• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу в отношении департамента здравоохранения Сахалинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 апреля 2008, 12:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 9-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 
27 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа,
в присутствии:
Маковец Г.В., Зуйковой С.И. – представителей ООО «Вектор», по доверенностям от 27.03.2008,
Ворожцовой О.Г. – члена конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области, на основании приказа от 30.11.2007 № 324а, представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности от 27.03.2008 № 1249,
рассмотрев дело № 9-к о нарушении конкурсной комиссией департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
        
УСТАНОВИЛА:
 
20 марта 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Вектор» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя Г.В. Маковец пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Вектор» в допуске к участию в аукционе. При этом, протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте с нарушением сроков для размещения, равно как и уведомление об отказе ООО «Вектор» в допуске к участию в аукционе было направлено Заявителю с нарушением сроков для направления.
По мнению Заявителя, такие действия конкурсной комиссии были направлены для того, чтобы участники размещения заказа, которым отказали в допуске к участию в аукционе, не имели возможности обжаловать действия конкурсной комиссии в установленные законом сроки.
Ворожцова О.Г., как член конкурсной комиссии, с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что в соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов, срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания срока подачи заявок. В связи с тем, что процедура рассмотрения заявок была начата 13 числа, окончена 20 числа, то конкурсная комиссия уложилась в 10-дневный срок для рассмотрения заявок, и в день подписания всеми членами комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе всем участникам размещения заказа были направлены уведомления о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе. В день подписания протокола он был размещен на официальном сайте. Таким образом, конкурсная комиссия не нарушила ни сроков для размещения протокола, ни для направления участникам размещения заказа уведомлений о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе.
Кроме этого, Ворожцова О.Г. пояснила, что конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО «Вектор» в допуске к участию в аукционе, так как последнее не представило в составе своей заявки сведений о качестве работ и описания выполняемых работ, что противоречит требованиям документации об аукционе и законодательству о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения», всего 12 лотов.
Документация об аукционе утверждена начальником департамента 01.02.2008 Васильченковым А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» – газете «С моЛОТка» № 18 (2985) от 02.02.2008 и размещено на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru 02.02.2008.
09.02.2008 и 27.02.2008 в извещение о проведении открытого аукциона были внесены изменения, которые опубликованы в газете «Губернские ведомости» №№ 23, 34 и, соответственно, размещены на официальном сайте.
13 марта 2008 года в 10-00 часов местного времени состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, которая оформлена протоколом № 1 от 13.03.2008.
Так, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 6 в связи с несоответствием заявки подпункту «д» п. 3.3, п. 3.8 документации об аукционе, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
         В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов (со ссылкой на п. 2 ч. 4 ст. 22) документация об аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона. Такое требование в документации об аукционе на выполнение работ по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» отсутствует.
В п. 3.3 документации об аукционе установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки. Так, подпунктом «д» п. 3.3 документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ. Определенных форм и требований к представлению участниками размещения заказа сведений о качестве работ заказчиком в документации об аукционе не установлено.
В п. 3.8 документации об аукционе содержатся требования к выполнению работ и оформлению заявки, и, в соответствии с данным требованием, описание выполняемых работ должно производиться в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе. 
Раздел 5 документации об аукционе содержит формы документов для участников размещения заказа. Анализ данного раздела показал, что определенной формы для описания выполняемых работ аукционная документация не содержит.  При этом, форма заявки на участие в аукционе также не содержит каких-либо пустых полей для заполнения информации об описании выполняемых работ.
Исходя из изложенного следует, что заказчик не установил требований к описанию участником аукциона выполняемых им работ, участник размещения заказа самостоятельно определяет каким образом сведения о качестве работ и описание работ могут быть представлены в составе заявки.
Так, ООО «Вектор» для подтверждения сведений о качестве работ приложило к заявке сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к строительству и проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности до 40 м, в том числе к общестроительным работам любого типа, специальным работам любого типа, монтажу конструкций любого типа, отделочным работам и др., а также сертификат эксперта-аудитора на имя генерального директора общества       И.О. Сверкунова, который аттестован в качестве эксперта-аудитора внутренних проверок систем менеджмента качества на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Требуемое описание работ было указано в календарном плане производства работ, который также был приложен в составе заявки.
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «Вектор» в связи с ее несоответствием требованиям подпункта «д» п. 3.3, п. 3.8 документации об аукционе является неправомерным.
С учетом изложенного, конкурсная комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно не допустила ООО «Вектор» к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, направляются решения о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе датирован 13.03.2008, информации об окончании процедуры рассмотрения заявок 20 числа протокол не содержит. Проставленная дата «20.03.08» рядом с подписью члена комиссии Ворожцовой О.Г. не подтверждает факта окончания рассмотрения заявок именно 20.03.2008.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, государственный заказчик нарушил сроки для размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте и направления уведомлений участникам размещения заказа о принятых конкурсной комиссией решениях.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
 
РЕШИЛА:
 
1.       Жалобу ООО «Вектор» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» по лоту № 6 признать обоснованной.
2.       Признать департамент здравоохранения Сахалинской области нарушившим ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.       Признать конкурсную комиссию департамента здравоохранения Сахалинской области нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.       Выдать департаменту здравоохранения Сахалинской области и конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5.       Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-10/08
           
27 марта 2008 года                                                                     г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
         Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
         Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
 
на основании решения от 27.03.2008 года по делу № 9-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» и, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области:
-        аннулировать торги по лоту № 6 открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения»;
-        опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
 
2. Конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
-        отменить решение конкурсной комиссии по лоту № 6 открытого аукциона – протокол открытого аукциона № 1.6 от 21.03.2008;
-        отменить решение конкурсной комиссии по лоту № 6 открытого аукциона – протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.03.2008 по лоту № 6.
 
 
                   Срок исполнения предписания – до 11 апреля 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6719 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу в отношении департамента здравоохранения Сахалинской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6719 [type] => solution [language] => ru [created] => 1207080000 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 9-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 
27 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа,
в присутствии:
Маковец Г.В., Зуйковой С.И. – представителей ООО «Вектор», по доверенностям от 27.03.2008,
Ворожцовой О.Г. – члена конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области, на основании приказа от 30.11.2007 № 324а, представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности от 27.03.2008 № 1249,
рассмотрев дело № 9-к о нарушении конкурсной комиссией департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
        
УСТАНОВИЛА:
 
20 марта 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Вектор» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя Г.В. Маковец пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Вектор» в допуске к участию в аукционе. При этом, протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте с нарушением сроков для размещения, равно как и уведомление об отказе ООО «Вектор» в допуске к участию в аукционе было направлено Заявителю с нарушением сроков для направления.
По мнению Заявителя, такие действия конкурсной комиссии были направлены для того, чтобы участники размещения заказа, которым отказали в допуске к участию в аукционе, не имели возможности обжаловать действия конкурсной комиссии в установленные законом сроки.
Ворожцова О.Г., как член конкурсной комиссии, с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что в соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов, срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания срока подачи заявок. В связи с тем, что процедура рассмотрения заявок была начата 13 числа, окончена 20 числа, то конкурсная комиссия уложилась в 10-дневный срок для рассмотрения заявок, и в день подписания всеми членами комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе всем участникам размещения заказа были направлены уведомления о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе. В день подписания протокола он был размещен на официальном сайте. Таким образом, конкурсная комиссия не нарушила ни сроков для размещения протокола, ни для направления участникам размещения заказа уведомлений о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе.
Кроме этого, Ворожцова О.Г. пояснила, что конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО «Вектор» в допуске к участию в аукционе, так как последнее не представило в составе своей заявки сведений о качестве работ и описания выполняемых работ, что противоречит требованиям документации об аукционе и законодательству о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения», всего 12 лотов.
Документация об аукционе утверждена начальником департамента 01.02.2008 Васильченковым А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» – газете «С моЛОТка» № 18 (2985) от 02.02.2008 и размещено на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru 02.02.2008.
09.02.2008 и 27.02.2008 в извещение о проведении открытого аукциона были внесены изменения, которые опубликованы в газете «Губернские ведомости» №№ 23, 34 и, соответственно, размещены на официальном сайте.
13 марта 2008 года в 10-00 часов местного времени состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, которая оформлена протоколом № 1 от 13.03.2008.
Так, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 6 в связи с несоответствием заявки подпункту «д» п. 3.3, п. 3.8 документации об аукционе, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
         В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов (со ссылкой на п. 2 ч. 4 ст. 22) документация об аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона. Такое требование в документации об аукционе на выполнение работ по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» отсутствует.
В п. 3.3 документации об аукционе установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки. Так, подпунктом «д» п. 3.3 документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ. Определенных форм и требований к представлению участниками размещения заказа сведений о качестве работ заказчиком в документации об аукционе не установлено.
В п. 3.8 документации об аукционе содержатся требования к выполнению работ и оформлению заявки, и, в соответствии с данным требованием, описание выполняемых работ должно производиться в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе. 
Раздел 5 документации об аукционе содержит формы документов для участников размещения заказа. Анализ данного раздела показал, что определенной формы для описания выполняемых работ аукционная документация не содержит.  При этом, форма заявки на участие в аукционе также не содержит каких-либо пустых полей для заполнения информации об описании выполняемых работ.
Исходя из изложенного следует, что заказчик не установил требований к описанию участником аукциона выполняемых им работ, участник размещения заказа самостоятельно определяет каким образом сведения о качестве работ и описание работ могут быть представлены в составе заявки.
Так, ООО «Вектор» для подтверждения сведений о качестве работ приложило к заявке сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к строительству и проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности до 40 м, в том числе к общестроительным работам любого типа, специальным работам любого типа, монтажу конструкций любого типа, отделочным работам и др., а также сертификат эксперта-аудитора на имя генерального директора общества       И.О. Сверкунова, который аттестован в качестве эксперта-аудитора внутренних проверок систем менеджмента качества на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Требуемое описание работ было указано в календарном плане производства работ, который также был приложен в составе заявки.
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «Вектор» в связи с ее несоответствием требованиям подпункта «д» п. 3.3, п. 3.8 документации об аукционе является неправомерным.
С учетом изложенного, конкурсная комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно не допустила ООО «Вектор» к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, направляются решения о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе датирован 13.03.2008, информации об окончании процедуры рассмотрения заявок 20 числа протокол не содержит. Проставленная дата «20.03.08» рядом с подписью члена комиссии Ворожцовой О.Г. не подтверждает факта окончания рассмотрения заявок именно 20.03.2008.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, государственный заказчик нарушил сроки для размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте и направления уведомлений участникам размещения заказа о принятых конкурсной комиссией решениях.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
 
РЕШИЛА:
 
1.       Жалобу ООО «Вектор» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» по лоту № 6 признать обоснованной.
2.       Признать департамент здравоохранения Сахалинской области нарушившим ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.       Признать конкурсную комиссию департамента здравоохранения Сахалинской области нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.       Выдать департаменту здравоохранения Сахалинской области и конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5.       Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-10/08
           
27 марта 2008 года                                                                     г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
         Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
         Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
 
на основании решения от 27.03.2008 года по делу № 9-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» и, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области:
-        аннулировать торги по лоту № 6 открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения»;
-        опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
 
2. Конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
-        отменить решение конкурсной комиссии по лоту № 6 открытого аукциона – протокол открытого аукциона № 1.6 от 21.03.2008;
-        отменить решение конкурсной комиссии по лоту № 6 открытого аукциона – протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.03.2008 по лоту № 6.
 
 
                   Срок исполнения предписания – до 11 апреля 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
РЕШЕНИЕ
 
по делу № 9-к о нарушении законодательства о размещении заказов
 
27 марта 2008 года                                                                             г. Южно-Сахалинск
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
 
Председатель комиссии:    
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя
Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. – начальник отдела
товарных, финансовых рынков и
государственного заказа;
Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и                                                            государственного заказа,
в присутствии:
Маковец Г.В., Зуйковой С.И. – представителей ООО «Вектор», по доверенностям от 27.03.2008,
Ворожцовой О.Г. – члена конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области, на основании приказа от 30.11.2007 № 324а, представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, по доверенности от 27.03.2008 № 1249,
рассмотрев дело № 9-к о нарушении конкурсной комиссией департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
        
УСТАНОВИЛА:
 
