Суд кассационной инстанции поддержал Сахалинское УФАС по вопросу необоснованного объединения в один лот различных по функциональным характеристикам услуг

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 08.08.2016 по делу А59-2424/2016 решение антимонопольного органа № 58/16 и выданное на его основе предписание признаны соответствующими Закону о контрактной системе.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.03.2017 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменения.

При этом, суд кассационной инстанции указал, что суды пришли к выводу, что выполнение работ по строительству и поставка товара представляют собой два различных вида закупок, что предусматривает два различных круга участников закупок – участники, выполняющие работы по строительству, и участники, осуществляющие поставку товара.

Кроме этого, установив, что потенциальный участник конкурса должен осуществить два разных вида деятельности – выполнение строительных работ с использованием товаров, в том числе оборудования, которым оснащается готовый строительный объект, и поставку бытового оборудование, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что данные виды работ не являются технологически и функционально связанными между собой. Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доводы администрации г. Южно-Сахалинска о том, что ответственность за техническое задание, проект муниципального контракта, проектную документацию возложена на МКУ «Управление капитального строительства» являлся предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получил надлежащую правовую оценку.

При этом, как указал суд кассационной инстанции, суды, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Распоряжением администрации г. Южно-Сахалинска от 08.07.2015 № 197-р об утверждении «Порядка взаимодействия заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с управлением централизованных закупок Департамента правового обеспечения администрации города Южно- Сахалинска при осуществлении закупок товаров, работ, услуг» обоснованно указали на обязанность администрации при поступлении заявки проверить ее и приложенные к ней документы на соответствие вышеуказанным нормативным правовым актам, в связи с чем пришли к обоснованному выводу о наличии как у заказчика, так и у уполномоченного органа обязанности соблюдения действующего законодательства о контрактной системе при составлении документации об аукционе.