Суды трех инстанций поддержали решение Сахалинского УФАС России о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решением  Арбитражного суда Сахалинской области от 01.02.2017 по делу № А59-5431/2016, и постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 02.05.2017 суды отказали в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными решения от 16.08.2016 по делу № 353/16 о нарушении законодательства о закупках и предписания № 05-89/16 от 16.08.2016 по делу № 353/16 о нарушении законодательства о закупках отказать полностью.

Постановлением суда кассационной инстанции от 28.07.2017 решение от 01.02.2017, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2017 по делу № А59-5431/2016 Арбитражного суда Сахалинской области оставлены без изменения.

Из указанных судебных актов следует, что в Техническом задании среди требований к техническим характеристикам поставляемого товара установлено в числе прочего и требование о годе его изготовления - 2016.

Первая часть заявки на участие в аукционе которой присвоен № 4 содержала указание на то, что общество согласно участвовать в аукционе на условиях, установленных в документации, подписать контракт на поставку товара в соответствии с требованиями документации об аукционе и условиями предложения общества. Среди условий предложения указано, что общество готово поставить картриджи по наименованиям, указанным в техническом задании с годом выпуска 2015.

Сопоставив положения аукционной документации и условия предложения участника закупки, суды сделали вывод о том, что изначально последнее в первой части поданной заявки предложило поставить товар, не соответствующий установленному заказчиком требованию применительно к году изготовления.

Учитывая факт допуска участника, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям аукционной документации относительно характеристик подлежащего поставке товара, аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в аукционе, судебные инстанции признали верными суждения антимонопольного органа, зафиксированные в спорном решении, относительно наличия в действия аукционной комиссии администрации нарушений положений части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.