20 марта 2008 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа – ООО «Вектор» (далее – Заявитель) о признании конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Представитель Заявителя Г.В. Маковец пояснила, что конкурсная комиссия необоснованно отказала ООО «Вектор» в допуске к участию в аукционе. При этом, протокол рассмотрения заявок был размещен на официальном сайте с нарушением сроков для размещения, равно как и уведомление об отказе ООО «Вектор» в допуске к участию в аукционе было направлено Заявителю с нарушением сроков для направления.
По мнению Заявителя, такие действия конкурсной комиссии были направлены для того, чтобы участники размещения заказа, которым отказали в допуске к участию в аукционе, не имели возможности обжаловать действия конкурсной комиссии в установленные законом сроки.
Ворожцова О.Г., как член конкурсной комиссии, с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что в соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов, срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания срока подачи заявок. В связи с тем, что процедура рассмотрения заявок была начата 13 числа, окончена 20 числа, то конкурсная комиссия уложилась в 10-дневный срок для рассмотрения заявок, и в день подписания всеми членами комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе всем участникам размещения заказа были направлены уведомления о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе. В день подписания протокола он был размещен на официальном сайте. Таким образом, конкурсная комиссия не нарушила ни сроков для размещения протокола, ни для направления участникам размещения заказа уведомлений о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе.
Кроме этого, Ворожцова О.Г. пояснила, что конкурсная комиссия обоснованно отказала ООО «Вектор» в допуске к участию в аукционе, так как последнее не представило в составе своей заявки сведений о качестве работ и описания выполняемых работ, что противоречит требованиям документации об аукционе и законодательству о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено.
Государственным заказчиком – департаментом здравоохранения Сахалинской области был объявлен открытый аукцион по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения», всего 12 лотов.
Документация об аукционе утверждена начальником департамента 01.02.2008 Васильченковым А.В.
Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано в приложении к газете «Губернские ведомости» – газете «С моЛОТка» № 18 (2985) от 02.02.2008 и размещено на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru 02.02.2008.
09.02.2008 и 27.02.2008 в извещение о проведении открытого аукциона были внесены изменения, которые опубликованы в газете «Губернские ведомости» №№ 23, 34 и, соответственно, размещены на официальном сайте.
13 марта 2008 года в 10-00 часов местного времени состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, которая оформлена протоколом № 1 от 13.03.2008.
Так, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 6 в связи с несоответствием заявки подпункту «д» п. 3.3, п. 3.8 документации об аукционе, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующему.
         В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов (со ссылкой на п. 2 ч. 4 ст. 22) документация об аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона. Такое требование в документации об аукционе на выполнение работ по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» отсутствует.
В п. 3.3 документации об аукционе установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки. Так, подпунктом «д» п. 3.3 документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ. Определенных форм и требований к представлению участниками размещения заказа сведений о качестве работ заказчиком в документации об аукционе не установлено.
В п. 3.8 документации об аукционе содержатся требования к выполнению работ и оформлению заявки, и, в соответствии с данным требованием, описание выполняемых работ должно производиться в соответствии с требованиями, указанными в документации об аукционе. 
Раздел 5 документации об аукционе содержит формы документов для участников размещения заказа. Анализ данного раздела показал, что определенной формы для описания выполняемых работ аукционная документация не содержит.  При этом, форма заявки на участие в аукционе также не содержит каких-либо пустых полей для заполнения информации об описании выполняемых работ.
Исходя из изложенного следует, что заказчик не установил требований к описанию участником аукциона выполняемых им работ, участник размещения заказа самостоятельно определяет каким образом сведения о качестве работ и описание работ могут быть представлены в составе заявки.
Так, ООО «Вектор» для подтверждения сведений о качестве работ приложило к заявке сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к строительству и проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности до 40 м, в том числе к общестроительным работам любого типа, специальным работам любого типа, монтажу конструкций любого типа, отделочным работам и др., а также сертификат эксперта-аудитора на имя генерального директора общества       И.О. Сверкунова, который аттестован в качестве эксперта-аудитора внутренних проверок систем менеджмента качества на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Требуемое описание работ было указано в календарном плане производства работ, который также был приложен в составе заявки.
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «Вектор» в связи с ее несоответствием требованиям подпункта «д» п. 3.3, п. 3.8 документации об аукционе является неправомерным.
С учетом изложенного, конкурсная комиссия, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, необоснованно не допустила ООО «Вектор» к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, направляются решения о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе датирован 13.03.2008, информации об окончании процедуры рассмотрения заявок 20 числа протокол не содержит. Проставленная дата «20.03.08» рядом с подписью члена комиссии Ворожцовой О.Г. не подтверждает факта окончания рассмотрения заявок именно 20.03.2008.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, государственный заказчик нарушил сроки для размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте и направления уведомлений участникам размещения заказа о принятых конкурсной комиссией решениях.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
 
РЕШИЛА:
 
1.       Жалобу ООО «Вектор» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» по лоту № 6 признать обоснованной.
2.       Признать департамент здравоохранения Сахалинской области нарушившим ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3.       Признать конкурсную комиссию департамента здравоохранения Сахалинской области нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4.       Выдать департаменту здравоохранения Сахалинской области и конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5.       Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                           ПРЕДПИСАНИЕ № 07-10/08
           
27 марта 2008 года                                                                     г. Южно-Сахалинск
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. – руководитель Сахалинского УФАС России;
 
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. – заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
         Максимов Н.В. – начальник отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа;
         Ли Я.Х. – главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и государственного заказа,
 
на основании решения от 27.03.2008 года по делу № 9-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вектор» на действия конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения» и, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – департаменту здравоохранения Сахалинской области:
-        аннулировать торги по лоту № 6 открытого аукциона по предмету: «Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения»;
-        опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании;
 
2. Конкурсной комиссии департамента здравоохранения Сахалинской области (далее – конкурсная комиссия) устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
-        отменить решение конкурсной комиссии по лоту № 6 открытого аукциона – протокол открытого аукциона № 1.6 от 21.03.2008;
-        отменить решение конкурсной комиссии по лоту № 6 открытого аукциона – протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.03.2008 по лоту № 6.
 
 
                   Срок исполнения предписания – до 11 апреля 2008 года. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Департамент здравоохранения Сахалинской области и конкурсная комиссия нарушили законодательство о размещении заказов при проведении аукциона по предмету "Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения" [format] => full_html [safe_value] =>

Департамент здравоохранения Сахалинской области и конкурсная комиссия нарушили законодательство о размещении заказов при проведении аукциона по предмету "Капитальный ремонт областных учреждений здравоохранения"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-04-02 00:00:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )