• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube

Реклама цветочной лавки «Клумба» признана ненадлежащей

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России; Антимонопольный орган) поступило обращение из Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования г. Южно-Сахалинска, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район д. 424 размещена реклама следующего содержания: «Нет цветов – нет секса; цветочный бутик «Клумба; ул. Поповича, 102, 633-688; ул. Пуркаева, 49/1, 633-588; ул. Есенина, 5, 633-288». 
По данному факту в отношении индивидуального предпринимателя было возбуждено дело о нарушении ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В силу абзаца 4 письма Федеральной антимонопольной службы РФ от 29.11.2010 г. № АК/41964 «Об  определении критериев отнесения использованных в рекламе образов к непристойным и оскорбительным» (далее – Письмо) к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
В соответствии с абзацем 8 Письма, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного выражения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области «www.sahalin.fas.gov.ru» был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос, содержит ли реклама «Нет цветов – нет секса» непристойное выражение?
По результатам проведенного опроса, 16 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного выражения, 4 человек ответили отрицательно.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что в рекламе «Нет цветов-нет секса» размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, район дома 424, содержится непристойное выражение.
На основании решения Комиссии Сахалинского УФАС России индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.