе своей заявки сведения о качестве работ.
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «Вариант» в связи с ее несоответствием требованиям подпункта «д» п. 3.3 документации об аукционе является неправомерным.
С учетом изложенного, конкурсная комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно отказала ООО «Вариант» в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, направляются решения о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе датирован 13.03.2008, информации об окончании процедуры рассмотрения заявок 20 числа протокол не содержит. Проставленная дата «20.03.08» рядом с подписью члена комиссии Ворожцовой О.Г. не подтверждает факта окончания рассмотрения заявок именно 20.03.2008.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, государственный заказчик нарушил сроки для размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте и направления уведомлений участникам размещения заказа о принятых конкурсной комиссией решениях.
Кроме этого, по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия выявила ряд нарушений, допущенных конкурсной комиссией и в отношении других участников размещения заказа, подавших заявки на участие в указанном выше аукционе, в части неправомерного отказа им в допуске к участию в аукционе.
Так, например, конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Стройпрогресс» (лоты №№ 5, 8) в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки п. 3.8 документации об аукционе по следующим основаниям.
            В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов (со ссылкой на п. 2 ч. 4 ст. 22) документация об аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона. Такое требование в документации об аукционе на выполнение работ по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» отсутствует.
В п. 3.8 документации об аукционе содержатся требования к выполнению работ и оформлению заявки, и, в соответствии с данным требованием, описание выполняемых работ должно производиться в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе. 
Раздел 5 документации об аукционе содержит формы документов для участников размещения заказа. Анализ данного раздела показал, что определенной формы для описания выполняемых работ аукционная документация не содержит. При этом, форма заявки на участие в аукционе также не содержит каких-либо пустых полей для заполнения информации об описании выполняемых работ.
Исходя из изложенного следует, что отсутствие в аукционной документации требований к описанию участником размещения заказа выполняемых им работ не может являться основанием конкурсной комиссии для отказа участнику в допуске к участию в аукционе в случае, если такая информация не была представлена им в заявке.
По аналогичным основаниям необоснованно отказано ООО «Олимп» (лоты   №№ 6, 9) и ООО «Вектор» (лот № 6); ООО «Авантастрой» (лоты № 7, 9, 10) необоснованно отказано в связи с несоответствием заявки подпункту «д» п. 3.3 документации об аукционе – отсутствие сведений о качестве работ, однако в составе заявки имеется Положение о системе контроля качества, что является представлением сведений о качестве выполняемых работ. По аналогичным основаниям было отказано участникам размещения заказа по лотам №№ 11, 12.
В связи с тем, что конкурсная комиссия необоснованно отказала участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, участие в аукционе которых  могло бы повлиять на итоги аукциона отдельно по каждому лоту и в целом на аукцион, Комиссия приняла решение об аннулировании торгов по лотам №№ 5-12.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
 
РЕШИЛА:
 
1.         Жалобу ООО «Вариант» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» признать обоснованной.
2.         Признать департамент здравоохранения Сахалинской области нарушившим ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.         Признать конкурсную комиссию департамента здравоохранения Сахалинской области нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.         Выдать департаменту здравоохранения Сахалинской области и конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
5.         Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 07-11/08

           

31 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
            Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
            Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
 
на основании решения от 31.03.2008 года по делу № 12-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вариант» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» и, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области:
-           аннулировать торги по лотам №№ 5-12 открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения»;
-           опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
 
2. Конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
-           отменить решения конкурсной комиссии по лотам № 5-12 открытого аукциона – протоколы открытого аукциона №№ 1.5, 1.6, 1.7, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12 от 21.03.2008;
-           отменить решения конкурсной комиссии по лотам № 5-12 открытого аукциона – протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.03.2008 по лотам № 5-12.
 
 
 Срок исполнения предписания – до 15 апреля 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО "Вариант" признана обоснованной, департамент здравоохранения Сахалинской области - нарушившим законодательство о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО "Вариант" признана обоснованной, департамент здравоохранения Сахалинской области - нарушившим законодательство о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )