• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу в отношении единой комиссии УВД по Сахалинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 апреля 2008, 20:45

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 11-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
28 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
 
 
Члены комиссии:
                                       Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
                                       Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа,
 
в присутствии:
 
Бычковой С.В. – директора филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области, по доверенности № 3135 от 20.12.2007,
Им В.Б., Рябченко Е.Г. – членов Единой комиссии УВД по Сахалинской области, на основании приказа от 16.05.2007 № 591,
Ефремова И.В. – директора Южно-Сахалинского филиала ОАО «СОГАЗ», по доверенности  от 09.01.2008 № Ф-37/08,
 
рассмотрев дело № 11-к о нарушении Единой комиссией УВД по Сахалинской области при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
        УСТАНОВИЛА:
 
21 марта 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области (далее – Заявитель) о признании Единой комиссии УВД по Сахалинской области (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005               № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя Бычкова С.В. утверждала, что единая комиссия необоснованно отказала филиалу ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области в допуске к участию в конкурсе, в связи с чем неверно определила победителя конкурса.
Представитель единой комиссии Им В.Б. с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что единая комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе. Так, при проверке предложения Заявителя о цене контракта единой комиссией были выявлены нарушения в части формирования страховой премии за каждый автомобиль по лоту, что отразилось на итоговой цене контракта. Таким образом, цена заявки Заявителя была сформирована в нарушение  Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление об утверждении страховых тарифов), что и явилось причиной для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – Автотранспортным хозяйством УВД по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс, всего 2 лота.
Организатором конкурса выступило УВД по Сахалинской области.
Конкурсная документация утверждена вр.и.о. начальника управления                     Я.П. Кирилловым.
17 марта 2007 года в 11-30 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На процедуру вскрытия конвертов были поданы следующие заявки на участие в конкурсе: ООО филиал «РОСГОССТРАХ-Дальний Восток» Управление по Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 52-5), ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 62 а - 207), Сахалинский филиал ОАО «Военно-страховая компания» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 16), Южно-Сахалинский филиал ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пушкина, 80-208), филиал ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 36-201), Сахалинский филиал ОАО СО «Афес»               (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 51-309), ООО «Страховая компания «Согласие» – Сахалинский филиал ООО «СК «Согласие» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 32-16).
Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. При вскрытии конвертов велась аудиозапись.
19 марта 2008 года протоколом рассмотрения конкурсных заявок № 2 по лоту № 1 к участию в конкурсе допущено ООО «Страховая компания «Согласие» – Сахалинский филиал ООО «СК «Согласие», по лоту № 2 – Южно-Сахалинский филиал ОАО «Страховое общество газовой промышленности», конкурс признан несостоявшимся по обоим лотам.
Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе по обоим лотам в связи с тем, что расчет цены контракта не соответствует требованиям Постановления об утверждении страховых тарифов (ред. от 29.02.2008 № 130) и противоречит требованиям раздела 1.1 конкурсной документации и п. 17 информационной карты конкурсной документации.
        Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
Так, в разделе 1.1 конкурсной документации указаны требования к предложению о цене контракта, в соответствии с которым цена услуг, представленная участником размещения заказа, должна быть сформирована в соответствии с Постановлением об утверждении страховых тарифов.
Разделом 17 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что если порядок формирования цены контракта не соответствует Постановлению об утверждении страховых тарифов, то это будет являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.
Так, в соответствии с разделом III Постановления об утверждении страховых тарифов, для транспортных средств категории «В», находящихся в собственности юридического лица, применяется следующая формула:
 
        Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН, где
 
Т – определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования;
ТБ – базовые страховые тарифы;
КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;
КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля;
КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;
КН – коэффициент, который применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных п. 3 ст. 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе.
Комиссия установила, что для расчета страховой премии, согласно вышеуказанной формуле, с учетом данных по первой позиции технического задания лота № 1, приведенных ниже, будут применяться следующие коэффициенты:
 
Марка автомобиля
Категория ТС
Год выпуска
Л/с.
Разрешенная макс.масса для а-м кат. C
Кол-во мест для а-м кат.D
Первый год страхования
ДТП
 
Фед. Бюджет
 
 
 
 
 
 
 
1
ВАЗ 21310
В
2006
80,9
 
 
2006
 
 
ТБ: Легковые автомобили (транспортные средства категории «В») = 2375;
КТ: г. Южно-Сахалинск = 1;
КБМ: При отсутствии информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного средства присваивается 3 класс. Следовательно, при отсутствии страховых выплат с 2006 года собственнику присваивается 5 класс, таким образом, коэффициент КБМ = 0,9;
КО: Договор не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством = 1,5;
КМ: мощность двигателя 80,9 л.с. = 1; 
КС: свыше 10 месяцев = 1;
КН: отсутствие нарушений, предусмотренных п. 3 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» = 1.
Таким образом, Т = 2375 х 1 х 0,9 х 1,5 х 1 х 1 х 1, итого 3206,25 руб., однако у Заявителя страховая премия по первой позиции технического задания лота № 1 составляет 2672,00 руб. Аналогичная ситуация складывается и по остальным позициям технического задания лотов №№ 1 и 2.
Представитель Заявителя Бычкова С.В. не смогла пояснить по какой причине применялись иные тарифы и представить доказательства обоснованного применения иных коэффициентов, чем установлены Постановлением об утверждении страховых тарифов.
Таким образом, Единая комиссия УВД по Сахалинской области обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области на действия Единой комиссии УВД по Сахалинской области при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 6721 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу в отношении единой комиссии УВД по Сахалинской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1207111553 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 11-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
28 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
 
 
Члены комиссии:
                                       Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
                                       Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа,
 
в присутствии:
 
Бычковой С.В. – директора филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области, по доверенности № 3135 от 20.12.2007,
Им В.Б., Рябченко Е.Г. – членов Единой комиссии УВД по Сахалинской области, на основании приказа от 16.05.2007 № 591,
Ефремова И.В. – директора Южно-Сахалинского филиала ОАО «СОГАЗ», по доверенности  от 09.01.2008 № Ф-37/08,
 
рассмотрев дело № 11-к о нарушении Единой комиссией УВД по Сахалинской области при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
        УСТАНОВИЛА:
 
21 марта 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области (далее – Заявитель) о признании Единой комиссии УВД по Сахалинской области (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005               № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя Бычкова С.В. утверждала, что единая комиссия необоснованно отказала филиалу ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области в допуске к участию в конкурсе, в связи с чем неверно определила победителя конкурса.
Представитель единой комиссии Им В.Б. с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что единая комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе. Так, при проверке предложения Заявителя о цене контракта единой комиссией были выявлены нарушения в части формирования страховой премии за каждый автомобиль по лоту, что отразилось на итоговой цене контракта. Таким образом, цена заявки Заявителя была сформирована в нарушение  Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление об утверждении страховых тарифов), что и явилось причиной для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – Автотранспортным хозяйством УВД по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс, всего 2 лота.
Организатором конкурса выступило УВД по Сахалинской области.
Конкурсная документация утверждена вр.и.о. начальника управления                     Я.П. Кирилловым.
17 марта 2007 года в 11-30 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На процедуру вскрытия конвертов были поданы следующие заявки на участие в конкурсе: ООО филиал «РОСГОССТРАХ-Дальний Восток» Управление по Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 52-5), ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 62 а - 207), Сахалинский филиал ОАО «Военно-страховая компания» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 16), Южно-Сахалинский филиал ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пушкина, 80-208), филиал ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 36-201), Сахалинский филиал ОАО СО «Афес»               (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 51-309), ООО «Страховая компания «Согласие» – Сахалинский филиал ООО «СК «Согласие» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 32-16).
Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. При вскрытии конвертов велась аудиозапись.
19 марта 2008 года протоколом рассмотрения конкурсных заявок № 2 по лоту № 1 к участию в конкурсе допущено ООО «Страховая компания «Согласие» – Сахалинский филиал ООО «СК «Согласие», по лоту № 2 – Южно-Сахалинский филиал ОАО «Страховое общество газовой промышленности», конкурс признан несостоявшимся по обоим лотам.
Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе по обоим лотам в связи с тем, что расчет цены контракта не соответствует требованиям Постановления об утверждении страховых тарифов (ред. от 29.02.2008 № 130) и противоречит требованиям раздела 1.1 конкурсной документации и п. 17 информационной карты конкурсной документации.
        Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
Так, в разделе 1.1 конкурсной документации указаны требования к предложению о цене контракта, в соответствии с которым цена услуг, представленная участником размещения заказа, должна быть сформирована в соответствии с Постановлением об утверждении страховых тарифов.
Разделом 17 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что если порядок формирования цены контракта не соответствует Постановлению об утверждении страховых тарифов, то это будет являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.
Так, в соответствии с разделом III Постановления об утверждении страховых тарифов, для транспортных средств категории «В», находящихся в собственности юридического лица, применяется следующая формула:
 
        Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН, где
 
Т – определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования;
ТБ – базовые страховые тарифы;
КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;
КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля;
КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;
КН – коэффициент, который применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных п. 3 ст. 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе.
Комиссия установила, что для расчета страховой премии, согласно вышеуказанной формуле, с учетом данных по первой позиции технического задания лота № 1, приведенных ниже, будут применяться следующие коэффициенты:
 
Марка автомобиля
Категория ТС
Год выпуска
Л/с.
Разрешенная макс.масса для а-м кат. C
Кол-во мест для а-м кат.D
Первый год страхования
ДТП
 
Фед. Бюджет
 
 
 
 
 
 
 
1
ВАЗ 21310
В
2006
80,9
 
 
2006
 
 
ТБ: Легковые автомобили (транспортные средства категории «В») = 2375;
КТ: г. Южно-Сахалинск = 1;
КБМ: При отсутствии информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного средства присваивается 3 класс. Следовательно, при отсутствии страховых выплат с 2006 года собственнику присваивается 5 класс, таким образом, коэффициент КБМ = 0,9;
КО: Договор не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством = 1,5;
КМ: мощность двигателя 80,9 л.с. = 1; 
КС: свыше 10 месяцев = 1;
КН: отсутствие нарушений, предусмотренных п. 3 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» = 1.
Таким образом, Т = 2375 х 1 х 0,9 х 1,5 х 1 х 1 х 1, итого 3206,25 руб., однако у Заявителя страховая премия по первой позиции технического задания лота № 1 составляет 2672,00 руб. Аналогичная ситуация складывается и по остальным позициям технического задания лотов №№ 1 и 2.
Представитель Заявителя Бычкова С.В. не смогла пояснить по какой причине применялись иные тарифы и представить доказательства обоснованного применения иных коэффициентов, чем установлены Постановлением об утверждении страховых тарифов.
Таким образом, Единая комиссия УВД по Сахалинской области обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области на действия Единой комиссии УВД по Сахалинской области при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 11-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
28 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
 
 
Члены комиссии:
                                       Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
                                       Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа,
 
в присутствии:
 
Бычковой С.В. – директора филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области, по доверенности № 3135 от 20.12.2007,
Им В.Б., Рябченко Е.Г. – членов Единой комиссии УВД по Сахалинской области, на основании приказа от 16.05.2007 № 591,
Ефремова И.В. – директора Южно-Сахалинского филиала ОАО «СОГАЗ», по доверенности  от 09.01.2008 № Ф-37/08,
 
рассмотрев дело № 11-к о нарушении Единой комиссией УВД по Сахалинской области при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
 
        УСТАНОВИЛА:
 
