Решение по делу № 14

Дата публикации: 1 февраля 2011, 17:09

 

по делу № 14
 
            г. Южно-Сахалинск
 
Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» января 2011 года.
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
 

        Председатель:               -
 
       Члены комиссии:           -
 
 
                                      -
 
Тыченок Г.Н. – руководитель управления;
 
Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Ген А.К. – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
 

 
рассмотрев дело № 14, возбужденное в отношении ООО «Меркатор-Холдинг» (115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции»), не допускающего недобросовестную конкуренцию, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей,
 
в присутствии:
 
УСТАНОВИЛА:
 
23.07.2010 в Сахалинское УФАС России поступило заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Меркатор-Сервис СТ» (далее – ООО «Меркатор-Сервис СТ», Заявитель) по факту недобросовестной конкуренции со стороны общества с ограниченной ответственностью «Меркатор-Холдинг» (далее - ООО «Меркатор-Холдинг», Ответчик).
Поводом для обращения послужили неправомерные, по мнению заявителя, действия со стороны ООО «Меркатор-Холдинг», выразившиеся во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В заявлении ООО «Меркатор-Сервис СТ» указано, что в заявке ООО «Меркатор-Холдинг», поданной на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», новых, 2010 года выпуска, в количестве 5 единиц, не определен предмет поставки.
Так, в технических характеристиках, указанных ООО «Меркатор-Холдинг»,  не была указана ни марка, ни модель предлагаемой к поставке техники, в то время как каждая комбинированная дорожная машина имеет определенную марку, отражающую сведения о её производителе и, в зависимости от комплектации, имеет свою модификацию, позволяющую идентифицировать данную машину в числе других. Данные действия, по мнению Заявителя, направлены на введение в заблуждение государственного заказчика в отношении характера, способа и места производства товара, его потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей и получение конкурентных преимуществ перед другими участниками открытого аукциона.
         Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Меркатор-Холдинг», заявка ООО «Меркатор-Холдинг» на участие в аукционе была составлена в строгом соответствии с аукционной документацией и техническим заданием, в которых были определены 5 комплектаций комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» и не было установлено требование по указанию марки/модели поставляемой техники.
         Документы, подтверждающие возможность ООО «Меркатор-Холдинг» поставить 5 единиц комбинированных дорожных машин, укомплектованных согласно техническому заданию, Ответчиком в антимонопольный орган представлены не были.
15.10.2010 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Меркатор-Холдинг» было возбуждено дело № 14 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».
Определением от 18.10.2010 № 08-5208 о назначении дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено Областное государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее – заинтересованное лицо, государственный заказчик).
30.10.2010 на заседании Комиссии представитель ООО «Меркатор-Сервис СТ» по доверенности поддержала требования в полном объеме.
Дополнительно добавив, что технику на базовом шасси марки «КамАз»  изготавливают только три завода в России. Цена, которую заявил ООО «Меркатор-Холдинг» на открытом аукционе намного ниже тех цен, по которым реализуют подобную технику сами заводы-изготовители, представив Комиссии документы, свидетельствующие о том, что в среднем стоимость 1 единицы комбинированной дорожной машины КО-829Б составляет 2 500 000 руб., без учета затрат на транспортировку к месту доставки.
Представителем Заявителя указано, что доставка техники до Сахалина стоит  в среднем 350 000 - 400 000 руб. за 1 единицу.
Таким образом, Ответчик не мог укомплектовать комбинированные дорожные машины, согласно техническому зданию, по заявленной цене.
Представителем по доверенности ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» требования представителя Заявителя поддержаны в полном объеме.
Также, представителем заинтересованного лица, представлена копия государственного контракта, подписанного со стороны ООО «Меркатор-Холдинг» на поставку 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», в котором указаны конкретные модели-КО-829Б, КО-829Б-01, КО-829Б-02 (копия государственного контракта имеется в деле).
Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица, всем тем оборудованием, которое предусмотрено техническим заданием, могла быть укомплектована комбинированная дорожная машина марки ЭД-405 на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», а не модель марки КО-829Б. Отсутствие возможности укомплектовать КО-829Б согласно техническому заданию, подтверждается информацией, представленной по запросу государственного заказчика, ООО «Сахалин-запчастьсервис», ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», ООО «Торговая компания «КОММАШ».
КО-829Б выпускается на ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», такая модель дешевле на 30%, чем ЭД-405, но не комплектуются всем тем оборудованием, которое предусмотрено техническим заданием.
Кроме того, на КО-829Б не предусмотрена колесная формула 6х6 (полный привод), в то время как, в техническом задании, указано, что комплектации под №№ 1,2 должны быть полноприводными.
Таким образом, заявленная Ответчиком техника не может быть укомплектована согласно техническому заданию.
Представители Ответчика на рассмотрение дела не явились, о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению дела № 14 в отношении ООО «Меркатор-Холдинг» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» уведомлены надлежащим образом.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в рассмотрении дела ООО «Сахалин - запчастьсервис» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела № 14 на 12.01.2011.
