• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама распространяемая ОАО «Сбербанк России» посредством смс сообщений признана ненадлежащей

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области  поступила жалоба гражданина, содержащая сведения о том, что на его телефонный номер неоднократно поступают рекламные сообщения от ОАО «Сбербанк» с номеров 900 и –Sberbank-.

В частности 14.06.2013 г. на телефонный номер гражданина поступило смс сообщение от Банка с номера –Sberbank- следующего содержания: «Только до 31 августа специальные условия от Сбербанка для молодых семей с детьми – процентные ставки по жилищным кредитам – от 10,5% годовых! Торопитесь и Ваши мечты о новой квартире станут реальностью! Консультации во всех офисах Банка. Тел. (4242) 46-82-55, 46-82-90» с признаками нарушения  ч. 1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 13.08.2013 года в отношении Банка  по признакам нарушения ч. 1 ст. 18  ФЗ «О рекламе» возбуждено дело.

В силу ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно материалам дела, заявитель обращался в контактный центр ОАО «Сбербанк России» с требованием о прекращении рассылки смс сообщений рекламного характера, данное обращение было удовлетворено и подтверждено посредством направления заявителю смс сообщения и разговора с сотрудником банка согласно которых ОАО «Сбербанк России» обязалось прекратить рассылку смс сообщений рекламного характера.

В нарушение данного обязательства ОАО «Сбербанк России»  не прекратил рассылку рекламы посредством смс сообщений.

 По итогам рассмотрения дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признала ненадлежащей рекламу ОАО «Сбербанк России» с вышеуказанным содержанием, распространённую посредством направления смс сообщений на телефонный номер абонента сотового оператора ОАО «МТС» с нарушением требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе.