• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суд первой инстанции поддержал решение Сахалинского УФАС России о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок допущенных аукционной комиссией.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решением  Арбитражного суда Сахалинской области от 19.07.2017 по делу № А59-1544/2017 суд отказал в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными решения от 11.04.2017 по делу № 76/17 о нарушении законодательства о закупках и предписания № 05-26/17 по делу № 76/17 о нарушении законодательства о закупках.

Суд пришел к выводу, что представленные обществом документы о наличии опыта не противоречат друг другу, а в полном объеме отражают информацию как о факте выполнения работ, так и об их объемах и характере. В этой связи у комиссии при оценке вторых частей заявок не должно было возникнуть сомнений относительно объема и характера фактически выполненных обществом работ, а также относительно того, что изменения в объеме работ были согласованы между их заказчиком и обществом. При этом суд отмечет, что согласно представленного акта от 05.09.2016 заказчиком результат работ принят без замечаний, в том числе и по объему.

При таких обстоятельствах судом не принят довод администрации о том, что представленные обществом документы не могли быть приняты как документы, подтверждающие наличие опыта, поскольку содержали противоречивую информацию об объеме и характере выполненных обществом работ, как не соответствующий фактическим обстоятельствам.

Кроме того в своем решении суд указал, что из буквального толкования положений постановления Правительства РФ № 99 следует, что группы работ строительных при определении опыта подразделяются на два вида. Иных групп не выделено также, как и не предусмотрена возможность определять группы работ при установлении требования в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и постановления Правительства РФ № 99 опыта в их выполнении, исходя из их классификации, установленной в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.