12.01.2011 на заседании Комиссии представитель ООО «Сахалин-запчастьсервис» пояснил следующее.
ООО «Сахалин-запчастьсервис» является официальным дилером ООО «КамАз» в Сахалинской области и может пояснить, что ООО «Меркатор-Холдинг» за заявленную цену (12 170 400 руб.) не могло поставить необходимую технику. Кроме того на комбинированную дорожную машину марки КО-829Б не предусмотрена колесная формула 6х6 (полный привод), и она не может быть укомплектована всем навесным оборудованием, указанным в техническом задании.
Заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» было объявлено о проведении открытого аукциона на поставку 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз». Начальная цена государственного контракта составила 18 440 000 руб.
В заявке на участие в открытом аукционе, поданной ООО «Меркатор-Холдинг», в строке № 1 комплектации «наименование техники» было указано наименование «комбинированная дорожная машина на базовом шасси автомобиля марки «КамАз»», с указанием комплектации, полностью соответствующих техническому заданию Заказчика.
20.07.2010 состоялся открытый аукцион. Согласно протоколу № 19/2 от 20.07.2010 победителем аукциона признано ООО «Меркатор-Холдинг», которое заявило наименьшую цену - 12 170 400 руб.
Согласно государственному контракту № 7Т-10 на поставку комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», новых, 2010 года выпуска, в количестве 5-ти единиц, подписанный со стороны ООО «Меркатор-Холдинг», Ответчик обязался поставить 5 единиц техники, тип транспортного средства КО-829Б (модификации – КО-829Б-01, КО-829Б, КО-829Б-02) в г. Южно-Сахалинск, укомплектованных согласно техническому заданию.
В комплектациях №№ 1,2 были указаны к поставке марки комбинированных дорожных машин КО-829Б-01, КО-829Б на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» 65111, колесная формула 6х6, в комплектациях №№ 3,4 указаны комбинированные дорожные машины КО-829Б-02, в которых предусмотрено наличие комбинированного отвала.
Согласно сведениям, представленным в адрес государственного заказчика, ООО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и официальным дилером ООО «КамАз» ООО «Сахалин-запчастьсервис», для комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» КО-829Б колесная формула 6х6 не предусмотрена, также КО-829Б-02 не комплектуется комбинированным отвалом.
Для подтверждения данной информации, антимонопольным органом был направлен запрос в адрес завода-изготовителя ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (исх. № 08-6208 от 09.12.2010) о предоставлении копии одобрения типа транспортного средства (сертификат, подтверждающий соответствие автомототранспорта и спецтехники требованиям Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов и служащий основанием для выдачи ПТС органами ГИБДД и таможни производителю (продавцу) новых транспортных средств для их дальнейшей продажи или постановки на учёт) и пояснений о возможности комплектования заводом-изготовителем 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» Ко-829Б, КО-829Б-01, КО-829Б-02 оборудованием, предусмотренным в приложении к государственному контракту № 7Т-10, подписанного со стороны ООО «Меркатор-Холдинг».
ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» была представлена требуемая информация (исх. № 12.6.2/279 от 16.12.2010), согласно которой транспортное средство КО-829Б выпускается на колесной формуле 6х4, также было указано, что указанные технические характеристики, шасси и состав не соответствуют машинам ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и поэтому заводом укомплектоваться не могут.
Таким образом, предложенные ООО «Меркатор-Холдинг» к поставке модели комбинированных дорожных машин, не могут обладать характеристиками, установленными государственным заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях  ООО «Меркатор-Холдинг» признаков недобросовестной конкуренции, выразившиеся во введения в заблуждение государственного заказчика в отношении характеристик и качества товара, что обеспечило ООО «Меркатор-Холдинг» конкурентное преимущество в предпринимательской деятельности при участии в открытом аукционе на поставку 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», чем нарушило требования пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Закона «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Конечным итогом действий лица должно являться получение преимуществ, занятие более выгодного положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.
Введение в заблуждение по смыслу Закона «О защите конкуренции» может иметь место со стороны недобросовестного хозяйствующего субъекта, как без умысла, так и намеренно.
Таким образом, действия ООО «Меркатор-Холдинг» по указанию в заявке на участие в открытом аукционе недостоверных сведений относительно комплектации комбинированных дорожных машин и заявлением низкой цены исполнения государственного контракта, исходя из которой, Ответчик не смог бы поставить требуемую технику укомплектованную, согласно техническому заданию, подпадают под понятие недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать ООО «Меркатор-Холдинг» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» в части совершения недобросовестной конкуренции путём введения в заблуждение относительно качества товара.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
stdClass Object ( [vid] => 6690 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6690 [type] => solution [language] => ru [created] => 1296529758 [changed] => 1368706295 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368706295 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

по делу № 14
 
            г. Южно-Сахалинск
 
Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» января 2011 года.
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
 

        Председатель:               -
 
       Члены комиссии:           -
 
 
                                      -
 
Тыченок Г.Н. – руководитель управления;
 
Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Ген А.К. – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
 

 
рассмотрев дело № 14, возбужденное в отношении ООО «Меркатор-Холдинг» (115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции»), не допускающего недобросовестную конкуренцию, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей,
 
в присутствии:
 
УСТАНОВИЛА:
 
23.07.2010 в Сахалинское УФАС России поступило заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Меркатор-Сервис СТ» (далее – ООО «Меркатор-Сервис СТ», Заявитель) по факту недобросовестной конкуренции со стороны общества с ограниченной ответственностью «Меркатор-Холдинг» (далее - ООО «Меркатор-Холдинг», Ответчик).
Поводом для обращения послужили неправомерные, по мнению заявителя, действия со стороны ООО «Меркатор-Холдинг», выразившиеся во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В заявлении ООО «Меркатор-Сервис СТ» указано, что в заявке ООО «Меркатор-Холдинг», поданной на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», новых, 2010 года выпуска, в количестве 5 единиц, не определен предмет поставки.
Так, в технических характеристиках, указанных ООО «Меркатор-Холдинг»,  не была указана ни марка, ни модель предлагаемой к поставке техники, в то время как каждая комбинированная дорожная машина имеет определенную марку, отражающую сведения о её производителе и, в зависимости от комплектации, имеет свою модификацию, позволяющую идентифицировать данную машину в числе других. Данные действия, по мнению Заявителя, направлены на введение в заблуждение государственного заказчика в отношении характера, способа и места производства товара, его потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей и получение конкурентных преимуществ перед другими участниками открытого аукциона.
         Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Меркатор-Холдинг», заявка ООО «Меркатор-Холдинг» на участие в аукционе была составлена в строгом соответствии с аукционной документацией и техническим заданием, в которых были определены 5 комплектаций комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» и не было установлено требование по указанию марки/модели поставляемой техники.
         Документы, подтверждающие возможность ООО «Меркатор-Холдинг» поставить 5 единиц комбинированных дорожных машин, укомплектованных согласно техническому заданию, Ответчиком в антимонопольный орган представлены не были.
15.10.2010 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Меркатор-Холдинг» было возбуждено дело № 14 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».
Определением от 18.10.2010 № 08-5208 о назначении дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено Областное государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее – заинтересованное лицо, государственный заказчик).
30.10.2010 на заседании Комиссии представитель ООО «Меркатор-Сервис СТ» по доверенности поддержала требования в полном объеме.
Дополнительно добавив, что технику на базовом шасси марки «КамАз»  изготавливают только три завода в России. Цена, которую заявил ООО «Меркатор-Холдинг» на открытом аукционе намного ниже тех цен, по которым реализуют подобную технику сами заводы-изготовители, представив Комиссии документы, свидетельствующие о том, что в среднем стоимость 1 единицы комбинированной дорожной машины КО-829Б составляет 2 500 000 руб., без учета затрат на транспортировку к месту доставки.
Представителем Заявителя указано, что доставка техники до Сахалина стоит  в среднем 350 000 - 400 000 руб. за 1 единицу.
Таким образом, Ответчик не мог укомплектовать комбинированные дорожные машины, согласно техническому зданию, по заявленной цене.
Представителем по доверенности ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» требования представителя Заявителя поддержаны в полном объеме.
Также, представителем заинтересованного лица, представлена копия государственного контракта, подписанного со стороны ООО «Меркатор-Холдинг» на поставку 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», в котором указаны конкретные модели-КО-829Б, КО-829Б-01, КО-829Б-02 (копия государственного контракта имеется в деле).
Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица, всем тем оборудованием, которое предусмотрено техническим заданием, могла быть укомплектована комбинированная дорожная машина марки ЭД-405 на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», а не модель марки КО-829Б. Отсутствие возможности укомплектовать КО-829Б согласно техническому заданию, подтверждается информацией, представленной по запросу государственного заказчика, ООО «Сахалин-запчастьсервис», ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», ООО «Торговая компания «КОММАШ».
КО-829Б выпускается на ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», такая модель дешевле на 30%, чем ЭД-405, но не комплектуются всем тем оборудованием, которое предусмотрено техническим заданием.
Кроме того, на КО-829Б не предусмотрена колесная формула 6х6 (полный привод), в то время как, в техническом задании, указано, что комплектации под №№ 1,2 должны быть полноприводными.
Таким образом, заявленная Ответчиком техника не может быть укомплектована согласно техническому заданию.
Представители Ответчика на рассмотрение дела не явились, о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению дела № 14 в отношении ООО «Меркатор-Холдинг» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» уведомлены надлежащим образом.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в рассмотрении дела ООО «Сахалин - запчастьсервис» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела № 14 на 12.01.2011.
12.01.2011 на заседании Комиссии представитель ООО «Сахалин-запчастьсервис» пояснил следующее.
ООО «Сахалин-запчастьсервис» является официальным дилером ООО «КамАз» в Сахалинской области и может пояснить, что ООО «Меркатор-Холдинг» за заявленную цену (12 170 400 руб.) не могло поставить необходимую технику. Кроме того на комбинированную дорожную машину марки КО-829Б не предусмотрена колесная формула 6х6 (полный привод), и она не может быть укомплектована всем навесным оборудованием, указанным в техническом задании.
Заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» было объявлено о проведении открытого аукциона на поставку 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз». Начальная цена государственного контракта составила 18 440 000 руб.
В заявке на участие в открытом аукционе, поданной ООО «Меркатор-Холдинг», в строке № 1 комплектации «наименование техники» было указано наименование «комбинированная дорожная машина на базовом шасси автомобиля марки «КамАз»», с указанием комплектации, полностью соответствующих техническому заданию Заказчика.
20.07.2010 состоялся открытый аукцион. Согласно протоколу № 19/2 от 20.07.2010 победителем аукциона признано ООО «Меркатор-Холдинг», которое заявило наименьшую цену - 12 170 400 руб.
Согласно государственному контракту № 7Т-10 на поставку комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», новых, 2010 года выпуска, в количестве 5-ти единиц, подписанный со стороны ООО «Меркатор-Холдинг», Ответчик обязался поставить 5 единиц техники, тип транспортного средства КО-829Б (модификации – КО-829Б-01, КО-829Б, КО-829Б-02) в г. Южно-Сахалинск, укомплектованных согласно техническому заданию.
В комплектациях №№ 1,2 были указаны к поставке марки комбинированных дорожных машин КО-829Б-01, КО-829Б на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» 65111, колесная формула 6х6, в комплектациях №№ 3,4 указаны комбинированные дорожные машины КО-829Б-02, в которых предусмотрено наличие комбинированного отвала.
Согласно сведениям, представленным в адрес государственного заказчика, ООО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и официальным дилером ООО «КамАз» ООО «Сахалин-запчастьсервис», для комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» КО-829Б колесная формула 6х6 не предусмотрена, также КО-829Б-02 не комплектуется комбинированным отвалом.
Для подтверждения данной информации, антимонопольным органом был направлен запрос в адрес завода-изготовителя ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (исх. № 08-6208 от 09.12.2010) о предоставлении копии одобрения типа транспортного средства (сертификат, подтверждающий соответствие автомототранспорта и спецтехники требованиям Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов и служащий основанием для выдачи ПТС органами ГИБДД и таможни производителю (продавцу) новых транспортных средств для их дальнейшей продажи или постановки на учёт) и пояснений о возможности комплектования заводом-изготовителем 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» Ко-829Б, КО-829Б-01, КО-829Б-02 оборудованием, предусмотренным в приложении к государственному контракту № 7Т-10, подписанного со стороны ООО «Меркатор-Холдинг».
ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» была представлена требуемая информация (исх. № 12.6.2/279 от 16.12.2010), согласно которой транспортное средство КО-829Б выпускается на колесной формуле 6х4, также было указано, что указанные технические характеристики, шасси и состав не соответствуют машинам ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и поэтому заводом укомплектоваться не могут.
Таким образом, предложенные ООО «Меркатор-Холдинг» к поставке модели комбинированных дорожных машин, не могут обладать характеристиками, установленными государственным заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях  ООО «Меркатор-Холдинг» признаков недобросовестной конкуренции, выразившиеся во введения в заблуждение государственного заказчика в отношении характеристик и качества товара, что обеспечило ООО «Меркатор-Холдинг» конкурентное преимущество в предпринимательской деятельности при участии в открытом аукционе на поставку 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», чем нарушило требования пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Закона «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Конечным итогом действий лица должно являться получение преимуществ, занятие более выгодного положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.
Введение в заблуждение по смыслу Закона «О защите конкуренции» может иметь место со стороны недобросовестного хозяйствующего субъекта, как без умысла, так и намеренно.
Таким образом, действия ООО «Меркатор-Холдинг» по указанию в заявке на участие в открытом аукционе недостоверных сведений относительно комплектации комбинированных дорожных машин и заявлением низкой цены исполнения государственного контракта, исходя из которой, Ответчик не смог бы поставить требуемую технику укомплектованную, согласно техническому заданию, подпадают под понятие недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать ООО «Меркатор-Холдинг» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» в части совершения недобросовестной конкуренции путём введения в заблуждение относительно качества товара.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

