• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама, распространяемая посредством SMS-сообщений признана ненадлежащей

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) поступило заявление гражданина <…>, содержащее сведения о том, что 05.07.2013 г. на его телефонный номер от индивидуального предпринимателя <…> поступило рекламное SMS-сообщение следующего содержания: «Цветы без наценки. Роза Эквадор 60-79 руб. ТК Коралл, 1 этаж, 46-47-11» с признаками нарушения  ч.1 ст.18  ФЗ «О рекламе».

По данному факту была проведена проверка, в результате которой в отношении индивидуального предпринимателя было возбуждено дело о нарушении ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

По итогам рассмотрения дела Комиссия Сахалинского УФАС России признала рекламу ненадлежащей, поскольку данная реклама распространялась с признаками нарушения ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

На основании решения Комиссии Сахалинского УФАС России индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Справка:

 

1. В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.