21 марта 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области (далее – Заявитель) о признании Единой комиссии УВД по Сахалинской области (далее – единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005               № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя Бычкова С.В. утверждала, что единая комиссия необоснованно отказала филиалу ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области в допуске к участию в конкурсе, в связи с чем неверно определила победителя конкурса.
Представитель единой комиссии Им В.Б. с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что единая комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе. Так, при проверке предложения Заявителя о цене контракта единой комиссией были выявлены нарушения в части формирования страховой премии за каждый автомобиль по лоту, что отразилось на итоговой цене контракта. Таким образом, цена заявки Заявителя была сформирована в нарушение  Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление об утверждении страховых тарифов), что и явилось причиной для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – Автотранспортным хозяйством УВД по Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый конкурс, всего 2 лота.
Организатором конкурса выступило УВД по Сахалинской области.
Конкурсная документация утверждена вр.и.о. начальника управления                     Я.П. Кирилловым.
17 марта 2007 года в 11-30 часов местного времени состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
На процедуру вскрытия конвертов были поданы следующие заявки на участие в конкурсе: ООО филиал «РОСГОССТРАХ-Дальний Восток» Управление по Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского, 52-5), ОАО «Страховая компания «Прогресс-Гарант» (г. Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 62 а - 207), Сахалинский филиал ОАО «Военно-страховая компания» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 16), Южно-Сахалинский филиал ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (г. Южно-Сахалинск, ул. Пушкина, 80-208), филиал ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области (г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 36-201), Сахалинский филиал ОАО СО «Афес»               (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 51-309), ООО «Страховая компания «Согласие» – Сахалинский филиал ООО «СК «Согласие» (г. Южно-Сахалинск, ул. К. Маркса, 32-16).
Результат заседания конкурсной комиссии оформлен протоколом № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. При вскрытии конвертов велась аудиозапись.
19 марта 2008 года протоколом рассмотрения конкурсных заявок № 2 по лоту № 1 к участию в конкурсе допущено ООО «Страховая компания «Согласие» – Сахалинский филиал ООО «СК «Согласие», по лоту № 2 – Южно-Сахалинский филиал ОАО «Страховое общество газовой промышленности», конкурс признан несостоявшимся по обоим лотам.
Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе по обоим лотам в связи с тем, что расчет цены контракта не соответствует требованиям Постановления об утверждении страховых тарифов (ред. от 29.02.2008 № 130) и противоречит требованиям раздела 1.1 конкурсной документации и п. 17 информационной карты конкурсной документации.
        Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
Так, в разделе 1.1 конкурсной документации указаны требования к предложению о цене контракта, в соответствии с которым цена услуг, представленная участником размещения заказа, должна быть сформирована в соответствии с Постановлением об утверждении страховых тарифов.
Разделом 17 информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что если порядок формирования цены контракта не соответствует Постановлению об утверждении страховых тарифов, то это будет являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.
Так, в соответствии с разделом III Постановления об утверждении страховых тарифов, для транспортных средств категории «В», находящихся в собственности юридического лица, применяется следующая формула:
 
        Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН, где
 
Т – определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования;
ТБ – базовые страховые тарифы;
КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;
КБМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля;
КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;
КН – коэффициент, который применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных п. 3 ст. 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе.
Комиссия установила, что для расчета страховой премии, согласно вышеуказанной формуле, с учетом данных по первой позиции технического задания лота № 1, приведенных ниже, будут применяться следующие коэффициенты:
 
Марка автомобиля
Категория ТС
Год выпуска
Л/с.
Разрешенная макс.масса для а-м кат. C
Кол-во мест для а-м кат.D
Первый год страхования
ДТП
 
Фед. Бюджет
 
 
 
 
 
 
 
1
ВАЗ 21310
В
2006
80,9
 
 
2006
 
 
ТБ: Легковые автомобили (транспортные средства категории «В») = 2375;
КТ: г. Южно-Сахалинск = 1;
КБМ: При отсутствии информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного средства присваивается 3 класс. Следовательно, при отсутствии страховых выплат с 2006 года собственнику присваивается 5 класс, таким образом, коэффициент КБМ = 0,9;
КО: Договор не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством = 1,5;
КМ: мощность двигателя 80,9 л.с. = 1; 
КС: свыше 10 месяцев = 1;
КН: отсутствие нарушений, предусмотренных п. 3 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» = 1.
Таким образом, Т = 2375 х 1 х 0,9 х 1,5 х 1 х 1 х 1, итого 3206,25 руб., однако у Заявителя страховая премия по первой позиции технического задания лота № 1 составляет 2672,00 руб. Аналогичная ситуация складывается и по остальным позициям технического задания лотов №№ 1 и 2.
Представитель Заявителя Бычкова С.В. не смогла пояснить по какой причине применялись иные тарифы и представить доказательства обоснованного применения иных коэффициентов, чем установлены Постановлением об утверждении страховых тарифов.
Таким образом, Единая комиссия УВД по Сахалинской области обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
РЕШИЛА:
 
Жалобу филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в Сахалинской области на действия Единой комиссии УВД по Сахалинской области при проведении открытого конкурса по отбору страховщика для оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности автотранспорта АТХ УВД по Сахалинской области признать необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба филиала ЗАО "Страховая группа "УралСиб" признана необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба филиала ЗАО "Страховая группа "УралСиб" признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-02 08:45:53 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-02 08:45:53 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )