• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Верховный Суд РФ поддержал позицию Сахалинского УФАС России об отсутствии правовых оснований знакомить с материалами дела о нарушении законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Определением от 17.11.2016 Верховный Суд Российской Федерации отказал обществу с ограниченной ответственностью «Северспецстрой» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как следует из судебных актов, общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии. В день рассмотрения жалобы комиссией управления общество представило ходатайство об отложении заседания по рассмотрению жалобы на один день и о предоставлении возможности ознакомиться с материалами дела о нарушении законодательства о закупках № 479/15.

Решением управления от 22.10.2015 жалоба общества на действия аукционной комиссии заказчика признана необоснованной, и письмом от 23.11.2015 (исх. № 05-6265) антимонопольный орган сообщил обществу об отсутствии у него правовой обязанности знакомить участников, подавших жалобу, с материалами дела о нарушении законодательства о закупках.

Считая свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  обществу  в  удовлетворении заявленного требования, исходил из отсутствия у антимонопольного органа обязанности знакомить участников, подавших жалобу, с материалами дела о нарушении законодательства о закупках (решение  Арбитражного  суда  Сахалинской области   от  15.02.2016 по делу № А59-5793/2015).

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.08.2016, решение суда первой инстанции оставлено без изменения, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Суды всех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 6, части 2 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 3.25, 3.26, 3.27, 3.28, 3.29, 3.30, 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего,  оператора  электронной  площадки  при  определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных  нужд,  утвержденного  Приказом  Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014
№ 727/14, пришли  к  выводу,  что  обществом  не  подтверждено соответствующими доказательствами нарушение его прав и законных интересов оспариваемым действием (бездействием) управления, поскольку право на ознакомление с материалами проверки фактически реализовано обществом в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о закупках, антимонопольным органом были созданы необходимые для этого условия, и иных доказательств не представлено.