по делу № 14
 
            г. Южно-Сахалинск
 
Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» января 2011 года.
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
 

        Председатель:               -
 
       Члены комиссии:           -
 
 
                                      -
 
Тыченок Г.Н. – руководитель управления;
 
Терентьева Е.В. – начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
Ген А.К. – государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;
 
 
рассмотрев дело № 14, возбужденное в отношении ООО «Меркатор-Холдинг» (115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 34) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон «О защите конкуренции»), не допускающего недобросовестную конкуренцию, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей,
 
в присутствии:
 
УСТАНОВИЛА:
 
23.07.2010 в Сахалинское УФАС России поступило заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Меркатор-Сервис СТ» (далее – ООО «Меркатор-Сервис СТ», Заявитель) по факту недобросовестной конкуренции со стороны общества с ограниченной ответственностью «Меркатор-Холдинг» (далее - ООО «Меркатор-Холдинг», Ответчик).
Поводом для обращения послужили неправомерные, по мнению заявителя, действия со стороны ООО «Меркатор-Холдинг», выразившиеся во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
В заявлении ООО «Меркатор-Сервис СТ» указано, что в заявке ООО «Меркатор-Холдинг», поданной на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», новых, 2010 года выпуска, в количестве 5 единиц, не определен предмет поставки.
Так, в технических характеристиках, указанных ООО «Меркатор-Холдинг»,  не была указана ни марка, ни модель предлагаемой к поставке техники, в то время как каждая комбинированная дорожная машина имеет определенную марку, отражающую сведения о её производителе и, в зависимости от комплектации, имеет свою модификацию, позволяющую идентифицировать данную машину в числе других. Данные действия, по мнению Заявителя, направлены на введение в заблуждение государственного заказчика в отношении характера, способа и места производства товара, его потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей и получение конкурентных преимуществ перед другими участниками открытого аукциона.
         Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО «Меркатор-Холдинг», заявка ООО «Меркатор-Холдинг» на участие в аукционе была составлена в строгом соответствии с аукционной документацией и техническим заданием, в которых были определены 5 комплектаций комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» и не было установлено требование по указанию марки/модели поставляемой техники.
         Документы, подтверждающие возможность ООО «Меркатор-Холдинг» поставить 5 единиц комбинированных дорожных машин, укомплектованных согласно техническому заданию, Ответчиком в антимонопольный орган представлены не были.
15.10.2010 Сахалинским УФАС России в отношении ООО «Меркатор-Холдинг» было возбуждено дело № 14 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».
Определением от 18.10.2010 № 08-5208 о назначении дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено Областное государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» (далее – заинтересованное лицо, государственный заказчик).
30.10.2010 на заседании Комиссии представитель ООО «Меркатор-Сервис СТ» по доверенности поддержала требования в полном объеме.
Дополнительно добавив, что технику на базовом шасси марки «КамАз»  изготавливают только три завода в России. Цена, которую заявил ООО «Меркатор-Холдинг» на открытом аукционе намного ниже тех цен, по которым реализуют подобную технику сами заводы-изготовители, представив Комиссии документы, свидетельствующие о том, что в среднем стоимость 1 единицы комбинированной дорожной машины КО-829Б составляет 2 500 000 руб., без учета затрат на транспортировку к месту доставки.
Представителем Заявителя указано, что доставка техники до Сахалина стоит  в среднем 350 000 - 400 000 руб. за 1 единицу.
Таким образом, Ответчик не мог укомплектовать комбинированные дорожные машины, согласно техническому зданию, по заявленной цене.
Представителем по доверенности ОГУ «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» требования представителя Заявителя поддержаны в полном объеме.
Также, представителем заинтересованного лица, представлена копия государственного контракта, подписанного со стороны ООО «Меркатор-Холдинг» на поставку 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», в котором указаны конкретные модели-КО-829Б, КО-829Б-01, КО-829Б-02 (копия государственного контракта имеется в деле).
Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица, всем тем оборудованием, которое предусмотрено техническим заданием, могла быть укомплектована комбинированная дорожная машина марки ЭД-405 на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», а не модель марки КО-829Б. Отсутствие возможности укомплектовать КО-829Б согласно техническому заданию, подтверждается информацией, представленной по запросу государственного заказчика, ООО «Сахалин-запчастьсервис», ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», ООО «Торговая компания «КОММАШ».
КО-829Б выпускается на ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», такая модель дешевле на 30%, чем ЭД-405, но не комплектуются всем тем оборудованием, которое предусмотрено техническим заданием.
Кроме того, на КО-829Б не предусмотрена колесная формула 6х6 (полный привод), в то время как, в техническом задании, указано, что комплектации под №№ 1,2 должны быть полноприводными.
Таким образом, заявленная Ответчиком техника не может быть укомплектована согласно техническому заданию.
Представители Ответчика на рассмотрение дела не явились, о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению дела № 14 в отношении ООО «Меркатор-Холдинг» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» уведомлены надлежащим образом.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в рассмотрении дела ООО «Сахалин - запчастьсервис» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела № 14 на 12.01.2011.
12.01.2011 на заседании Комиссии представитель ООО «Сахалин-запчастьсервис» пояснил следующее.
ООО «Сахалин-запчастьсервис» является официальным дилером ООО «КамАз» в Сахалинской области и может пояснить, что ООО «Меркатор-Холдинг» за заявленную цену (12 170 400 руб.) не могло поставить необходимую технику. Кроме того на комбинированную дорожную машину марки КО-829Б не предусмотрена колесная формула 6х6 (полный привод), и она не может быть укомплектована всем навесным оборудованием, указанным в техническом задании.
Заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Государственным заказчиком – областным государственным учреждением «Управление автомобильных дорог Сахалинской области» было объявлено о проведении открытого аукциона на поставку 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз». Начальная цена государственного контракта составила 18 440 000 руб.
В заявке на участие в открытом аукционе, поданной ООО «Меркатор-Холдинг», в строке № 1 комплектации «наименование техники» было указано наименование «комбинированная дорожная машина на базовом шасси автомобиля марки «КамАз»», с указанием комплектации, полностью соответствующих техническому заданию Заказчика.
20.07.2010 состоялся открытый аукцион. Согласно протоколу № 19/2 от 20.07.2010 победителем аукциона признано ООО «Меркатор-Холдинг», которое заявило наименьшую цену - 12 170 400 руб.
Согласно государственному контракту № 7Т-10 на поставку комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», новых, 2010 года выпуска, в количестве 5-ти единиц, подписанный со стороны ООО «Меркатор-Холдинг», Ответчик обязался поставить 5 единиц техники, тип транспортного средства КО-829Б (модификации – КО-829Б-01, КО-829Б, КО-829Б-02) в г. Южно-Сахалинск, укомплектованных согласно техническому заданию.
В комплектациях №№ 1,2 были указаны к поставке марки комбинированных дорожных машин КО-829Б-01, КО-829Б на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» 65111, колесная формула 6х6, в комплектациях №№ 3,4 указаны комбинированные дорожные машины КО-829Б-02, в которых предусмотрено наличие комбинированного отвала.
Согласно сведениям, представленным в адрес государственного заказчика, ООО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и официальным дилером ООО «КамАз» ООО «Сахалин-запчастьсервис», для комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» КО-829Б колесная формула 6х6 не предусмотрена, также КО-829Б-02 не комплектуется комбинированным отвалом.
