• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций поддержали решение Сахалинского УФАС России о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок допущенные аукционной комиссией.

Решением  Арбитражного суда Сахалинской области от 06.02.2017 по делу № А59-5554/2016, и постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 21.04.2017 суды отказали в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения от 13.09.2016 по делу № 379/16.

Постановлением суда кассационной инстанции  решение от 06.02.2017, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2017 по делу № А59-5554/2016 Арбитражного суда Сахалинской области оставлено без изменения.

Суды указали, что, при рассмотрении заявки на участие в аукционе аукционная комиссия обязана проверять поступившую заявку не только на соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки и конкурсной документации, но и также на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа была обязана рассмотреть поданную обществом заявку, в том числе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, и, установив спорные нарушения, отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Кроме того, довод подателя жалобы о том, что аукционная комиссия не могла обнаружить факт представления участником недостоверной информации относительно характеристик предлагаемого к поставке товара, отклонен, поскольку согласно положениям части 5 статьи 39 Закона о контрактной системе в состав комиссии должны быть включены, в том числе, лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Вывод антимонопольного органа о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа положений п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении первой и вторых частей заявки общества, является правильным.