Арбитражный суд Сахалинской области подтвердил законность решения и предписания в отношении ИП Лихановой Ю.В. за нарушение законодательства РФ о рекламе

Поводом для возбуждения дела послужило поступившее в адрес Сахалинского УФАС России заявление по факту распространения на фасаде здания, расположенного в г. Холмске, рекламы следующего содержания: «Аптека оптовых цен».

В тексте рекламы имеется указание на оптовые цены, установленные в аптеке, принадлежащей ИП Лихановой Ю.В., внизу постера имеется пометка: «кроме ЖНВЛП».

В вышеуказанной аптеке цены выше оптовых, т.е. установлена розничная цена на лекарственные средства.

Кроме того, имеющаяся в рекламе пометка «кроме ЖНВЛП» является сокращением от словосочетания «жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты».

Вместе с тем, сокращение «ЖНВЛП» распространено в сфере медицины и, соответственно, не воспринимается широким кругом лиц.

По итогам рассмотрения дела Комиссией Сахалинского УФАС России было вынесено решение о признании рекламы ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», а также было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Полагая, что вышеуказанные акты антимонопольного органа вынесены незаконно, ИП Лиханова Ю.В. обратилась с заявлением в Арбитражный суд Сахалинской области.

По результатам рассмотрения дела Арбитражный суд Сахалинской области отказал ИП Лихановой Ю.В. в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными решения и предписания Сахалинского УФАС России.

Кроме того, решением Арбитражного суда подтверждено, что вышеуказанная информация является рекламой, а не вывеской либо наименованием аптеки, поскольку формирует и (или) поддерживает интерес неопределенного круга лиц к продавцу, его товарам, способствует их реализации и в то же время извещает неопределенный круг лиц о местонахождении лекарственных средств по оптовым ценам (как указано в рекламе). 

Аббревиатура «ЖНВЛП» означает словосочетание - «жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты», понятие которого дано в ст. 4 Закона РФ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.10 № 61 – ФЗ и перечень которых ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации для медицинского применения, обеспечивающих приоритетные потребности здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации.

Поскольку это понятие носит специальный характер, распространено в основном в сфере медицины и широким кругом лиц не воспринимается, тем более, нанесенное на рекламу в виде аббревиатуры, не распознаваемо без специальных знаний, следовательно, потребители не воспринимают рекламу в полном объеме, черпают из рекламы недостоверные, искаженные сведения относительно установленных в аптеке цен.

Таким образом, обжалуемые акты Сахалинского УФАС России признаны законными и обоснованными, заявление оставлено без удовлетворения.