• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Апелляция отказала ООО «Прайд» в признании незаконными решения и предписания, выданных по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе

 

Пятый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Прайд» в удовлетворении требований о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.

Напомним, что Комиссией Сахалинского УФАС России было вынесено решение о признании ООО «Прайд» нарушившим ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», путем распространения рекламы посредством телефонной связи без предварительного согласия абонентов. Также было выдано предписание  о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Так, ООО «Прайд» оказывает услуги по чистке ковровых покрытий и мягкой мебели посредством рекомендаций, а также осуществляет продажу систем по уходу за домом Kirby. ООО «Прайд» производит демонстрацию систем по уходу за домом Kirby с целью их последующей продажи. После проведенной демонстрации, потенциальному клиенту предлагалось заполнить список рекомендаций на демонстрацию. Затем сотрудниками ООО «Прайд» производился обзвон лиц, чьи номера указаны в списке рекомендаций, в результате чего информация доводилась до абонентов в форме одностороннего изложения и была направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Соответственно, звонки осуществлялись без получения предварительного согласия абонентов.

 

Справка:

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.