Реклама магазина Gold&Art признана ненадлежащей

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 29 октября 2013 года установлен факт размещения на рекламном щите типа «Призматрон» по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, запад, 45 м на юг от пересечения с ул. Буюклы (Дом Торговли), рекламы следующего содержания: «Лучший ювелирный магазин 2013; Gold&Art Ювелирная галерея; по версии журнала «Навигатор ювелирной торговли», с признаками нарушения п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Данная реклама свидетельствует о превосходстве магазина «Gold&Art» над другими ювелирными магазинами.

В рекламе не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

По данному факту в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе.

По итогам рассмотрения дела Комиссия Сахалинского УФАС России признала рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

  На основании указанного решения индивидуальному предпринимателю было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Справка:

 

  1. П. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.