Для подтверждения данной информации, антимонопольным органом был направлен запрос в адрес завода-изготовителя ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (исх. № 08-6208 от 09.12.2010) о предоставлении копии одобрения типа транспортного средства (сертификат, подтверждающий соответствие автомототранспорта и спецтехники требованиям Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов и служащий основанием для выдачи ПТС органами ГИБДД и таможни производителю (продавцу) новых транспортных средств для их дальнейшей продажи или постановки на учёт) и пояснений о возможности комплектования заводом-изготовителем 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз» Ко-829Б, КО-829Б-01, КО-829Б-02 оборудованием, предусмотренным в приложении к государственному контракту № 7Т-10, подписанного со стороны ООО «Меркатор-Холдинг».
ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» была представлена требуемая информация (исх. № 12.6.2/279 от 16.12.2010), согласно которой транспортное средство КО-829Б выпускается на колесной формуле 6х4, также было указано, что указанные технические характеристики, шасси и состав не соответствуют машинам ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и поэтому заводом укомплектоваться не могут.
Таким образом, предложенные ООО «Меркатор-Холдинг» к поставке модели комбинированных дорожных машин, не могут обладать характеристиками, установленными государственным заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях  ООО «Меркатор-Холдинг» признаков недобросовестной конкуренции, выразившиеся во введения в заблуждение государственного заказчика в отношении характеристик и качества товара, что обеспечило ООО «Меркатор-Холдинг» конкурентное преимущество в предпринимательской деятельности при участии в открытом аукционе на поставку 5 единиц комбинированных дорожных машин на базовом шасси автомобиля марки «КамАз», чем нарушило требования пункта 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Закона «О защите конкуренции» настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Конечным итогом действий лица должно являться получение преимуществ, занятие более выгодного положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.
Введение в заблуждение по смыслу Закона «О защите конкуренции» может иметь место со стороны недобросовестного хозяйствующего субъекта, как без умысла, так и намеренно.
Таким образом, действия ООО «Меркатор-Холдинг» по указанию в заявке на участие в открытом аукционе недостоверных сведений относительно комплектации комбинированных дорожных машин и заявлением низкой цены исполнения государственного контракта, исходя из которой, Ответчик не смог бы поставить требуемую технику укомплектованную, согласно техническому заданию, подпадают под понятие недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.  Признать ООО «Меркатор-Холдинг» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» в части совершения недобросовестной конкуренции путём введения в заблуждение относительно качества товара.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

23.07.2010 в Сахалинское УФАС России поступило заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Меркатор-Сервис СТ» (далее – ООО «Меркатор-Сервис СТ», Заявитель) по факту недобросовестной конкуренции со стороны общества с ограниченной ответственностью «Меркатор-Холдинг» (далее - ООО «Меркатор-Холдинг», Ответчик).

[format] => full_html [safe_value] =>

23.07.2010 в Сахалинское УФАС России поступило заявление генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Меркатор-Сервис СТ» (далее – ООО «Меркатор-Сервис СТ», Заявитель) по факту недобросовестной конкуренции со стороны общества с ограниченной ответственностью «Меркатор-Холдинг» (далее - ООО «Меркатор-Холдинг», Ответчик).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-01 06:09:18 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-01 06:09:18 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321541521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Сахалинское УФАС России )