Реклама семейного развлекательного центра «ИграMix» признана ненадлежащей

 

Поводом для возбуждения дела послужило распространение в газете «В каждый дом Сахалина» рекламы «ИграMix» с использованием олимпийской символики, а именно олимпийского символа в виде пяти переплетенных колец.

Установлено, что вышеуказанную рекламу разместило общество с ограниченной ответственностью «Гейм Мастер» (далее – ООО «Гейм Мастер»).

Размещение рекламы производилось на основании заключенного договора. При этом она размещалась после согласования макета рекламы с Обществом.

Согласно Олимпийской хартии Международного Олимпийского Комитета (далее - МОК) олимпийский символ состоит из пяти переплетенных колец одинакового размера (олимпийские кольца), используемых отдельно, в одном или пяти цветах. При пятицветном исполнении это переплетение - слева направо - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов.

В соответствии с п. 4 правила 7 гл. 1 Олимпийской хартии МОК все права на любую и всю олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК, включая, помимо прочего, использование для получения прибыли, в коммерческих или рекламных целях.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «Гейм Мастер».

Таким образом, руководствуясь Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признала ненадлежащей рекламу ООО «Гейм Мастер», поскольку в ней нарушены требования п. 8 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в связи с чем ООО «Гейм Мастер» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Справка:

 

1. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.